Форум » Ошибки админов и игроков » Длинный пост - или графоманство? ---> Mybb » Ответить

Длинный пост - или графоманство? ---> Mybb

Мэгги: Я задумалась о том, откуда берутся игроки-графоманы, которые строчат огромные, 2-3 страницы А4, посты, которые по большей части состоят из "воды": каких-то неясных переживаний, никому не нужных описаний природы с поимённым перечислением всех пород деревьев, пересчётом камушков на дорожках, или и вовсе, пространных воспоминаний "ни о чём". Сразу оговорюсь: я не имею в виду большие посты по существу, когда текст наполнен нужной информацией, достаточно динамичен, и продолжает начатую тему. Такие посты по мере необходимости приходится писать, и их не скучно читать. Но вот посты, в которых "вода-вода, кругом вода" попадаются не так уж редко. Как я думаю, всё здесь начинается с требований к постам на некоторых форумах, например, "не меньше 40 строчек", и т.п. Если игрок написал уже всё, что ему было необходимо, описал поступок персонажа, дал мотивировку, кинул нужное количество строк о внешности и каких-то нужных деталях, а сорок строчек не натянул - ему поневоле приходится выдумывать, чем бы заполнить оставшееся пространство. И вот тут как раз игрок и начинает "лить воду". На самом деле, это занятие "литья воды" очень затягивает. Стоит только начать - и можно очень быстро привыкнуть писать огромные "простыни" чего-то совершенно абстрактного, зачастую вообще не относящегося к делу. А научившись "лить воду", это может затянуть, и тогда человек уже начинает находить нечто увлекательное в том, чтобы писать как можно больше, и как можно пространнее. Так и появляется графоман. Или пространно-водянистые посты игрок учится писать как-то по-другому?

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Solo: К сожалению, "лить воду" - занятие которое 1. Легко прививается начинающему писателю. Даже слишком легко. 2. Свойственно юному возрасту, обычно старшеклассно-студенческому. 3. Сам пишущий оценивает как что-то гениальное, образно-нестандартно-поэтическое. В общем, сам находится в обольщении от своей "воды". Я это всё пережила на своём опыте. Как избавиться - точно не скажу, но наверное нужно больше читать настоящий классиков, стараться критично относиться к тому, что пишешь, ну и - повзрослеть!

Танья Шейд: Solo пишет: Как избавиться - точно не скажу, но наверное нужно больше читать настоящий классиков, стараться критично относиться к тому, что пишешь, ну и - повзрослеть! Или еще вариант: зарегистрироваться на игре, которая идет быстрыми темпами, где посты у большинства участников - короткие и по существу. Тогда волей-неволей придется учиться писать без "воды" - просто для того, чтобы успевать отвечать. А если таких игр будет несколько - то процесс "избавления" пойдет еще быстрее.

McNamara: Танья Шейд пишет: Или еще вариант: зарегистрироваться на игре, которая идет быстрыми темпами, где посты у большинства участников - короткие и по существу. Увы, это может и не спасти. Я встречал достаточно игроков, которые и в относительно коротких постах льют воду, просто потому что привыкли это делать. Нет, действительно надо просто захотеть от этого избавиться. Сознательно. Потому что я согласен с мыслью: Solo пишет: Сам пишущий оценивает как что-то гениальное, образно-нестандартно-поэтическое. В общем, сам находится в обольщении от своей "воды". Попробуй начни работать над своим текстом, если он тебе ну очень нравится!)))


Сибирский кот: Я скажу так - пост, если это красивый пост , может быть и в три строки и в два листа А4. Важна суть, динамика. Раскрытие перса. Естественным украшением любого поста будет описание антуража, но антураж - это то, что окружает конкретного героя и его партнера... перечисление количества фалд на занавесях - выглядит глупо. Так же, как впрочем, и описание пространное всего вокруг. Оно может скрасить динамичный пост, а может его и изуродовать.

Solo: Сибирский кот, а как Вы боритесь на своих играх с игроками, любящими "лить воду"? Или никак не боретесь, а тéрпите?

