Форум » Дебаты: Исторички - за и против » Борьба за чистоту историчек » Ответить

Борьба за чистоту историчек

McNamara: Где грань между настоящей историчкой и игрой по мотивам сериала, сюжет которого весьма условно можно отнести к определенной исторической эпохи, сериалу, в котором дольше домыслов и фантазии сценариста, нежели исторических фактов. Такую игру можно поставить в раздел "Игры по сериалам", а вовсе не исторички? Я, кстати, согласен с Дж. Р., чтобы назвать игру историчкой, нужно чтобы она соответствовала заявленной эпохе, а не была "вольным переложением". Хотя, если хозяева хотят, чтобы она считалась историчкой - это их право. Может, они постепенно её приведут к историческому соответствию. Кстати, вопрос: следует ли бороться за "чистоту историчек"? То есть, следует ли на ФРИ поднимать вопрос, какая игра может считаться историчкой, а какая - нет? Это не к хозяевам данного форума, а к проблеме вообще. Всё-таки на мой взгляд, историчка - это нечто большее, чем обыгрывание сериала или антураж исторической эпохи, в которой крутятся вполне себе современные персонажи начала XXI века. Понимаю, что о различии исторички от антуражки говорили уже много, в соответствующей теме. Но всё-таки...

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Дж. Р.: McNamara пишет: Кстати, вопрос: следует ли бороться за "чистоту историчек"? Это тема для отдельной, возоможно, небезынтересной дискуссии - возможно, имеет смысл открыть ее Вашим перенесенным постом?

Мэгги: Вопрос действительно интересный. Я надеюсь, что нам всем есть что на эту тему сказать, тем более, что те, кто ведёт именно исторички или участвует в историчках, могут вполне иметь своё представление о том, как нужно подходить к исторической ролевой игре.

Сентябрьский Лис: McNamara пишет: Кстати, вопрос: следует ли бороться за "чистоту историчек"? То есть, следует ли на ФРИ поднимать вопрос, какая игра может считаться историчкой, а какая - нет?... ...Всё-таки на мой взгляд, историчка - это нечто большее, чем обыгрывание сериала или антураж исторической эпохи, в которой крутятся вполне себе современные персонажи начала XXI века. При всей привлекательности предложения у него есть три существенных препятствия: 1. Всем "историчникам" хочется признавать свою игру "историчкой", а вовсе не "антуражкой", ибо это слово многие воспринимают, как оскорбление. А посему если сделать два раздела, например, то при определении в каком именно разделе должна находиться та или иная игра я предвижу слишком горячие дебаты, рискующие перерасти во флейм или троллинг. 2. Для того, чтобы точно определить к "историчке" или "антуражке" относится какая-либо игра, нужно её довольно внимательно изучать, ибо и в одной игре могут быть сюжетные линии очень разного качества. И я так думаю, что большинство игр будут занимать какое-то промежуточное положение между этими полюсами. 3. Созданию отдельного раздела препятствует и сам движок, потому как на borda, как известно, количество разделов ограничено. Для меня главным критерием случит то, что сам хозяин игры хочет отнести её к "историчкам". Если мне не изменяет память, я только однажды "вынес" игру из исторического раздела - в ней действовали олимпийские боги, а в настоящей историчке действие потусторонних сил недопустимо. Итого. Я считаю, что бороться за чистоту историчек надо, но каждый должен начать с себя, а не с другого админа историчек.


