Форум » Ошибки админов и игроков » Информация по игре должна быть открыта или закрыта? » Ответить

Информация по игре должна быть открыта или закрыта?

Звёздный Странник: Ещё одна сторона большого вопроса адаптации настолок к форумкам. В настолке есть такое понятие, как лист персонажа (он же чар-лист, он же статус или как-нибудь ещё, зависит от системы и качества перевода). Это листок бумаги, на котором записаны все параметры персонажа - от его внешности до числовых показателей умений. Листок этот хрантся у игрока и никому, кроме мастера не показывается. А мастер по нему рассчитывает успехи действий, сопротивление к ядам и тому подобное. Получается, что каждый игрок знает только свои параметры, а о параметрах других игроков делает выводы из самой игры. Информацию игрок получает из двух источников - от мастера и от других персонажей. Мастер описывает реакцию мира, другие персонажи сообщают лишь то, что считают нужным, а могут и наврать. И реакция игрока строится на том, что ему известно, а не на том, как может быть на самом деле. На форуме можно прочитать соседнюю ветку или описание другого персонажа. И не всякий сможет играть так, как будто ему ничего неизвестно. А если и сможет, то теряется эффект неожиданности. Вот хороший пример того, как излишнее знание может помешать игре: Сентябрьский Лис пишет: [quote]в стакан высыпали витамин С, но один персонаж сказал другому, что "Это яд!" (Чтобы того проверить, выполнит он его приказ или нет). Стакан он должен был поднести третьему персонажу. То есть: 1. То, что в стакане витамин С знал только один игрок и об этом нигде не писал. 2. То, что в стакане якобы яд, знал другой персонаж и другой игрок. 3. Третий игрок, прочитал в чужом посте, что в стакане яд, но его персонаж не мог этого знать!!! Т.е. в общем-то третий игрок сыграл нечестно, используя информацию, которую он прочитал в чужом по[/quote] Допустим, с соседними темами мы ничего сделать не можем, придётся оставить это на честность игроков. А как быть со статусами персонажей? Тут два момента: биография и параметры. Биография. В настолке (не будем говорить о реальной жизни) игрок (он же персонаж, потому что в данном случае игрок знает столько, сколько и его персонаж) знает только то, что нам рассказали другие игроки (персонажи). Как вариант - то, что удалось узнать, предприняв некоторые действия и получив на них реакцию мастера. В форумке игрок может зайти в тему описания персонажа, прочитать всю его биографию, прочитать, кто он есть на самом деле. При этом получится, что игрок знает больше, чем персонаж. Теряется част интереса - вместо того, чтобы искать информацию, мы начинаем способы именно эту информацию получить. И в случае, если следствие пойдёт по ложному пути, игрок будет знать, что путь тожный, но должен будет отыгрывать, бутидто считает этот пусть верным, потому что у его персонажа совсем другие данные. Параметры. Подходя к человеку на улице, мы почти ничего не знаем о его способностях. Да, конечно, что-то можно определить по внешности. Например, если у него накачанные мускулы, логично предположить, что он сильный. Или если он носит очки, вероятно, у него слабое зрение. Вор вряд ли полезет тырить кошелёк у горы мышц, потому что в случае неудачи можно получить сильно и больно. И из толпы выберет кого-нибудь щуплого и на вид рассеянного. А этот щуплый и рассеянный вдруг оказывается модификантом с ускоренными реакциями, а щуплый он для отвода глаз. По внешности этого не определишь. А по параметрам можно. И игрок хочет или нет, а задумается, стоит ли ему посылать своего персонажа на верную неудачу. И даже если персонаж поступит в соответствии с тем, что известно ему, это будет не так интересно, как если бы игрок не знал больше, чем его персонаж. А если система с цифрами? Тот же пример с витамином С вместо яда: McNamara пишет: [quote]А с тем ядом - там и не яд был вовсе. Там была интрига. Просто игрок запаниковал, испугавшись за персонажа. Жаль, честно говоря. Тем более, что я не могу этого конкретного игрока назвать сильно трусливым или плохим игроком. Но всякое бывает. Слишком красиво и естественно ему преподнесли ситуацию, потому и испугался. А были бы всякие очки и тому подобное - человек отвлёкся бы и пошёл свои очки подсчитывать: есть у него шанс против яда или нет. Ни о какой естественности ситуации не было бы речи. [/quote] Да, такая ситуация возможна. Например, не с ядом для себя (тут всё равно на честность полагаться приходится), а в отношении другого персонажа - напасть или не напасть, вызвать (согласиться) на состязание или нет и т.п. Можно сделать закрытые статусы. Есть информация, которая видна каждому, а есть то, что известно только мастеру и игроку, как в настолке. Но в этом случае, выходя на форум, игрок должен иметь при себе свой полный статус. А это не всегда возможно. И вряд ли найдётся удобный способ сделать так, чтобы на форуме игрок мог войти только в свою закрытую от посторонних глаз тему, и при этом не иметь возможности просмотреть чужие. Вопрос: как вы решаете проблему "лишней" информации?

