Форум » Ошибки админов и игроков » Качественный пост » Ответить

Качественный пост

Erika: Итак, что такое - качественный пост? Без понятия))) Я вообще не люблю читать дилетантов. Надо будет заглянуть к ним... если открыт доступ к игре. К слову, я тут читала на форуме, что вы не приветствуете графоманство, и что 15 строк это много. Как по вашему тогда, качество зависит от количества? Или можно писать гениальные 5 строчные посты, которые бы привлекали людей к ролевой?

Ответов - 18

Мэгги: Erika пишет: Как по вашему тогда, качество зависит от количества? Никак, на мой взгляд. Качество - это качество. Тут где-то уже шла речь о том, что к примеру у нас играл гениальный игрок, который в довольно коротких постах так давал и обстановку и персонажа, что буквально всё было понятно и создавалась картинка. А иногда пишутся очень большие посты, когда это нужно и оправдано. Так что гениальный пост может состоять вообще из одной стрчки, или даже из двух слов. Если это к месту.

Erika: Все же, одна-три строчки это... это не создаст того антуража. Я вчера просматривала форум, и заметила ваши посты. Там минимум у каждого по 20-30 строк... Хотя да, объем не все осилят. По своей природе, мы ленивы.

Мэгги: Erika пишет: это не создаст того антуража Поэтому это и хорошо только в динамическом отыгрыше, когда идёт активное действие. И поэтому я говорю: всё хорошо к месту. Обширные, пространные и водянистые посты с никому не нужным описанием птичек-бабочек, расчёсывания грив лошадям и волос себе-родимы, перечисление многочисленых рюшечек на одежде или пространных диалогов "ни о чём" тоже не даёт никакого антуража, а только раздражает.


