Форум » Ошибки админов и игроков » И всё там будет. Жизнь и Смерть. » Ответить

И всё там будет. Жизнь и Смерть.

Alulueri: Вот так вот пафосно я обозвал тему. Но не суть. Многие из вас видели мёртвые ролевые? Естественно, этим никого не удивишь. Здесь мы поведём речь не о том, как убить (это может каждый, имея даже самые кривые руки и IQ резко стремящийся к "0"), а здесь мы поведём речь, о том, как возродить ролевую. Пусть даже не совсем мёртвую, пусть даже на ней появляются участники. Но играют либо вяло, либо вообще не играют. И так... Начинаем. Кто что может сказать?

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Сентябрьский Лис: Предлагающий - осуществляет! Хотя, в общем-то от себя тоже могу сказать. Как возродить: во-превых, иметь к этому сильное желание. Во-вторых, понимать, что само ничего не сделается (как ни странно очень многие попадаются на то, что сидят и ждут, когда всё само произойдёт: найдутся игроки, образуется сюжет и т.д.) Будет в игре только то, что ты сам сделаешь. В-третьих, нужно попытаться понять почему прошлая игрушка сдохла и попытаться проанализировать ситуацию. Пожалуй, это всё!

Sem: Сентябрьский Лис А еще работать, работать и работать.

Сентябрьский Лис: Тема называется: "И всё там будет..." Каждый раз читаю: "И все там будем".


McNamara: Сентябрьский Лис Ну и юмор у Вас, господин полковник))) А вообще, нужно просто работать и работать, как выразилась уважаемая Sem. Потому что это - главное и единственное условие, без которого ничего не будет, даже в игре. (Какой я умный )

Mad: Еще бывает, застрянет сюжет и дальше не двигается. Продолжить после "возрождения" чаще всего невозможно - множества игроков нет, для которых, в общем-то, сюжет был интересен, новеньким сложно подключиться. Заново сюжет играть - стареньким неинтересно. Иногда вообще вся загадка в сюжете кроется - вроде мастер делает все возможное, но из-за "неправильного" (хотя какой сюжет является правильным и что такое сюжет игры вообще - отдельная тема исследования, так смотреть по ситуации) сюжета игра не движется. Лучше, как мне кажется, вообще обновить и, если возможно, сменить все старое новым, сохраняя только основу игрового мира (хотя преобразования тоже могут пойти на пользу).

McNamara: Mad И снова вопрос возвращается к тому, что игру надо делать. Если сюжет не идёт - значит, ГМ-р его не продумал, не задействовал как надо всех персонажей, не предложил интересных ходов, видимо ожидая, что игроки сами придумают. А игроки не придумают. То есть, может появиться один сильный игрок. который потянет сюжет на себя - но это не поможет всем, потому что потянет он что-то одно и не факт, что туда, куда нужно ГМ-ру. Можно всё снести и начать что-то новое, можно даже вернуться на начальный этап и переиграть, всё можно. Но только если ГМ-р будет это вести и продумывать. А если ГМ-р трудится, как ломовая лошадь - то и старый сюжет пойдёт, и новые преобразования пригодятся. Ну не видел я ни одной игрушки, которая шла бы нормально, если её никто не делает. Допустим, на игре несколько сильных игроков, которые её ведут - но это всего лишь можно рассматривать, как то, что вместо ГМ-ра есть группа, которая ведёт игру. О такой игре писал Зенитчик. Я не знаю, на сколько это хорошо или плохо, это - своя специфика. Но однозначно и эти несколько человек всё равно на себе игру тащат. А остальное, преобразования и пр. - это только вспомогательные средства. Без руководства игра всё равно не пойдёт и никакие преобразования не помогут.

Сентябрьский Лис: McNamara пишет: А если ГМ-р трудится, как ломовая лошадь Всё! Пошёл трудиться, как ломовая лошадь!..

Mad: McNamara Так если глобально рассматривать, практически во всем главное - стремление и работа ГМ-а. Я просто говорил о том случае, когда сюжет изначально может быть подобран плохо. Тогда мастер, как я помню, три раза возрождал игру, и вроде силы прикладывал - но в конце концов бросил старый сюжет. А главным фактором конечно остаются трудолюбие - я в этом полностью согласен и никогда не отрицал. Но согласитесь, при всем желании не с первого раза доходит, в каком направлении работать - это с опытом начинаешь интуитивно чувствовать. Так я думал тут и о вспомогательных средствах упомянуть стоит - они ведь какую-то роль тоже играют (не главную, безусловно).

