Форум » Ошибки админов и игроков » Стеснительный мастер » Ответить

Стеснительный мастер

Шарль: Вот такая интересная вскрылась вещь: порой мастер\админ на ролевой стесняется сказать игроку, что тот плохо играет. И копится, копится недовольство мастера игроком, как следствие - следует более холодное отношение к этому игроку, игрок начинает играть еще хуже и рано или поздно все выливается в громкий скандал, где вдруг неожиданно оказывается, что мастер-то уже почти полгода недоволен игроком. Потом, правда, в процессе обсуждения, срок недовольства уменьшается вполовину, и как-то само собой выясняется, что игрок "стал намного хуже играть" сразу после того, как без энтузиазма воспринял предложенный этим мастером квест. [off]Ситуация происходит у хорошо знакомых мне людей, не у меня, поэтому с одной стороны я в курсе, с другой - не связан эмоционально.[/off] На прямой вопрос игрока "Что же вы мне сразу не сказали, что недовольны моей игрой? Я же не умею читать мысли!", был дан совершенно невразумительный ответ в стиле "Я не смог бы вам объяснить, что именно считаю не правильным". Оставим в стороне личность этого мастера и его админские\мастерские качества. Мне интересна сама ситуация. Мастер, который стесняется\боится сказать игроку, что тот, по его, мастерскому мнению, играет недостаточно хорошо. Требуются ли здесь доказательства со стороны мастера? На мой взгляд, достаточно уже того, что мнение мастера игры не совпадает с мнением игрока. Достаточно для того, чтобы пойти к игроку в личку (или где-то в соответствующую тему) и сказать ему: "Знаешь, на мой взгляд, ты стал хуже играть, много ООС (манчкинствуешь, хамишь, кратко отписываешься - нужное подчеркнуть)". И если потребуется, привести пример - пару постов, не устраивающих мастера. При условии адекватности обеих сторон конфликт просто не возникает. [off]Конечно, в жизни абсолютная адекватность - штука редкая, но договориться всегда можно.[/off] Что может мешать мастеру? Страх конфликта. Но ведь конфликт неминуем как раз в случае, когда ситуация пускается на самотек. Или все-таки большая часть игроков способна лично отслеживать ухудшение своего уровня игры и вовремя поправляться? Мне кажется, что нет, рано или поздно глаз все равно "замыливается", и дружеское замечание, высказанное в корректной форме, будет только кстати. Страх потерять игрока. "Я скажу, а он обидится и уйдет, а на игре и так мало игроков". По сути - тот же страх конфликта, вернее, его результата - ухода игрока. Но куда больше шансов, что игрок обидится на то, что ему вовремя не сказали. А теперь попробуем с точки зрения игрока, и тут у меня сплошные вопросы... Что делать игроку-то?.. Мастер чем-то недоволен,но на прямой вопрос отвечает "Нет, все хорошо, если что - я скажу". Положиться на то, что мастер в самом деле скажет, или просматривать и тщательно оценивать свои посты? А если при этом игрок не видит разницы, и на самом деле не качество игры ухудшилось, а разошлось вИдение персонажа у мастера и игрока? Играть, сколько можно, не зная, чем оно закончится? Так ведь тогда точно ухудшится качество. Когда не знаешь, разрушаешься завтра с админами и уйдешь или все будет хорошо, когда нет уверенности, когда попросту не видишь отклика именно мастера на твою игру. Или уходить сразу, объясняя свой уход? Ведь попытки получить объяснения недовольству провалились - из-за страха потерять или из-за стеснительности мастера, который не может заставить себя произнести пресловутую фразу "Твоя игра меня не устраивает, и вот по каким причинам: ... "

