Форум » Дебаты: Исторички - за и против » Трудный жанр - исторички (продолжение) » Ответить

Трудный жанр - исторички (продолжение)

Сентябрьский Лис: Я периодически пересматриваю разделы рекламного каталога для того, чтобы удалить из них рекламы игр, которые перестали существовать. Как это ни прискорбно, но больше всего "дохнет" историчек. Вроде бы, прекрасные задумки, интересные завязки сюжетов но... почему-то не набираются игроки или админ не может вырулить сюжет... В общем, приходишь попроведовать игру через два месяца, а там только надпись: "форум удалён". Для сравнения: очень живучие - фэнтези. Можно пересмотреть три страницы раздела и не выкинуть ни одной рекламы игрушки. А из шести историчек, присутствующих в разделе "Исторические ролевые", три уже просто прекратили своё существование (т.е. 50%). Хотелось бы, чтобы исторических ролевых становилось как можно больше, а их почему-то меньше и меньше... Мне бы хотелось понять - почему? Начнём с того, что игра на историческую тематику требует более серьёзного отношения и куда более обширных знаний, чем любая другая ролевая игра. Я помню, как ещё на Форролле в споре с Руджеро Палпатин утверждал, что игра по космофонтастике (в частности по ЗВ) требует изучения физики, химии и пр. и потому тоже крайне полезна игроку. Абсолютный бред. Изучение «Звёздных войн» способствует разве что забиванию своей головы бредом, какой-то псевдофизикой и псевдохимией, которые не являются настоящими знаниями и никогда нигде не могут пригодиться на практике. Поэтому на любой космофантастике, наоборот лучше никакими псевдознаниями себе голову не забивать, а играть руководствуясь логикой повествования и здравым смыслом. С историчками – не так. Там не проедешь только на здравом смысле и логике повествования (хотя без них, конечно же, всё равно – никуда!). Но для историчек необходимы знания, причём не суррогатные, а настоящие. Для этого необходимо долго готовиться, разыскивать и изучать информацию, и причём, лучше не в интернете, а в настоящих книгах, потому что в книгах (да простит меня Joker) всё же куда больше толку! Эти знания не пропадут втуне. Поскольку, это настоящая история, изучение её в любом случае принесёт пользу изучающему, помогая ему разобраться в том или ином периоде истории. Мне кажется, именно тут корень трудностей и причина малой популярности историчек. Над ними надо РАБОТАТЬ. А работать нашему современнику трудно, т.к. история, несмотря на формальное преподавание этого предмета в школе, продолжает для нас оставаться дремучим лесом. Картина грустная, но я всё же не теряю надежды и продолжаю искать исторички хотя бы для «Каталога». Далее - продолжение самозакрывшейся темы Трудный жанр - исторички 1