Дж. Р.: Бороться за чистоту историчек - это нечто вроде поединков с ветряными мельницами. Тем не менее, досадно видеть, когда "Зену" относят в исторический раздел, не могу молчать :) То и дело выходит новое костюмное кино, и его поклонники с жаром берутся за организацию игр, которые потом называют историческими и гордо заявляют о том, что, мол, уже три года играют/админят на историчках. Правда, стоит сказать, что игры эти долго не живут, как только фильм выходит из моды (а происходит это примерно через месяц-два после премьеры), так игроки и начинают потихоньку перетекать на другие проекты. Первое, что отличает форумки такого рода - это полная некритичность по отношению к тому, что придумали авторы сценария. Ну подумаешь, в 1812 году в войске Наполеона не было эскимосов, а у нас будут - в кино показали, и главный эскимос такой душечка, хочу его на аватару! Я ничего не имею против "поэтической лицензии", но в том случае, если ее придумали и обосновали авторы игры. Кроме того, список главных ролей бездумно копипастится из титров фильма в тему "Вакансии". Никогда не забуду форума по "Анжелике", где была не только вакансия, но и анкета полугодовалого (помнится) Флоримона де Пейрака. Я бы дорого дал, чтобы посмотреть на отыгрыш. Второе - это бич "популярных" игр, зацикленность на графике. Думаю, практически все администраторы сталкивались с тем, что претендент жаждет играть Ричарда Львиное Сердце только и исключительно с Робертом Паттинсоном на аватаре. Если оный полагается администратором неподходящим к антуражу, это повод хлопнуть дверью и отправиться на поиски места, где подобный кастинг будет принят "на ура". Третье - это тупиковость сюжета. Все знают, чем закончилось кино, а если администраторы и заявляют "альтернативные события", это не улучшает положения. На экране мы видели, как персонажи дошли до жизни такой, но вот почему - тут надо подумать. И обоснуй, жалобно скуля, забивается в угол...

McNamara: Дж. Р. пишет: Это тема для отдельной, возоможно, небезынтересной дискуссии Я тоже так считаю) Сентябрьский Лис пишет: например, то при определении в каком именно разделе должна находиться та или иная игра я предвижу слишком горячие дебаты, рискующие перерасти во флейм или троллинг. Я вообще-то совсем не имел в виду, что надо оценивать чужие игры на предмет историчности или антуражности))) Я имел в виду, что было бы небезынтересно продебатировать на тему, какой должна быть историчка и предложить админам и игрокам на рассмотрение некий вариант того, в какую сторону должны развиваться исторички. Извините, если неясно выразился. Мэгги пишет: кто ведёт именно исторички или участвует в историчках, могут вполне иметь своё представление о том, как нужно подходить к исторической ролевой игре. Вот, собственно, я в этом смысле хотел предложить побеседовать. Настоящая историческая игра может существенно обогатить знаниями об эпохе. Потому что когда затеваешь такую игру или на неё приходишь как игрок, нужно перелопатить немало материала. Вот к примеру, когда люди организовывают всякие исторические реконструкции, они вынуждены массу материалов изучить, чтобы восстановить костюмы, или ход сражений и т.п. И то же самое делается на хорошей исторической игре: люди ищут материалы, перерабатывают их и на основе знаний делают игру. А можно подойти к историчке совершенно в другом ключе, ну как просто к возможности "надеть платье с кринолином", или "сесть в кабриолет и покатить в Булонский парк". И дальше уже не важно. То есть, как раз создать антуражку. Это тоже интересно и тоже вдумчиво, потому что и для антуражки нужно получить знания об эпохе. Но всё-таки историчка - это не просто переодевание. Когда я впервые услышал об историчках (это было на совсем юном форуме Серифы, когда он только появился) - я вообще встал против историчек в ФРИ, потому что то, что видел - это было весьма посредственно и только перевирало историю, как небезызвестный сериал "Бедная Настя". И мне честно казалось, что историчка в ФРИ - это бред, это сделает только хуже, потому что если человек не знал истории - то посредством плохой исторички или плохого сериала он ещё сильнее запутается и знание уже будет не нулевым, а со знаком минус. Ведь получится, что человек станет ориентироваться на псевдознания и принимать их за знания. Сейчас я вижу, что есть масса историчек, на которых люди действительно изучают ту эпоху, по которой играют, и такие игры могут принести пользу прежде всего потому, что человек узнает больше, чем можно прочесть в учебниках истории. Вот я и хочу подойти к вопросу о "чистоте историчек" с точки зрения того, какой должна быть настоящая историчка. И если это полезно - значит, действительно стоит развивать это дело и продолжать его. И в какой-то мере своим примером и своими знаниями бороться за ту самую "чистоту историчек". Разумеется, я не призываю делить разделы или там ходить и оценивать чужие исторические игры. Просто по моему историчникам есть о чём поговорить и чем поделиться.

