Форум » Критик, пятое дыхание))) » Дикий Запад Wild West » Ответить

Дикий Запад Wild West

Мэгги: Шарль пишет: [quote]В итоге, приняв решение делать игру еще весной, до конца июля я только собирал материал, и с ужасом понимал, что, оказывается, почти ничего не знаю.[/quote] Соответствие духу эпохи, наверное, самая сложная проблема. Можно выучить дату, когда происходило то или иное событие, но понять менталитет людей эпохи, по которой делаешь игру, очень сложно. Ещё сложнее - донести это до игроков. Когда у меня родилась задумка сделать игру по Дикому Западу, я искала материал по данной теме, но помимо общепринятых определений и разрозненных сведений о том, какие индейцы когда были загнаны в резервации, мало что находилось. Легче иметь дело со своим родным XIX-м веком, в России. Можно найти много мемуаров и познакомиться с тем, как люди думали, как себя вели, какое было воспитание. С Диким Западом всё оказалось гораздо труднее к моему удивлению, потому что мемуаров и воспоминаний современников на русском языке почти нет, а на английском тоже найти очень трудно. Например, в русскоязычной части интернета такая личность, как Чарли Гуднайт, упоминается пару раз, в общем виде, но нет ни одной статьи по его биографии. А в англоязычной части интернета нашлись жалкие три статьи, которые оказалось не так просто перевести. К тому же, искать то, что тебе нужно, не зная языка, очень тяжело. С Чарли Гуднайтом я поступила просто: написала статью сама, по той информации в англоязычной части интернета, какая нашлась. Но этого недостаточно. Есть прекрасное художественное произведение, которое сами американцы признали едва ли не эталоном по созданию правдоподобной картины и передачи духа Дикого Запада. Правда, оно было написано какие-нибудь 20 лет назад. Я подразумеваю роман Ларри МакМертри "Одинокий голубь". В общем, этого тоже недостаточно, тем более, что заставить игроков сперва прочитать роман, а потом приходить на игру - это уже из разряда фантастики. И тогда мне пришла в голову мысль, что нужно сориентироваться на фильмы. Во всяком случае, можно хотя бы отчасти понять дух того времени. Конечно, спагетти-вестерны этого духа не передадут, потому что их итальянцы снимают на территории Испании. Так что далеко не каждый вестерн можно принимать к сведению. Про-советские "вестерны" с Гойко Митичем тоже далеки от того, что мне было нужно. Тем не менее, мне удалось наскрести некоторое количество фильмов и использовать их за образцы. Добавив к этому всё, что удалось найти в интернете по поводу Дикого Запада (и в частности Техаса), я собрала по крупицам матчасть для игры. Много это или мало - пока сказать трудно. Но посмотреть, что получилось, можно здесь: Техасские приключения, Главная Собственно игровой форум Если вам не лень будет на это посмотреть (я уж не говорю "прочитать"), то мне хотелось бы узнать, на сколько это всё понятно и достаточно ли материала, чтобы игрок мог сориентироваться?

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Beastmaster: Мэгги на этот случай можно запретить редактировать посты. Отключить эту функцию. По принципу "слово не воробей" Я пришёл играть, а мы занимаемся разбором полётов второй день.

Мэгги: Beastmaster Давайте всё-таки будем разбираться на WW, а не здесь, поскольку это уже относится непосредственно к игре ;)

Сентябрьский Лис: Кстати, поскольку одно место освободилось, можно вновь открыть "Набор игроков". Или Вы находите это преждевременным?


Мэгги: Сентябрьский Лис пишет: Кстати, поскольку одно место освободилось, можно вновь открыть "Набор игроков" Можно. Но подождём до окончания эпизода, чтобы точно знать, кто нужен. Кому очень захочется попасть на игру - можно обратиться ко мне в аську и договориться ;)