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Daisy: Дж. Р. пишет: называние незамужней девицы - простолюдинки по фамилии для меня свело на нет и святого Эгидия, и ноны, и все прочие щедро упомянутые детали. Мэгги пишет: Фамилия названа лишь в речи автора - человека 20 века, а в прямой речи персонажей эта мисс по фамилии, как я поняла, не называется У девиц-простолюдинок по-моему вообще фамилий не было. Там или Анна-из-Конотопа, где Конотоп - деревня, откуда родом девица, или Анна-дочь-кузнеца (например), или "кличка" Анна-хромая. Хотя я не нашла никаких подтвержений в отрывке, что Блэр - простолюдинка ) Зато ошибок и несогласований падежей... охх.... Пошла тоже поискала примеры антуражных постов Вот поистине прекрасное Трудно представить скольким знатным старухам Леонардо дель Тарантоло загадочно улыбался за этот месяц, сколько запомнил имен сопливых племянников, сколько раз справлялся о расстройстве желудка у собачек и мартышек (синьора Медуза, настойка из перепонок грецкого ореха совершенно успокоит кишечник вашего очаровательного питомца. Это средство древнегреческих ассирийцев, проверено веками.) , для того чтобы заполучить вожделенное приглашение на виллу «Коллина Бианка». Теперь, в единственном своем приличном камзоле - цвета фазаньего пера с радужным отливом, он расхаживал среди гостей, то и дело брал с подноса лакея новый бокал и ставил опорожненный. Последний раз дель Тарантоло ел три дня назад кусок лепешки, зеленые оливки и сыр. Деньги кончились, толком не начавшись. Хозяйка мансарды, которую он снимал на Виа дель Мартири больше не давала свечей и кипятка. Нарочито яркий грим - румяна, золотые блестки на веках, белила, помада выглядели на нем, как на раскрашенном черепе. Розовый парик был сильно продушен пачулями и амброй. Левую руку он старался прятать за спину, чтобы публика не видела обтрепанного кружева на манжете. Он не прикасался к угощениям, делая вид, что питается исключительно духовными эманациями. Но зато пил уже четвертый бокал. В глазах стояла плотная муть. К нему уже успела прилипнуть дородная дама-поклонница, которая видела его на прошлом "сеансе заклинания стихийных духов" в пятницу, на вечере у сеньоры Терезы ди Мелюзини. За приставучей дамой, как пришитая, следовала незамужняя мышь-дебютантка , племянница, с тщательно забеленными прыщиками и в овечьих глазах ее стояла тоска по замужеству хоть за кем нибудь, пока не поздно. Леонардо, буравя ее блекло-голубыми глазами в десятый раз сквозь зубы втолковывал толстухе: - Любезная моя синьора Дезидерия, я не занимаюсь фокусами и чудесами. Дешевые чудеса показывают шарлатаны в балаганах зубодеров. Вот пусть они ходят по воде и воскрешают покойников. По натуре я ученый. Дитя веков грядущих. Я не мистик, а практик. К тому же я сегодня не в ударе. Астральные сферы закрыты. Лунный час неблагоприятен. Поверх перьев цапли в прическе дам, дель Тарантоло тщетно высматривал хоть одно знакомое лицо. Толстуха, глядя на мистического юношу с восторгом похлопала пухлыми ладонями: - Ну пожалуйста, синьор Тарантоло, мы очень, очень просим! - Мадонна пиа! - закатив подведенные глаза к лепному потолку простонал дель Тарантоло. Покосился на лакея, потребовал воды. Расставил ладони так, будто ловил капли дождя. Кивнул лакею - Налей немного воды мне в левую и в правую ладонь. Лакей несколько удивленно поклонился и плеснул по полглотка в каждую. Тарантоло наморщил лоб, над нарисованными бровями выступили бисеринки пота. В левой ладони вода закипела и вдруг вспыхнула синеватым спиртовым пламенем, в правой ладони - быстро смерзлась в бесформенную ледышку. Дамы ахнули. Леонардо дунул на пламя, потушил - ладонь осталась сухой и чистой. Взял у оторопевшего лакея очередной бокал и пустил туда лед. С удовольствием просмаковал глоток. - Ваше здоровье, синьора и синьорина. Как видите, я не совершаю чудес. Человеческий организм совершенный механизм. Главное уметь им управлять. Скрипач выдал финальную вконец фальшивую ноту, которая потонула в говоре и красках праздничного вечера. Леонардо очень надеялся, что его трюк заметила не только дама с перьями.

Ardea: Daisy блестящий пример, очень вкусные описания... мм... Это слишком хорошо. :))

McNamara: Solo пишет: А, между прочим, оппонент был вполне достойный и серьёзный - этот человек в реале читает лекции по военной истории, так что подискутировать с ним было очень интересно. Я оптимист. Может быть, у Флетчера ещё наладятся его дела в реале, и он придёт. Тогда и продолжим))) Daisy Очень интересный пост. На столько интересный, что хочется почитать продолжение))) Живо и со знанием дела человек писал. Тут всё-таки не только использование антуража, но и понимание эпохи, как мне кажется))) Браво!


Мэгги: Тем, кому нужна точность: Расчёт фазы луны на любой день и год Для исторических игр может пригодится. Мы на своей игре уже использовали ))))

Ardea: *смеется* А мы еще используем вечный календарь, чтобы знать, когда постные дни у католиков. А вот порой думаю - эта скрупулезность - болезнь историчников или повод для гордости? :))

Сентябрьский Лис: Ardea пишет: А мы еще используем вечный календарь, А ссылочку на "вечный календарь"?

PM: А мне вот что интересно, уважаемые: вот вы заглядываете в раздел "историчек", допустим, на этом каталоге, а там... ура, новая игра. И называется как-нибудь затейливо: "Гугеноты", например, как всем известная опера. Идете вы на нее (допустим), анкет еще толком нет, листаете, листаете... и понимаете, что не больно-то это и историчка, на ваш вкус. Вот что должно быть и чего не должно быть в "исторической" игре, чтобы четко определить: вот это "историчка", а это - любовь в антураже с красивыми платьями. Или того хуже, интерьерный бордель. Любовь-морковь, а то и эротика есть, наверное, в каждой игре. Где проходит ваша личная грань?

