Форум » Ситхский колодец флуда » Читаете ли Вы фикшен? » Ответить

Читаете ли Вы фикшен?

Solo: Очень прошу приходящих сюда откликнуться на мою просьбу! Напишите, пожалуйста, какие произведения Вы прочитали за последнее время, скажем, за последний год. Какие из этих произведений Вам понравились, а какие Вы прочитали потому, что "надо". Если можете, напишите, сколько Вам лет. Но если не хотите - можете не писать, я не обижусь. Я буду очень Вам благодарна! Вдобавок, это дополнительный способ прорекламировать вашу любимую книгу.

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

Сентябрьский Лис: Рунет - отстойник! Ладно, информации нет. Но и людей нормальных тоже нет! Лис задумался. Возразить - нечем. Разве что я сказал бы не "нет", а " чрезвычайно мало" Надо с этим как-то бороться. Ударим автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!

Сентябрьский Лис: Стрелец пишет: Прочитал вот эту замечательную книжку. Книга замечательна, кроме занимательности и прочего, тем, что вроде бы в художественной литературе интернет-тема пока не поднимались. По крайней мере я не встречал. Лично мне сюжет показался весьма и весьма правдоподобным. Если кто-нибудь решит скачать и прочесть, было бы интересно узнать и Ваше мнение. На мой взгляд книга у пользователей интернета должна вызвать интерес. Прочитал. Наконец-то. Тема интересная. написано довольно увлекательно. С чатами я вообще-то не знаком. Вернее со спецификой чатов. Как-то меня такой вид интернет-общения никогда не привлекал. Поэтому не могу сказать, что можно было бы предпринять в такой ситуации. На форуме проще: можно ограничить регистрацию новых пользователей, можно ограничить возможность писать только что зарегистрировавшимся. Хотя если говорить не о технических средствах... У нас на самом первом форуме была такая ситуация: возникает на форуме какой-то поперечный флеймер и начинает кидаться, спорить, доказывать... А народ перешагивает через его сообщения и продолжает говорить о своём. Дкмаю, нужно прежде всего каждому пользователю не опускаться до того уровня который диктуют хулиганы. Вы же не лезете в реальном мире в каждую компанию алкашей или хулиганов, доказывая каждому из них, что они не правы. Нужно прежде чем ответить, задать себе вопрос: что у меня может быть общего с этим человеком, чтобы мне вообще разговаривать с ним? Я понимаю, что я гордости учу. Так кудаж от неё деться то, от гордости?

Мэгги: Сентябрьский Лис Наверное, у меня схожее мнение. Я тоже прочитала. И вот что хочу сказать: Интернет - это такое место, к которому нельзя относиться серьёзно. Это - виртуальное пространство. Сюда в принципе может завалить кто угодно, с любым уровнем интеллектуального развития. На улице, когда видишь пьяного, который кидается на всех с кулаками и матами - просто свернёшь с дороги и уходишь туда, где его нет, на соседнюю улицу например. В интернете нужно делать так же. Уходить, если тебе что-то не нравится. Я никогда не стала бы работать в интернете, к примеру модером на окладе. Интернет - это слишком зыбкое и ненадёжное место, чтобы основывать на нём свою жизненную карьеру. Конечно, бесплатные форумы никого не интересует и их не будут так атаковать, как форум и чат "Культура", о которых говорится в повести. Другое дело - если на форуме платная реклама, хозяин форума в нём заинтересован, если к нему ходят по несколько тысяч человек - то естественно, всё гораздо сложнее. Но и к этому привязываться нельзя, потому что это всё слишком ненадёжно. Бесплатный форум находится даже в более выигрышном положении, его можно в любой момент закрыть, хоть на месяц, хоть на год, уничтожить - завести новый. Всю нужную информацию можно хранить в более надёжном месте и тогда она не потеряется, если вдруг грохнется форум, или сайт. Поэтому выгоднее всего для себя, для своих нервов и для своего благосостояния - просто уходить, когда тебя что-то не устраивает. Тем более, что самоутверждающихся личностей в интернете много и даже на бесплатный форум могут лезть ради того, чтобы попытаться возвысить себя за счёт других или над кем-то поизмываться ради собственного удовольствия. К форумам и интернету нельзя привязываться и нельзя относиться серьёзно. Глупо относиться серьёзно к тому, что сегодня есть - завтра след простыл. И мне жаль таких, как Марк или Алекс-Палпатин, потому что они привязываются к этим форумам, к этим дизайнам - и от этого сами страдают. Сначала они других заставляли страдать, а сейчас их раскусили и на большинстве форумов просто забанили. И они страдают сами. Если бы они не привязывались ко всему этому - они не страдали бы. А они начинают относиться к интернету, как к чему-то серьёзному. Они не могут отцепиться от этих своих ников, своих форумов, претензий и прочего. Интернет - это всего лишь интернет - не более.