Флер: Мэгги пишет: Но вот посты, в которых "вода-вода, кругом вода" попадаются не так уж редко. Как я думаю, всё здесь начинается с требований к постам на некоторых форумах, например, "не меньше 40 строчек", и т.п. Может быть, я врать не буду, но мне кажется тут ещё дело в неопытности. Ну, как в поездку вещи собираешь. Когда редко куда-то ездишь, так и тянет всё схватить. Кажется, что это понадобится, то и т.д. Когда часто ездишь, уже точно знаешь сколько вещей с собой брать. Что точно нужно, а без чего обойдешься. Тоже самое в посте. Сначала человек пишет, что ему в голову взбредет, потом учится отбрасывать ненужное и оставлять всё по существу. Если хочет научиться. Если не хочет - остается на прежнем уровне. Чтобы научиться чему-либо нужно признать, что ты несовершенен, а самомнение не всегда позволяет. Ещё воду льют от отсутствия интереса. Я лично начинаю разводить воду, когда мне скучно, а эпизод как-то надо заканчивать. Короткие посты не пишу из парадоксального соображения, что я склонна к лени. Если буду себя распускать - так короткими постами и буду изъясняться до конца своей жизни. Тут вопрос самодисциплины. Сибирский кот пишет: Естественным украшением любого поста будет описание антуража, но антураж - это то, что окружает конкретного героя и его партнера... Антураж - это прекрасная вещь! Которую я не умею писать Серьёзно, для каждого описания нужно сделать над собой усилие. Это полезно, но замедляет процесс творчества.

Solo: Флер пишет: Я лично начинаю разводить воду, когда мне скучно А я, наоборот, начинаю сокращать. И, более того, начинаю кричать: "Давайте прыгать! Давайте прыгать!" Зачем же скучать?

Флер: Solo пишет: И, более того, начинаю кричать: "Давайте прыгать! Давайте прыгать!" Зачем же скучать? Бывает сюжетные ветки очень тесно связаны и там другие люди. Не все так просто. Заставлять других людей гнать сюжет, потому что мне скучно - как-то не по-товарищески. А бывает, что в эпизоде не очень интересный партнер, а эпизод сюжетный. Доиграть надо.

Сибирский кот: Solo пишет: Сибирский кот, а как Вы боритесь на своих играх с игроками, любящими "лить воду"? Или никак не боретесь, а тéрпите? Прошу прощения, что не сразу ответил - погряз в рутине дней. Бороться с желающими поговорить в посте ни о чем и усыпить тем всех и вся, на мой взгляд, дело неблагодарное. В идеале - свести их в эпизоде сюжетно и пусть наслаждаются друг другом. *поправился* вернее, каждый сам собой. Засыпают, просыпаются, опять засыпают - если в такой эпизод заглянуть спустя постов ...дцать, там, собственно, от начала его мало что отличается. Если не получается их свести, то тогда приходиться их пинать и оживлять самостоятельно эпизод действиями. А вообще, можно попробовать и научить этих людей, совместно редактируя их посты. Но это, конечно, если люди готовы учиться и работать над собой.

Solo: Флер пишет: Заставлять других людей гнать сюжет, потому что мне скучно - как-то не по-товарищески. А заставлять скучать - по товарищески? Сибирский кот пишет: Прошу прощения, что не сразу ответил Лучше поздно, чем никогда! Спасибо, что увидели мой вопрос, уже заваленный другими сообщениями! Сибирский кот пишет: А вообще, можно попробовать и научить этих людей, совместно редактируя их посты. Но это, конечно, если люди готовы учиться и работать над собой. Да, если человек готов учиться - результаты могут быть просто потрясающими. Но вот беда, обычно такие писатели считают, что они - само литературное совершенство. Из меня, кстати, был бы плохой учитель. У меня, наверное, противоположная крайность - не могу в постах описывать внешность своего персонажа (что для женщины, наверное, является очень странным и несвойственным). И не то чтобы я не могла описать платье или или прическу, я вполне могу взять и отдельно это написать. Но вот беда: в тело поста описание никак не воткнуть. В тот момент, когда я пишу пост, мне как-то не до одежды. А когда пост уже готов - везде, где ни воткнёшь описание - оно как корове седло. Мне на каждой игре делают замечания. Но я ничего не могу изменить.

