Форум » Ошибки админов и игроков » Синдром ПРИ. » Ответить

Синдром ПРИ.

SleepWalker: поскольку у автора сейчас сессия, то я рискну и выложу сюда почти первоначальный вариант: ПРИ - это флуд (т.е.общение) в ролевых образах - это в узком смысле. В широком смысле под этим подразумеваются все квесты, в которых максимально ослаблены правила и которые созданы для ненапряжного развлечения и шуток юмора - кабаки, бани и прочие локации. Отличие от обычной ролевой игры заключается в первую очередь в отсутствии ограничений - можно выходить из образа, расстреливать дружеских персонажей, пользоваться способностями по максимуму. Законы логики, правила оформления постов и ведения ролевой обычно опускаются в угоду веселью и дика кутежу например. Также можно в любой момент включиться и выключиться из игры - на такие вещи также закрывают глаза. Всё упирается в цель при - получения удовольствия здесь и сейчас, без обременения себя всякими рамками. Эдакая релаксация с порцией юмора. Полуролевая часть присутствует практически на всех форумах - скажем, разговор во флуде от лица своего персонажа это тоже по сути ПРИ. К тому же это некое противопоставление основной серьёзной ролевой игре. Развивать или не развивать это направление - выбор администратора. Однако есть народная мудрость "кабак полон - значит игра стоит". Если при не ограничено правилами (всех пинками гонят в основную ролку), то рано или поздно появляются свои "ветераны", аналогично "ветеранам флуда". По сути своей в этом явлении нет ничего плохого - разве что не всем может прийтись по вкусу - некоторые предпочитают безбашенному веселью серьёзную игру и не хотят раскрепощаться. Однако упомянутые ветераны (да и вообще все, кто привык к полуролевой игре) иногда приобретают вредные для серьёзных отыгрышей привычки - например полное отсутствие мыслительных описаний (в постах идёт акцент на действия) и падение уровня диалогов (вместо глубокомысленных и пафосных речей два персонажа обсуждают новые колготки), акценты в описаниях смещаются на описание бытовых действий - пойти, поесть (да да, это я про тебя - когда постов десять подряд описывается процесс поиска, приготовления и поглощения пищи). Антиподом этого можно считать любовь к детальному описанию оружия, аммуниции, калибров и прочей малополезной лабуды, якобы для понятности, реалистичности и интеллектуальности. Ещё одно очень плохое проявление - привычка персонажей "стоять". При активном мастеринге это ещё можно выправить, но и в этом случае от игрока ждут большего, чем "посмотреть на падающую бомбу". А игрок привык что сюжета нет и не будет, а самому можно и не придумывать. В кабаке можно просто сидеть и есть/пить, изредка бросая фразы. О фразах кстати тоже стоит упомянуть - очень часто в при обкатывают какого-то персонажа (например каноничного), даже не потрудившись пояснить, зачем он тут. В результате персонаж стоит, отвечает на вопросы более активных игроков, и за три поста выдаёт все возможные фразы, ради которой и затевался отыгрыш. Особенно суров разговор двух таких персонажей - Чехов был бы рад двум абсолютно несвязанным монологам. А суть в том что такие отыгрыши затеваются ради фетиша на персонажа. Итак, как же лечить его? Ну, во-первых, быть хорошим полуролевиком не зазорно а наоборот здорово - можно быстренько скреативить себе и другим развлечение, которое может запомниться надолго не хуже серьёзной ролки. Но как раз проблемы возникают, когда человек ведёт себя в сюжете как в полуролевой игре. Всё это субъективно - некоторые игры рассчитаны на такую игру. Однако если идёт сюжет, а игрок стоит, то плохо всем. Для начала нужно осознать, что в игре должен быть сюжет и должна быть динамика (иногда в при посты можно менять местами без особых потерь). Если квест серьёзен, то необходимы не ненавязчивые рассуждения о пользе пива, а более серьёзные рассуждения (конечно если персонаж только и думает, что о пиве, это вполне возможно. Но вопрос в том, что отыграть его не так то просто). То есть погружение в персонажа, а не прихоть отыграть кого-то или что-то. Также следует избавиться от мифа что серьёзность ролки убивает юмор и вообще романтику - можно прекрасно играть действительно смешные и интересные моменты, проявлять мастерство экспромта именно в серьёзной игре, причём на более высоком уровне. Основной минус звучит так - при очень часто может сформировать слишком легкомысленное отношение к отыгрышу, которое войдёт в привычку. Ну а бороться с этим можно только вдохновляя себя на серьёзную игру, получая от неё не меньшее удовольствие (а главная изюминка в том что это не взаимоисключающие жанры и можно спокойно и успешно играть и там и там), задумываться о динамичности сюжета и проработанности постов. Ах да, и ещё одно: очень часто встречается явление, когда все друг друга знают - персонажи которые вообще о сущствовании друг друга не подозревали, здороваются как старые друзья. Собственно сюда же можно отнести то, что персонаж "зимой и летом одним цветом", то есть не меняется, что бы ни случилось (см.выше про переворачивание постов).

