Форум » Ошибки админов и игроков » Копирайт и К° » Ответить

Копирайт и К°

Сентябрьский Лис: А давайте поругаемся на тему плагиата, авторских прав и тюдю Я могу долго-долго об этом говорить! (Главное - чтоб не переругаться насмерть!)

Ответов - 198, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Solo: Blazing Wizard пишет: То же самое - с кодом сменяющегося логотипа. Если бы его никто не придумал до нас - он бы просто не работал. Вы так уверены, что никто в мире не в состоянии был бы его придумать??? Может, конечно, я неправильно поняла Вашу фразу... А вообще, мы действительно отдалились от темы. Я так понимаю: Если человек изобрёл что-то уникальное и не хочет, чтобы кто-то этим пользовался - держи это у себя в компьютере. Если хочешь всем показать, но хочешь, чтобы никто более этим без твоего разрешения не пользовался - тащи к нотариусу и заверяй. Если человек использовал твоё изобретение и получил прибыль - он должен часть этой прибыли отдать тебе. Если он этого не сделал - смело тащи его в суд. И последнее, если кто-то допустил ошибку в возрасте персонажа и пусть он даже получил эту ошибку путём копирования её с другого форума - ошибочное выставление возраста персонажа никак нельзя признать интеллектуальной собственностью. Интеллектуальная собственность это конкретная вещь: книга, скульптура, компьютерная программа, но настоящая компьютерная программа, а не "шаблон анкеты".

Blazing Wizard: Что-то я не совсем понимаю ваш вопрос.

Zenitchik: Очень просто. Все, что мы можем придумать за полдня - с равной вероятностью может придумать за те же полдня любой человек с тем же уровнем подготовки. Скрипту сменяющихся логотипов формулу изобретения не придумаешь. А если придумаешь - что-то с такой формулой навреняка запатентовано 50 лет назад и лежит, например, в разделе "гробы". Слишком простая комбинация, чтобы быть чем-то новым.


Сентябрьский Лис: Zenitchik Золотые слова! Я так и думал, что придёт Zenitchik и всё разъяснит!

McNamara: Так! Начинаю компанию в защиту игрока! По поводу плагиата, ворования дизайнов, аватаров, ЛЗ и прочего - это мне понятно, здесь единого мнение не будет - и ладно. А вот как насчёт того, что именно игрок делает персонажа для игры? Не ГМ, не кто-то там ещё - а сам игрок. На сколько игрок имеет право распоряжаться своим персонажем? Или он должен отдавать это "на откуп" администратору (ГМ-ру)? Типа того, пришёл, сделал - а дальше будет так, как скажет ГМ. Я не говорю о манчкинах и тому подобных товарищах. Тут каждый администратор решает так, как ему удобнее. Но вот вопрос: не значит ли фраза в правилах о том, что "нельзя убивать или сильно калечить героя без согласия его игрока" - всего лишь навсего то, что за игроком признают его авторское право на его же собственного персонажа? Только это - больше ничего. Насчёт того, что игрок сам может завести себя в такую ситуацию, когда не убить его просто невозможно - это отдельный вопрос. Кто сказал, что ГМ не может объяснить игроку, что он был не прав, что логически его персонажа никак не спасти и пр.? Может. И если ГМ будет логичен и слова его будут достаточно обоснованы - думаю, нормальный игрок всё поймёт. А если ГМ опасается, что он не сможет быть достаточно логичным и поэтому исключает право игрока распоряжаться своим персонажем - значит, он не справляется как ГМ. Но можно ли отнимать у игрока право распоряжаться своим персонажем? Да или нет?

Sem: Распорядаться персонажем игрок должен сам. Особенно если игрок понимает, что после того, как персонаж побывал в эпицентре взрыва атомной бомбы, ему не выжить, и соответственно избегает подобных ситуаций. Администратор может использовать персонажа в каких-то общесюжетных целях, но только по договоренности с игроком. Пункт правил о том, что персонажу нельзя нанести серьезные повреждения без его согласия, нужен. Разумный игрок ранение сможет использовать с пользой. Равно как и убивать персонажа без согласия игрока нельзя. Но есть другой момент. Сталкивалась с ситуацией, когда игрок, уходя, начинал тереть все свои игровые посты - вот это уже не есть хорошо, так как его уход, его личное дело, а общий сюжет - это общий сюжет. Но это уже немного другой аспект прав и обязанностей админов и игроков.

Blazing Wizard: За свою практику форумного ролевизма и ГМства однажды провел так называемую локальную отмену правила неприкосновенности. То есть заранее предупредил, что на определенной ограниченной территории персонажи игроков могут быть поколечены или убиты, если в пределах этой зоны ими будет оставлено не то больше 1-ого поста, не то больше 2-х - не суть важно. До смертельного исхода, конечно, не дошло, но после проведения "приговора" в исполнение форум разделился на два "лагеря" - приверженцев реализма и тех, кто отстаивал неприкосновенность персонажей в любых обстоятельствах. Интересен тот факт, что за реализм выступал игрок, которому не только досталось от мастерского НПСа, но который для пущего накала страстей этим самым НПСом себе еще и пол ноги отхватил. Если кому интересно почитать сам эпизод - вот ссылка + на следующей странице На мой взгляд, нужен именно баланс между полной неприкосновенностью и возможностью мастера убить любого персонажа в любой момент - проще говоря, если намечается эпизод, в котором персонажа по логике вещей могут покалечить или убить - мастер отдельным постом в неигровой теме должен предупреждать хотя бы за несколько постов: так-то и так-то, если столкнетесь с группой гвардейцев А, на плен, а уж тем более на бескровную победу с вашей стороны даже не надейтесь.

McNamara: Sem Blazing Wizard Ну хоть кто-то меня понимает!