McNamara: Дж. Р. Опередил Ваш пост. Вот, именно о том я и говорю, сэр! Могу подписаться под каждым Вашим словом.

PM: Дж. Р. Зацикленность на графике относится не только к псевдо-историчкам. Помнится, я поднимал тему про "графические пакеты" и "предустановленную внешность". Сколько игр с шикарными, помпезными оболочками начиналось - и где они теперь? Я не фанат жесткого следования "как было" - все равно та или иная реальность будет пластично изменяться для игроков. Имхо, принципиальная разница очень четко прослеживается на играх параллельных тем, типа мушкетерки Доминика и прочих "мушкетерок": их можно хоть увешать матчастью, но пока игроки не будут себя удобно, "в своей шкуре" ощущать себя в кринолинах и со шпагами на боку, понимать, что дворянка не одевается без горничной, уловить (или хотя бы пытаться) психологию и черты нации - какая историчка, вы ОП чем? Зена - 100% неисторичный сериал, там сами характеры героев осовременены при создании, в этом, так сказать, шутка юмора. Равно как и всякие там Мерлины и Камелоты, где платья, мечи и доспехи - антураж. Игроки, которые ими занимаются, при всем уважении - не интересуются эпохой, а либо самим сериалом, либо, что чаще - актером (актрисой) из сериала. Если Эдварда Каллена переоденут в шмотки 17 века - это что, будет исторический персонаж? Upd. Высказывание не носит личной направленности. Примеры выбраны исключительно за наглядность. Попрошу без истерик.

Ember: Для меня лично игры по фильмам и сериалам являются ничем большим, чем игры по фильмам и сериалам. Поэтому даже при собственной исторической малограмотности меня несколько коробит, когда создатели очередной ролевой по сериалу на полном серьезе заявляют свою игру как историчку. С таким же успехом можно сделать ФРИ по, извиняюсь, порнографической картине, антураж которой представляет собой жизнь двора Екатерины Второй, и утверждать что это настоящая историчка. Так же странно читать в очередной игре по конкретному фильму или сериалу строки вроде: "Наша ролевая базируется на кинопроизведении N, но мы стремимся к точности исторических событий" или подобное. Это все равно что "наша колбаса по большему счету сделана из опилок, но мы доведем ее до 100% содержания мяса". По-моему тогда уж проще сделать ролевую по нормальному учебнику истории и на ее основе создавать/править существующий сериал. Конечно все игры имеют право на существование и отношение себя к чему угодно. Игроки сами понимают что к чему и выберут нужное и достойное себя, своих знаний и способностей))

PM: Ember и снова здравствуйте) Ember пишет: Игроки сами понимают что к чему и выберут нужное и достойное себя, своих знаний и способностей)) Да, и в целом тенденция, как я это тоже неоднократно замечал, очень печальная. Когда вышел новый "Робин Гуд" с Гаем Гисборном в кожаном плаще, я в первый раз столкнулся в жестким ответом администрации подобной игры: "Мы играем по сериалу". То есть люди все-таки осознают, что в кино им показывают полную хрень, но ради смазливой мордочки Армитаджа (или как его там, у меня, питерца, все скатывается к Эрмитажу, как не произноси ) готовы плюнуть на все. Это и есть выбор потребителя. Так что бороться за чистоту историчек так же бесполезно, как ужесточать фэйс-контроль на концертах классической музыки (опять же, классической, а не Коли Баксова). Плюсы и минусы для "среднего класса" всем очевидны: не надо парить мозг над суровой матчастью, можно не задумываясь, шпарить на языке подворотни, не выходя из образа благородного рыцаря, не говоря уж о том, что аватарки с королевами в бикини и педерастичного вида героями всеми воспринимаются как норма. А поскольку серость у нас теперь не роскошь, а средство передвижения... исторички скоро выродятся как класс. Ну или мы, в самом деле, создадим хоспис для ветеранов жанра и переселимся туда всем нашим дружным дурдомом.