Ответов - 14

McNamara: Интересно) Когда Мэгги затащила меня на самую первую ролевую (это была starwarsacademy), там как раз именно такое и было: большой костюмированный флуд во всех темах. Мы тогда знать не знали, что такое настоящее ФРИ и с чем его едят. Но подобный флуд, как ни странно, ещё и имеет обыкновение приедаться. И кончилось тем, что околоролевую игру эту похерили и стали пытаться сделать игру настоящую. Но в общем-то, всё хорошо в меру. Можно иногда во флуде и подурачиться. Хотя, на первом Полигоне у нас игроков наоборот было во флуд пинками не загнать. Только игра - и всё) Сейчас чуть-чуть посвободнее в этом отношении, иногда флудят и иногда даже в лицах. Но если сравнивать, то игровые разделы всё равно в десятки раз обширнее, чем флуд. По мне - так и должно быть, если пришёл на ФРИ.

SleepWalker: McNamara пишет: По мне - так и должно быть, если пришёл на ФРИ.во-от, об чем и речь. просто у меня этот самый синдром. надо лечить

McNamara: SleepWalker пишет: надо лечить А лечить, как мне кажется, можно только хорошей игрой. Быстро входит в привычку и уже на всякий околоролевой флуд смотришь как на потерянное время.


SleepWalker: McNamara пишет: А лечить, как мне кажется, можно только хорошей игрой.по моим наблюдениям, почти все ею и лечится)

Сентябрьский Лис: SleepWalker пишет: ПРИ - это флуд (т.е.общение) в ролевых образах - это в узком смысле. Кажется это вводил на своей "Энассе" Dess. У него флуд был разрешен только в чате и только под игровыми никами и только, соответствующий образу персонажа. Кстати, все хвалили эту задумку. Я, правда, сам в ней не участвовал. Может, в этом и есть смысл - флуд в чате, там особо-то не развернёшься и потому этот околоигровой флуд имеет свои рамки.

