Форум » Ситхский колодец флуда » Как сделать ролевую игру на местности » Ответить

Как сделать ролевую игру на местности

Norsefire: Искренне рекомендую. Познавательно, справедливо и смешно :) Автор - Исхэ. Взято отсюда Кхм. В самом общем виде, скажем, это может выглядеть примерно так: - однажды вечером за тазиком чаю или рюмкой пива двое или больше людей задаются вопросом: а не сделать ли нам игру - например, про Феанора?.. После чего первые пару раз старательно забивают на эту идею, а потом начинают делать какие-то телодвижения а-ля: прикидывать сюжет, соображать правила и так далее. В результате, если игра рассчитана не на свою какую-то узкую тусовку, а на народ извне, делается либо сайт, либо просто объявление на паре-тройке тематических форумов. - после чего оное объявление/сайт/запись в календаре игр углядывает желающий. Ага, думает он про себя, довольно потирая лапы, и пишет мастеру что-нибудь в духе: я, пожизненный потомственный орк в сорок седьмом поколении, желаю поехать к вам на игру Феанором, описание сильмариллов прилагается. Окей, пишут в ответ мастера, прочихавшись от смеха, заполняйте заявку, шаблон высылаем/имеется на сайте. Потомственный Феанор сочиняет себе "ооот такую" квенту с лирическими отступлениями, чтоб душа развернулась и свернулась обратно, божится, что не имеет аллергий и хронических заболеваний, отсылает, получает подтверждение смирившихся со всем мастеров и посещает пару мастерских собраний, на которых мастера пытаются убедить себя и всех присутствующих в том, что все будет хорошо и наши поедят, несмотря ни на все. Затем сооружает прикид из маминой юбки и папиных кальсон, наскоро придает старой лыже очертания благородного клинка, набивает рюкзак тушенкой и сгущенкой и организованно чешет на полигон в компании прочих игроков, возглавляемой примерно половиной мастерской группы, начинающей помалу озверевать. - на полигоне игроки расставляют палатки, сооружают посередке костер, вешают на пару-тройку близстоящих деревьев парашютный купол или другой какой кусок ткани, изображающий свод чего-надо (что, впрочем, необязательно). Если заезд состоялся накануне первого игрового дня, то засим наскоро изобретается какая-никакая еда, после чего, спустя некоторые посиделки на общезажизненные темы, все расползаются по палаткам спать. Тем временем мастера и капитаны команд нервно решают среди себя, когда начнется парад, с какого момента считать игровое время, как жить дальше и что делать со всеми недоработками, выявленными на месте. В результате все вздыхают, решают, что все как-нибудь образуется само, и на сей оптимистической ноте расползаются, в свою очередь, спать. - после чего наступает первый игровой день. С утра наш Феанор выпивает чаю/водки/нужное вписать, ровно в девять по Москве осознает, что он, натурально, Феанор, становится в позу и говорит: дети мои, валите сюда, клястся будем. Дети послушно валят, после чего вся компания честно пытается воспроизвести текст клятвы близко к оригиналу. Доклявшись, господа феаноринги ломятся дружной толпой в лагерь, изображающий Алквалондэ, где устраивают свалку с неумелым мечемашеством по ходу; засим половина лагеря телери, убитая вникуда, цепляет на себя белые хайратники (символ неигрового состояния в принципе: либо свежеубитого, либо вышедшего из игры по той или иной причине еще) и мрачно отправляется в Мандос (мертвятник - место, где отсиживаются свежеубиенные в ожидании перерождения мастерской волей в необходимого по игре персонажа: приходит мастер, окидывает взором Мандос, заявляет, что на местах недостача синдар, например, не хочет ли кто? кто обычно хочет). Тем временем наш Феанор сотоварищи изображают приплызд до берегов Средиземья на примере форсирования ближайшей лужи. - и так далее. Если игра делается строго по сюжету, то с развитием событий все понятно: кто умер в первоисточнике, того судьба и по игре умереть, как ни крути, что пало по первоисточнику, то не устоит. Если игра со свободным сюжетом, то задается только стартовая ситуация и набор ключевых точек, после чего случиться может, по большому счету, все, что угодно: помнится, у нас на очередном падении Ангбанда веселый дружный Ангбанд не только сам не упал, но еще и пол-Средиземья под собой имел к концу этого