Сентябрьский Лис: PM, у нас тут уже шёл похожий разговор в теме Борьба за чистоту историчек Лично для меня при формировании рекламного каталога определяющим для раздела "Историчек" является, то, что это игра по реальной стране, настоящему или прошедшему времени (не будущему) и без присутствия фантастико-фэнтезийных элементов. И всё. Я не собираюсь делить раздел на "Серьёзные исторички" и "антуражки" Меня например не оскорбляет, что реклама Wild West висит рядом с рекламой игры сделанной, например, по какому-нибудь сериалу "Зорро. Меч и роза", производства Мексики и сочетающего в себе все "прелести" типичного мексиканского сериала. И то и другое сделано по конкретной стране и по конкретному времени, а значит и стоять должно в "Историчках". А что касается качества - так на каждое качество свой потребитель. Игрок, которому нравится Wild West не пойдёт на игру по мексиканскому сериалу, даже если он сделан по предреволюционной эпохе Мексики 1821 года. А игрок, с упоением играющий по мексиканскому сериалу не пойдёт играть на Wild West. Так что тут конкуренция исключена. По поводу того, что есть "глубокое изучение эпохи", а есть "поверхностное ознакомление" - так это про любой класс игр можно сказать, например и про игры по Гарри Поттеру: есть игры, в которых досконально изучают тонкости фэндома, а есть такие, которые только приблизительно соблюдают ГП-шний антураж. Если придерживаться строгих критериев, так нужно и ГП, и SW, и ВК, и все остальные нужно разделить на "серьёзные" и "антуражки".

PM: Позиция, достойная уважения. В конце концов, игра заявлена по какой-то теме, а остальное - вопрос, хорошая это или плохая игра. А вот как быть, например (вопрос не праздный), если заявляется некая страна, реально существующая на карте, и некое "реальное время", но и действующие лица, и отношения, и события в игре - полностью вымышленные, и, более того, авторов совершенно не беспокоит, как обстояли дела в реальности? То есть из "исторического" здесь только название страны и слабый антураж в стиле "не ней было длинное платье".

Мэгги: PM пишет: но и действующие лица, и отношения, и события в игре - полностью вымышленные, и, более того, авторов совершенно не беспокоит, как обстояли дела в реальности? Таких "исторических романов" полным-полно. Взять хотя бы нашего незабвенного Юрия Германа с его романом "Россия молодая". Вроде Россия, вроде при Петре. Но вымышленных персонажей - сколько хочешь, а от исторических событий - фиговый хвостик в виде названий и дат. Всё остальное - полная ненаучная фантазия автора. Если уж говорить об играх - каждый делает то, что хочет.

PM: Мэгги Читал, помню. Как и, кстати, прототип будущей "Юноны и Авось". Но речь слегка не об этом. В таких историко-приключенческих романах автор все же по мере сил старается сохранить тот самый антураж, ну, как Дюма например, который, как говорится, историю насиловал, но детки удавались. В том и штука, что именно этот жанр и соответствует нашим ролевым играм: авторские персонажи переплетаются с историческими, хотя трактовка может быть неожиданная. А я о полном игноре всего, кроме названия. Ну, скажем, люди называют игру (взял с потолка, надеюсь, никого не задену) "Англия 16 века" и назначают год действия, скажем, 1565 год - но на троне у них сидит какой-нибудь Джон Доу, а о Мfрии Стюарт и Елизавете нет даже помину. Или, скажем, во Франции 1627 нет никакой Ла-Рошели, никакой Анны Австрийской и Бэкингема, более того - Ришелье тоже нет, вместо него какой-нибудь граф де Кургузье, Пример кажется диким, мол, как можно такое назвать историчками - но делают же ш по моему любимому востоку игры, в которых или даты жизни персонажей сдвигаются на полвека, или их вовсе выбрасывают, а пишут что Аллах на душу положит. То, что людей коробит "альтернативная Франция", но не коробит, скажем, "альтернативный Восток", имхо, достаточно очевидно. Но я, собственно, и интересовался в ответ на реплику уважаемого Лиса, занес бы он в "исторические" или даже "историко-приключенческие" игры такую, где бы от истории осталось одно слово, да шелковые шаровары

Мэгги: PM Я правильно понимаю, что вас лично оскорбляет, что некто делает игры по Востоку, совершенно не зная истории Востока? Если дело в этом, то и разговор надо вести не столько об историчках вообще, сколько о том, что Восток - это точно такая же часть света, как и любая другая, на Востоке были свои события и свои исторические лица, и чтобы игра претендовала на историчку - надо придерживаться хотя б основных известных реалий времени и места действия. Если этого нет, то о какой историчке может идти речь? PM пишет: занес бы он в "исторические" или даже "историко-приключенческие" игры такую, где бы от истории осталось одно слово, да шелковые шаровары Не знаю, как Лис, но я бы не отнесла. Кстати, на этом конкретном каталоге периодическ5и игры, которые не соответствуют названию "историчка" переносятся в другие разделы. Например, в "приключения", или в "Разное".