Сентябрьский Лис: У нас закончилась (вернее, ещё не совсем закончилась, но уже идёт к завершению) очередная линия с индейцами. Почитать её можно ЗДЕСЬ. Линия была интересна тем, что в конце её половина игроков так перепугалась, что начали уступать свои посты друг другу, говоря: «да Вы лучше сами пишете, а я тут пешком постою». Но всё кончилось хорошо (т.е. для индейцев - плохо). Хотя, честно говоря, я ожидал большей красочности от ходов рейнджеров. Типа: "...Краснокожий вскинул винчестер, но не успел выстрелить... и т.д." Или там: "Издав дикий вопль, тощий индейский юнец ринулся с копьём на Августа, но не успел сделать и двух шагов, как рухнул лицом в песок, а копьё осталось валяться... и т.д." Или: "Толстый индеец, похожий на женщину сидел у костра и жевал мясо. Он даже не успел схватиться за оружие, как был... и т.д." - в общем, каюк индейцу! Не знаю, может Август решил, что пост получается и так длинный. Но он этот короткий ночной бой с индейцами описал вот как: Август подскакал почти вплотную и успел выстрелить в двоих, что были к нему спиной. Стерва перемахнула через голого человека на земле и Август выстрелил ещё четыре раза, в упор, метя каждому индейцу в середину туловища, прежде чем оказался с противоположной стороны и исчез в темноте, за пределами пятна света. Развернувшись во тьме, он сунул револьвер в кобуру, ведь все патроны были уже расстреляны. Моментально выдернув винчестер, он снова ринулся на костёр, обходя его теперь сбоку. Мне кажется - маловато. Это ж кульминация эпизода! Тем более, что дальше:Прошло меньше минуты, а на пятачке вокруг костра остались только трупы. Кого не пристрелил МакЭлрэй, ухлопал сам Джо. Не знаю, может я неправ...

McNamara: Сентябрьский Лис пишет: Хотя, честно говоря, я ожидал большей красочности от ходов рейнджеров. Может быть, и можно было слегка расцветить, но на мой взгляд так более динамично. Хотя с Вашими вставками типа "Толстый индеец, похожий на женщину сидел у костра и жевал мясо..." наверное, было бы ещё интереснее))) Но вообще, у нас прекрасные игроки))) Я считаю, что у них всё классно получается)

Сентябрьский Лис: McNamara пишет: Может быть, и можно было слегка расцветить, но на мой взгляд так более динамично. Хотя с Вашими вставками типа "Толстый индеец, похожий на женщину сидел у костра и жевал мясо..." наверное, было бы ещё интереснее))) Картины происходящего как-то мало! Индейского духа не чувствуется. Да, я не спорю, стремительные моменты нужно писать динамично, но картину происходящего тоже хочется создать/увидеть. А вообще, игра получается очень жестокая. Мне как-то в голову не приходило, что она будет именно такой (как дети, честное слово! Которых в играх тянет на страшилки и ужастики) Но наверное, игра такой сложилась по мере нашего знакомства с американской историей. Стюарт_Флетчер Флетчер догадливо налил МакЭлрею еще, обдумывая услышанное. Подумал и плеснул немного виски в свой стакан. - Не знаю насчет квакеров, - лейтенант неопределенно двинул плечами, - всякое болтают... но меня это не удивит, знаете ли, - рука снова потянулась к шраму, - кстати, мне нужен ваш совет как опытного человека. Эти наши сегодняшние пленные... что с ними лучше сделать? Надавать по шее и вытолкать или повесить? - Стюарт чуть прищурился. Август_МакЭлрэй - Повесить, - проговорил МакЭлрэй чётко, словно хотел, чтобы у собеседника не было сомнений, ослышался он или нет и глядя прямо в лицо лейтенанту. - Индейцы презирают нас. То, что для нас великодушие, для них - трусость. Они считают, что среди белых нет настоящих мужчин. - Август категорично провёл ладонью над столом, словно отрубал любые сомнения. - Краснокожий считает, что если воин попал в плен, значит он должен умереть. А если белые отпускают пленных, значит, они боятся. А труса презирают. Индейцы и так делают здесь, что хотят. Чем больше мы великодушничаем - тем больше они нас презирают. А чем больше презирают - тем больше делают, что хотят. Он откинулся на спинку стула и взял стакан с виски. Но вместо того, чтобы выпить, снова посмотрел на лейтенанта. - Могу себе представить, что поднимется в каком-нибудь обществе там, на Севере, если узнают, что в Фантом-Хилл повесили двух индейских мальчишек, - прямо сказал он. - Но вы спросили - я ответил. И ответил бы точно так же хоть перед конгрессом. Стюарт_Флетчер - Кто сказал, что меня так уж волнует мнение этого самого общества на Севере? - Стюарт повел плечами, - если бы это было так, я бы не сидел здесь. И, потом, кто узнает, что это были мальчишки? Я не спрашивал их о возрасте... и, думаю, никто этого не сделал. Рейнджер дал именно тот ответ, которого Флетчер ожидал. Сопроводив его весьма интересными и ценными пояснениями. Положительно, МакЭлрей - просто кладезь информации! - Итак, если и говорить с индейцами - то исключительно с позиций силы, - непонятно зачем вслух резюмировал Стюарт и сделал солидный глоток виски. Август_МакЭлрэй Где-то в душе он даже удивился, что Флетчер согласился с его доводами так легко. Почувствовав в лейтенанте единомышленника, МакЭлрэй продолжил свою мысль: - Я записался в рейнджеры в 1846 году, когда началась война США с Мексикой. В первой же вылазке мы нарвались на засаду и угодили в плен к мексиканцам. Мексиканский капитан тут же приказал всех пленных повесить. Человек, который нами командовал, сказал ему: "Оставь жизнь хотя бы этим двум мальчишкам, они в этой войне не сделали ещё ни одного выстрела". Он имел в виду меня и ещё одного парня моего возраста. Но капитан ответил: "Да, я понимаю и мне жаль, что так получается. Но если я не повешу этих двоих сегодня, завтра они будут стрелять в мой народ". В свои семнадцать лет, стоя с петлёй на шее, я понял, о чём он говорит и признал, что он прав. - Август для убедительности ткнул пальцем в столешницу. - И я уверен, что это понял бы даже самый тупой политик. Но почему-то всё понятие разом исчезает, едва речь заходит об индейцах. Что тогда остаётся делать людям, как вы или я?