Ardea: McNamara пишет: Вот я и хочу подойти к вопросу о "чистоте историчек" с точки зрения того, какой должна быть настоящая историчка А в чем смысл, сэр? чего вы хотели бы добиться - в сухом остатке этой дискуссии? Ember ваша здравая позиция меня восхищает. :) Это правда, чистая правда. Рано или поздно игроки находят игры, достойные своего уровня, знаний, и отвечающие их интересам. Игры находят своих игроков. Все становится на свои места. И так ли важно, играют они стопятидесятую "Анжелику", пышно именуясь исторической игрой, лямур в антураже, или малоизвестный широкой публике штурм санкюлотами Тюильри в 1792 году, зафрахтовав темку в "Приключениях"? Разумный человек прочтет и разберется, как бы горшок ни назвали. Со временем, не сразу - гораздо терпимее начала относиться к псевдоисторическим упражнениям школьников, и многочисленным мушкетерским клонам. Каждому овощу своя песочница. Не стоит тратить нервы и время на вразумление неразумных - им хорошо там, где они есть. Кто-то стремится приблизиться к идеальному отражению воображаемой исторической реальности, кто-то просто приключается в антураже и ловит кайф. *задумавшись* Похоже, я все-таки отношусь ко вторым )))

Daisy: PM пишет: исторички скоро выродятся как класс. Скажите, сударь, а когда конкретно исторички сформировались, как класс? Если есть тенденция к вырождению, то был и расцвет наверное.

PM: Если мне не изменяет память, игры, сейчас считающиеся "классикой жанра", показывали очень высокую активность... полтора-два года тому. Безусловно, "Роман плаща и шпаги" открылся многим раньше, как "Алый первоцвет" и "Регентство", но именно в этом промежутке - два-полтора года тому - был ощутимый "прилив" публики. Я не возьмусь дать вам точную информацию о том, когда сформировался этот жанр, т.к. не ставил себе такой задачи. Для меня моментом "расцвета жанра" является тот период, когда участие в именно этом виде игр показывает следующие позиции: - стабильный прирост игроков; Сейчас очевидно обратное явление. - определенная "престижность" жанра в сравненьи с другими; еще год тому назад (до того, как уважаемые люди публично объявили слово "матчасть" ругательством) быть принятым на историческую ролевую считалось подтверждением высокого класса игрока. Я сужу об этом по собственной статистике, которая, разумеется, может быть оспорена, и по статистике форумов, где очень отчетливо видно желание претендентов пробоваться на роли по нескольку раз. - связанное с предыдущим пунктом открытие новых (а не хорошо забытых старых) игр в этом жанре, создание новых форумов, и, что самое главное, их востребованность не по на период от трех месяцев до полугода, а на срок до нескольких лет. Разумеется, краткосрочность жизни современных историчек можно списать на то, что, мол, пробуют все кому не лень, не набравшись опыта. Резонно. Но, это уже переход к следующему пункту и тоже связанное с "престижем" или, если хотите, самоуважением - отсутствие "дешевых поделок", то есть игр, где администраторов "историзм" привлекает только формально. Не хочу переходить на примеры, боясь кого-то оскорбить, но существовала не одна и не две игры, где даже вывешенные "исторические факты" ничуть не мешали администраторам совершать грубые ошибки, завозя чай в Англию 12-го века или позволяя героям (героиням) вести себя так, что не снилось и раскрепощенному 18-му веку, не то что скромному феодальному обществу. Кроме того, сейчас появился очень неприятный вид "поделок" - игроки, которые абсолютно серьезно полагают, что пробежав по диагонали "книжку", они вполне подготовлены к игре по любому периоду (как в анекдоте про китайский язык и методичку), а о простейшей логике действия или связности повествования можно просто забыть. При этом никакие намеки, никакие баны и просьбы не беспокоить им ситуации не проясняют, и о своей подготовке они рассуждают без тени улыбки. Но это уже другая история. Я, наверное, самый молодой из игроков на историческом фронте, возможно, поэтому мои наблюдения кажутся резкими. Но, как говорят - свежий глаз...