безобразия. - в конце концов, игра заканчивается так или иначе; озверевшие и невыспавшиеся мастера утирают трудовой пот, игроки переругиваются на тему "кто кого по чём зачем и чем", допивают чай/водку, собирают рюкзаки и отчаливают на электричку, обдумывая в голове грядущие отчеты. - после чего в сети или по тусовке народ с той или иной степенью вовлеченности обсуждает прошедшую игру, мастера клянутся и божатся, что они никогда, никогда больше, выкладываются фотографии ("вот та голова слева от ноги этого орка и справа от плеча воооон того гнома - это Я!!"), а игроки начинают понемногу подыскивать себе варианты на следующий сезон. Как-то вот так; собственно, не всерьез ни разу, а общих черт для ) итак. Строяк. Когда наш достославный Феанор сотоварищи по прибытии на полигон понимают, что он-то по идее в Форменос, да полторы елки во главе с полудохлой сосной за Форменос не катят даже при наличии богатого и извращенного воображения... Или нет, допустим, на полигон прибывает не Феанор, а Мелькор, оказывается в той же ситуации с Ангбандом, но Ангбанд надо, по ходу, еще как-то туда-сюда достоверно ронять. Вздохнув и матюкнувшись, прибывший зовет команду, после чего достает один на всех топор и начинает валить лес, в то время как команда пытается изобразить на фоне вышеупомянутых елок убедительное подобие крепостной стены и ворот из наваленного леса и прочего всего, что под руку попалось. Моделирование экономики. В этом плане игры бывают особенно разные, зеленые и красные, натурально. В некоторых случаях - как правило, на так называемых "мистериальных" играх, где основной задачей ставится отыграть внутренние ощущения и, простигоссподи, напряженную духовную жизнь персонажа, на экономическую сторону вопроса попросту кладут. Но бывают также и варианты, в которых персонаж, заявившийся хоббитом, выращивающим репу, должен экономически оправдывать свое существование путем ежедневного выращивания репы на некоторую сумму игровых единиц. Если захочется об этом поподробнее, лучше, сразу предупреждаю, спросить у кого другого - я как-то всю дорогу мистериалки предпочитала, так что о выпасении игровых бумажных коров знаю, хвала кому попало, только понаслышке. Чиповка оружия. И вот приехали мы на игру с "ооооооттаким" луком. Например. И пришел к нам мастер, занимающийся чиповкой оружия, задача которого - навесить на наш лук специальную бумажку, на которой будет написано примерно "если я из этого лука противника стрелой хрясь, то противник минус три хита". И говорит нам мастер: а попади-ка ты мне из своего репчатого лука соленым огурцом вон в ту сосну!.. И стреляешь ты в сосну, и попадаешь, натурально, черти-куда за пять метров от цели. Мда, говорит мастер, но попади-ка ты мне из своего лука вон в тот щит (каковой щит находится на расстоянии примерно пары шагов). И стреляшь ты в щит, и попадаешь вместо щита вовсе даже в мастера, который в противоположной стороне стоял - совершенно случайно. Мда, говорит мастер, потирая попаденное место, и много всего еще интересного говорит, после чего выдает тебе бумажку, на коей вместо заветного "...то противник с копыт" написано вовсе даже "...то минус полхита, так уж и быть". Если же серьезно, то чиповка преследует примерно такие цели: а) выяснить, насколько нормально гуманизировано оружие на полигоне, чтобы на самом интересном месте какой Феанор в порыве страсти Мелькора по жизни заточенным не в меру клинком не уделал до полной безответности, и б) организовать своего рода расстановку сил (негоже было бы, согласитесь, хоббиту иметь кинжальчик, которым можно назгула уделать на раз). Игровое лечение. Допустим, мы есть прекрасная эльфийская дева Офигель, способная отличить лопух от одуванчика. Ага, думаем мы и заявляемся на игру - ни много ни мало - целительницей. После чего отправляемся к мастеру и говорим: мастер! Я прекрасная эльфийская дева Офигель и, истинно говорю тебе, способна я лопух от одуванчика отличить! Обалдев от такой немереной крутости, мастер немедленно выписывает тебе аусвайс (что это такое, достаточно иллюстративно рассказала Рашель), в каковом значится что-нибудь вроде "а ежели прекрасная эльфийская дева сия дала тебе выпить целительного настою, и ты от него на денек-другой в ближайших кустах не засел безвылазно, то