Мэгги: Сентябрьский Лис пишет: А вообще, игра получается очень жестокая. Я бы немного по другому подошла к данному вопросу. Чем дальше я изучаю Дикий Запад, тем больше прихожу к выводу, что время освоения Дикого Запада действительно было очень жестоким. Правда, не совсем с той точки зрения, с которой судили в застойное время в СССР, где едва ли не синонимом слова "жестокость" ставилось слово "белый американец", "колонист". Освоение Америки было делом очень тяжёлым и конфликты, которые происходили между колонистами и местным населением, происходили по достаточно разным причинам. Прежде всего потому, что сошлись два мира, совершенно отличных друг от друга и если со стороны белых ещё были какие-то рамки, то индейцы, народ сформировавшийся коренным образом отлично от европейцев, никаких рамок для своих действий не имели и напрасно было ждать от них, что они примут чужие рамки. И то, что в восприятии белого - жестокость, то в восприятии индейца - в порядке вещей. Жестокость времени обуславливалась не только столкновением белых и индейцев, но и массой других опасностей природного характера, а кроме того, всеобщей необходимостью всегда иметь при себе оружие. Далеко не каждому человеку в обычной жизни можно доверить оружие, а на Диком Западе его имели практически все. Неудивительно, что это порождало множество столкновений, потому что далеко не каждый может совладать с искушением в случае конфликта схватиться за пистолет. Отсюда появлялись достаточно категоричные и в чём-то жестокие законы, которыми старались поддерживать порядок и заставить людей более разумно использовать оружие. Теперь по поводу игры: если делать историчку, то придётся ориентироваться на реалии эпохи. Например, если играть по Великой Отечественной и отписывать стычки и сражения между советской и германской армией, невозможно избежать описания убийств. Будет ли это жестокостью или пропагандой насилия в игре? Да, можно найти такую тематику даже в игре по ВОВ и по Дикому Западу, где вообще не будет никаких боёв, поединков, стрельбы, стычек противоборствующих сторон и т.п. И тогда никакого насилия в игре фигурировать не будет. Но берясь к примеру за тематику противостояния рейнджеров и всякого рода бандитов обойтись без боёв трудно. Иными словами, трудно играть по реальному времени и избегать категоричных описаний, которые соответствуют эпохе. Главное, чтобы это не переходило в пропаганду насилия. Но на мой взгляд защита своего народа не является пропагандой насилия. Потому что пропагандой насилия с моей точки зрения является описание такого насилия, которое творится не ради защиты кого-либо, а "насилие ради насилия". В ситуации с приведённом выше разговором речь идёт о защите, потенциальной защите своего народа от гибели. А не о принципиальном избиении каких-либо индейцев, которые сидят по своим вигвамам и никого не трогают. Вопрос тонкий и сложный, но на мой взгляд, если уж делать историчку, то не стоит пытаться изменить исторические реалии мира. Иначе лучше выбрать другую тематику для игры.

Сентябрьский Лис: Если убрать четвёртый абзац - можно из этого сделать новый текст рекламы)))

Мэгги: Сентябрьский Лис Я попыталась из этого сделать текст для доски объявлений, но пришлось многое поменять. Но спасибо за идею. Кстати, вроде как мы нашли капитана Колбэрна, хотя окончательно это будет видно в процессе игры.