McNamara: Mad Согласен. Поговорим о вспомогательных средствах. Мэгги тоже три раза игру возрождала, один раз (последний) просто снесла отыгрыши в архив и начали мы с того места, с которого и начинали. только пошли в другую сторону. Не скажу, чтоб получилось блестяще, но получилось всё-таки. Наверное, тут каждый должен ещё и представлять себе цель, к которой он стремится. Если так дорог сюжет - можно наверное его и не бросать, а просто продумать, чем этот сюжет не подходит игрокам и чего в нём не хватает. Понимаю, что абстрактная фраза. но её вообще очень любят: должна быть какая-то "изюминка", а если её нет - игрой игроки не заинтересуются. Либо нужно какую-то дать отправную точку, которая была бы интересна, либо прописать вероятные перспективы развития сюжета для персонажей, чтобы они видели цель, а уж внутри этой цели шли, как считают нужным. А главное, на мой взгляд, нельзя ничего затягивать и давать народу скучать. Потому что игрок может поскучать день, два, три, даже неделю. Но если его постоянно заставлять скучать, когда он поймёт, что это нормальное явление для игры - просто сидеть и скучать - он просто уйдёт и поищет другую игру. А чтобы игрок не скучал, ГМ-р должен опять-таки всё контролировать. Вплоть до того, что не выходит кто-то несколько дней - пойти и отыграть НПС-ом, чтобы линия не стояла. И чтобы всё, пусть и медленно, но динамично двигалось. В общем-то, я раньше не мог смириться, как это так, что ГМ-р должен иметь столько НПС-ов, сколько линий в игре. Это ж сколько вкалывать надо! А вот без этого, оказыватеся, никак. Именно ГМ-р с помощью НПС-ов двигает каждую линию, чтобы она не застревала, следит за тем, чтобы никто не скучал. Потому как скука - враг любой игры.

Sem: McNamara пишет: Потому что игрок может поскучать день, два, три, даже неделю. Но если его постоянно заставлять скучать, когда он поймёт, что это нормальное явление для игры - просто сидеть и скучать - он просто уйдёт и поищет другую игру. В принципе согласна. Хотя если судить по собственному опыту, то не согласна. Проверенно (я говорю о играх где была только простым игроком) что если игра в общем нравится, то длительные простои воспринимаются вполне себе спокойно - можно читать отыгрыши других, получая от них удовольствие и безропотно ждать когда придет врямя для отыгрыша своим персонажем (кстати-то редко когда строго запрещают брать больше одного перса, так что можно брать двоих, чтобы один уж точно не простаивал). Гораздо более удручающая ситуация, когда игра месяцами собирает игроков а потом так и не начинается.

Мэгги: Sem пишет: Гораздо более удручающая ситуация, когда игра месяцами собирает игроков а потом так и не начинается Совершенно с этим согласна. Не знаю насчёт первого варианта, мне в таких ситуациях бывать не приходилось. Но вот второе - видела. По моему мнению, нужно начинать игру, как только собралось достаточно игроков для начального развития сюжета. Просто не торопиться, чтобы если будут приходить ещё, успевали бы понять, что происходит. McNamara пишет: ГМ-р должен иметь столько НПС-ов, сколько линий в игре. Да, и это так. Я не могу расписаться за любую игру, потому что возможно, где-то есть игры, в которых если одна линия некоторое время стоит - это не страшно. Но не так много игр, в которых интересно только читать чужие отыгрыши. И мастер должен делать так, чтобы линии не простаивали. Мне кажется, что каждому игроку интересно не только читать, но и играть. Иначе он стал бы читать книжки, а не приходил бы на ФРИ. А приходим мы именно играть.

Mad: McNamara пишет: Потому что игрок может поскучать день, два, три, даже неделю. Но если его постоянно заставлять скучать, когда он поймёт, что это нормальное явление для игры - просто сидеть и скучать - он просто уйдёт и поищет другую игру. Для игр с динамичным течением, где в день каждый делает несколько ходов, это справедливо. Есть, правда, другой класс. Все то же самое: игрок водит определенного персонажа, ГМ следит за порядком, вводит повороты в сюжет, но происходит все это довольно-таки медленно, так что ждать одного ответа от партнера можно и неделю, и две и даже больше. Время, надо думать, уходит на написание поста, в котором стараются отразить максимум мыслей и переживаний. Короче говоря, все усилия уходят на раскрытие образа. Действий, соответственно, меньше. Так как самому так играть доводилось, знаю, что понять, затухает игра или это очередной период застоя, который сам собой пройдет, сложно порой.