считай, что восстановилось у тебя два хита сразу с перепугу". Целительный настой, равно как и прочие снадобья, натурально, отыгрывается подручным чаем/водкой/нужное вписать. прочие вопросы - задавайте, а то у меня временно фантазия иссякла до следующего перекура. поплыли понемногу дальше, по мере задаваемых вопросов. Как играть и что там с духом игры. Оох, сейчас в лирику впаду. Я знаю, на самом деле, огромное количество людей, которые полторы елки, накрытые парашютным куполом, в роли Нарготронда вообразить неспособны в принципе, равно как и серийного "юношу бледного со взором горящим" в роли Феанора. Если же оказывается, что таки да, способны, т.е. если внутренней свободы ощутить себя персонажем там и тогда у человека достаточно, чтобы пережить сакраментальные "полторы елки", то фотосъемка в процессе ему, как правило, не мешает. Тем не менее, на большинстве виденных мною игр фотосъемка была разрешена на параде (всеобщем сборище команд со штандартами и выпендрежем непосредственно перед началом игрового времени), но не поощрялась уже собственно в игре. Зачем? На эту тему я бы честно советовала вам либо поискать в этом разделе тред, в котором что-нибудь подобное обсуждалось, либо завести новый - вопрос очень большой, и каждый человек отвечает на него для себя плюс-минус по-своему. Я могу сказать только за свою скромную персону вестимо, и это будет в чем-то очень смешной ответ: я езжу на игры за ощущением дома. Поэтому не бываю на не-толкиновских. И да, вот ссылка по теме, гляньте: http://www.livejournal.com/community/ru_lrpg/67655.html Посторонние. Посторонние, набредшие на лагерь, как правило, объявляются "глюками" - т.е. играющие по мере сил своих пытаются пришельцев не замечать. Сами пришельцы на сию красу неземную реагируют очень по-разному, от полного понимания в идеале до нездравого охренения в лучшем случае, о чем существует ненулевое количество игровых баек. Так или иначе, все обычно утрясается. Внутренняя жизнь персонажа - по заказу от Рашель, которая, зараза, сама все знает, но явно желает развлекаться. Тоже достаточно большой вопрос, в изрядной степени завязанный на один из предыдущих - "зачем". Поскольку "зачем" у каждого свое, внутренняя жизнь тоже получается весьма своеобразна в каждом отдельном случае. Ну, общая гипотетическая задача понятна: попытаться почувствовать себя тем, кем надо, когда надо и где надо, попытаться понять его мотивации, состояния и прочее подобное. Квента. Квента суть банально история персонажа на игре. В случае с многострадальным Феанором все, в общем-то, проще: взяли Толкина, прочитали Толкина, осознали Толкина, прониклись. А вот в случае с неименованным персонажем (т.е. отсутствующим в собственно тексте первоисточника) все заметно веселее. Итак, мы решаем, например, что мы суть невинная синдарская девица, попавшая в плен к оркам и выросшая по этому поводу, натурально, орчанкой. И смотрим это мы в тексты Толкина, и осознаем, что решение наше суть бред зеленый, ибо орки синдарскую девицу с приличной вероятностью растить, холить и лелеять не стали, а пустили бы скорее в расход, ибо им и без того невесело. Тьфу, думаем мы, и решаем, что мы таки суть синдарская девица, дочь, например, Тингола, чтобы никому мало не показалось. И смотрим это мы в тексты, и осознаем, матерясь, что у Тингола была ровно одна дочь, и та Лютиэн, а поскольку Лютиэн у нас на игре уже занята Машей из соседней тусовки, то обламываемся мы на самом интересном месте. И тогда, озверев окончательно, решаем мы, что мы таки ж суть синдарская девица, хоть ты вешайся, родившаяся, наобум Лазаря, в 473 году Первой Эпохи и проживавшая в благостном Дориате до 589 - после чего с живым интересом узнаем из текстов, что Дориат-то, такая незадача, пал примерно на восемьдесят лет раньше. И так далее, и так далее. В общем, квенту составлять, по-хорошему, надо долго, тщательно и в союзе с первоисточниками. Хайратник - это всего-навсего полоска ткани/кожи/етк., повязанная вокруг головы и удерживающая волосы. Хайратники считаются офигенно аутентичными на большинстве фэнтезийных игр и потому присутствуют во множестве и количествах вариаций. Фэндом - это то, что образует собой совокупность любителей фантастики и фэнтези. Т.е. мы с вами. Всего и делов )