Ответов - 8

McNamara: Звёздный Странник Я могу примерно выложить Вам ту информацию, которую у нас можно выцепить из анкеты. ну вот например: 1) Имя, фамилия: Эвин Макнамара. 2) Возраст: около 28 лет. 3) Раса: человек естественно. 4) Сторона Силы: нейтрал. 5) Эвин Макнамарра родился на третьесортной планетке – колонии Набу – на которой кроме шахт и рудников была только судоверфь – и больше никаких достопримечательностей. В шахтёрском городке, в котором жила их семья, отец Эвин пользовался уважением. Не только потому, что был инженером на судоверфи, но и потому, что умел разрешать постоянно возникающие конфликты, поддерживал тех, кто нуждался в поддержке. Эвин очень любил отца. И многие любили. Но однажды случилось несчастье – авария на судоверфи – и Эвин с матерью остались одни. Эвину тогда было 9 лет. Так получилось, что их семья осталась практически без средств существования. Банк по неизвестной Эвину причине заморозил счёт, а у семьи оказалось некоторое количество долгов. Почему-то вдове инженера никто не пришёл на помощь. И через некоторое время явились люди, которые объявили, что Эвин с матерью переходят в собственность того человека, которому должны самую большую сумму, потому что он выкупил их долговые расписки. В чём конкретно состояла причина их несчастья – Эвин в 9 лет так и не смог понять. Но долговое рабство в Республике процветало, несмотря на то, что официально этого никто не признавал, тем более на Набу. Очень быстро Эвина забрали от матери и продали некоему Шону Бигмону. Шон Бигмон увёз Эвина в корпоративный сектор. Там мальчик стал осваиваться сперва в роли слуги, потом механика и гонщика на карах. Там же Эвин подружился с мальчишкой своих лет по имени Свен Салах. А ещё чуть погодя к их компании прибавилась девочка – Шиила (точное имя неизвестно). Шиила обладала какой-то полезной для хозяина способностью, очень легко перенимала языки и проявляла другие таланты, в которые мальчишки не сильно вникали, но которые были ценны для Бигмона. В любом случае, мистер Бигмон вовсе не жаждал вырастить из неё танцовщицу или нечто подобное. Он её держал совсем по другим соображениям. Очень быстро Эвин благодаря своему бесстрашию и хорошей реакции сделался одним из лучших на гонках. Свен от него старался не отставать, а Шиила помогала залечивать раны после аварий или после очередных вспышек гнева со стороны хозяина. И жили они вполне дружо. Однажды в тот город, в котором они жили, прибыли два джедая. У них всё было как полагается: мечи, плащи. О джедаях говорили, что они – защитники вселенной от несправедливости. Мистер Бигмон побаивался этих джедаев. А среди его рабов затесался совсем ещё маленький, лет четырёх, ребёнок со способностями к Силе и джедаи собирались забрать его в Орден. Мистер Бигмон почему-то спорить с ними не смел и не возражал. Вот тут и произошёл первый случай, который определил не слишком хорошее отношение Эвина к джедаям. Как раз было время гонок. Обычно в качестве водителей выступали не сильно крупные телосложением инопланетяне, а от людей – такие вот дети вроде Эвина и Свена. В тот раз гонку выиграл Эвин. А один маленький инопланетянин проиграл. Но он тоже был рабом. И его хозяин бросился избивать своего раба прямо перед трибунами. А в нескольких шагах от места действия стояли джедаи и делали вид, что ничего не происходит, беседуя с кем-то и старательно отворачиваясь. Потом джедаи пришли к мистеру Бигмону и один из них, постарше, рассказывал очередную байку о справедливости джедаев. Эвин возьми и спроси: - Если вы такие защитники – почему не уничтожите рабство, почему не защитили того парня, когда его едва не убил собственный хозяин? Вас же боятся. Чем-то джедай отговорился вроде «Мал ещё, многого не понимаешь», а потом пошёл к мистеру Бигмону и что-то ему сказал. Когда джедаи, забрав малыша, способного к Силе, ушли, мистер Бигмон позвал к себе Эвина и выпорол