Форум » Дебаты: Исторички - за и против » Трудный жанр - исторички (продолжение) » Ответить

Трудный жанр - исторички (продолжение)

Сентябрьский Лис: Я периодически пересматриваю разделы рекламного каталога для того, чтобы удалить из них рекламы игр, которые перестали существовать. Как это ни прискорбно, но больше всего "дохнет" историчек. Вроде бы, прекрасные задумки, интересные завязки сюжетов но... почему-то не набираются игроки или админ не может вырулить сюжет... В общем, приходишь попроведовать игру через два месяца, а там только надпись: "форум удалён". Для сравнения: очень живучие - фэнтези. Можно пересмотреть три страницы раздела и не выкинуть ни одной рекламы игрушки. А из шести историчек, присутствующих в разделе "Исторические ролевые", три уже просто прекратили своё существование (т.е. 50%). Хотелось бы, чтобы исторических ролевых становилось как можно больше, а их почему-то меньше и меньше... Мне бы хотелось понять - почему? Начнём с того, что игра на историческую тематику требует более серьёзного отношения и куда более обширных знаний, чем любая другая ролевая игра. Я помню, как ещё на Форролле в споре с Руджеро Палпатин утверждал, что игра по космофонтастике (в частности по ЗВ) требует изучения физики, химии и пр. и потому тоже крайне полезна игроку. Абсолютный бред. Изучение «Звёздных войн» способствует разве что забиванию своей головы бредом, какой-то псевдофизикой и псевдохимией, которые не являются настоящими знаниями и никогда нигде не могут пригодиться на практике. Поэтому на любой космофантастике, наоборот лучше никакими псевдознаниями себе голову не забивать, а играть руководствуясь логикой повествования и здравым смыслом. С историчками – не так. Там не проедешь только на здравом смысле и логике повествования (хотя без них, конечно же, всё равно – никуда!). Но для историчек необходимы знания, причём не суррогатные, а настоящие. Для этого необходимо долго готовиться, разыскивать и изучать информацию, и причём, лучше не в интернете, а в настоящих книгах, потому что в книгах (да простит меня Joker) всё же куда больше толку! Эти знания не пропадут втуне. Поскольку, это настоящая история, изучение её в любом случае принесёт пользу изучающему, помогая ему разобраться в том или ином периоде истории. Мне кажется, именно тут корень трудностей и причина малой популярности историчек. Над ними надо РАБОТАТЬ. А работать нашему современнику трудно, т.к. история, несмотря на формальное преподавание этого предмета в школе, продолжает для нас оставаться дремучим лесом. Картина грустная, но я всё же не теряю надежды и продолжаю искать исторички хотя бы для «Каталога». Далее - продолжение самозакрывшейся темы Трудный жанр - исторички 1