McNamara: По-моему нужно было действовать проще: написать объявление в этом форуме (и в чате) примерно такого содержания: "Дамы и господа! нам поступило предупреждение, что на наш ресурс нападут Пупки (цитата из "предупреждения"). Они будут зафлуживать форум и чат и всячески провоцировать участников на флейм. Убедительная просьба - не обращать внимания, перешагивайте и спокойно пишите дальше. Или подождите пару часов, пока всё угомонится. Помните, что игнор - самое действенное средство. Не вступайте в бессмысленную полемику с теми, кто пытается Вас достать. Интернет-хулиганы рань или поздно угомонятся и модераторы вычистят весь бессодержательный флуд. С уважением, ваш модератор..." И так далее. А потом просто сесть и не вмешиваться ни во что. Ну, пришёл народ, ну флудит. Спокойно и без нервов потихоньку чистить этот флуд, скрупулёзно и не торопясь. А начальству твердить что-нибудь типа "Мы принимаем меры". И ребёнка этого начальственного предупредить в личном сообщении или ещё как-то, что он должен быть "выше всяких флудильщиков" и не поддаваться на провокации. Они же сами себя дураками и выставят. Но вообще, согласен, лучше просто не связываться с работой в интернете. По крайней мере, на форумах, на которых бывает куча народу.

Стрелец: Solo пишет: У меня была уверенность, что подавляющее большинство людей, которых в детстве, на уроках литературы силой заставляют читать русскую классику (книги, предназначенные для понимания взрослых людей, а вовсе не подростков), получают такую ненависть к русской классической литературе, что вырастая и достигнув, наконец возраста, для которого эти книги предназначались, уже не хотят их читать ни под каким видом. Не думаю. Если человека заставляли из-под палки, следовательно, ему это в принципе чуждо. А если нет, то он и в школе читал, и сейчас будет. Однако, как еще? Если не заставлять? Не предоставлять же всем свободное посещение.

McNamara: Стрелец А что 10-летний или 14-летний ребёнок поймёт в произведении Толстого "Война и мир"? А что непонятно - то и отталкивает.

Сентябрьский Лис: Стрелец, нет, тут акцент такой, что в школе книги заставляют читать неподходящие по возрасту. Т.е. взрослые книги, которые дети не в состоянии понять, затавляют читать насильно. Как правило, когда дети достигают взрослого возраста, могущего осмыслить эти произведения, они уже эти книги не читают т.к. либо испытывают к ним отвращение ещё со школы, либо находятся в заблуждении что это - "для детей". Вот Вы, например, когда последний раз читали Достоевского или Гончарова? Кстати, а про книжку, принесенную сюда Вами (Дивов Олег "Другие действия"), Вы так ничего и не написали