его, чтоб не лез к кому не надо с вопросами. Впоследствии Эвин ещё пару раз сталкивался с джедаями, уже во взрослом состоянии. Он понимал, что возможно у тех первых двоих джедаев были свои задачи и они по какой-то объективной причине не вмешивались в разборки в корпоративном секторе. Но детские впечатления иногда бывают очень крепкими и Эвин всё равно проникся к джедаям не слишком лестными чувствами. Хотя его взрослые с ними встречи тоже не добавили положительного отношения к джедаям. Слишком легко эти самые джедаи самоустранялись от всего, что не касалось их собственной безопасности и безопасности их Ордена. Когда Эвину было 14 – погиб его друг Свен. Были гонки, они влетели в узкий тоннель. Впереди столкнулись два кара. Свен летел чуть опережая Эвина. Он мог бы отвернуть от места столкновения – но этим неизбежно загородил бы дорогу Эвину и тот скорее всего врезался бы в одну из стен. Свен предпочёл врезаться сам, возможно понадеявшись, что сможет пробить на скорости пылающие обломки первых двух каров. Но погиб сам. Эвин вынужден был пролететь весь тоннель насквозь, пропустить всех, кто летел следом и только потом смог вернуться к другу. Было уже поздно. Мистер Бигмон свирепствовал из-за того, что Эвин сошёл с дистанции и едва не забил его до смерти. Эвину было на столько всё равно, что под конец хозяин оставил его, сообразив, что мальчишка скорее всего сам хочет помереть. Но это было только начало. Эвин возненавидел гонки и поклялся больше никогда в них не участвовать. И началось его собственное противостояние хозяину. Шиила понимала, что ничем хорошим для Эвина это не кончится, но что она могла сделать? Разве что сказать ему об этом. Мистер Бигмон через некоторое время отправил Эвина на рудник, поняв, что ничего с него не добьётся. Через пару месяцев Эвин сбежал. Он не знал, какова судьба Шиилы, а сам стал бродягой, путешествующим из конца в конец галактики, наёмником, искателем приключений. Где-то лет в 20-22 Эвин познакомился с Тучей, столкнувшись с этим достойным хаттом в очередном плену. Вместе они бежали и вместе некоторое время искали способов заработать себе на жизнь. Эвин временно сделался импресарио Тучи, который выступал на ринге, дрался с боевыми дройдами. Потом Туча стал хозяином ринга, а Эвина потянуло искать новых приключений. Они расстались. И он продолжил свою «карьеру» наёмника без страха, а заодно и без «царя в голове». Лет в 25 Эвин взялся проникнуть на территорию мафиозного клана трандошан с целью добычи некоторой информации. Но ему не повезло и его схватили. Шеф клана - Крадосск - решил «полюбоваться интересным зрелищем». Он собирался скормить «вражеского лазутчика» своим ворнскрам. А лазутчиком был Эвин Макнамарра. Эвину повезло, что в клетку сперва выпустили только двух ворнскров, а не десяток. Эти твари довольно крупные, у них мощные челюсти, когти и в придачу шипастый гибкий хвост, которым они наносят довольно серьёзные раны. Но сдаваться без боя Эвин не собирался. Ему удалось перехватить в прыжке первого ворнскра и схватить тварь за челюсти. Одной рукой он удачно схватился за то место, где у зверя были мелкие резцы и нос, а вот второй рукой попал на крупные острые зубы нижней челюсти. Но выходя не было, пришлось рвать зверю пасть, не обращая внимание на зубы. Второй ворнскр не стоял на месте, вцепившись ему в спину, пытался рвать когтями и зубами. Эвину удалось сломать челюсти первому ворнскру, а потом повалиться на спину и прижать к земле другого. И задушить, навалившись всем весом на его горло. Крадосск был так удивлён, что отменил приказ выпустить следующего зверя. Трендошане – хищники, но они как всякие хищники не лишены благородства и ценят упорство и силу. Крадосск милостиво заявил, что если Эвин выживет – ему даже будет позволено стать членом клана. Тем более, что в клан принимались не только трандошане, а вообще все, кто готов был подчиняться руководству