Сентябрьский Лис: Erika пишет: я тут читала на форуме, что вы не приветствуете графоманство, и что 15 строк это много. Графоманство действительно не приветствуем. Графома́ния (от греч. γραφο — писать, чертить, изображать и греч. μανία — страсть, безумие, влечение) — патологическое стремление к сочинительству произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т.п. Графоманические тенденции нередки у сутяжных психопатов. Но определять качество поста количеством строк - совершенно на мой взгляд неразумно. Первый раз меня поставил в тупик один участник на "Сентябрьском Лисе": "Мне скучно читать пост меньше пятнадцати строк!" А лично мне скучно читать скучный пост, неважно, сколько в нём строк. Я вообще никогда не подхожу к постам с калькулятором и не пересчитываю строки/знаки/слова. Пост должен быть информативным - это главное, стилистически понятным, а то иногда непонятно "кто на ком стоял". Пост, должен являть собой шаг вперёд в ролевой игре. Я к этому вопросу ещё вернусь, т.к. тема "что должен из себя представлять игровой пост" очень обширна на самом деле и хотелось бы серьёзно подумать по этому поводу, а времени сегодня у меня мало. Одно точно - пост не должен оцениваться по количеству строк. Детали в посте Маленькие детали иногда создают общую картину. То есть как раз детали картину и создают. Однако, обилие деталей - общую картину уничтожают. Иллюстрация к этому, например, "Жизнь Клима Самгина" М. Горького. Автор настолько погрязает в описаниях кармашков на пиджаке, пуговичек, петелек, строчек, ботинок, шнурочков и т.д., что в таком обилии образ персонажа теряется. Встретив человека, вы не пересчитываете пуговицы на его костюме и не рассматриваете особенности шнурков. Достаточно было написать например: "на нём был бесформенный рыжий пиджак, вытянутые пузырями на коленях брюки и грязные ботинки". То есть то, что бросается в глаза при первом взгляде на человека. "Водянистый пост" - много слов, мало мыслей За всё время игры я только один раз столкнулся с подобным феноменом ультрапространных водянистых постов. И потому моя практика в этом отношении чрезвычайно мала. Что делать не знаю, а делать что-то надо. Был у нас один такой игрок. Игрок неплохой, вежливый, но рожон не лезет, не манчкинет. Но посты пишет такой величины, что читать это просто невозможно. И там всё, как в песне: вода, вода, кругом вода. Надежда на то, что игрок посмотрит как пишут остальные, сам всё поймёт и будет писать лучше, не оправдалась. С течением времени посты стали ещё длиннее и ещё водянистее. Самое неприятное, что этим начинают "заражаться" и другие, играющие в паре с этим игроком. Их посты, к счастью, объёмнее не становятся, зато становятся гораздо водянистее. Практический вопрос: что же делать с "Водяными"? Я думаю, что, к сожалению, никакого рецепта в данном случае нет. Человек-то считает, что он пишет очень хорошо. А я ему в лоб: "Пиши поменьше и поконкретнее". Обидится? - Конечно обидится! А что делать-то? не превращать же игру в болото! Вывод: Единственное, что мы тут уяснили: что не в количестве строк счастье. Более того - громадное количество строк при минимальном смысле, передаваемом ими - это страшный бич ролевых. Поскольку мне недавно пришлось новеллизировать игру, которая уже закончилась, мои требования к игровым постам конкретизировать. 1) пост должен нести информацию о герое, описывать именно тот характер, который Вы обозначили в анкете и который создаёте. Порой герой описывается настолько убого и среднеарифметически, что начинает терять свою индивидуальность: с таким же успехом, можно этот пост отнести и к другому персонажу этой игры, всё-таки пост должен выражать особенность поведения, внешность и характерные черты именно вашего героя. 2) В связи с этим, если пишется диалог, пост не должен содержать только голую прямую речь, даже без пояснения кто это сказал. Часто новичок думает: "Ну раз эта речь в моём посте, так все сами поймут, что это сказал мой герой, что повторять то?" Тут даже проблема не в том, что при новеллизации админ должен своими руками приписывать " - сказал такой-то" после примой речи (хотя это тоже немаловажный отрицательный момент в новеллизации), дело в том, что в жизни, мы очень часто, практически постоянно пользуемся невербальным общением интонацией голоса, мимикой, жестами, выражением взгляда. Одну и ту же фразу, например, "Я пойду, посмотрю, как там дела", в жизни человек может произнести так, что мы сразу поймём: а) со скукой в голосе - это значит, что человек ищет повода, чтобы покинуть нашу компанию; б) в раздражении - человек уверен, что "там", куда он идёт, всё вверх дном и он устроит "там" головомойку; в) заикаясь от страха - человек сам что-то натворил и это для него возможность смыться и избежать ответственности... можно ещё придумать много вариантов. Вот это-то: выражение, тембр голоса, скорость произнесения слов, жесты, мимику, даже осанку и необходимо передать в пояснении к речи. И тут дело не в том, что пост станет красивей - пост станет понятней читающему и это не позволит неправильно истолковать ваши же слова. 3. Пост должен быть ответом на предыдущие посты играющих с вами игроков. У вашего персонажа что-то спросили или ему что-то сказали, может его толкнули (а порою даже схватили за руки). Игрок (чаще начинающий игрок) умудряется это проигнорировать. У нас был случай на игре, когда в контине (кабаке) случайно встретились два жутких недруга и устроили посреди зала жуткую бойню, а двое сидящих за столиком в этой же контине в это время вели милую беседу на тему: "Какой скучный провинциальный городишко! Тут никогда ничего не происходит!" (Двое разыгрывали влюблённую парочку. Читая их весь форум лежал под столом, а Админ прокомментировал: любовь слепа, да и глуха к тому же, у них тут перед носом головы с плеч сыплются, а они ничего не замечают) По поводу обязательных ответов на заданные вопросы можно возразить: мы и в жизни, бывает, не всегда отвечаем на заданный вопрос. Но мы это делаем по каким-то причинам. И как раз эти причины и должен осветить ваш пост. Например: "Мистер Икс посчитал ниже своего достоинства разговаривать с каким-то оборванцем и потому сделал вид, что не расслышал его вопрос." или "Джон так увлёкся собирание транзистора, что вопрос Мэри пролетел у него мимо ушей." 4. Пост должен продвигать действие игры вперёд. Мало прокомментировать со стороны чьё-то действие или рассеянно бросить: "Не знаю" на заданный вопрос. Кроме комментариев и описывания собственного впечатления и состояния игрок должен обязательно сделать ход вперёд. На то она и игра, стоять на месте тут невозможно. В посте должны содержаться действия или слова, которые бы совершили шаг игры вперёд. И уж конечно, игрок ни в коем случае не должен играть сам с собой. Порой встречается и такое явление. Человек с хорошим литературным стилем приходит на игру, начинает писать по сути дела рассказы и выкладывать их в форуме в качестве игровых постов. Это очень хорошо, что человек хорошо пишет. Но для рассказов нужно найти какое-то другое размещение в интернете, а не игровой форум (например, блоги или литературные сайты). Игра на форуме зиждется на взаимодействии людей, на взаимодействии с партнёрами. Можно и в шахматы самому с собой играть, но если ты приходишь в шахматный клуб или на соревнования шахматистов – нужно играть с другим человеком. Так и на форуме: если пришёл играть, нужно взаимодействовать с другими персонажами, а не кропать что-то своё в уголке или отдельной теме. Я думаю, что большинству из вас всё это объяснять не надо, т.к. тут большинство являются опытными игроками. Но подвести некоторый итог всё же захотелось. ))

Сентябрьский Лис: Про себя могу казать, что я строчки в постах не считаю и никогда ни от кого этого не требую. В каждом случае нужно написать такой пост, какой уместен. Пост может быть и ТАКОЙ, а может быть и ТАКОЙ - когда события развиваются динамично и не нужно (по моему мнению) затягивать диалог.