Сибирский кот: Solo пишет: У меня, наверное, противоположная крайность - не могу в постах описывать внешность своего персонажа (что для женщины, наверное, является очень странным и несвойственным). И не то чтобы я не могла описать платье или или прическу, я вполне могу взять и отдельно это написать. Но вот беда: в тело поста описание никак не воткнуть. В тот момент, когда я пишу пост, мне как-то не до одежды. А когда пост уже готов - везде, где ни воткнёшь описание - оно как корове седло. Совета просят в двух случаях - чтобы ему не последовать, чтобы было кого обвинить в последствии)) - мудрость от Атоса)) Но я попробую не посоветовать, а просто сказать, что возможно - возможно соотнести одежду и описание себя с действиями - наступил (а) на пояс (ремень), повернул(а) шею, которую натирает воротник (и отсюда сделать отступ к наряду).. вляпался (лась) в навоз и как среагировала на то кожа сапог)))) упоминание деталей в тексте зачастую выглядит интереснее, нежели полное описание наряда.

Solo: Сибирский кот пишет: Совета просят в двух случаях - чтобы ему не последовать, чтобы было кого обвинить в последствии)) - мудрость от Атоса)) Нет, я совершенно не собираюсь никого обвинять в случае неудачи, тем более, учитывая специфику ролевых игр, это будет сделать весьма затруднительно. Я бы с удовольствием последовала совету, но боюсь, что "горбатого могила исправит" - слишком уж много лет я так пишу. Чтобы было понятно о чём я говорю, приведу конкретный пример. Ниже приведён первый пост за моего персонажа. Когда я его выложила, то получила совершенно справедливое замечание от админа: "А описание-то где? Хотя бы в самом первом сообщении, при появлении персонажа оно должно быть". Тем более, что и в анкете-то я описала персонажа очень скупо, мотивируя тем, что опишу его в игре. Пришлось мне взять пост и искусственно вставлять в него описание, тыкая его то в один абзац, то в другой. И везде оно мне казалось лишним. Пост приведён ниже, первоначальный его вариант написан нормальным шрифтом, а вставки с добавлением описания - выделены синим цветом. Может быть кто-то скажет, что всё нормально. Но в моих глазах они - выглядят как искусственные добавки и мешают первоначальной композиции поста. Настоящему журналисту дождь - не помеха. Дебора Шепард , молодая привлекательная женщина, высокая и немного худощавая, уже давно усвоила, что если не хочешь, чтобы твоя газета полностью обанкротилась, тебя не должны останавливать ни дождь, ни солнце, ни снег, на ветер... Любой человек хочет читать новости уютно устроившись в кресле перед камином или печкой, но для этого кто-то должен идти под дождём, чтобы эти самые новости раздобыть! Такие мысли помогали Деборе увериться в своей значимости и в правильности того, что она делает. Большого труда стоило ей поставить себя в этом городе должным образом. Конечно, в Нью-Йорке всё было проще. Там, газету возглавлял её муж, а она только помогала ему поначалу. Потом, со временем, когда безжалостный туберкулёз упорно день за днём отнимал у него силы, ей всё более и более приходилось брать на себя дела газеты. Когда муж скончался, ей, после некоторых трений, удалось оформить газету на себя и доказать всем остальным, что она может справляться с этой задачей не хуже мужчины. Это нужно было доказать именно остальным - обывателям, закосневшим в своих штампах. Сама-то она прекрасно знала, что сможет издавать газету, ведь она успешно справлялась с этим последний год, когда её больной супруг почти не вставал с постели. Начало её самостоятельной деятельности было хорошим - газета даже привлекала к себе внимание тем, что её редактором являлась женщина. Но потом... Дебора не любила вспоминать об этом. Ей пришлось всё продать, а что не удалось продать, то просто бросить и уехать как можно дальше от привычной городской суеты, от друзей, пусть даже лицемерных, от любимого, хотя и беспокойного образа жизни. Она увезла с собой только печатный станок, да библиотеку, ну и конечно часть своего гардероба, который здесь, в этом диком городке, вызывал удивление и зависть местных жителей, а особенно жительниц. Вместе с ней приехал старый Джонсон, которому из-за его покалеченной руки больше некуда было податься, да рой слухов о причине её внезапного бегства. Кто-то говорил, что она, гонясь за сенсацией, опубликовала в своей газете непроверенные оскорбительные сведения о ком-то из власть имущих в Нью-Йорке. А потом, чтобы замять дело и не довести его до суда, она вынуждена была продать всё имущество и заплатить обиженному, закрыть газету и уехать подальше. Кто-то утверждал, что причина совсем иная: виной тому был якобы её роман с одним из политиков, который, в свою очередь, был женат. Роман, как и всё тайное, в конце-концов открылся. Опасаясь за свою карьеру политик оборвал отношения и, вручив Деборе большую сумму, убедил её уехать как можно дальше, чтобы не давать пищу кривотолкам. Если верен был первый слух, то Дебора должна быть бедна, если второй - то богата. Проверить это пока не удалось никому. Сама же Дебора любой намёк на её прошлое игнорировала, оставаясь загадкой для местных жителей и возмущая их покой модными туалетами и свободным поведением. Газету покупали пока не очень хорошо, несмотря на низкую цену. Положа руку на сердце, Дебора должна была сознаться себе, что газета себя не окупает. Выходила она три раза в неделю и её небольшой тираж не расходился полностью. В Нью-Йорке их маленькая газетка выходила каждый день и имела довольно хороший успех. Здесь же всё нужно было начать с нуля. Последняя страница издания была отведена под объявления. Но чтобы люди захотели их там печатать, нужно было чтобы газету охотно читали, и читали все подряд: и фермеры, и банкиры, и ковбои и коммивояжеры. А чтобы газету охотно читали нужно наполнить её сенсациями и актуальными новостями. И вот сейчас Дебора шла под дождём как раз за такой новостью. В городе стало известно, что вчера вечером сюда приехал известный бандит, убивший несколько человек в центральном Техасе. Он переночевал тут и утром, как ни в чём ни бывало, уехал. А местный шериф даже не сделал попыток задержать его! Дебора с утра отправилась прямиком в офис шерифа, дабы потребовать от него ответ на этот вопрос, который, конечно же, кроме неё волновал практически весь город. Миновав ужасную лужу, она добралась наконец до нужного дома. Дебора сложила шёлковый зонтик , сделанный на заказ под цвет её тёмно серого делового платья с небольшим турнюром, которое здесь, на западе, было слишком роскошным для повседневности, и смело толкнула дверь - стучаться к шерифу было не принято.