клана. У Эвина ещё нашлись силы уйти с арены, хотя вся спина его была разорвана, на плече были очень глубокие раны, а одна ладонь до костей прорезана острыми зубами зверя. Но он выжил и остался у трандошан. И пробыл у них около года, пока не поссорился с одним важным типом из руководства и не сбежал. От трандошан пришлось скрываться в ТФ, работал телохранителем Даултая Дофайна. Однако стал свидетелем одного секретного разговора и вынужден был бежать, спасая свою жизнь. На этот раз к Джаббе на Татуин. Там он встретил наёмницу Кайлин Тир, посланную неймодианцами по его следу. С Кайлин Тир Эвину удалось найти общий язык и, через некоторое количество приключений, они вместе оказались на Корусканте. 6) Владение оружием: два бластера (один на виду, другой спрятан от глаз), вибронож. Хорошо справляется с практически любым наземным транспортом и может, если надо, управлять истребителем или даже небольшим космическим кораблем. Но своего собственного транспорта не имеет, предпочитая арендовать либо получать от нанимателя для конкретного задания. 7) Внешность: Рост 190. Худой, широкоплечий, жилистый. Волосы русые. Глаза серые. 8) Характер: Отличительная черта – полное отсутствия такого понятия, как самосохранение. Эмоционален, хотя когда надо - умеет полностью себя контролировать. Бескомпромиссен, если считает себя правым. Не знаю, что в таком вот листе может помочь другому игроку оценить возможности персонажа и то, на сколько с ним опасно или безопасно встречаться))) Анкета составляется по принципу досье, которое так и так может кто-то заполучить и прочесть. А толку? Это больше нужно админу, чтобы оценить, на сколько игрок подходит для игры и ориентируется в мире. Ну, и для самого игрока как отправная точка. Не знаю насчёт лишней информации, но как-то на моей памяти мы не сталкивались с проблемами из-за того, что какой-нибудь игрок знает то, о чём не знает его персонаж. Наоборот, я стараюсь всегда призывать игроков читать не только свои сюжетные линии, но и чужие, чтобы быть в курсе общего хода повествования. Так ведь ещё не каждого можно заставить это делать((( А что до того эпизода с ядом - обидно конечно, что не вышел запланированный финт. Но с точки зрения игры это даже интереснее, потому что и в жизни фиг получается так, как запланировал. И приходится срочно импровизировать, что для сюжета только лучше. Всё-таки я не могу привести ни одного случая, когда знание игроком информации, которая неизвестна его персонажу, может помешать нормально играть. Но может быть, дело в том. что мы уже давно рассматриваем игру как некое совместное творчество? Ну как если бы вместе писали книгу. разложив её на отдельные сюжетные линии. Тут наоборот нужно, чтобы все знали, что где происходит, потому что в противном случае игра разваливается на никак не связанные эпизоды. А это неинтересно. Мы наоборот пытаемся увязать всех в единое целое, даже если отдельные персонажи находятся друг от друга на расстоянии сотни световых лет. События-то в нашей галактике происходят общие и практически все хоть каким-то боком друг с другом связаны. Вот такая история получается)))

Сентябрьский Лис: Звёздный Странник пишет: как вы решаете проблему "лишней" информации? Сложно сказать. Как-то прецедентов было мало. Кроме того случая с витамином С (т.е. "ядом") я больше и не припомню. Бывает, что сталкиваешься с проблемой совсем обратной. Игроки не хотят читать анкеты друг друга. Например, я уже упоминал здесь на форуме эпизод, когда должны встретиться вместе три персонажа, ранее не встречавшихся, и игрок пишет двум другим во "флуде": "Вы мне напишите, как выглядят ваши персонажи". Будто это нельзя посмотреть, открыв анкету. Лишнюю информацию действительно не нужно помещать в открытом доступе. Например, ещё на игре "Вендетта" практиковался приём, что часть секретной информации о персонаже игрок сообщает лично админу и другие участники её не видят. Внешность персонажей нужно конечно оставлять в открытом доступе. Хотя есть другой вариант: в игровых постах всегда слегка обыгрывать внешность своего персонажа, мимолётно упоминая о ней, особенно, когда это к месту.