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Daisy: Дж. Р. пишет: называние незамужней девицы - простолюдинки по фамилии для меня свело на нет и святого Эгидия, и ноны, и все прочие щедро упомянутые детали. Мэгги пишет: Фамилия названа лишь в речи автора - человека 20 века, а в прямой речи персонажей эта мисс по фамилии, как я поняла, не называется У девиц-простолюдинок по-моему вообще фамилий не было. Там или Анна-из-Конотопа, где Конотоп - деревня, откуда родом девица, или Анна-дочь-кузнеца (например), или "кличка" Анна-хромая. Хотя я не нашла никаких подтвержений в отрывке, что Блэр - простолюдинка ) Зато ошибок и несогласований падежей... охх.... Пошла тоже поискала примеры антуражных постов Вот поистине прекрасное Трудно представить скольким знатным старухам Леонардо дель Тарантоло загадочно улыбался за этот месяц, сколько запомнил имен сопливых племянников, сколько раз справлялся о расстройстве желудка у собачек и мартышек (синьора Медуза, настойка из перепонок грецкого ореха совершенно успокоит кишечник вашего очаровательного питомца. Это средство древнегреческих ассирийцев, проверено веками.) , для того чтобы заполучить вожделенное приглашение на виллу «Коллина Бианка». Теперь, в единственном своем приличном камзоле - цвета фазаньего пера с радужным отливом, он расхаживал среди гостей, то и дело брал с подноса лакея новый бокал и ставил опорожненный. Последний раз дель Тарантоло ел три дня назад кусок лепешки, зеленые оливки и сыр. Деньги кончились, толком не начавшись. Хозяйка мансарды, которую он снимал на Виа дель Мартири больше не давала свечей и кипятка. Нарочито яркий грим - румяна, золотые блестки на веках, белила, помада выглядели на нем, как на раскрашенном черепе. Розовый парик был сильно продушен пачулями и амброй. Левую руку он старался прятать за спину, чтобы публика не видела обтрепанного кружева на манжете. Он не прикасался к угощениям, делая вид, что питается исключительно духовными эманациями. Но зато пил уже четвертый бокал. В глазах стояла плотная муть. К нему уже успела прилипнуть дородная дама-поклонница, которая видела его на прошлом "сеансе заклинания стихийных духов" в пятницу, на вечере у сеньоры Терезы ди Мелюзини. За приставучей дамой, как пришитая, следовала незамужняя мышь-дебютантка , племянница, с тщательно забеленными прыщиками и в овечьих глазах ее стояла тоска по замужеству хоть за кем нибудь, пока не поздно. Леонардо, буравя ее блекло-голубыми глазами в десятый раз сквозь зубы втолковывал толстухе: - Любезная моя синьора Дезидерия, я не занимаюсь фокусами и чудесами. Дешевые чудеса показывают шарлатаны в балаганах зубодеров. Вот пусть они ходят по воде и воскрешают покойников. По натуре я ученый. Дитя веков грядущих. Я не мистик, а практик. К тому же я сегодня не в ударе. Астральные сферы закрыты. Лунный час неблагоприятен. Поверх перьев цапли в прическе дам, дель Тарантоло тщетно высматривал хоть одно знакомое лицо. Толстуха, глядя на мистического юношу с восторгом похлопала пухлыми ладонями: - Ну пожалуйста, синьор Тарантоло, мы очень, очень просим! - Мадонна пиа! - закатив подведенные глаза к лепному потолку простонал дель Тарантоло. Покосился на лакея, потребовал воды. Расставил ладони так, будто ловил капли дождя. Кивнул лакею - Налей немного воды мне в левую и в правую ладонь. Лакей несколько удивленно поклонился и плеснул по полглотка в каждую. Тарантоло наморщил лоб, над нарисованными бровями выступили бисеринки пота. В левой ладони вода закипела и вдруг вспыхнула синеватым спиртовым пламенем, в правой ладони - быстро смерзлась в бесформенную ледышку. Дамы ахнули. Леонардо дунул на пламя, потушил - ладонь осталась сухой и чистой. Взял у оторопевшего лакея очередной бокал и пустил туда лед. С удовольствием просмаковал глоток. - Ваше здоровье, синьора и синьорина. Как видите, я не совершаю чудес. Человеческий организм совершенный механизм. Главное уметь им управлять. Скрипач выдал финальную вконец фальшивую ноту, которая потонула в говоре и красках праздничного вечера. Леонардо очень надеялся, что его трюк заметила не только дама с перьями.

Ardea: Daisy блестящий пример, очень вкусные описания... мм... Это слишком хорошо. :))

McNamara: Solo пишет: А, между прочим, оппонент был вполне достойный и серьёзный - этот человек в реале читает лекции по военной истории, так что подискутировать с ним было очень интересно. Я оптимист. Может быть, у Флетчера ещё наладятся его дела в реале, и он придёт. Тогда и продолжим))) Daisy Очень интересный пост. На столько интересный, что хочется почитать продолжение))) Живо и со знанием дела человек писал. Тут всё-таки не только использование антуража, но и понимание эпохи, как мне кажется))) Браво!