Ответов - 5

Jay: Мне кажется, подобные проблемы могут возникнуть от того, что нет команды "мастер - игрок", стремящейся к одной цели, а есть некоторое противопоставление, в результате которого они начинают бояться друг друга. Работа вместе подразумевает в том числе и указание на ошибки, и совместные поиски решения возникающих проблем. В идеале, наверное, следует немедленно реагировать на плохую игру, подкрепляя свое мнение фактами, поскольку "оценочные" формулировки - источник конфликтов. То есть говорить не в ключе "хорошо/плохо", а, например, "в этом эпизоде ваш персонаж сам на себя не похож/так бы не поступил/не сказал бы такого, не могу точно выразить, почему - давайте разберемся". Возможно, такие обсуждения следует вынести на публику. Положиться на то, что мастер в самом деле скажет, или просматривать и тщательно оценивать свои посты? Для игрока, действительно, сложнее. "Американский совет" - сообщить мастеру о глубине своих переживаний, можно в открытом разделе, чтобы и третьи лица могли участвовать. Если атмосфера более-менее благоприятная, то другие игроки/администраторы выскажут свое мнение. Свои посты просматривать на предмет качества игры следует всегда, но если от мастера идут намеки на плохую игру без конкретных аргументов... я бы, наверное, подождала играть дальше до получения объяснений, потому что это действительно немного некомфортно, а для меня важно "чувствовать себя хорошо" и доверять администрации.

Мэгги: Интересная какая тема! На мой взгляд, тут всё очень сложно, потому что непредсказуемо. Честно признаюсь, с самого начала моего админства на самом первом форуме я стремилась выяснять отношение с игроками сразу, указывать на ошибки, пытаться как-то выяснять отношения. Но, как выяснилось на практике, в большинстве случаев нужно было не выяснять отношения, а сразу гнать в шею. Или вообще не принимать. Но допустим, тогда у меня было слишком мало опыта, поэтому я не знала, как себя вести. Так я и сейчас далеко не всегда понимаю, что надо делать. Сейчас могу несколько примеров привести, когда откровенно не знаешь, как поступить правильно, или знаешь, но не получается. Пример 1. Приходит на игру молодой человек (во всяком случае, как он сам сказал, ручаться за то, что это стопроцентно не девушка не могу). Играет так себе, откровенно говоря никак. Несмотря на то, что я сразу пытаюсь объяснить, что меня не устраивает, как-то расшевелить, уговорить подумать о мотивации персонажа, о его мыслях и т.п. - получаю взамен только то, что человек начинает писать всё более и более водянистые посты, явно не понимая, что мне от него нужно. наконец я вижу, что дело не пойдёт и честно говорю человеку в ЛС, что к сожалению он нам не подходит, что его игра не соответствует требованиям и т.п. На что в ответ мне он очень смиренно начинает объяснять, что это вот у него сейчас работы много и он понимает, что у него плохо получается, но вот когда работы будет меньше... Так продолжается и дальше. За смирение мне жаль человека просто прогнать, но даже когда я пытаюсь его прогнать, он со всем свойственным ему смирением не уходит. Наконец дело разрешается само собой: человек видимо действительно не успевает и ограничивается тем, что периодически появляется и во флуде клятвенно обещает, что как только у него будет время - он непременно вернётся и он о нас ни в коем случае не забыл. На этом пока, по счастью, дело и заканчивается. Пример 2. Приходит игрок, долго уточняет со мной детали анкеты, наконец вступает в игру. Пишет невразумительно, иногда может сутки "думать над постом", потом выдать две строчки пространного содержания, типа: "И тогда он отдал приказ: - Начинайте!" Разумеется, я прихожу к выводу, что такой игрок мне не нужен. Иду в аську и пишу примерно следующее: Я: Знаете, у меня создаётся такое впечатление, что вы уже передумали играть, только ещё не знаете, как об этом сказать. Скажите честно, мы не обидимся. мы тут все - взрослые, занятые люди. Кролик вообще свалит со следующей недели на полтора месяца. Чем играть через силу, лучше уж вообще этого не делать Игрок: Нет, я не передумала... но если у вас складывается такое впечатление и это причиняет вам неудобства... Я: Дело не в неудобствах. Вы можете видеть, как играют в других темах. Скажите, может быть я как-то плохо обрисовываю ситуацию, что вам нечего ответить в своём посте? Игрок: Нет, ситуацию вы обрисовываете хорошо. Я: Тогда что вам мешает давать своего персонажа, более активно действовать, хотя бы пояснять мотивы его поступков более развёрнуто? К тому же, мне нужно, чтобы ваш пост и мне позволял сделать шаг вперёд, а не топтаться на месте... и т.д. Далее выяснилось, что оказывается игрок боялся быть многословным. И когда я сказала, что бояться этого не стоит, что надо писать развёрнуто, не забывать о мыслях и чувствах, о том, чтобы реагировать на происходящее вокруг и т.п. - человека как подменили. Пошли прекрасные посты и сейчас я бы сказала, что это один из наших лучших игроков. А я этого игрока чуть не выгнала. Пример 3. Игрок выложил такую агрессивную анкету, что лично у меня создалось впечатление, что нам такой игрок не нужен. Сразу "запахло" дешёвыми вестернами типа "пах-пах... всех убью, один останусь!" То есть, реально создаётся картина, что человек не слишком понимает, зачем мы вообще сюда собрались. Некоторое время я выясняю с ним отношения в анкете и наконец запускаю в игру, с таким тяжёлым чувством, что зря я это делаю. Результат - у нас прекрасный игрок на роль такого весьма и весьма впечатляющего злодея, который может и не всегда понимает, что делает, но по мелочам с перегибами можно бороться игровыми методами. Никогда нельзя ни за что поручиться. Вот сейчас у меня есть претендент "на выход". Не могу сказать, что меня что-то конкретное пока в этом игроке не устраивает и я могу чётко выразить свою мысль. Впечатление создаётся, что мир игрок практически не знает, пишет не слишком вразумительно и довольно скучно. Но вроде как человек старается, видит, как пишут другие и начинает помаленьку на это ориентироваться. Как ту поступить? Если бы были конкретные замечания - я бы их высказала. А гнать в тот момент, когда человек начал понемногу втягиваться и писать лучше - тоже неправильно. Остаётся только смотреть, что будет дальше. Мне могут возразить, что человека, игрока, вполне можно научить, что не каждый приходит писателем на форум и сразу может выдавать на ура всё, что нужно. Но я тоже возражу: во-первых, я завела форум не как полигон для натаскивания игроков. Если бы мне этот процесс натаскивания был интересен - я бы им и занималась. Мне это не интересно. Во-вторых, если игрок сам поддаётся на то, что ты ему говоришь - это очень хорошо, так действительно можно очень быстро получить из новичка - хорошего игрока. Но часто человек не желает слушать админа, считает что он сам лучше знает, или просто не реагирует, что ни говори. Так что обучение новичков - дело по большей части мало благодарное и не сказать, чтобы лично мне интересное. Вот столько проблем, универсального решения для которых нет. Хотя я согласна с Jay, надо чтобы была команда. А любая команда набирается из единомышленников, которые готовы работать вместе. Если желания такого нет - хоть убейся, команды не будет. диалог только тогда диалог, когда он двусторонний.