PM: Меня давно уже ничто не оскорбляет, тем более лично. Не люблю, когда анкеты воруют - это да. Но уже привык. Я пытаюсь сказать одну простую вещь. На самом деле мы все (историчники) в той или иной степени уподобляемся сэру нашему Вальтеру Скотту или г-ну Дюма: берем исторических персонажей, разбавляем их авторскими, берем историческое событие, приправляем его своей трактовкой. На самом деле собака порылась не в категории. Дело в том, что есть - уж извините - хорошие админы и плохие админы, хорошие игроки и плохие игроки. Есть те, кто досконально известные и увлекательные события опишет так, что читать будет тошно, а есть люди, которые малоинтересные массовому читателю вещи опишут так, что заразят окружающих. Можем пробежаться по самым лучшим и популярным историчкам, и посмотреть, действительно ли они описывают "исторические" события - игрово описывают, то есть "вращают" отыгрыши вокруг подлинных событий истории. Уверяю вас, процент невелик. Играю любовь, интриги и смерть, по Стоппарду. Вопрос только в качестве. Это просто своего рода снисходительность составителей каталогов. Ну и отмазка для админов: "у нас приключалка, а не историчка" - отмазка для женатых тамплиеров, нинзей с островов на севере Индии и прочих проявлений серости. На самом деле у нас всех приключалки. Просто писать "авторский произвол" как-то политкорректнее, чем "здесь играют неграмотные люди"

Сентябрьский Лис: PM, вот что, например, Вы считаете историчной? Разобрать реальных исторических личностей и переписывать реальные исторические события в своих постах? Но это получается очень жёсткая игра по канону. А это уже проблема, которая много обсуждалась в другой теме. Точно также как при игре по канону SW Оби-Ван не может не довести Аннакена до падения в раскалённую лаву, точно также, например, Генрих VIII не может не порвать с Папой Римским. По-моему, это не интересно. Лично мне было бы не интересно пересказывать своими словами фильм Star Wars и точно также неинтересно пересказывать своими словами биографию Генриха VIII. Получается что игра - уже не игра, у игрока нет выбора поведения персонажа, он должен поступать именно так, а не иначе. Такую игру - игрой в полном смысле этого слова назвать нельзя - это изложение (помните, во втором классе общеобразовательной школы такие писали?) Например, на Англии 1931 у Макнамары, насколько я помню, было запрещено брать роли реальных исторических лиц. Всё это опять-таки ради того, чтобы избавиться от предсказуемости игры, чтобы "начиная партию" было бы ни в коей мере не известно, чем она закончится и с каким счётом. )))

Ardea: Сентябрьский Лис пишет: точно также, например, Генрих VIII не может не порвать с Папой Римским *задумалась* А если написать игру-альтернативку. У Екатерины Арагонской родился здоровый мальчик? ;)

Клеменс: Сентябрьский Лис пишет: Лично мне было бы не интересно пересказывать своими словами фильм Star Wars На мой взгляд, игра по канону и пересказ событий - не одно и то же. Если одному игроку симпатичен Оби-Ван, к примеру, а другому Амидала, при наличии способностей и вдохновения они могут придумать интересный ход, укладывающийся в канон. Варьировать игру в рамках характера героя. К примеру, между ними может состояться отдельный диалог, где она просила бы Оби-Вана быть к Энакину мягче (строже) или снова поговорить с ним о его снах. Энакин (как вариант) взбесится и пойдет жаловаться к Палпатину. Это все в рамках канона, но это новые, живые реакции. Не запланированные сюжетом. А Кашийк, Мустафар - это опорные точки для сюжета.

McNamara: Клеменс пишет: Если одному игроку симпатичен Оби-Ван, к примеру, а другому Амидала, при наличии способностей и вдохновения они могут придумать интересный ход, укладывающийся в канон. Шаг вправо, шаг влево, прыжок на месте... Ну что же, может быть, и такая игра интересна и захватывающа))) Каждому своё. Кому-то хватает новых и живых реакций, которые в конечном итоге приводят к заранее известным результатам, а кого-то не устраивает канон как таковой и хочется всё переиначить по-своему. Я не говорю, что что-то одно предпочтительнее другого. Опять-таки, дело вкуса)))

PM: Сентябрьский Лис пишет: вот что, например, Вы считаете историчной? У меня довольно жесткие требования, но касаются они, в первую голову, четкого понимания игроком того, как могли и не могли себя вести и думать люди эпохи. Поэтому если, например, в описании характера светской дамы на регентстве стоит "пренебрегает мнением света" - сигнал того, что человек, извините за выражение, не в матерьяле и пришел играть "роковую крОсавицу", или, по меткому признанию одной моей претендентки, "царить". А не играть. Сами исторические события и даже даты жизни исторических лиц я могу двигать (хотя, конечно, предпочитаю не делать этого), если четко вижу, что именно этот игрок, в этой роли, или перестановка этого события придаст игре драматизм и действие, украсит ее. Так что собственно историзмом я считаю прежде всего комфортное существование игрока в выбранном мире, освоение, так сказать, игрового пространства. В реальности, например, про каждую вещь, которая лежит на столе, или стоит на полке в вашем книжном шкафу вы можете рассказать историю: откуда взялась, какие воспоминания связаны и так далее. Вот идеальный отыгрыш для меня, не суть, в историчке или нет - это когда мир для персонажа не пустая комната, а наполнен такими вот бытовыми мелочами, которые обладают именем и историей. Как-то так.