Мэгги: Тем, кому нужна точность: Расчёт фазы луны на любой день и год Для исторических игр может пригодится. Мы на своей игре уже использовали ))))

Ardea: *смеется* А мы еще используем вечный календарь, чтобы знать, когда постные дни у католиков. А вот порой думаю - эта скрупулезность - болезнь историчников или повод для гордости? :))

Сентябрьский Лис: Ardea пишет: А мы еще используем вечный календарь, А ссылочку на "вечный календарь"?

PM: А мне вот что интересно, уважаемые: вот вы заглядываете в раздел "историчек", допустим, на этом каталоге, а там... ура, новая игра. И называется как-нибудь затейливо: "Гугеноты", например, как всем известная опера. Идете вы на нее (допустим), анкет еще толком нет, листаете, листаете... и понимаете, что не больно-то это и историчка, на ваш вкус. Вот что должно быть и чего не должно быть в "исторической" игре, чтобы четко определить: вот это "историчка", а это - любовь в антураже с красивыми платьями. Или того хуже, интерьерный бордель. Любовь-морковь, а то и эротика есть, наверное, в каждой игре. Где проходит ваша личная грань?

Сентябрьский Лис: PM, у нас тут уже шёл похожий разговор в теме Борьба за чистоту историчек Лично для меня при формировании рекламного каталога определяющим для раздела "Историчек" является, то, что это игра по реальной стране, настоящему или прошедшему времени (не будущему) и без присутствия фантастико-фэнтезийных элементов. И всё. Я не собираюсь делить раздел на "Серьёзные исторички" и "антуражки" Меня например не оскорбляет, что реклама Wild West висит рядом с рекламой игры сделанной, например, по какому-нибудь сериалу "Зорро. Меч и роза", производства Мексики и сочетающего в себе все "прелести" типичного мексиканского сериала. И то и другое сделано по конкретной стране и по конкретному времени, а значит и стоять должно в "Историчках". А что касается качества - так на каждое качество свой потребитель. Игрок, которому нравится Wild West не пойдёт на игру по мексиканскому сериалу, даже если он сделан по предреволюционной эпохе Мексики 1821 года. А игрок, с упоением играющий по мексиканскому сериалу не пойдёт играть на Wild West. Так что тут конкуренция исключена. По поводу того, что есть "глубокое изучение эпохи", а есть "поверхностное ознакомление" - так это про любой класс игр можно сказать, например и про игры по Гарри Поттеру: есть игры, в которых досконально изучают тонкости фэндома, а есть такие, которые только приблизительно соблюдают ГП-шний антураж. Если придерживаться строгих критериев, так нужно и ГП, и SW, и ВК, и все остальные нужно разделить на "серьёзные" и "антуражки".

PM: Позиция, достойная уважения. В конце концов, игра заявлена по какой-то теме, а остальное - вопрос, хорошая это или плохая игра. А вот как быть, например (вопрос не праздный), если заявляется некая страна, реально существующая на карте, и некое "реальное время", но и действующие лица, и отношения, и события в игре - полностью вымышленные, и, более того, авторов совершенно не беспокоит, как обстояли дела в реальности? То есть из "исторического" здесь только название страны и слабый антураж в стиле "не ней было длинное платье".

Мэгги: PM пишет: но и действующие лица, и отношения, и события в игре - полностью вымышленные, и, более того, авторов совершенно не беспокоит, как обстояли дела в реальности? Таких "исторических романов" полным-полно. Взять хотя бы нашего незабвенного Юрия Германа с его романом "Россия молодая". Вроде Россия, вроде при Петре. Но вымышленных персонажей - сколько хочешь, а от исторических событий - фиговый хвостик в виде названий и дат. Всё остальное - полная ненаучная фантазия автора. Если уж говорить об играх - каждый делает то, что хочет.