Tiwaz: Да, на Энассе «Флуд раздел» полностью отсутствовал, существовал только игровой чат, но на него распространялись почти все правила ролевой игры. И пользовался он большой популярностью. Но сказать, что это был «флуд от масок» нельзя, так как игроки, отыгрывали своих персонажей, а не просто общались. И плюсов это давало гораздо больше чем минусов. Просто в случае с Энассой скорость игры была ой как не высока (один пост в два дня), потому, при игре в тройке, ты уже писал раз в 4-5 дней. Да, каждый пост вылизывался, но где проводить все это время в ожидании ответа? Чат пришелся как раз кстати (За время его существования, между прочим, ни у кого не возникло мысли даже намекнуть на такой раздел как флуд). Да, означенный выше пример (Про персонажа, который отписывается только во флуде) был – Флея. Персонаж, созданный для одного из квестов, который стал потом главной достопримечательностью игры. Я вот просто не могу представить себе Энассу без этого ребёнка и его вечных проделок. Чего стоит только то, что она пару раз сжигала (на пару с огненным магом) чат-таверну…. Поэтому её существование считаю полностью оправданным. Кстати на счет мыслей. Тут не совсем согласен с автором. Мне не нравится идея описывать все свои мысли и домыслы в посте. Давать общую картину из разряда «почему именно так, а не иначе», относительно своих поступков – это еще можно, но вот полностью описывать все мысли своего персонажа. Тут только мое мнение, может я и не прав, но мне все же кажется, что теряется интрига. Пусть ты даже в паре с хорошим игроком (тем более, если с хорошим игроком), из твоих мыслей он может понять, что задумал твой персонаж. Да, пусть в своем отыгрыше он и не будет использовать эти «псевдо» знания, но все же ему будет уже не так интересно.

Сентябрьский Лис: Tiwaz пишет: в случае с Энассой скорость игры была ой как не высока (один пост в два дня) То есть в каждой сюжетной линии один новый пост появлялся раз в два дня? Tiwaz пишет: Да, каждый пост вылизывался Так что ж вы новеллизацию не сделали, раз уж такая продуманная и качественная игра была? Даже если игра получилась без "законного финала", всё равно - публикуют же неоконченные произведения того или иного автора. Tiwaz пишет: За время его существования, между прочим, ни у кого не возникло мысли даже намекнуть на такой раздел как флуд Раздел флуда часто содержит не только игру в ассоциации, иногда всё же существуют разделы по обсуждению каких-то книг или фильмов, или выяснение некоторых вопросов по миру по которому ведётся игра. Хотя, если без этих тем обойтись - игровой форум будет строже... У нас, например, флуда мало, но всё-таки он есть. Tiwaz пишет: Кстати на счет мыслей. Тут не совсем согласен с автором. Мне не нравится идея описывать все свои мысли и домыслы в посте. Давать общую картину из разряда «почему именно так, а не иначе», относительно своих поступков – это еще можно, но вот полностью описывать все мысли своего персонажа. Тут только мое мнение, может я и не прав, но мне все же кажется, что теряется интрига. Я бы сказал - это индивидуально для каждого персонажа и для каждого случая. Например, на Полигоне за одного персонажа я выдаю всегда все его мысли, а за другого - практически никогда не одной мысли (один раз только нарушил это правило, чтобы пояснить другому игроку, в чём наши персонажи не поняли друг друга, но это было единственное исключение). Мне кажется - со стороны это осталось незамеченным другими игроками. Во всяком случае, ни один из них не поинтересовался, что думает мой второй таинственный персонаж. Tiwaz пишет: Пусть ты даже в паре с хорошим игроком (тем более, если с хорошим игроком), из твоих мыслей он может понять, что задумал твой персонаж. Да, пусть в своем отыгрыше он и не будет использовать эти «псевдо» знания, но все же ему будет уже не так интересно. Абсолютно точно! Играть честно - очень сложно! Подыгрывают постоянно даже хорошие игроки. И как раз хорошие игроки подыгрывают очень грамотно, так, что ни к чему не подкопаешься. Поэтому лучше сюжетообразующие мысли хранить в тайне