Клеменс: McNamara Скажем так, мне как раз интересно подвести к этим заданным результатам, не зная поминутно, как все было. Что не исключает, конечно, введения в сюжет выдуманных персонажей и новых линий с ними. Возможно - параллельно сюжету, возможно - сыграющих в нем важную роль. Это трудно, да и (ИМХО) неинтересно планировать. :)

McNamara: Клеменс пишет: Это трудно А что конкретно трудно: подводить к уже заданным результатам, или ухитряться в уже заранее известный сюжет вклинить что-то новое?

Мэгги: Мы тут говорили о фазах луны и о Вечном календаре. Если есть желающие - календарь можно скачать ЗДЕСЬ Вечный календарь, абсолютно бесплантая версия. По этому календарю можно найти, в какой день недели произошло то или иное событие. Работает просто, устанавливается без труда. После того, как распаковали архив, запустите файл с расширением .exe Очень интересный календарь, я его уже изучила. В нём можно поставить любую страну и основные города. И при этом календарь так же даёт информацию о заходе и восходе солнца и о фазах луны. Мы себе уже его распространили и поставили в нём Техас ) Спросите: зачем нам фазы луны? Мы же не в оборотней играем. Зато у нас персонажи периодически могут сутками быть в дороге, или на разведку пойти ночью. И важно знать, освещает ли им дорогу луна, и на сколько. Так что календарь очень полезный, и как раз для историчек ;)

Сентябрьский Лис: Короче, мне всё надоело (надоело искать каждый раз по форуму ссылки) и теперь ссылки на «Дневник погоды разных стран» и «Календарь фаз луны» висят внизу левой колонки данного форума.

McNamara: Сентябрьский Лис И правильно! Чтобы каждый, кому нужно, мог сразу найти)))