Стрелец: Сентябрьский Лис, тогда другое дело. И эта мысль не лишена доли истины, и даже немалой. Хотя какая из нее программа действий? Допустим, я с девятого класса перестал понимать алгебру. Ну так что из этого? Не преподавать алгебру? А кроме того я вот что хочу рассказать из своего личного опыта. Когда в 15 лет нас заставляли читать "Воскресение" Л. Н. Толстого, я совершенно не понимал, чем так провинился главный герой (Нехлюдов, кажется) перед Масловой. Сейчас я это уже понимаю, но я вот думаю, стал бы я это понимать сейчас, если бы в свое время меня не заставили бы прочитать эту книгу. Здесь, кстати, можно поднять вопрос, какая книга лучше? Та которая что-то объясняет или та которая заставляет задуматься над чем--либо. Гончарова я читал довольно давно, а Достоевского перечитывал в феврале. Ну сначала совсем времени не было, потом совсем инета не было, а потом как то подзабыл. Лично я общение в интернете всегда воспринимал как какое-то ненастоящее. Не воспринимал я его всерьез. И даже не то чтобы всерьез, а как общение с людьми не воспринимал. Писал на форумах, будто думал вслух, а читал будто книгу. Как живых людей я ники плохо воспринимал. И мне казалось, как это часто бывает, что и другие воспринимают точно также. Прочитав книгу, я понял, что оказывается многие люди все это принимают достаточно близко к сердцу, а потому следует всегда помнить, что безликий ник это на самом деле живой человек, и следует быть гораздо деликатнее, так как инетным постом человека можно ранить, также как и при обычном общении. (Поймал на себя на мысли, что вовсе не всегда этому лседую на самом деле ). Собственно, вся история, описанная в книге, началась, если помните с того, что одного из героев больно задели на каком-то форуме. И закончилось все это самоубийством подростка (почему-то его мне особенно жалко, наверное, из-за возраста), убийством других людей, плюс сломанными судьбами еще многих людей. Следующие за этим сообщением посты перенесены в тему "Как игра вторгается в жизнь или плюсы и минусы общения в интернете", что более соответствует их тематике.

SleepWalker: Сентябрьский Лис пишет: в школе книги заставляют читать неподходящие по возрасту. Т.е. взрослые книги, которые дети не в состоянии понять, затавляют читать насильно. Как правило, когда дети достигают взрослого возраста, могущего осмыслить эти произведения, они уже эти книги не читают т.к. либо испытывают к ним отвращение ещё со школы, либо находятся в заблуждении что это - "для детей".согласна полностью. и как бывший ученик, и как бывший учитель. вы даете нереальные планы! (с) я уже не говорю об объеме подобных произведений, это же не стихи... а у нас новая напасть - детям приходится еще и украинскую литературу осваивать. что за каша у них в голове и какое отношение к замечательным, в принципе, произведениям - страшно представить. А сочинения? В мое время мы их творили из нескольких книг с критическими статьями, а сейчас - тянут из интернета. Пользы не было что тогда, что теперь. только моя сознательность, любовь к чтению и то, что больше других книг под рукой не оказалось, заставили меня уже после школы перечитать и "Онегина", и "Войну и мир", и "Тихий Дон" и прочая, прочая, прочая... Читала как в первый раз. Между прочим, понравилось) а как вы думаете, какие книги не помешали бы школьникам, старшеклассникам?

Solo: SleepWalker пишет: вы даете нереальные планы! Такие планы - это издевательство не только над детьми, это издевательство ещё и над литературой! SleepWalker пишет: как вы думаете, какие книги не помешали бы школьникам, старшеклассникам? Лично моё мнение, что старшеклассник вполне может понять о чём писал Куприн и о чём писал Гиляровский. (Вот только после тридцати их читать уже неинтересно...) Вообще, если всю программу сдвинуть на год-два, думаю, будет вполне нормально. То есть те произведения, которые читали в 8-9 классах, проходить в 10-11 классах. "Войну и мир", по моему мнению, нужно изъять однозначно. Так прыгать по роману, как прыгают по нему в школе - только издеваться над этим замечательным произведением! Хуже того, у ученика после этого "прыганья" создаётся впечатление, что роман он знает и что больше читать его незачем. А этот штамп преодолеть очень сложно. Говорю не праздные размышления: в 2000-2005 гг мне довелось преподавать русскую литературу у старшеклассников.