Флер: Сибирский кот пишет: Бороться с желающими поговорить в посте ни о чем и усыпить тем всех и вся, на мой взгляд, дело неблагодарное. Мне везет, давно я таких не видела. Сибирский кот пишет: А вообще, можно попробовать и научить этих людей, совместно редактируя их посты. Но это, конечно, если люди готовы учиться и работать над собой. *задумалась* мне кажется, что на форумах есть такое явление, как взаимообучение. Странно звучит, но тем не менее. Многое можно перенять у того, кто лучше тебя. Solo пишет: А заставлять скучать - по товарищески? Обычно это решается с помощью нарушенной хронологии. Потому что неизбежно кто-то играет быстро, кто-то - медленно. Один темп для всех держать невозможно, поэтому идет так. Сложновато, есть свои минусы, но что делать? Solo пишет: У меня, наверное, противоположная крайность - не могу в постах описывать внешность своего персонажа (что для женщины, наверное, является очень странным и несвойственным). Меня зовут Джо и я - алкоголик Почему? Я тоже женщина, но не люблю заниматься описаниями. И пространные описания читать не люблю, хотя если они к месту - как заметил Сибирский кот - это, конечно, интересно.

Сибирский кот: Если оно к месту, оно литературно, оно может быть даже художественно. я многих персонажей рисовал, ляпал - всякое бывало. часто хочется написать вот в одном посте - все и сразу. одергиваешь, тормозишь себя, с опытом просто подсознательно анализируешь, что зачем и когда. Соло, я вас прекрасно понимаю, я согласен и с админом и с вами. больше с вами. образ деловой леди можно и не костюмом передать...тем более если оно вам неудобно. я не являюсь сторонником шлифовки постов и персов. мне лично важна передача характера и подача партнеру на ход. у вас это все есть и это чудесно и сразу продолжу (простите - я одичал и дорвался до разговора))) если гнаться за литературностью, за историчностью, за художественностью - давайте каждый, сам по себе, писать книги. но мы играем - игра предполагает партнера. и каждый раз мы получаем удовольствие или не (но эмоции) от партнера. давайте ценить тех, с кем мы играем. а оценивать... на то были учителя в школе

Мэгги: Сибирский кот пишет: мне лично важна передача характера и подача партнеру на ход. Это верно. И как админ, я никого не собираюсь оценивать. Однако, иногда не хватает чего-то, может быть, даже не описания как такового, а упоминания о том, как персонаж держится, как смотрит на собеседника и пр. Не хватает потому, что тогда проще ответить, потому что это вызывает ответные эмоции. Но увы, далеко не всегда ухитряешься найти в посте место, чтобы об этом упомянуть. Детали внешности и одежды важны в начале темы, ради того, чтобы было соответствующее впечатление от персонажа, какой он: аккуратный - небрежный, чистый - грязный, одет по моде - старомоден, и пр. Во всяком случае, мне лично кажется, что дополнения в приведённом посте как раз дополняют картинку.