Мэгги: Недавно пришлось столкнуться на Wild West с новой проблемой, и вот такое пояснение пришлось сделать игроку (я подумала, что в какой-то мере это подойдёт для любой исторички): Рискуя присоединиться к исторической ролевой игре, нужно учитывать разность менталитета современного человека и человека отыгрываемой эпохи. Женщина середины 19 века, выросшая на Юге США - это жена и мать. Она - хранительница домашнего очага. В её обязанности входит, прежде всего, руководить домом и воспитывать детей. Точно так же, как обязанности мужчины - обеспечивать защиту и быть кормильцем. И мужчины 19 века были защитниками и кормильцами, что позволяло женщинам быть добрыми жёнами и матерями. Для большинства нормальных, правильно воспитанных людей, в этом не было ничего ни унизительного, ни недостойного. В этом заключалась их истинная свобода: быть самим собой и выполнять только свои обязанности, не навешивая на себя обязанностей чужих. Не следует сравнивать мужчин и женщин 19-го века и 21-го. Сейчас жизнь сильно изменилась и благодаря сложным и неоднозначным процессам в обществе гендерные роли смешались и стали другими. Женщина 19 века могла оставаться женщиной, потому что мужчина 19 века был мужчиной (что сейчас, увы, очень сложно). Например, те же техасцы, которые по первому же зову собирались в отряды рейнджеров и шли, зачастую без всякой платы, рискуя своими жизнями, отбивать атаки индейцев и бандитов за счастье защитить других людей: горожан, фермеров. Да, с такими мужчинам, понимающими, что такое честь и долг, и исполняющими свои обязанности, женщины могли оставаться женщинами и заниматься семьёй и домом, а не выходить с оружием в руках на свою собственную защиту. "Свободная женщина" в середине 19 века, то есть, женщина, которая не является чьей-то женой или подопечной, тоже имела место. Например, вдова, которая сама управляет хозяйством покойного мужа. То есть, землевладелица, которая вынуждена сама вести все дела, в том числе и те, которые обычно ведёт мужчина. Такую женщину уважали, ей сочувствовали, и совсем уж необычным явлением она ни в коем случае не была. Хотя нормой это тоже не было. Никто не ущемлял прав женщины, она могла заниматься общественной работой (общественной, а не политической), если имела к этому склонность. Например, быть избранной в какой-нибудь общественный комитет по охране могил ветеранов, оказанию материальной помощи фронту, организации приютов для детей-сирот, или даже возглавлять подобные общественные организации. То есть, женщина могла заниматься как общественной деятельностью, так и своей личной, коммерческой. Поэтому не следует представлять себе, что женщине-южанке кто-то отказывал в наличии интеллекта, и она могла заниматься только домом и семьёй. Хотя по большей части нормой для женщины всё-таки было занятие семьёй. Другой род "свободных женщин" - проститутки. Совершенно необязательно проститутка заключала контракт с сутенёром или хозяином салуна. Она могла арендовать при салуне комнату, платить за проживание и за еду, отдавать хозяину заведения часть своей прибыли - и сама решать свои проблемы с зарабатыванием денег. Были и проститутки, которые по низкой нравственности, или по каким-то иным причинам, даже замуж не стремились, предпочитая оставаться проститутками. Но опять-таки это не было нормой. Потому что женщина, которая осталась без защиты и покровительства мужчины - это положение вынужденное. Это всего несколько моментов, из которых складывался менталитет, и из которых складывались взаимоотношения людей середины 19 века. Сюда же надо добавить знания исторической и политической обстановки, потому что люди не отворачивались от того, что происходит вокруг них, и были сильно ориентированы на события в своей стране. Например, во время войны Севера и Юга для мужчины-южанина остаться в стороне от бед своей родины, не пойти воевать за неё - означало заслужить презрение в глазах женщин, которые уже не будут такого мужчину считать джентльменом, достойным уважения. Желательно помнить, что мы не обыгрываем в своей игре современные взаимоотношения начала 21-го века на антураже века 19-го. Для того чтобы поиграть в современность, можно найти игру по колледжу, круизному лайнеру, или какой-нибудь современный детектив. Мы делаем попытку реконструировать взаимоотношения эпохи давно прошедшей. И, конечно же, без знаний матчасти тут не обойтись. Под матчастью я разумею не только имена и исторические даты. Как раз имя или дату можно в любой момент посмотреть в каком-нибудь справочнике. Взаимоотношения людей середины 19 века на Юге США складываются из множества нюансов: воспитания, идеалов той эпохи, верований, специфики освоения американского континента разными народами, тем отпечатком, который накладывают на людей сложные исторические события, происходящие вокруг них. Много чего. Это всё сложно понять, особенно если упорно не желать видеть никаких различий между нами и ими. Отыгрывание своего собственного характера и своих собственных отношений (например, к противоположному полу) в игре не приветствуется. Я понимаю, что мы, современные люди, в частности, женщины, можем отнюдь не питать особого уважения к современным мужчинам, равно как и наоборот. Но игра на то и игра, чтобы отключиться по возможности от себя и постараться представить себе иного человека, иных взглядов и воспитания. Думаете, что мистер Август соответствует своим персонажам? Ха-ха! Не более чем я соответствую своим. В персонаже может быть нечто от автора, обязательно будет. Но желательно даже минимум своих черт в персонаже сообразовывать с тем, что он (персонаж) воспитывался в совершенно другой обстановке. Я не соответствую ни Россу Фланагану, авантюристу-янки, по своим личным соображениям сочувствующему южанам, ни Марку Кэмерону - двадцатипятилетнему мальчишке, люто ненавидящему северян любителю нарываться на неприятности, максималисту и молчуну. Я не соответствую и миссис Дороти Смит Рамирес и никогда бы не поступила так, как она, влюбившись в пробегавшего мимо мексиканского бандита. И уж тем более игрок Аббигейль Фронтайн не соответствует образу майора Томаса Майлза, ведущего сейчас допрос южанина Элмара Сайбера, грозящий перейти в допрос с пристрастием. Повторюсь ещё раз: присущие лично вам черты и склонности нежелательно передавать персонажам. А если уж без этих черт никак не обойтись - то они должны видоизмениться с учётом того, что ваш персонаж получил воспитание, совершенно отличное от вашего собственного воспитания. Само собой, пояснения сделаны с учётом времени Реконструкции Юга США.