Валафия: Ооо, на нашем форуме такая проблема была действительно актуальна. К примеру, несколько персонажей маскировались под, простите, фей, сами будучи при этом совсем иными существами. Но персонаж, ради которого затевался этот спектакль, мигом "расколол" лжецов, не имея (по игре) информации ни о них, ни о расе которой они на самом деле являются. Закономерный вопрос ГМ'а почему обман был раскрыт, внятного ответа так и не получил. К несчастью, этот догадливый уникум там был совсем не один. И довольно таки аккуратно построенный спектакль и двусмысленная ситуация ломались под "прозрением свыше". Поскольку идея игры состояла именно в незаметном сосуществовании людей и других рас, то зрелище того, как "чужаков" раскалывают просто из-за того что их анкеты в открытом доступе, админов доконало. С одной стороны, после завершения той части игры, те читерствующие игроки благополучно исчезли, но с тех пор на форуме нелюди пишут две анкеты - простую человеческую "маску" и анкету настоящей "сущности". Часть тем с отыгрышем опять же закрыта от различных рас (к примеру люди и представители светлых сил не могут знать что творится в замке темного властелина), чтобы тайна и интрига так и остались тайной и интригой. Оправдана ли такая мера?


McNamara: Валафия пишет: С одной стороны, после завершения той части игры, те читерствующие игроки благополучно исчезли, но с тех пор на форуме нелюди пишут две анкеты - простую человеческую "маску" и анкету настоящей "сущности". Ну, если игроков много и они мало сознательные - то наверное, стоит не всё публиковать в открытом доступе. Тут, на мой взгляд, два момента могут быть определяющими. Первое: если человек хочет играть, но при этом стремится во что бы то ни стало подыгрывать себе-любимому - тут случай особый. Такие игроки и не зная чужих анкет, найдут как себе подыграть. У нас был такой игрок на "Англии". Ему нужно было с первого же момента одерживать верх, даже если против него ещё никто и бороться не начал. То есть, к его персонажу пришёл сыщик и стал расспрашивать о деле, при этом его даже ни в чём не подозревая. Но игроку этого хватило, чтобы выстроить целую "систему" обороны вплоть до того, что он готов был уничтожить сыщика просто так, на всякий случай, если тот хоть дохнёт в его сторону лишний раз) Пришлось с ним объясняться, потому что в ход сразу пошли отравленные перстни и оружие. которого до этого у его персонажа в помине не было. Не знаю, на сколько с подобными игроками поможет сокрытие анкет. Второе: если человек хочет играть и ему интересно, он сам не станет себе подыгрывать. Пример: девушка отыгрывала крутого форсьюзера, которого наняли убить одного иностранного посла. Персонаж вступил в бой с послом, но дал себя победить, потому что такой ход был оправданный (посол тоже не лыком шит), и потому, что так было интереснее для продолжения сюжета. Так что логика повествования не была нарушена. В общем, если есть подозрение, что интрига не состоится, если игроки будут всё знать, наверное можно и не выкладывать анкеты в открытом доступе. Кстати, я вот что подумал. Тут уже не только я говорил, что анкета больше нужна для админа, чтобы он понял, на сколько игрок представляет себе, куда он пришёл. С этой позиции можно вообще анкеты в открытом доступе не выкладывать, никакие. А если нужно обозначить расу или возраст там - можно в автоподписи это поставить или в личном звании. Потому что расу или возраст можно внешне угадать, если с кем-то столкнулся незнакомым, а вот его данные, семейное положение или тому подобные прелести можно ведь вообще не узнать о человеке, даже если с ним сто лет общаться. Так зачем это нужно давать в анкете?