Erika: Мэгги пишет: Обширные, пространные и водянистые посты с никому не нужным описанием птичек-бабочек, расчёсывания грив лошадям и волос себе-родимы, перечисление многочисленых рюшечек на одежде или пространных диалогов "ни о чём" тоже не даёт никакого антуража, а только раздражает. Ох, мне нужно будет писать пост для таких игроков. И самое обидное в данной ситуации: 1. Они (кому я буду писать) админы - их правила. 2. Каждый игрок в праве самовыражаться так, как он считает нужным, даже... Ох, цитирую: Сухой воздух звенит колдовской тишиной, перехватывая дыхание, иней смерзается льдом на ресницах закрытых глаз. Беатриче еле слышно вздыхает, так тонко, так протяжно, как раненая в грудь чайка, пуская тонкую струйку пара, исчезнувшую уже через секунду, и как-то по-человечески потерянно откидывает голову назад. Каскад светлых волос, в которые кто-то будто по ошибке опрокинул несколько капель крови, от чего те теперь приобрели блекло-абрикосовый оттенок - на фоне бледного, как фарфоровая маска – лица, казался ненастоящим, всего лишь пыльной завесой, за которой горящими льдом углями сверкали неутомимые глаза цвета весеннего неба. Я конечно не против всего этого. Там минимум строк для поста - 20... но зачем писать то, что не возможно прочесть в добром здравии? Сентябрьский Лис пишет: Пост, должен являть собой шаг вперёд в ролевой игре. Был иной случай. Я хочу развивать события, игрок нарочно оттыгивал и оттягивал все назад, потом, как оказалось, он хотел поиграть со мной... а не с тем, тем и тем. Сентябрьский Лис пишет: 2) В связи с этим, если пишется диалог, пост не должен содержать только голую прямую речь, даже без пояснения кто это сказал. В связи с этим, на одной ролевой я написала длинющий список синонимов к слову "Сказал", "Пошел" и "Злой, яростный", дабы мои пользователи использовали это как подсказку, а не тупо писали, он сказал, а она ответила, а он опять сказал и так до бесконечности. Сентябрьский Лис пишет: Игрок (чаще начинающий игрок) умудряется это проигнорировать. Или игрок, который считает, что я своими репликами отвлекаю его от его же гениального плана в игре.А потом, когда я прошу его переделать пост и не игнорить меня, он объясняет, ты не поняла, это был такой финт ушами. В таком случае, я сама делаю ему финт ушами в сторону выхода. Сентябрьский Лис пишет: Мало прокомментировать со стороны чьё-то действие или рассеянно бросить: "Не знаю" на заданный вопрос. Кроме комментариев и описывания собственного впечатления и состояния игрок должен обязательно сделать ход вперёд. Если сильно стопорится, в ход идет ГМ, кторый создает на время отвлекающие события, более оживленные, подталкивающие к действию. К примеру, мой персонаж готов был перерезать горло одной дамочке, ситуация нагнеталась тем, что его спутник хотел ему в этом помешать. Ситуация почти была тупиковая (в данном отыгрыше), но ГМ описал как появились поработители, и тройца превратилась из врагов в товарищей, который вынуждены защищаться, что и являлось конечной целью игры в данной локации, найти нашим персонажам общий язык. И вот тут, я думаю, очень многое зависело от руководства, ответственного за гм.