McNamara: Ardea пишет: А в чем смысл, сэр? А в чём смысл игр вообще? У меня не было цели получать некий "экстракт" в результате беседы. Просто интересно послушать других людей и понять, сколько, к примеру, у меня есть единомышлеников в околоролевом пространстве))) Хосписы для историчек я бы конечно организовывать не стал, да и оценивать чужие игры на предмет большей или меньшей степени историчности не предлагал. Потому что, как тут много раз было сказано, каждый играет так, как хочет. Но если есть люди, которые сами, из своих историчек, пытаются выжать информацию и всё-таки не делать их тупым продолжением сериалов - меня это радует. Кстати, примерно в 2007-м году, когда появился форум Серифы, мне действительно казалось, что историчка - это не жанр для ролевой игры. Я уже тогда читал чужие игры и даже если на историчках требовали матчасть, всё равно в самой игре историчности, менталитету эпохи и прочим интересностям уделялось на столько мало значения, что меня это отталкивало. Сейчас напротив, могу сказать, что встречаю гораздо больше историчек, которые думают о том, по какой эпохе играют и действительно стремятся понять, о чём говорят. Это приятно. Меня это радует. Так что на мой взгляд исторические игры сейчас вовсе не идут на спад. Просто появляется больше игр псевдоисторического характера, но вместе с ними растёт число историчек, которые в полном смысле этого слова исторички. Так что оценивать я никого не предлагаю, я предлагаю порадоваться тому процессу, который наблюдается среди ФРИ на исторические темы))) Ardea пишет: Не стоит тратить нервы и время на вразумление неразумных Ни в коем случае! Единственное, чем можно хоть кого-то хоть в чём-то вразумить - это себя самого и своим собственным примером. Но находить единомышленников - это так приятно))) PM Все Ваши рассуждения, в общем-то, верны, так что и цитировать не буду. потому что процитировать придётся почти всё сообщение))) Единственное - я всё-таки не вижу никакого "спада" исторических игр сейчас. Просто стало побольше "подделок" и "антуражек". Но, как тут верно было замечено: Каждому овощу своя песочница

Ardea: McNamara пишет: А в чём смысл игр вообще? В удовольствии, сэр. :)) Только в нем. И разница лишь в том, что кто-то получит удовольствие, нарисовав очередную томную деву с розовыми сосками со шпагой в интерьере позолоченных зеркал и балдахинов, путаясь в терминологии и надевая на ногу сарафан, а кто-то будет писать «вкусные» детальки, умело и со знанием дела вплетая их в историческую канву, и радовать своих партнеров отточенным легким стилем. И контингент на этих играх будет различаться, как отличается «Французский роман» от игрушек, где графиня одевается без горничной. Ну и пусть ее, Вам печаль? ;)