Мэгги: McNamara Так мы действительно дойдём до рассуждения, что анкета не нужна вовсе. В принципе, не скажу, что мысль совсем уж неправильная ;)

Звёздный Странник: McNamara пишет: Не знаю, что в таком вот листе может помочь другому игроку оценить возможности персонажа и то, на сколько с ним опасно или безопасно встречаться))) Согласна. Но это работает в словеске, где нет цифр и в общем-то игра идёт в большей степени на честность. Больше свободы , но и должно быть больше ответственности со стороны игрока. McNamara пишет: в ход сразу пошли отравленные перстни и оружие. которого до этого у его персонажа в помине не было У нас это решалось просто - чёткий список того, что у игрока при себе. Тут уж гранатомёт из кармана не достанешь. Конечно, дополнительная сложность мастеру, но для мастера, который привык к чёткой математики классической настолки, это несложно. Но опять же, до определённых пределов - то есть пока у него ограниченное число игроков, каджого из которых он от и до помнит, и лишь изредко пользуется статусом, как шпаргалкой. Согласитесь, картина близка к идеальной, а потому довольно редка.Чаще избыточная информация накапливается и начинает балластом тянуть ко дну. McNamara пишет: В общем, если есть подозрение, что интрига не состоится, если игроки будут всё знать, наверное можно и не выкладывать анкеты в открытом доступе. Пробовали создавать две анкеты - в одной писали внешность и общеизвенстную информацию, в другой всё остальное. В результате получилось так, что половина игроков забыли, кто они, собственно, есть на самом деле. Кто-то полную анкету потерял, кто-то в сеть выходил откуда получится, не имея доступ к домашнему компу, на котором хранилась анкета, кто-то ещё что-то... Да, мастера попросить выслать анкету почему-то в большинстве случаев не судьба. Ладно, с этим худо-бедно разобрались и исправились. Дальше поползла другая беда. По мере ведения игры в анкеты персонажей вносятся изменения - этот новый навык изучил, тот закупился чем-нибудь полезным (а вещи, как уже было сказано, строго фиксированы, ничего из того, чего в кармане не было, не достанешь), третий отравился так, что у него показатель здоровья на всю жизнь снизился на пару пунктов, четвертый наоборот, модифицировался и параметры себе повысил... много-много поправок, которые должен делать мастер в закрытом статусе, а игрок параллельно где-нибудь у себя. Это в идеале. Реально же чем дальше, тем больше несоответствий между анкетой "мастерской" и анкетой "домашней". И если две-три-четыре анкеты ещё можно синхронизировать, то больше в локационке, где локации поделены между мастерами, уже невозможно, получается путаница. Получается, как ни крутись, а выбирать из двух зол меньшее придётся? Или всё-таки есть компромисс?