Blazing Wizard: McNamara а кто где сказал, что вас не понимает? Вообще по-моему Mad вот об этом и говорил в соседней теме: McNamara пишет: Кто сказал, что ГМ не может объяснить игроку, что он был не прав, что логически его персонажа никак не спасти и пр.? Может. И если ГМ будет логичен и слова его будут достаточно обоснованы - думаю, нормальный игрок всё поймёт.

Mad: McNamara пишет: Но можно ли отнимать у игрока право распоряжаться своим персонажем? Да или нет? Мне так игры, где персонажу не предоставлена свобода действий - просто неинтересны. Другой вопрос - кто будет за эти действия отвечать? Роль мастера как раз и заключается в том, чтобы описывать реакцию окружающего мира. Грубо говоря, игрок задает направление, а мастер - описывает последствия. Это относится не только к смерти персонажа, ранениям и пр. Это относится к действиям персонажа в целом. Если игрок не хочет, например, что бы персонаж разбил находящуюся рядом вазу, вероятность того, что он ее таки ее разобьет - исчезающе малая.

Мэгги: Mad Речь идёт о фразе в правилах, против которой вы так восстаёте: "Нельзя убивать или сильно калечить персонажа без согласия его игрока". Потому что отсутствие этой фразы подразумевает, что игрок сам не может распоряжаться своим персонажем.

Mad: Мэгги пишет: Потому что отсутствие этой фразы подразумевает, что игрок сам не может распоряжаться своим персонажем. В с этим не согласен. Насчет правила я уже писал в соседней теме, счел ненужным повторяться тут.

McNamara: Mad Мэгги всего лишь пояснила, о чём конкретно говорил я: об авторском праве игрока на своего персонажа, которого его лишают при помощи правил. Извините, что нечётко выразился. По моему, персонаж - это даже большее творчество, чем дизайн, аватары и пр. Понимаю, что на пресонажа копирайт не поставишь, а жаль. Или по определению считается, что админ или ГМ не сможет вразумительно поговорить с игроком и убедить его логически, почему далее в игре может последовать смерть его персонажа? И поскольку ГМ по определению слаб и договориться с игроком не может - нужно ввести в правила, что только волею ГМ-ра живут и умирают герои данной игры? Дело хозяйское, каждому своё. Честно, у нас в правилах на всех наших играх есть строчка о том, что нужно заранее договариваться и игроком насчёт крайних мер к его персонажу. И ни разу не возникало ситуации, чтобы ГМ наткнулся на такого игрока, применительно к которому нужно игровыми методами его с игры убирать. Либо манчкин или неадекватный игрок убирался с игры обычными административными мерами, а ГМ корректировал сюжетную линию с учётом того, как было бы, если бы этого персонажа вообще не было, или он был бы НПС-ом, либо неадекватные граждане просто не допускались до игры, потому что если человек приходит и начинает выпендриваться - с ним на уровне приёмки всё ясно. А остальные играли вполне адекватно.

Mad: Действительно, каждому свое. Я ведь не утверждаю, что всем стоит теперь прибегнуть к убийствам

Сентябрьский Лис: Mad пишет: Мне так игры, где персонажу не предоставлена свобода действий - просто неинтересны. Обычно под "свободой действий" подразумевается равнодушие ГМ. Во всяком случае в тех играх, которые попадались мне. Такое, пожалуй, никому не интересно, кроме, разве что манчкинов

Mad: Сентябрьский Лис пишет: Обычно под "свободой действий" подразумевается равнодушие ГМ. Уточню: Наиболее интересный для меня тип ведения - создание ГМом почвы для игры и различных ситуаций, при котором за игроком сохранялось бы право выбирать, принимать участие в том или ином мини-сюжете или нет.

McNamara: Mad Так это подразумевает любая хоть мало-мальски нормальная игрушка. Мне лично было бы совсем неинтересно - играть там, где всё строго прописано от начала и до конца. И дело тут не в "свободе" или "несвободе", а в умении или неумении ГМ-ра вести игру. Во всяком случае, как мне кажется.

Mad: McNamara В таком случае нормальных игрушек на борде мне лично встречалось мало) Обычно, если сценарий присутствует, значит там расписан подробный план действий на каждого игрока. А цель - все это отыграть. А если сценарий отсутствует (что, в принципе, я нахожу приемлимым, так как сценарий - вещь довольно абстрактная и на РИ может задавать направление лишь каких-то глобальных событий, зависящих от мастера, ИМХО), значит мастер просто не горит желанием вообще что-либо делать для игры. Причем в обоих случаях в объявлениях встречается что-то вроде: "Ну и чего все остановились? Напишите хоть что-нибудь!" И в обоих случаях речи о ведении игры вообще не идет.

McNamara: Mad пишет: В таком случае нормальных игрушек на борде мне лично встречалось мало Не знаю, мне как раз игрушек (особенно живых), на которых начинаются разговоры типа "ну напишите хоть что-нибудь" попадается мало. Есть сценарий или нет - это дело десятое. Нормальный ответственный ГМ и с отсутствием конкретного сценария прекрасно может вести игру. Просто те игрушки, на которых ГМ старается её делать - идут, и играют там интересно, и простору для действий достаточно, и никакая линия не встаёт, потому что ГМ следит за процессом, направляет когда это требуется. А если ГМ ничего не делает или вовсе отсутствует - игрушка просто не идёт вообще. Пусть у неё хоть на сто листов при этом сценарий прописан.

Сентябрьский Лис: McNamara Не цепляйся к словам. Лично мне такая картина, описанная Mad попадается часто, когда я хожу с рекламой. Mad, McNamara вот для меня до сих пор загадка, что же такое сценарий ФРИ, несмотря на наличие темы Сценарий ФРИ - что это



полная версия страницы