Флер: Мэгги хорошая заметка Мэгги пишет: Никто не ущемлял прав женщины, она могла заниматься общественной работой (общественной, а не политической), если имела к этому склонность. Кстати, у меня сложилось впечатление, что в городах такой общественной работы было много. Начиная от кружков разной направленности (музыкальных, театральных и проч.) до благотворительных организаций. Мэгги пишет: Поэтому не следует представлять себе, что женщине-южанке кто-то отказывал в наличии интеллекта, и она могла заниматься только домом и семьёй. да, когда отказывают в интеллекте это неприятно Но иногда, увы, заслуженно. Мэгги пишет: Хотя по большей части нормой для женщины всё-таки было занятие семьёй. К тому же, если женщина в семье вынуждена была работать - это накладывало негативный отпечаток на всех мужчин данной семьи. Мэгги пишет: Потому что женщина, которая осталась без защиты и покровительства мужчины - это положение вынужденное. еще нужно учитывать экономическую ситуацию. Времена тяжелые, даже мужчинам тяжело найти работу. Конкурентоспособность женщин низка, к тому же женщине заведомо труднее достичь успеха в какой-то профессиональной области, потому что много дополнительных сложностей. Например, во все деловые поездки нужна охрана и прочие вещи.

Мэгги: Интересную мысль высказал один из наших уважаемых игроков с "Wild West" - и я не удержалась, чтобы не процитировать. Надеюсь, меня извинят за самовольство )))) дети посредством игры изучают окружающую действительность, а мы - историю Получается, что это действительно так, если подходить к историчке серьёзно, изучать матчасть и пытаться понять эпоху, по которой играешь.

Мэгги: Чем дальше - тем больше меня удивляют так называемые "авторские миры". Зачем придумывать матчасть для несуществующего мира, и заставлять изучать эту матчасть других людей? Зачастую прописать логичную матчасть для авторского мира очень сложно. Всё равно нужна какая-то основа, иначе весь мир будет "стоять" на отсутствии логики, как бывает довольно часто. А отсутствие логики приводит к тому, что по такому миру просто и понятно играть только его автору. Пришлым игрокам придётся повозиться, чтобы понять, почему у него так, хотя это совершенно нелогично. Я несколько раз пыталась вникнуть в авторские миры, с намерением поиграть, но каждый раз понимала, что не смогу, потому что мир, в котором нет логической основы, мне непонятен, и начав в него играть, я сразу же начну вступать в конфликт с автором мира. По-моему, чем выдумывать несуществующие миры - проще играть по миру историческому. Можно выбрать для себя эпоху, изучить матчасть, и это будет интереснее и полезнее. Тем более, что стоит только начать изучать какую-то конкретную эпоху - как в ней оказывается столько нового и неожиданного, что играть становится легко и увлекательно. И выдумывать ничего не надо.

Флер: Мэгги пишет: Надеюсь, меня извинят за самовольство )))) Мне для вас ничего не жалко Мэгги пишет: Всё равно нужна какая-то основа, иначе весь мир будет "стоять" на отсутствии логики, как бывает довольно часто. Когда концепт мира не продуман, тут, конечно, очень сложно. Хотя есть грамотно прописанные миры, тоже на своей матчасти Новый Рим, например. Но тут от интереса зависит. Мэгги пишет: По-моему, чем выдумывать несуществующие миры - проще играть по миру историческому. Насколько проще, трудно сказать. События ведь исторические разные люди трактуют по-разному. Вот, например, Реконструкция. Есть, грубо говоря, сторонники Юга и сторонники Севера. Если игру вести с точки зрения Севера, она по-другому пойдет совсем. Ку-клус-клановцы (равно как и красные рубашки в Южной Каролине и т.п.) будут злодеи, а северные солдаты - освободители и т.д. Мне доводилось читать такие анкеты. И если бы мне взбрело в голову заявиться с каким-нибудь своим персонажем на такую вот игру - конфликтов с авторами было бы не избежать. А вот насчет реальных знаний... Сентябрьский Лис пишет: А работать нашему современнику трудно, т.к. история, несмотря на формальное преподавание этого предмета в школе, продолжает для нас оставаться дремучим лесом. Дело не в истории, а просто, как бы это объяснить. Во впечатлении. Почему люди охотно и легко читают книги по тому же Гарри Поттеру, всякие энциклопедии по ЗВ теребят и т.д., а какую-нибудь полезную информацию (уроки ) не учат? А просто информация, которая вызывает эмоции легче усваивается и проще запоминается. Честно сказать, не знаю, как это грамотно называется, что-то из психологии. Некоторые фантастические миры вызывают эмоции, интерес и желание познакомиться с миром поближе, некоторые исторические эпохи, особенно в эмоциональном ключе освещенные - тоже. Если брать в пример WW, то я много сильных книг или фильмов не назову - только "Унесенные ветром", но эта книга тоже далеко не всем нравится. Может быть, из-за этого этой частью истории Америки узкий круг людей интересуется, хотя вообще про США игры достаточно популярны. *подумав* да и вообще к сказанному ролевики - люди впечатлительные, эмоциональные, по большинству своему. Наверное, поэтому так на форумах страсти-то и кипят из-за - казалось бы! - пустяков. Один - задериха, другой - неспустиха, как говорят.