Сентябрьский Лис: Тема, действительно, хорошая. Я сам - стеснительный админ. Говорю так - ориентируясь на своё админство на Полигоне Star Wars, который мы уже благополучно закончили. На полигоне я очень часто стеснялся высказывать претензии игрокам. Еесли человек вёл себя агрессивно, естественно, я ничего не стеснялся, а наоборот, отслеживал каждый неверный шаг и тут же тыкал. Но вот смиренный игрок меня сражал наповал. Мне всегда было очень жаль огорчать таких людей. Особенно детей, которые на всё согласны, всё понимают, но ничего не могут и очень хотят у нас играть. Мне их было ужасно жалко выставить. И я всё тянул и ждал, что "само отвалится", а получалось только хуже - всё равно, что купировать собаке хвост, отрезая каждый день по сантиметру, пока не дойдёшь до нужной длины... Нет, нельзя быть стеснительным админом. Нужно всё говорить сразу и категорично. Второе, что я хотел сказать: Очень распространённая ошибка - когда один человек (админ или игрок) думает, что другой (админ или игрок) итак всё понимает и поэтому объяснять ничего не надо - итак всё понятно. Надо! Более того - обязательно надо и не просто объяснять, а объяснять на пальцах, как идиоту, так объяснять, чтоб понял даже сивый мерин. Вот тогда будут нормальные взаимоотношения и взаимопонимание между людьми. Это, кстати, не только форумных ролевых игр касается, но и вообще отношений в жизни.


la femme fatale: гораздо лучше, когда все говорят в лицо и сразу. Так легче разрешить все недопонимания. Меня подобное ничуть не коробит)). Лучше услышать справедливую критику, чем дождаться, когда всё выльется непонятно во что..))

McNamara: la femme fatale пишет: Лучше услышать справедливую критику, чем дождаться, когда всё выльется непонятно во что.. С одной стороны, логично, а с другой - есть народ, который вообще критику не воспринимает, хотя и играет вроде неплохо. Хотя... в основном всё же нормальный игрок - это тот игрок, который критики не боится)))



полная версия страницы