Jay: Не помню, в каком классе мы изучали "Войну и мир", но впечатления остались вполне однозначные - рекорды проглатывания, "десять тысяч километров верхом на унитазе", как в анекдоте. Именно такой рекорд установил пассажир трансатлантического рейса Кудюкин, предварительно съев в аэропорту дыньку. Сообщили нам, как водится, заранее, при выдаче списка "что прочитать летом". Я была очень прилежным школьником, так как хотела хорошо учиться, чтобы поступить в хороший вуз. Разумеется, литературу я не могла воспринимать иначе как то, по чему мне придется хорошо написать сочинение, чтобы поступить в этот самый вуз. И поэтому почти вся литература из "летнего" списка была как раз и прочитана летом. Как бы помягче сказать... в общем, пришлось поторопиться, хотя читала я с приличной скоростью: литературы было много. А ведь факультет моей мечты был не филолоческим и даже не гуманитарным, так что прежде всего налегать приходилось на профильные предметы. В общем, спешить пришлось при прочтении. В течение учебного года времени практически не было - в это время подготовка к поступлению шла полным ходом. И тогда до меня дошел немудреный алгоритм: проглотить книгу - открыть "ботанскую" книгу "канонического" литературного критика, чтобы найти там заумные идеи для сочинения - просмотреть оригинал еще раз для понимания слов критики и поиска цитат - порадовать преподавателей на уроке фразами "как писал об этом произведении такой-то...". Ну, написала я свое сочинение и поступила на факультет своей мечты, но как же это было нудно. "Анна Каренина" в нашу программу не входила, а ведь об этой книге у меня впечатлений куда больше, хотя прочитана она "банальным" способом - по собственной инициативе и без копания в справочной литературе, чтобы понять, какие же там высказываются идеи. Да и не только она...

Сентябрьский Лис: Jay пишет: И поэтому почти вся литература из "летнего" списка была как раз и прочитана летом. Это точно нужно бить рекорды по скорочтению! Не помню, чтобы мне удавалось прочесть даже половину книг из выдаваемого на лето списка.

McNamara: А я их вообще не читал))) Потом как-то в течение учебного года выкручивался. Но с приведёнными здесь мыслями согласен полностью. Программа у нас совершенно не рассчитанная на то, во сколько лет школьники будут читать абсолютно взрослые книги.

Jay: Кстати, как только упомянула про стивенсоновскую "Ртуть" в теме исторических игр, как ее образ всплыл в голове. Ох. Никто случайно не читал и не слышал? И не интересовался? Пытаюсь составить первый в жизни отзыв на прочитанное, получилось извлечь из себя только аргументацию на тему "описание интимных отношений нарушает адекватность отражения эпохи"...

McNamara: Jay Увы... А про что роман? Стоит читать?

Jay: McNamara Так называемое интеллектуальное фэнтэзи (не правда ли, чудесное название? Кто не понял прелести романа - тот опасается об этом говорить, чтобы не выставить себя недостаточно интеллектуальным ) 17-18 век, показанный многими сюжетными линиями. Характерный восторженный отзыв можно найти, например, здесь. Возможно, я туповатый читатель, но у меня при прочтении часто возникал вопрос "А к чему все это?" В смысле - помимо интереса к эпохе должен еще быть интерес к судьбе героев и внимание к их судьбе. Я не могла себя заставить заинтересоваться главным героем - Даниэлем, поскольку он там ни к чему определенному, хотя бы на первый взгляд, не стремится, а просто... живет среди многочисленных известных исторических персонажей, во многих случаях играя страдательную роль. Линия еще с одним персонажем, Джеком - своего рода "плутовской роман" - пошла легче, так как там... поживее, что ли.