McNamara: Ardea пишет: кто-то будет писать «вкусные» детальки, умело и со знанием дела вплетая их в историческую канву Вот! В том-то и дело! В том-то и беда! Это как в басне про слона, где пришёл человек в зоопарк и долго тщательно рассматривал каких-то букашек-таракашек. А слона-то и не приметил))) Детальки - это антураж. Я никогда не буду требовать у себя в игре отписывание всех деталек, если человек "слона не видит", если не понимает исторической сути, обстановки. А чтобы это понимать - надо изучать))) Возьмите знаменитый диснеевский сериал "Зорро" с Гаем Уильямсом в главной роли. Пока я не начал изучать исторический период - мне сериал, честно сказать, казался довольно пустым и не совсем понятным. Ну, просто приключения, в которых почему-то злодеи сыплются на Калифорнию как из ведра и заедают местных жителей) А суть в том, что в "Зорро" обыгрывается исторический период, когда Испания теряла свои колонии одну за другой. И поэтому испанцы стремились приехать во всё ещё испанскую Калифорнию и всеми правдами и неправдами попытаться успеть урвать хоть что-то от разваливающейся системы, пока она окончательно не упала. Отсюда и куча "злодеев", корыстных дельцов и тому подобных личностей, которые с завидным постоянством строят каверзы местным жителям, чтобы набить свой карман. Другая деталь: один чиновник из Испании хочет отобрать собственность у одного местного богатого и уважаемого калифорнийца. И для этого приходит в его дом со свидетелями и обвиняет хозяина дома в том, что у него полным-полно вещей "не испанского производства": подсвечники из Голландии, чайные сервизы из Франции и т.п. И на основании этого главу дома арестовывают. Если не знать, что за период показан в фильме - никакое знание деталек (названий местных блюд, деталей одежды, видов оружия, фехтовальных приёмов) не помогут и ситуация будет выглядеть по меньшей мере бредом. А суть в том, что Испания, будучи величайшей колониальной системой, про которую сами испанцы говорили "В испанских землях никогда не заходит солнце", пару веков так хорошо эксплуатировала колонии, что собственное её производство пришло в запустение и деградировало. Испанцы почти ничего не производили, они предпочитали всё покупать, на золото и серебро, которое привозили из колоний. Экономика самой Испании впала в ужасное состояние. Промышленность деградировала, ремёсла забылись. Чтобы хоть как-то возродить отечественное производство, очередной испанский король... честно говоря, сейчас на память не помню его имени, но я говорю об общем бедствии, которое постигло страну. Так вот, очередной испанский король под страхом смерти запретил покупать импортные товары. Понимание этого факта объясняет ситуацию в фильме, у неё появляется смысл. Становится понятно, почему за наличие в доме испанца французского сервиза можно прослыть предателем родины и лишиться головы. Это - общая картина, которую играющий по этой стране и этому периоду, должен знать. Давайте ещё поговорим о детальках. Допустим, я пишу в теме, в которой у нас на Wild West обыгрываются события конца 1865 года: "Он вытащил из седельного чехла карабин". Этого достаточно. Мне не нужна марка карабина, год выпуска и прочие характеристики. Главное - не написать: "вытащил из седельного чехла винчестер", - потому что первый винчестер вошёл в производство только ближе к середине 1866 года. Вроде рядом, но в конце 1865 винчестером герой вооружён быть не может. Но даже если игрок случайно напишет "винчестер" вместо "карабин" - я не буду сильно придираться, если он понимает эпоху, если он знает, что такое "реконструкция Юга", если он в курсе, почему южане так ненавидят янки и даже чувствует, что негр в середине XIX века ещё не угрызался тем, что он негр и не пытался противопоставить себя белым только потому, что он - негр, а воспринимал своё происхождение как должное и пр. В общем, если человек понимает эпоху, я прощу ему винчестер в 1865 году. Просто зайду с админского ника и исправлю слово "карабин" на слово"винчестер" и поясню игроку, почему так сделал))) Или например, часть событий у нас в игре происходит в Мексике. И когда персонаж-мексиканец привозит свою жену-техаску в дом, он отписывает, что конкретно было на обед и ради этого даже заходит на сайт с мексиканской кухней. Но как-то дальше он не пишет больше таких деталек, потому что первый пост был объективно нужен, чтобы ввести другого игрока, персонаж которого в Мексике в первый раз, в обстановку, показать отличия Техаса от Мексики и мексиканского быта от американского. Дальше идёт отыгрывание взаимоотношений, в которых детальки играют совершенно незначительную роль. Вы уж извините, что я цепляюсь к слову "детальки", но они действительно не главное в историчке. И если красивое отписывание деталек ставится во главу угла - это получается антуражка, а не историчка.

Ardea: McNamara пишет: Вот! В том-то и дело! В том-то и беда! Уверена, сэр, что к общему знаменателю мы не придем, но позицию свою постараюсь объяснить. ) Я люблю вкусно написанное. Люблю - читать людей, которые настолько красиво живописуют детали, что их читаешь, как роман, и веришь им безоговорочно. Меня в ролевых форумных играх в первую очередь привлекает литературность. Я не буду требовать от игрока, который пишет итальянского слугу англичанина, вернувшегося домой в 1536 году после 12-летнего скитания по морям - оттарабанить мне в заглавных или еще каких постах суть противостояния Кромвеля и католиков Йоркшира, или написать реферат на тему Акта о супрематии. Хотя, к слову, он их знает )) Я давала как-то ссыль на стебный эпизод трактирщицы и этого самого слуги. Вы можете назвать это антуражкой - не буду спорить. Но я триста раз проголосую за эту антуражку. В свое время меня улыбнуло заявление одного администратора не одной бордовской "приключалки" о том, что она при приемке требует от игроков знания какого-то эдикта ... не помню, определяющего послевоенное состояние границ между европейскими государствами. Зачем? Зачем субретке баян? Поймите, знание реалий и дат, знание причин нелюбви мексиканцев и техасцев в XIX веке не делает игрока талантливым, а игру интересной. К слову, потусовавшись на Лисе, я уже знаю причины и следствия.))) И что - означает ли это, что я буду интересно играть? Да ни капли. Я могу писать деревянные фразы, выдавая по крупицам свои знания, а партнер будет плеваться и зевать от тоски. Игру интересной для партнера и читателей делает стиль. А стиль - это тысяча мелочей, плюс детали и детальки (простите))) быта, кухни, одежды, менталитета, особенности речи - все в комплекте. Да, хороший многоплановый игрок должен знать время, в котором играет, без этого никак. Но этого недостаточно.