Сентябрьский Лис: Описание всё-таки нужно. Ведь в реале мы встречаем человека "по одёжке". И именно "по одёжке" складывается впечатление. Пускай, порой оно не верное, но это уже другой разговор. Но описание нужно, чтобы другой игрок мог как раз получить это "впечатление по одёжке" и описать его.

Танья Шейд: Solo пишет: У меня, наверное, противоположная крайность - не могу в постах описывать внешность своего персонажа (что для женщины, наверное, является очень странным и несвойственным). Я тоже не умею описывать внешность. Для меня пункт "Внешность" - вообще самый трудный в анкетах. Но делать игроку замечание за то, что он не написал про внешность или одежду - такое мне в голову бы никогда не пришло. Внешность персонажа в любом случае показана на аватаре, а играть приходится внутренний мир, мысли и чувства. Что касается "по одежке встречают" - то я и в жизни-то редко когда обращаю внимание на одежду собеседника, не из принципа, а просто не цепляет глаз - и все. Так что и на ролевых, отвечая партнеру, меньше всего думаю о том, как выглядит его персонаж, замечаю в основном пол и возраст) Ну еще могу заметить, одет богато или бедно (если это нужно по смыслу).

Solo: Танья Шейд пишет: Что касается "по одежке встречают" - то я и в жизни-то редко когда обращаю внимание на одежду собеседника, не из принципа, а просто не цепляет глаз - и все. Может быть, сейчас все так невзрачно одеваются, что просто и посмотреть-то не на что? Одежду я, конечно, прицельно не рассматриваю, но как-то автоматически откладываются нюансы: например,если коротковаты брюки или засалены рукава, или напротив, у человека всё отглажено-накрахмалено и подобрано в тон - это откладывается где-то в подсознании при создании впечатлении о человеке.

Solo: Добавлено, спустя некоторое время Извините, но меня наше собственное графоманство поражает! Только сейчас я его оценила вполне. Как вы знаете, часть игровых линий нашего Wild West'а выкладываются в форме новеллизации. Как вы можете видеть, выложено 104 довольно приличных по объёму главы, но это даже не половина!!! Если бы это издавали в бумажном варианте, из одного неполного сезона игры (всего их было три) получился бы многотомник! Другой момент. Я в данный момент играю на одной игрушке. Играю примерно полгода. Пишу в среднем один пост в день, редко - два. Веду одного-единственного персонажа, одновременно веду только одну игровую тему, но у меня есть особенность - я все посты пишу в Ворде (так удобнее) и посты напарника тоже копирую в Ворд. Таким образом, во время игры у меня собирается документ, в котором линейно изложен весь сюжет, в котором участвует мой персонаж. Теперь вспомним, что обычно я пишу не очень длинные посты, а иногда и вовсе короткие. Внимание! В моём документе с этой игры - 428 страниц (А4, шрифт 12, единичный интервал) Это объём средней книги! А события ещё даже не дошли до кульминации! (Эх, если бы эту энергию, да в мирное русло!) Офф.: Solo пишет: "Давайте прыгать! Давайте прыгать!" Со временем, цитата приобрела странный смысл. Кто не скачет - тот москаль!)))))))))))))))))))

Сентябрьский Лис: Solo пишет: Если бы это издавали в бумажном варианте, из одного неполного сезона игры (всего их было три) получился бы многотомник! Да, хотя, если бы я писал (или редактировал) этот роман, букаф было бы меньше. Очень неспешное и местами водянистое повествование. Что хорошо для ролевой игры, то плохо подходит к настоящему роману. Хотя, я думаю, и на такой неспешный стиль найдутся любители. Читают же сейчас люди довольно "растянутые" романы.



полная версия страницы