Сентябрьский Лис: Сентябрьский Лис пишет: Кстати, поскольку одно место освободилось Кажется, оно опять занялось!))))) К слову о приметах на ФРИ: вот у нас на WW новая примета - если кто-нибудь из игроков возьмёт фамилию "Сандерс" - непременно начинает исчезать с игры. У нас было два Сандерса - оба исчезли. Но один, кажется, вернулся)))) Кстати, у меня есть некоторая идея по поводу женщин. По поводу персонажей-женщин, естественно.

McNamara: Сентябрьский Лис пишет: Кстати, у меня есть некоторая идея по поводу женщин. А почему в скрытом тексте?))) И что за идея? Хотелось бы узнать)))

Solo: Извините, что прерываю ваш разговор по поводу женщин, но мне бы хотелось вернуться к теме, затронутой Лисом. Сентябрьский Лис пишет: А вообще, игра получается очень жестокая. Далее следует несколько постов из игры (не буду их копировать, они находятся на этой же странице пост Лиса № 2040) Я прочла и сообщение Мэгги и не могу с ним не согласиться. Но после всего этого у меня была одна устойчивая ассоциация. Я помню, как давно-давно довелось мне быть в Москве проездом. От одного поезда до другого было часа полтора. За это время ничего не успеть, и потому г-н проезжающий что делает? - отправляется в часовую автобусную экскурсию по Москве, чтоб хоть как-то с пользой использовать свободный час между поездами. Это было время - самый конец Перестройки, перед самым развалом Союза. Тогда все смело говорили всё. Это сейчас не принято коммунистов ругать - их и в правительстве подавляющее большинство, да и пенсионеры обижаются, когда Советский Союз ругают, а тогда было с этим свободно. Так вот, проезжая по какой-то лице Москвы, экскурсовод показывала нам здание за кирпичным забором и объясняла, что в этом здании (не помню название учреждения) содержались дети - подростки, родители которых были репрессированы. Совсем маленьких отправляли в детские дома, а если ребёнок был сознательного возраста и понимал, что происходит, он отправлялся сюда. Расстреливать по инструкции, можно было только детей, достигших то ли 14 то ли 16 лет . И вот здесь дети додерживались до того возраста, когда их можно будет расстрелять. По достижении указанного возраста подростки писали прошение на имя Сталина о помиловании и замене смертной казни другим видом наказания. Но, как сказала экскурсовод, за всё время существования этого учреждения ни одно такое прошение не было удовлетворено. Сталин боялся того же самого - когда вырастут, дети начнут мстить за своих родителей и возможно даже самому Сталину. Вещи, конечно, несравнимые, но всё-таки хочется их сравнить. Кстати, диалог на игре на эту тему заканчивается так: Стюарт_Флетчер: Вопрос рейнджера Стюарт счел риторическим, а потому с ответом торопиться не стал. Лейтенант задумчиво отбил по столешнице пальцами несколько тактов какой-то мелодии, встал и медленно прошелся по комнате. Ну, что же - развязки бывают печальные, война не шутит. Флетчер вернулся на табурет. Куда больше его занимала история МакЭлрея, на которую тот намекнул мимоходом. Что человек он тертый, было ясно сразу, но... Флетчер прикинул, стоит ли углубляться в эту тему. - Но вы выжили, - это не было вопросом. Если рейнджер захочет, он продолжит. Если нет... ну, что же, Стюарт поймет его нежелание рассказывать. Август_МакЭлрэй: Если Август и скрывал какие-то факты своей бурной биографии, то не упоминал о них вовсе, так что и вопросов не возникало. А если говорил вслух - то только о том, что не собирался скрывать. Поэтому, почувствовав интерес лейтенанта, он спокойно продолжил: - Мы попались около маленького мексиканского селения в горах. Вокруг - ни одного дерева. Так что вешали нас на такой каменной арке над воротами. - Он обрисовал жестом воображаемую арку. - Там можно было за раз повесить только четверых. А нас было десять. Так получилось, что последними остались я и наш командир. И тут как раз примчался гонец от мексиканского начальства. Оказалось, что им до зарезу нужна парочка пленных для допроса. С нас сняли петли и отправили во временную штаб-квартиру милях в ста от Монтеррея. Оттуда мне повезло бежать. А в результате я стал делать именно то, что и предсказывал мудрый мексиканский капитан.

Мэгги: Solo пишет: Сталин боялся того же самого - когда вырастут, дети начнут мстить за своих родителей Не могу согласиться с тем, что аналогия здесь подходит. Никто из персонажей в игре не предлагает убивать детей "на всякий случай, а то вдруг они когда вырастут - сами убивать начнут". Речь идёт в случае с индейскими разведчиками о том, что они попались, когда шпионили за военным объектом и, кстати, вели себя достаточно агрессивно. Один пытался драться, другой вообще высказался, что "со всех снимет скальпы..." и так далее. И в случае с последним приведённым здесь постом: война, отряд одной противоборствующей стороны, который попадает в плен другой противоборствующей стороне. Для мексиканцев эти конкретные американцы - враги и разговор с ними короткий. Так что аналогии с эпизодом из сталинской эпохи я не вижу.