Sem: Мэгги пишет: И мастер должен делать так, чтобы линии не простаивали. Если игрок хочет играть, он найдет с кем скооперироваться и отыграть эпизод. Ситуация, когда все игроки сидят и ждут, пока им принесут расписанный до последнего чиха сюжет - лично меня бесит. Зачем тогда играть?

Мэгги: Mad пишет: Все то же самое: игрок водит определенного персонажа, ГМ следит за порядком, вводит повороты в сюжет, но происходит все это довольно-таки медленно, так что ждать одного ответа от партнера можно и неделю, и две и даже больше. Время, надо думать, уходит на написание поста, в котором стараются отразить максимум мыслей и переживаний. Короче говоря, все усилия уходят на раскрытие образа. Действий, соответственно, меньше Мне не приходилось играть на таких играх, поэтому ничего конкретного не скажу. Но думаю, что можно и за более короткий срок продумать максимум мыслей и развитие образа. На Городе пока никаких действий не происходит, и игроки на достаточно высоком уровне, раскрывают образы и пр. Но если бы простой длился неделю - меня бы это встревожило. Я сужу по себе: если я буду сидеть две недели над постом - я просто выйду из образа, отвлекусь на другие темы и вообще ничего не напишу. Sem пишет: Ситуация, когда все игроки сидят и ждут, пока им принесут расписанный до последнего чиха сюжет - лично меня бесит. Я совсем не это имела в виду. Я всего лишь сказала, что ГМ-р должен полностью контролировать, что у него происходит. И если игра по какой-то причине встала - ГМ-р должен разобраться, что произошло и почему и принять меры. А по расписанному заранее сюжету я бы сама никогда играть не смогла. Но вопрос не в том, что ГМ-р должен расписать всё до мелочей. Вопрос в том, чтобы задавать направление.

Sem: Мэгги пишет: вопрос не в том, что ГМ-р должен расписать всё до мелочей. Вопрос в том, чтобы задавать направление Для меня раздать задачи каждому игроку - уже и есть прописать сюжет. Я почему-то верю в фантазию игроков и в возможность придумать и отыграть сюжетную линию без вмешательства админа. Да, конечно некоторые ситуации разрулить может только ГМ. Но их на деле гораздо меньше, чем может казаться.

Мэгги: Sem Когда игра уже поставлена и идёт - согласна, игроки уже могут и сами отыграть, без вмешательства ГМ-ра. Но ведь в этой конкретной теме речь идёт о том, как возродить ролевую, которая заглохла или которая собирается заглохнуть. Поэтому все мои рассуждения относятся именно к таким случаям. Согласитесь, что ничего на пустом месте само не пойдёт и для начала ГМ-ру нужно очень постараться, в том числе и задать первоначальные направления (или задачи, как вы пишете).

Sem: Я не представляю, как можно не дать игре заглохнуть, если она уже почти заглохла. Но я примерно представляю, как игру возраждать - прописать новый сюжет, в котором предусмотреть персонажей игроков, которые продолжают играть. Но дальше, когда отправная точка дана - люди сами могут придумывать и писать. Равно так же как и при создании новой игры. В конце-концов, когда игрок пишет анкету, он же должен иметь какие-то соображения относительно того, что будет делать его персонаж.

Мэгги: Sem пишет: Я не представляю, как можно не дать игре заглохнуть, если она уже почти заглохла Теми же самыми методами, которыми вы предлагаете игру возрождать. Тут ничего нового не придумаешь. А остальное - так, как вы и пишете. Я собственно именно об этом и говорю: задали отправную точку и контролируете ненавязчиво, чтобы народ не напорол отсебятины, как с вашим Капитаном Крюком.

Sem: Мэгги пишет: чтобы народ не напорол отсебятины Это уже совсем иная сфера деятельности ГМа - контроль за событиями, чтобы игроки не несли полный бред.

Сентябрьский Лис: Sem пишет: Но дальше, когда отправная точка дана - люди сами могут придумывать и писать. Тогда чем вам не нравится ваш Джеймс Крюк? Игрок только и делает, что придумывает и пишет. Вы как-то странно хотите, чтобы ГМ не руководил игрой, а игроки сами бы (телепатически) понимали куда надо держать направление и с энтузиазмом и собственной фантазией самостоятельно шли в нужном направлении. ))))))))))))))



полная версия страницы