Мэгги: Флер пишет: Когда концепт мира не продуман, тут, конечно, очень сложно Тут всё дело в том, что создателю мира хочется чего-то "сверх того", что логично. А тут если нет реальных знаний (например, понятия об экономике, политическом устройстве, представлений об эпосе, или просто логики) - ничего не получится. То есть, получится, но из-за отсутствия внутренней логичности мира будут разногласия с тем, кто придёт играть. Очень сложно прописать мир, например, подобный Энассе (которая, увы, так и не воскресла). Там человек явно работал с реальным материалом, в частности с мифологией и пр. И экономику продумал, и на логику поставил. Такое сочетание встречается редко.

Сентябрьский Лис: Энасса, мне, кстати, очень нравилась, как и её лидер. Более того, это - единственная не наша, не лисомановская игра, на которой мне хотелось поиграть. И я чуть было не поиграл, даже персонажа выдумал и пару нашёл в лице Мэгги. Но... тут Десс куда-то запропастился. Значит - не судьба. Единственное замечание к Энассе было - такая игра требовала активного мастеринга. Единственное замечание к мастеру - что он пропал

Флер: Мэгги пишет: А тут если нет реальных знаний (например, понятия об экономике, политическом устройстве, представлений об эпосе, или просто логики) - ничего не получится Легко сделать мир с тремя лунами, трудно, чтобы в нем росла трава (с) Увы, это не только для игр характерно. Сюжетные дыры и в фильмах имеются. Если делать некачественно(((((

Мэгги: Флер пишет: Сюжетные дыры и в фильмах имеются. Если делать некачественно Даже в очень качественном фильме всегда найдётся дыры, к сожалению. Просто мы судим каждый со своим "грузом знаний", и поэтому у нас у вссех восприятие прошлого различное. Так что, даже если копать матчасть - необязательно твоя игра с точки зрения историчности покажется другому человеку реалистичной.

Флер: Мэгги пишет: Даже в очень качественном фильме всегда найдётся дыры, к сожалению. Кто без греха? Мэгги пишет: Просто мы судим каждый со своим "грузом знаний", и поэтому у нас у вссех восприятие прошлого различное. Чем лучше знаешь эпоху, тем более "цепляют" несоответствия. Например, тут уже говорили, почему к художественному вымыслу в играх по востоку относятся куда более просто, чем в игре по европейским странам. Просто история Европы более нам знакома, чем история Азии. Если человек напишет, что в России, например, правили не Романовы, а Воронцовы какие-нибудь, то его сразу поправят, а если имя какого-нибудь правителя Персии переврут, то это может поправить только человек, который знаком с историей Ирана. Мэгги пишет: Так что, даже если копать матчасть - необязательно твоя игра с точки зрения историчности покажется другому человеку реалистичной. Тут есть особенность. Фильм создатели делают, расчитывая на какую-либо группу людей, которым этот фильм будет интересен. И делают из соображений выгоды. Поэтому, по моему мнению, в американских исторических фильмах так много "хороших" негров. Это просто выгодно - чернокожим американцам, скорее всего, такой фильм понравится, да и у создателей не будет проблем с обвинением в расовой дискриминации. Тоже самое с феминистически настроенными женщинами. Это тоже такой реверанс - вот так женщины раньше ужасно жили, но были люди, которые с этим боролись и потому мы живем так как живем. Женщинам это льстит. Видимо С игрой по-другому. Вам - как и мне - денег за это не платят. У нас, если можно так выразиться, искусство в чистом виде. "В искусстве коммерсантам нет прощенья. Для коммерсанта вкус клиента - стимул, ну, а искусство - дерзость совмещенья казавшегося всем несовместимым" (с). Поэтому мы угождаем только своему вкусу. Главное, чтобы отыгрыш нравился тем, кто играет (не в ущерб другим людям на этой игре, естественно). Это главный критерий. Поэтому, кстати, опытные люди всегда советуют прислушиваться к сюжетным пожеланиям своих игровых партнеров. Потому что каким бы хорошим не казался сюжетный ход, без заинтересованности обоих участников он не получится.

Мэгги: Я вот тут задумалась: сейчас мне уже не хотелось бы делать историчку. Я бы организовала игру по настоящему времени и даже по своему собственному городу. Подумав так, мне вдогонку пришла ещё одна мысль: сперва играешь в фантастику, потом в фэнтези, дальше - исторички... Закономерно, что на последнем этапе хочется реала. Наверное, это самый трудный жанр. Наивысшая точка ))) Меня может кто-то спросить: почему я не играю в "реал-лайф"? Потому что это не реал, а некая фантастика на тему реальной жизни ("Я в Голливуде" и т.п.). Мне бы хотелось именно реала, без "лайф".



полная версия страницы