Сентябрьский Лис: Вообще, линия с повешением индейских отроков выглядит, конечно, серьёзно и убедительно, но всё же я (ни в коем случае её не оспаривая) решил "плюсы" за неё никому не ставить. Ибо всё же нахожу её аморальной, хотя и логичной. Это по поводу первого вопроса. По поводу второго. Сентябрьский Лис пишет: Кстати, у меня есть некоторая идея по поводу женщин. По поводу персонажей-женщин, естественно. Так вот, идеи. Поскольку вестерн, в основе своём, сага о мужском одиночестве, то места женщине-персонажу в нём как бы нет. То есть, у нас на игре есть одна женщина-персонаж, но это критическое количество и второй женщины себе позволить нельзя - иначе будет не вестерн. А женщины, как бы всё же нужны хотя бы эпизодически, ибо - "Без женщин жить нельзя на свете, нет!" Да и вновь пришедшие игроки слегка этим вопросом интересуются. Так вот! Мне видится такой выход: Товарищи! Я предлагаю вам добровольно, в порядке трудовой дисциплины взять на себя тигров женщин НПС-ами. По мере необходимости в игре. У нас, кстати, есть некоторые женщины-НПС-ы, но они все в ведении админа, а я хочу то же предложить и игрокам (потому как админ - не резиновый).

Мэгги: Сентябрьский Лис пишет: Я предлагаю вам добровольно, в порядке трудовой дисциплины взять на себя тигров женщин НПС-ами. А знаете, я пожалуй поддержу эту идею. Иначе получается, что в те моменты, когда мужчины не рядом и не строят глазки женщинам, этим самым женщинам решительно нечего делать. И такого времени - большая часть. Так что будем работать по принципу: нужна дама - создай её себе сам ;)

Сентябрьский Лис: Мэгги пишет: нужна дама - создай её себе сам ;) Нет, ну это чтож получается - играй сам с собой? Нет, тут как раз в том смысл - чтобы кто-нибудь из других игроков отыграл бы нужную даму НПМ-ом. Об этом можно договориться заранее. А то что это - тихо сам с собою...

Мэгги: Сентябрьский Лис пишет: Нет, тут как раз в том смысл - чтобы кто-нибудь из других игроков отыграл бы нужную даму НПМ-ом. Ну вот я это и имела в виду! Разумеется, не самим с собой. Просто я думаю, что найдутся желающие отыграть даму для того, кому нужна дама

McNamara: Кстати, согласен. Даже предлагаю обсудить эту тему непосредственно на WW. На данном этапе у нас все леди наперечёт и больше их не требуется. Но всё-таки "без женщин жить нельзя..." как тут Лис процитировал)))

Мэгги: Ещё ни на одной игре, которые проводила наша админ-группа, не было такого прекрасного состава игроков, как на WW! Очень хочется их всех похвалить и порадоваться. Наши игроки подходят к игре с хорошим знанием матчасти, а там, где знаний не хватает - охотно пополняют эти знания, отыскивая соответствующие материалы. Ещё наши игроки играют очень смело! На предыдущих наших играх игроки тоже играли хорошо, но часто их приходилось подталкивать, заставлять принимать решения или даже делать это за них, чтобы они имели возможность только так или иначе реагировать на происходящее. На WW игроков подталкивать не нужно. Они смело кидаются в бой и смело делают самые непредсказуемые шаги. И это замечательно! Мастеринг на игре активный с некоторыми элементами пассивного. В частности, мир отыгрывает ГМ-р, но игроки берут на себя НПС-ов, которые необходимы для того или иного эпизода. И ни в коем случае не пытаются подыгрывать НПС-ами своим основным персонажам и не делают всех своих НПС-ов на одно лицо. Они создают каждого НПС-а очень тщательно, как если бы это был постоянный персонаж, не взирая на то, нужен ли он для коротенькой сцены или для более обширного повествования. Эти НПС-ы - живые, активные, индивидуальные и совершенно разные. Поскольку я очень рада, что у нас играют такие прекрасные игроки - я решила поделиться этим и предложить всем желающим оценить игру наших игроков: Ранчо Армстронга. Разборки между бандитами Остин. Встреча Августа и Лорены Фантом-Хилл. Возвращение отряда



полная версия страницы