McNamara: Звёздный Странник пишет: Но это работает в словеске, где нет цифр и в общем-то игра идёт в большей степени на честность. По мне любая игра должна идти на честность. Иначе зачем вообще играть? Наверное, мне крупно повезло, потому что я вообще в жизни не играл ни в одну игру, в которой что-то нужно подсчитывать. А в инете о том, что существуют игры с балльными системами, вообще узнал очень не скоро после того, как начал играть на форумах. Один только раз меня занесло на форум с балльной системой. Но как занесло, так и вынесло и больше не возвращало))) Не по мне. Звёздный Странник пишет: У нас это решалось просто - чёткий список того, что у игрока при себе. Тут уж гранатомёт из кармана не достанешь. Наверное, мне нужно чётче выражать свою мысль))) Дело не в том, что у человека в кармане. Я вот, например, ношу в кармане отвёртку. И что? Важно не то, что она там лежит. Никого вообще не интересует, лежит она там или нет. Интересует - зачем и почему я её оттуда вынимаю. Тот человек, о котором я вёл речь, сперва честно пришёл в аську к админу и стал спрашивать, можно ли ему добавить в анкету ещё кольцо с ядом и ещё что-то там, не помню, что именно. И уже в разговоре выяснилось, что человек с одной стороны трусит, а с другой - хочет во что бы то ни стало выиграть на первых же минутах игры. И объяснить ему, что все остальные тоже хотят выиграть и что бояться нечего, мне не удалось. Человек был просто полностью неадекватен. Зачем такой игрок? Может быть, можно и с таким возиться и что-то ему пытаться доказать и высчитать по баллам и по анкете. Но кому нужна такая головная боль? Игрок должен быть адекватен, а когда ему не хватает логики - админ должен помочь и указать, что возможно, а что нет. А прописывание способностей и предметов в анкете - вообще можно не делать. Потому что если игрок хочет мухлевать и не хочет играть логикой, ему хоть заущитывайся ущитайся...усчитайся... В общем, ему хоть кол на голове теши - всё без пользы. А если игрок хочет играть честно - тут никакие баллы не нужны и никакая пропись способностей. Приходили к нам игроки, которые то начинали приписывать себе сверхспособности типа "могу гулять в вакууме, сколько захочу, да ещё песни петь при этом". Приходил админ и говорил: "Нет, батенька, никаких песен ты петь не сможешь, а вот окачуриться - это запросто". И либо игрок это воспринимал и начинал играть нормально, либо отправлялся искать себе другой форум. В общем, за себя скажу: по мне вообще никогда не нужно ни считать ничего, ни прописывать в анкете способности. И вот что интересно: многие, кто приходит и начинает делиться впечатлениями об игре по балльной системе или с каким-то другим способом подсчёта жизней, способностей, оружия и пр., как правило всегда говорили, что "вот тут проблема", "а тут как быть?" и так далее. И при этом, когда начинаешь объяснять, что всё должно быть с соблюдением логики и никакие подсчёты не нужны - человек тут же начинал доказывать, что без подсчётов и прописей - никуда! Странно. Я бы сказал: без подсчётов и записей, без баллов, сложных анкет и тому подобного, играется легко и просто. А все проблемы - это чисто человеческий фактор, то есть, когда игрок не хочет вести себя адекватно, а не когда не хватает подсчёта способностей или ещё чего-то подобного. И какой вывод напрашивается? С моей стороны могу сформулировать: 1. Не нужны на ФРИ никакие подсчёты. 2. Не нужны на ФРИ никакие сложности с написанием анкет и обязательным прописыванием всех предметов и способностей. 3. Вообще ничего этого не нужно. Нужно, чтобы игроки были адекватны. А если игроки неадекватны - на то есть админ, который может приостановить тему и потребовать переделать так, чтобы было логично. Не нравится - на выход))) Столько головной боли можно от себя убрать! Столько лишней работы не надо будет делать! И ни из каких зол выбирать не нужно. Всё просто и понятно))) Прошу прощения за излишнюю резкость высказываний, надеюсь, никого не обидел)))

Звёздный Странник: McNamara Да, ваша правда, если логика хромает, а игрок неадекватен, никакие цифры не помогут. С цифрами или без цифр - это, конечно, вопрос привычки, личный предпочтений. А по поводу обид - совершенно не на что обижаться. Наоборот, спасибо за ответ, который заставляет задуматься.



полная версия страницы