PM: Мэгги Читал, помню. Как и, кстати, прототип будущей "Юноны и Авось". Но речь слегка не об этом. В таких историко-приключенческих романах автор все же по мере сил старается сохранить тот самый антураж, ну, как Дюма например, который, как говорится, историю насиловал, но детки удавались. В том и штука, что именно этот жанр и соответствует нашим ролевым играм: авторские персонажи переплетаются с историческими, хотя трактовка может быть неожиданная. А я о полном игноре всего, кроме названия. Ну, скажем, люди называют игру (взял с потолка, надеюсь, никого не задену) "Англия 16 века" и назначают год действия, скажем, 1565 год - но на троне у них сидит какой-нибудь Джон Доу, а о Мfрии Стюарт и Елизавете нет даже помину. Или, скажем, во Франции 1627 нет никакой Ла-Рошели, никакой Анны Австрийской и Бэкингема, более того - Ришелье тоже нет, вместо него какой-нибудь граф де Кургузье, Пример кажется диким, мол, как можно такое назвать историчками - но делают же ш по моему любимому востоку игры, в которых или даты жизни персонажей сдвигаются на полвека, или их вовсе выбрасывают, а пишут что Аллах на душу положит. То, что людей коробит "альтернативная Франция", но не коробит, скажем, "альтернативный Восток", имхо, достаточно очевидно. Но я, собственно, и интересовался в ответ на реплику уважаемого Лиса, занес бы он в "исторические" или даже "историко-приключенческие" игры такую, где бы от истории осталось одно слово, да шелковые шаровары

Мэгги: PM Я правильно понимаю, что вас лично оскорбляет, что некто делает игры по Востоку, совершенно не зная истории Востока? Если дело в этом, то и разговор надо вести не столько об историчках вообще, сколько о том, что Восток - это точно такая же часть света, как и любая другая, на Востоке были свои события и свои исторические лица, и чтобы игра претендовала на историчку - надо придерживаться хотя б основных известных реалий времени и места действия. Если этого нет, то о какой историчке может идти речь? PM пишет: занес бы он в "исторические" или даже "историко-приключенческие" игры такую, где бы от истории осталось одно слово, да шелковые шаровары Не знаю, как Лис, но я бы не отнесла. Кстати, на этом конкретном каталоге периодическ5и игры, которые не соответствуют названию "историчка" переносятся в другие разделы. Например, в "приключения", или в "Разное".

PM: Меня давно уже ничто не оскорбляет, тем более лично. Не люблю, когда анкеты воруют - это да. Но уже привык. Я пытаюсь сказать одну простую вещь. На самом деле мы все (историчники) в той или иной степени уподобляемся сэру нашему Вальтеру Скотту или г-ну Дюма: берем исторических персонажей, разбавляем их авторскими, берем историческое событие, приправляем его своей трактовкой. На самом деле собака порылась не в категории. Дело в том, что есть - уж извините - хорошие админы и плохие админы, хорошие игроки и плохие игроки. Есть те, кто досконально известные и увлекательные события опишет так, что читать будет тошно, а есть люди, которые малоинтересные массовому читателю вещи опишут так, что заразят окружающих. Можем пробежаться по самым лучшим и популярным историчкам, и посмотреть, действительно ли они описывают "исторические" события - игрово описывают, то есть "вращают" отыгрыши вокруг подлинных событий истории. Уверяю вас, процент невелик. Играю любовь, интриги и смерть, по Стоппарду. Вопрос только в качестве. Это просто своего рода снисходительность составителей каталогов. Ну и отмазка для админов: "у нас приключалка, а не историчка" - отмазка для женатых тамплиеров, нинзей с островов на севере Индии и прочих проявлений серости. На самом деле у нас всех приключалки. Просто писать "авторский произвол" как-то политкорректнее, чем "здесь играют неграмотные люди"

Сентябрьский Лис: PM, вот что, например, Вы считаете историчной? Разобрать реальных исторических личностей и переписывать реальные исторические события в своих постах? Но это получается очень жёсткая игра по канону. А это уже проблема, которая много обсуждалась в другой теме. Точно также как при игре по канону SW Оби-Ван не может не довести Аннакена до падения в раскалённую лаву, точно также, например, Генрих VIII не может не порвать с Папой Римским. По-моему, это не интересно. Лично мне было бы не интересно пересказывать своими словами фильм Star Wars и точно также неинтересно пересказывать своими словами биографию Генриха VIII. Получается что игра - уже не игра, у игрока нет выбора поведения персонажа, он должен поступать именно так, а не иначе. Такую игру - игрой в полном смысле этого слова назвать нельзя - это изложение (помните, во втором классе общеобразовательной школы такие писали?) Например, на Англии 1931 у Макнамары, насколько я помню, было запрещено брать роли реальных исторических лиц. Всё это опять-таки ради того, чтобы избавиться от предсказуемости игры, чтобы "начиная партию" было бы ни в коей мере не известно, чем она закончится и с каким счётом. )))