McNamara: Erika пишет: но зачем писать то, что не возможно прочесть в добром здравии? Да уж! Повеселили))) Особенно понравилось: и как-то по-человечески потерянно откидывает голову назад А что, можно откинуть голову назад не по-человечески? "-И тут Альма как закричит нечеловеческим голосом: "Генрих, стреляй!" - Постой, как же могла собака закричать нечеловеческим голосом "Генрих, стреляй!? - А что, по твоему, она должна была закричать человеческим голосом? Разумеется, она закричала: "Гав, гав!"... (с) "Летучая мышь". Erika пишет: Или игрок, который считает, что я своими репликами отвлекаю его от его же гениального плана в игре. Да, таким только "финт ушами в сторону выхода" и может помочь))) А от ГМ-ра действительно многое зависит. Так что подпишусь под Вашими словами, мисс)))

Festarica: О да, Фестрика и здесь вставит свои пять копеек. Вообще, первое в качественном посте - грамотность. И одно дело когда все ошибки являются опечатками, совсем другое - нескрываемая неграмотность. Причём первое от второго очень легко отличимо и частые отговорки типа "Да я просто печатаю быстро!" просто злят. Очень сильно. Заходя на некоторые ФРИ я вижу длинные посты, которые несколько бьют моё самолюбие. Я не люблю так уж сильно разворачивать один пост, играя на размер. Да, пусть в моём посту будет не пятнадцать, а десять строчек. И может я буду мелковато смотреться на фоне других игроков, но я знаю себе цену и читая свой пост могу с уверенностью сказать, что он: 1. Соответствует характеру моего персонажа. Если я играю скучным человеком, равнодушным к окружающему миру, он не будет высчитывать лепестки у цветочков. 2. Соответствует ситуации. Если мой персонаж пытается убежать от кого-то, он не будет мысленно представлять себе что будет, если он не убежит и, естественно, он не будет разглядывать корягу, о которую споткнётся. Ой, это я случайно. Опять говорю лишнее, а стирать жалко Но, размер, всё же, имеет значение. Я не люблю, когда пост состоит только из слова и мыслей. Конечно, бывают моменты, когда кроме диалога вставить нечего, но всё же. Однако слишком большой пост иногда скучно читать. Признаюсь, грешна. Когда я читаю книги или посты игроков я очень редко читаю описания природы и местности, если это не имеет фактического значения. Как бы хорошо игрок не играл. Вот я не пишу в постах то, что мне было бы не интересно читать. Из-за этого мои посты бывает мелковаты по-сравнению с соседями-игроками <)

Сентябрьский Лис: Очень любят говорить: "пост должен быть не меньше 5/10/15/20/40 строк!!!" А я вот столкнулся с тем, что при динамическом отыгрыше длинный пост мешает воспринимать происходящее в игре правильно. Мне нужно было отписать короткое действие моего персонажа, на которое другие персонажи непременно должны были отреагировать (мой персонаж бросился на другого в присутствии третьего). Я это всё написал в пять строчек. Но мне как-то неудобно было отправлять такой короткий пост. И потому я добавил, что при этом мой персонаж осознал и что почувствовал и т.д. Поскольку на прочтение текста у нас уходит реальное время, то у читающего мой пост другого игрока создалось впечатление, что действие затянулось и вообще очень долго длится. И я никак не мог объяснить, что в игре должно пройти не более секунды (или полутора секунд, максимум). Длинный пост этому противоречил: как можно поверить, что прошла одна секунда, когда у меня во-о-о-он сколько всего за это время понаписано! В общем, длинный пост в этом конкретном случае мешал правильному восприятию игрового времени. Так что пришлось оставить первоначальные пять строчек, а остальное - удалить! В общем, для каждого случая нужны свои посты, и их величина (количество строк) в каждом случае - индивидуально.

Мэгги: Сентябрьский Лис пишет: В общем, длинный пост в этом конкретном случае мешал правильному восприятию игрового времени. Да, в этом конкретном случае действительно помешало дополнительное описание мыслей и чувств персонажа. Я сориентировалась на то, что персонаж дёрнулся, встал и начал размышлять, а он, оказывается, успел уже на другого персонажа кинуться. Так что могу лишь повторить: посты должны быть такой длины, какой надо к каждому конкретному случаю. К тому же, когда приходится искусственно дописывать до нужного количества строк - играть становится занудно и неинтересно, потому что игра превращается в "отрабатывание" нужного количества печатных знаков.

Флер: Сентябрьский Лис пишет: В общем, для каждого случая нужны свои посты, и их величина (количество строк) в каждом случае - индивидуально. как-то вопрос величины никогда не стоял слишком остро для меня. Я пишу коротко либо когда мне некогда, либо когда лень. Но вот с мыслями, да, проблема. Всё-таки нужно разделять, когда мысли персонажа нужны, а когда - нет. Вот я, например, иногда свои посты перечитываю и понимаю, что лучше бы мысли вот тут не писать, а оставить одни эмоции. Было бы более красивое общее впечатление.