Мэгги: Ardea пишет: Поймите, знание реалий и дат, знание причин нелюбви мексиканцев и техасцев в XIX веке не делает игрока талантливым, а игру интересной. Равно как и знание деталей и деталек ;) Леди и джентльмены! Мне кажется что вы говорите примерно об одном и том же, но никак не можете понять друг друга. Разумеется, для начала игрок должен быть хорошим игроком. А уже потом пойдёт и знание деталек и знания исторической обстановки, потому что хороший игрок на то и хороший, чтобы знать, что он и зачем делает и уметь это преподнести хорошим стилем. Ardea пишет: А стиль - это тысяча мелочей, плюс детали и детальки Стиль - это идейная и художественная общность приёмов определённого периода и в отдельном произведении. Или, по другому определению: общность выразительных приёмов, образной системы, характеризующая творчество писателя ( http://rifma.com.ru/Poetic-12.htm ). Так что стиль - это не куча мелочей и деталек, при всём моём уважении )))) Тот стиль, в котором пишут игроки на моей игре, я считаю очень литературным и очень интересным. Хотя в деталях люди и не погрязают. У другого человека в его стиле будет куча деталек и тому подобного - и это тоже будет хорошо, если интересно. Собственно, если я правильно поняла, голимые детальки без понимания эпохи - это антуражка, а голимое знание эпохи без умения выразить свои знания в интересной литературной форме - это просто обладание неким объёмом информации. Всё должно быть в меру и всё должно быть в тему.

Ardea: Мэгги пишет: Мне кажется что вы говорите примерно об одном и том же, но никак не можете понять друг друга. Почти об одном, миледи. Уважаемый McNamara процитировал меня, не заметив слона важной части фразы - а именно: Ardea пишет: кто-то будет писать «вкусные» детальки, умело и со знанием дела вплетая их в историческую канву :) Вот это, собственно, и есть в моем понимании хорошая историческая игра - сочетание знания эпохи с сильными в литературном плане текстами. А литературность предполагает знание антуража не менее, а даже более, чем знание дат и расстановки политических сил.

Daisy: Мое исключительно честное мнение - игроки обычно не обладают знанием "деталек" вне понимания эпохи. Потому что детальки всегда производная от углубленного изучения предмета.

McNamara: По аналогии с кинофильмами, можно сказать, что и ролевые игры (в том числе исторички) делятся на: 1. Мейнстрим (англ. mainstream — основное течение) — преобладающее направление в какой-либо области (научной, культурной, др.) для определённого отрезка времени. Часто употребляется для обозначения каких-либо популярных, массовых тенденций в культуре, искусстве для контраста с альтернативой, андеграундом, немассовым, элитарным направлением. 2. Андеграунд или андерграунд (от англ. underground — подполье, подпольный; under — под, ниже, ground — земля, пол) — совокупность творческих направлений в современном искусстве (музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющихся массовой культуре, мейнстриму или не поддерживающих классические пути, не имеющих изначальной, сознательно выбранной, коммерческой направленности. Иногда может обозначать социальные и политические течения и группы. 3. Элитарное искусство (от французского elite - лучшее, отборное), искусство, ориентированное, по мысли его создателей, на небольшую группу людей, обладающих особой художественной восприимчивостью, в силу которой они должны оцениваться как лучшая часть общества, его элита. Иными словами говоря, Мейнстрим в ролевых играх это ГП, ВК, ЗВ, Колледжи и пр. Андеграунд - это типа бывшая Несказка и Ко Элитарная игра (простите за нескромность) - WW.



полная версия страницы