Tiwaz: Сентябрьский Лис пишет: То есть в каждой сюжетной линии один новый пост появлялся раз в два дня? Да. Приблизительно, иногда дольше, иногда меньше. Иногда на линии и два поста в день, но это редко. Скорость действительно была не высокой = ) (Наверное потому, что не было мастера, который бы подгонял). Сентябрьский Лис пишет: Так что ж вы новеллизацию не сделали, раз уж такая продуманная и качественная игра была? Даже если игра получилась без "законного финала", всё равно - публикуют же неоконченные произведения того или иного автора. Ну, новеллизации не делаются с бухты-барахты. Обычно над этим работают сами создатели игры (или те, кто перенял управление). В нашем случае, если у создателей не хватало времени на саму игру, то на новеллизацию его не хватит тем более. Когда Энасса замораживалась, я думаю многие игроки скопировали себе игровые посты (я, к примеру, так и поступил). Возможно кто-то даже уже сделал новеллизацию, но я пока не слышал = ). Да и у меня изредка мелькает мысль сесть и попробовать, но все как-то отвлекают посторонние дела… Сентябрьский Лис пишет: или выяснение некоторых вопросов по миру по которому ведётся игра. Если это тоже отнести к флуду, то да, такой раздел был. Звался «скала советов». Да и в принципе был небольшой дискуссия по поводу «Черной книги Арды». Вот сейчас подумал, я таки был несколько не прав: на Энассе присутствовал «Флуд раздел» = ) Сентябрьский Лис пишет: И как раз хорошие игроки подыгрывают очень грамотно, так, что ни к чему не подкопаешься. Вот-вот!

McNamara: Tiwaz пишет: Наверное потому, что не было мастера, который бы подгонял Ну, в принципе на уровне первого Полигона мы такую стадию прошли, когда пытались подгонять игроков, стучать в аську, если игрок долго не отписывается. Но с опытом пришло осознание, что это бесполезно. Если человек хочет писать - он найдёт время и напишет. А если не хочет - хоть застучись, всё равно ничего не добьёшься. Только раздражать и себя и игрока. Так что сейчас мы уже давно никого не подгоняем. А вот обратный вариант есть) Иных игроков приходится "хватать за штаны" и тормозить, потому что они готовы строчить по 10 постов в день. А общая скорость Полигона - один пост от игрока в день. Так что не будешь тормозить особо активных...

Мэгги: Tiwaz пишет: Да и в принципе был небольшой дискуссия по поводу «Черной книги Арды». Очень жалко, что закрыли форум, потому что я с удовольствием почитала бы эту дискуссию. Потому что тема интересная. Несколько лет назад я написала три статьи по этому поводу: Несколько критических замечаний по поводу Н. Васильевой и "Чёрной книги Арды" И если бы была возможность, я бы с радостью продолжила дискуссию.

Cilla: Кажется, предыдущий мой пост форум съел... Я хотела спросить - а что такое новеллизация? Написание самостоятельного произведения по отыгранному? Это какой-то сформированный приём или личная творческая инициатива?

Сентябрьский Лис: Cilla, новеллизация это... Когда игра получилась и её жалко выбрасывать. А читать форум всё-таки сложно: множество тем, множество сюжетных линий, что за чем читать и в каком порядке не совсем ясно. И чтобы легче было кому-нибудь, кто пришёл прочитать игру, игра публикуется текстом в хронологическом порядке, как книга. Например, после того как мы отыграли на Полигоне, мы сделала на Народе.ру Новеллизацию этой игры. А после того, как закончили игру по Англии 1931 года, тоже сделали Новеллизацию отыгранных частей Обычно, это бывает инициатива админа, которому жаль, что была написана очень захватывающая игра, а ее никто не видит. А так - если всё выложено текстом - есть шанс, что её прочтут.

Cilla: О, теперь понятно. Когда-то я делала нечто подобное на основе гугл-календаря. Та игра, точнее, та часть игры, занимала (в игровом времени) сентябрь-ноябрь 2010 года, так что можно было компактно сделать на календаре. Но тогда я не раскрывала подробностей, это был каркас со ссылками

McNamara: На мой взгляд новеллизация может стать итогом хорошей игры, если админу не лень этим заниматься. Но разумеется, в ФРИ это не самоцель. Главное, чтобы сама игра была интересная. А во что она выльется - жизнь покажет.



полная версия страницы