HK-47: Для начала скажу пару слов о себе. Иностранец, русский знаю... но, гротескно. Говорить, говорю (чистенько, без акцента). Писать, пишу... Хотя больше люблю печатать. Уж очень мне нравятся эти прямые русские буквы на экране чем мои потуги на листке бумаги. Да и через Ворд можно всегда пробить если что. Русский язык у нас был. Но, кхем. Это было очень печально. Книга, наверное, взята от первоклассников русских школ. Скучно и тупенько. Программа... А, в общем, хватит о грустном. Как понимаете из русской литературы (той, что по программе у вас проходят) я ничего не читал (ну может и читал, да и то стихотворения). Но с радостью бы прочел тот же том "Войны и Мира", чем ту нашу бредятину, которую нам задают (хотя "Лес Повешенных/Висельников" я бы прочел...). Ну а теперь о том, что все-таки прочел (не все из русской литературы, но на русском). Стругацкие - ОО, Жук в Муравейнике, Волны Гасят Ветер, Хищные Вещи Века, Попытка К Бегству, Полдень XXII Век. (есть ещё Парень Из Преисподней, но руки не дотягиваются...) Роман Злотников - Империя. Андрей Белянин - Меч Без Имени (так и не дочитал последнюю часть тома...). Дмитрий Глуховский - Метро 2033-2034, Сумерки. Ник Перумов - Про Богов, про Мечи, про Неясыть, про спин-оффы (Дочь Некроманта, Вернуть Посох), про Технофентази, про Тёрна, про научную фантастику (Череп на Рукаве, Череп в Небесах), про его продолжение Толкиена. Толкиен - Хоббит, Трилогия, Сильмарилион (не дошел пока что...). Ф. Фармера - Цикл "Многоярусный Мир". Г. Гаррисон - Стальная Крыса. Р. Желязны - Хроники Амбера (про отца и про сына). Дж. Роулинг - ну тут все ясно, наверное... Все прочитал, когда меньше было. А. Азимов - Серия романов «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо», Серия романов «Foundation» и Цикл о приключениях космического рейнджера Лакки Старра. Лежит цикл Сны Роботов (и снова ручки...). Дуглас Престон и Линкольн Чайлд - Остров (не дочитал, ибо после смерти программиста уже понял, чем примерно кончится история). Жуль Верн - Таинственный Остров. Дэн Аббнет, Грэм Макнилл, Ульям Кинг, Гордон Ренни - Вархаммер 40 000. Ренни так и не начал. Ибо нет книг для хронологичного прочтения. Мне 16 лет. Ролевик (5 лет где-то играю уже).

Сентябрьский Лис: HK-47 пишет: русский знаю... но, гротескно. А что значит - гротескно знать русский язык? HK-47 пишет: ту нашу бредятину, которую нам задают А какую бредятину задают? HK-47 пишет: Ролевик (5 лет где-то играю уже). Что, с одиннадцати лет?

HK-47: Сентябрьский Лис А что значит - гротескно знать русский язык? это мой термин, за которым я спрятал слово "самоучка". Не считая разговорную речь, грамматике я учился практически сам. И самый импульсный стимул для этого были именно ролевые. Хоть я до сих пор и пользуюсь Вордом, но если сравнивать, то, что я писал 5 лет назад без него и с тем как сейчас... Небо и земля. Хотя до сих пор я не избавился от банальных ошибок типа, где надо ставить "й" и "ь" в слове. Плюс как правильно пишутся некоторые слова, до сих пор не знаю (и Ворд тоже). Ну и стилистика хромает. А какую бредятину задают? - национальные сказки, мифы, сказания и т.д. это так мне надоело... Первые романы я даже не мог читать, ибо не вникал в суть. Сейчас конечно могу прочесть то, что заинтересует меня, а то, что нет - даже шестиметровой палкой трогать не буду. Что, с одиннадцати лет? - ну, да. А что тут такого удивительного? Сначала просто сидел на фан-форумах по играм. Потом отудого перешел на первый ФРИ сайт - по Fallout'у. И понеслось...

McNamara: HK-47 Респект! Потому что у Вас одни из самых грамотных постов) Вообще. Полигон достаточно интернациональный. Джейк Фокс с Украины а Николь Оллгот из Латвии и все они проходят русский язык самостоятельно. Но Гривус производит впечатление очень знающего русский язык человека)))



полная версия страницы