Ardea: Сентябрьский Лис пишет: точно также, например, Генрих VIII не может не порвать с Папой Римским *задумалась* А если написать игру-альтернативку. У Екатерины Арагонской родился здоровый мальчик? ;)

Клеменс: Сентябрьский Лис пишет: Лично мне было бы не интересно пересказывать своими словами фильм Star Wars На мой взгляд, игра по канону и пересказ событий - не одно и то же. Если одному игроку симпатичен Оби-Ван, к примеру, а другому Амидала, при наличии способностей и вдохновения они могут придумать интересный ход, укладывающийся в канон. Варьировать игру в рамках характера героя. К примеру, между ними может состояться отдельный диалог, где она просила бы Оби-Вана быть к Энакину мягче (строже) или снова поговорить с ним о его снах. Энакин (как вариант) взбесится и пойдет жаловаться к Палпатину. Это все в рамках канона, но это новые, живые реакции. Не запланированные сюжетом. А Кашийк, Мустафар - это опорные точки для сюжета.

McNamara: Клеменс пишет: Если одному игроку симпатичен Оби-Ван, к примеру, а другому Амидала, при наличии способностей и вдохновения они могут придумать интересный ход, укладывающийся в канон. Шаг вправо, шаг влево, прыжок на месте... Ну что же, может быть, и такая игра интересна и захватывающа))) Каждому своё. Кому-то хватает новых и живых реакций, которые в конечном итоге приводят к заранее известным результатам, а кого-то не устраивает канон как таковой и хочется всё переиначить по-своему. Я не говорю, что что-то одно предпочтительнее другого. Опять-таки, дело вкуса)))

PM: Сентябрьский Лис пишет: вот что, например, Вы считаете историчной? У меня довольно жесткие требования, но касаются они, в первую голову, четкого понимания игроком того, как могли и не могли себя вести и думать люди эпохи. Поэтому если, например, в описании характера светской дамы на регентстве стоит "пренебрегает мнением света" - сигнал того, что человек, извините за выражение, не в матерьяле и пришел играть "роковую крОсавицу", или, по меткому признанию одной моей претендентки, "царить". А не играть. Сами исторические события и даже даты жизни исторических лиц я могу двигать (хотя, конечно, предпочитаю не делать этого), если четко вижу, что именно этот игрок, в этой роли, или перестановка этого события придаст игре драматизм и действие, украсит ее. Так что собственно историзмом я считаю прежде всего комфортное существование игрока в выбранном мире, освоение, так сказать, игрового пространства. В реальности, например, про каждую вещь, которая лежит на столе, или стоит на полке в вашем книжном шкафу вы можете рассказать историю: откуда взялась, какие воспоминания связаны и так далее. Вот идеальный отыгрыш для меня, не суть, в историчке или нет - это когда мир для персонажа не пустая комната, а наполнен такими вот бытовыми мелочами, которые обладают именем и историей. Как-то так.

Клеменс: McNamara Скажем так, мне как раз интересно подвести к этим заданным результатам, не зная поминутно, как все было. Что не исключает, конечно, введения в сюжет выдуманных персонажей и новых линий с ними. Возможно - параллельно сюжету, возможно - сыграющих в нем важную роль. Это трудно, да и (ИМХО) неинтересно планировать. :)

McNamara: Клеменс пишет: Это трудно А что конкретно трудно: подводить к уже заданным результатам, или ухитряться в уже заранее известный сюжет вклинить что-то новое?



полная версия страницы