Сентябрьский Лис: Флер пишет: Всё-таки нужно разделять, когда мысли персонажа нужны, а когда - нет. Иногда мысли персонажа лучше не писать вообще. Для чистоты игры. Помню, когда мне довелось играть Палпатина на "Звёздных войнах", я никогда не писал его мысли - интригу таил! Для чистоты игры - это лучше. Другой игрок волей-неволей всё же ориентируется на то, что ты написал в своём посте, даже если это только мысли персонажа.

Дж. Р.: Сентябрьский Лис пишет: Другой игрок волей-неволей всё же ориентируется на то, что ты написал в своём посте, даже если это только мысли персонажа. Опять же, все зависит от игрока. Даже если мой партнер распишет все мысли о том, как он собрался коварно убить моего персонажа на охоте, я-игрок только поаплодирую изяществу слога, а я-персонаж все равно буду смотреть на этого гада, как на лучшего друга, потому что в своем посте учту только сказанное и сделанное, но не подуманное им. В прописывании мыслей есть еще один плюс - если игрок замышляет заведомую чушь, его можно вовремя притормозить. Как админа меня сильно настораживают смайлы и фраза "Сюрприз будет!" в ответ на вопрос "А как вы собираетесь сделать то-то и то-то?" Мне могут возразить, что бороться можно и игровыми методами, вот он открывает ногой дверь в Парламент, а вы его арестуйте! Конечно, это можно сделать. Но человек все равно сочтет себя несправедливо обиженным, сюрприз не оценили, так что я предпочитаю превентивные меры :)

Мэгги: Сентябрьский Лис пишет: Для чистоты игры - это лучше. Мне не принципиально, пишет партнёр мысли или нет, я на них не ориентируюсь. Но если мне как ГМ-ру нужно завернуть интригу - я пишу только часть мыслей, или даю понять, что персонаж что-то задумал, но что - неизвестно. В общем-то, мысли надо писать там, где это необходимо, потому что иногда мне самой требуется отразить в посте мысли моего персонажа, чтобы не выехать из него и проверить мотивацию его поступков. Где можно обойтись без описания мыслей - я предпочитаю обходиться без описания мыслей.

Сентябрьский Лис: Дж. Р. пишет: я-игрок только поаплодирую изяществу слога, а я-персонаж все равно буду смотреть на этого гада, как на лучшего друга, потому что в своем посте учту только сказанное и сделанное, но не подуманное им. Иногда это может происходить неосознанно. Игрок может стараться играть "чисто", но всё равно он уже предупреждён. И такой эффектной игры, какая она могла бы быть - уже не получится. Другой момент: считается, что в детективе заранее неинтересно знать кто настоящий преступник и в чём развязка. Даже в аннотациях к фильмам этого не пишут специально, чтобы не рассказывать всего зрителю заранее. А игра чем хуже? Наоборот, даже лучше - она же игра, а не книга. В игре следующий ход может быть любой. И лучше, когда он именно "любой", а не заранее сообщённый партнёру мыслями персонажа. Хотя, каждому - своё. Я имею в виду - своя игра. Мне наоборот нравится в игре неизвестность предположений партнёра - это как раз и позволяет сделать игру яркой и контрастной.

Мэгги: Я согласна с Лисом. Для того, чтобы игра была именно игрой - лучше не делиться заранее мыслями персонажа, чтобы было как в жизни. Хотя конечно, есть такие моменты, когда мысли лучше писать, потому что иногда например от "соблюдения тайны" сюжету ничего не добавится, зато нужно мотивировать поведение персонажа, потому что без пояснений непонятно, почему он именно так поступает. Получается нелогичность. При этом сам игрок может через некоторое время забыть, о чём думал персонаж, и уже не получится мотивировать поведение персонажа вообще. Так что во всём нужен баланс: и в тех моментах, когда специально не даёшь мысли, и в тех, когда наоборот написать мысли надо.

Звёздный Странник: Erika пишет: Как по вашему тогда, качество зависит от количества? В ответ процитирую один из пунктов правил нашей игры: "Длина игрового сообщения должна быть прямопропорциональна его информативности (краткость – не всегда сестра таланта, а написать много – не значит написать хорошо)".

Мэгги: Звёздный Странник Хорошее правило. У нас Лис пишет иногда очень много, а иногда буквально три-четыре строчки. Потом начинает переживать и говорить, что вот, он снова написал очень короткий пост. Я читаю, и вижу, что в посте всё информативно и всё, что необходимо, и вставлять в него что-то искусственно - будет только хуже. Иногда лишние вставки и описания создают впечатление, что прошло много времени, когда на самом деле, происходит очень динамичное действие, которое длится секунды. И тогда объём поста становится обратно пропорционален содержанию. Так что дело не в количестве букв и строчек.



полная версия страницы