Ответов - 4

Линнда Палпатин: Norsefire Когда мне довелось познакомиться с видеозаписями некоторых подобных игр, а так же послушать живых свидетелей оного действия - я примерно такое себе и представляла. Спасибо большое, очень позабавили.

McNamara: Может, это и не смешно вовсе, а наоборот печально, но лично я долго смеялся. То-то меня никогда не тянуло на полёвки. С моим разгулом фантазии меня бы такая игра не устроила. Слишком узкие рамки, внутри которых кроме махача (не слишком качественного) вряд ли можно что-то углядеть. Если я не прав - заранее извиняюсь Поясните - в чём.

Norsefire: McNamara, ну, на самом деле если грамотный мастерский состав, если хорошая команда, если должный настрой и цинизм еще не промаршировал бодрым шагом по психике - от этого вполне можно получить съедобную порцию удовольствия. Я не знаю, что находят в мечемашестве - никогда таким не развлекалась, предпочитая роли все больше менестрельские (угу, позорище ;)) и так далее. Но если проработан персонаж и попались хорошие напарники по игре - получается довольно серьезный "вгруз" в описываемые события. Так у нас получилось с опальным Имперским Театром на полевой антиутопии "Ключ от Королевства", где нас всех не казнили токомо благодаря тому, что восстали мятежники и стало уже не до нас с нашим игровым пьянством и оранием неотцензурированых песен. Но там была, например, одна ситуация, в которой произошло очень четкое отделение себя от персонажа: когда расстреливали одного из актеров. По-хорошему все игроки команды понимали, что все это игрушка и пистолетик пластмассовый, но вот мой, например, четырнадцатилетний персонаж вместо того, чтобы, как задумывалось, кинуться с воплями закрывать собственным телом - тихо-мирно сполз в глубокий обморок. Такая была атмосфера. А на замечательной игре "Пограничная Сказка" серьезности не было ни на грош, но было настолько весело, что из ролей не выходил никто, включая обычно неигровой мастерский состав. Лично я тогда в первый и последний раз опробовала себя в "боевой" роли: такая уж попалась команда, что весь наш боевой авангард в первые же часы попался в плен эльфам-сторонникам ЧеГевары (а мы было орками-коммунистами), и в результате я, военрук пионерского лагеря Орктек, к концу игры дослужилась до главкома крепости и при помощи ломика и такой-то матери успешно отбила атаку лагеря эльфов, да еще и организовала переворот в человеческом городе. Хохот стоял на весь полигон - шутка ли, у нас все пионеры нормы ГТО сдавали ) Так что ездить можно за разным )


McNamara: Norsefire Не сомневаюсь, что таковое есть. И более того, рад слышать, что кто-то получает от этого удовольствие. тут наверное вопрос в том, кто организовывает, потому что мне просто не попадались люди, которые смогли бы меня убедить, что это интересно. Но тут уж как повезёт.



полная версия страницы