Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Из локационки в эпизодичку » Ответить

Из локационки в эпизодичку

Dess: Дамы и господа, нужна консультация. Поскольку я перешел на эпизодичку с локационки, то сам постоянно сбиваюсь, а игроки вообще в полной прострации, по-моему. Итак, вопрос: по какому принципу кто создает локации на эпизодичке - и создает ли вообще? Какова детализация локаций (город - все эпизоды, где бы в черте города они ни проходили, в одном подфоруме; район... улица... дома (застрелиться, по-моему от размеров такого форума))).

Ответов - 19

SpinOff: На многих эпизодичках существует только один игровой раздел, без разбиения на локации: http://borgia.forum24.ru/ http://medieval.forum24.ru/ http://regencyr.forum24.ru/

Ge-Gra: SpinOff У нас аналогично - один сюжетный этап, один раздел: http://sagagame.forum24.ru Но я знаю игру где при той же тематике сохранно локационное деление. Типа игрокам так легче атмосферу мира чувствовать. По-моему это глупо. Эпизодичка призвана упростить игру и лишить необходимости в ограничение локациями. Dess пишет: Какова детализация локаций (город - все эпизоды, где бы в черте города они ни проходили, в одном подфоруме; район... улица... дома (застрелиться, по-моему от размеров такого форума))). На той игре, где есть, они по принципу городов-стран поделены. Но я считаю это не нужно.

Beastmaster: В принципе, спокойно. Так игра по локациям, но если нужно, создаются эпизодички, и это мы указываем в скобках. Там определённые персонажи, определённые действия, определённое время. Главное- не забывать указывать, тогда можно привыкнуть и не растеряться.


McNamara: На эпизоды мы перешли давно. Настоятельная потребность возникла ещё на первом Полигоне (который можно до сих пор лицезреть ЗДЕСЬ Начинали на нём играть с июля 2007 года. Сперва сделали обычную локационку, но постепенно стало понятно, что ничего не понятно, что для того, чтобы проследить чей-то сюжетный ход или воссоздать картину событий, или хотя бы почитать линию конкретного персонажа - это проще удавиться. Точнее сказать, на подобные действия нужно потратить по нескольку часов не каждое. Тогда мы стали постепенно переходить на эпизоды - и благополучно перешли на эпизодичку окончательно и бесповоротно уже на Полигоне 2 Мы отыгрывали все игровые эпизоды в одном разделе. То, что на Полигоне 2 их три - это сделано по чисто техническим соображениям. Когда в Действии первом, по мнению админа, скопилось слишком много тем - он открыл Действие второе, а потом Действие Третье. То есть, это было сделано чисто для того, чтобы в разделе не лежало слишком много тем. Поскольку мастеринг был активный - каждый эпизод открывал и закрывал ГМ-р. То есть, каждый эпизод - это логически завершённая "глава". Например, Владения Тучи. Появление Лоры Когда эпизод подошёл к логическому завершению - ГМ-р закрыл его и сделал новую тему, на которую дал ссылку игрокам. Все эпизоды пронумерованы - и не зря. У нас есть Краткое содержание отыгранных эпизодов, в котором все эпизоды стоят в хронологическом порядке. То есть, не по времени их отыгрывания игроками, а по игровому времени. Игроки могу играть быстрее или медленнее, поэтому порядковые номера расставлялись "задним числом", прикидывая, кто за кем должен идти. Работа для админа сложная, но вполне выполнимая, если учитывать, что всё равно админы читали все посты участников, сколько их ни было. То есть, прикинуть, какой эпизод в какой последовательности нужно поставить в содержание - вполне выполнимо. С содержанием просто, потому что если нужно, чтобы новичок перечитал какую-то определённую игровую ветку, ему можно дать ссылки на нужные эпизоды. С другой стороны, можно легко собрать эпизоды в единое повествование. Легко проследить судьбу какого-то конкретного персонажа. В общем, плюсов много. На Англии 1931 у нас было две большие игровые локации, но это обуславливалось тем, что всё действие происходило в двух достаточно отдалённых друг от друга странах: Англии и Италии. Второй раздел я закрыл от гостей, потому что... ну, потому что мне так захотелось. К сожалению, в итальянскую ветку пришёл очень слабый игрок, натаскать которого не удалось и отыгрыши мне не понравились. Ничего интересного. Всё остальное делалось так же, как на Полигоне. То есть, по той же схеме: для каждого эпизода открывается отдельная тема, когда подходит логический финал - закрывается - и игроки переводятся в новый эпизод. В принципе, необязательно было делить Англию на два раздела. Можно было отыгрывать все события в одном, потому что хронология игрового времени всё равно учитывалась для обоих разделов одинаково. Так же была заведена тема Краткое содержание событий в игре, куда в хронологическом порядке заносились ссылки на эпизоды. (Сам перечитал сейчас - ничего не понял. Поэтому постараюсь суммировать механизм) Открывается игровой эпизод: Утро/Редакция газеты "The Times"/Скотленд-ярд (Кристель Диин, НПС админа) Этот эпизод доводится до логического завершения и в последнем сообщении ГМ-р пишет: "Кристель, переход СЮДА (ссылка). Эпизод закрывается. Одновременно открывается параллельный эпизод Утро/Госпиталь св. Марии (Виолетта О'Нилл, Кевин Макнамара). Доводится до завершения, в последнем сообщении ставятся переходы для участников эпизода: Кристель - СЮДА, Виолетта - СЮДА и т.п. Когда отыгрывается несколько эпизодов - админ проставляет на них числа в хронологическом порядке, как ему кажется, они должны стоять (1,2,3 и так далее). И в теме краткого содержания ставятся ссылки на эпизоды. Могу предположить, что при пассивном мастеринге эпизоды могут открывать сами участники, когда пришли к выводу, что вот сейчас у них будет такой-то эпизод. Стоит ли под это делать отдельные локации - я не знаю. Я бы не стал. Но зато в начале каждого эпизода давал бы краткую характеристику местности/помещения, где эпизод происходит. Ну, и понадобился бы доброхот, который будет читать всё и расставлять эпизоды в хронологической последовательности для удобства прочтения)))

Wanderer: Dess пишет: по какому принципу кто создает локации на эпизодичке - и создает ли вообще? Какова детализация локаций (город - все эпизоды, где бы в черте города они ни проходили, в одном подфоруме; район... улица... дома По-моему если локации и вводятся, то достаточно просторные... В "эпизодичке" дробить игру на большое кол-во "детализированных" локаций не имеет смысла, т.к. в начале каждого эпизода давал бы краткую характеристику местности/помещения, где эпизод происходит. Если, например, у вас игровой мир имеет рамки страны - то подфорумы могут соответствовать городам, в которых будут отыгрываться эпизоды.

Сентябрьский Лис: У нас вообще-то на форуме тема такая есть Специфика игры по эпизодам и её отличие от игры по локациям. Она даже вынесена в навигацию слева от таблицы форума. Хотя, я думаю, что Вы вряд ли осилите шесть страниц. В последнее время этот тип игры становится всё более и более распространён. Его называют оптимальным вариантом для форумных ролевых игр. Самое краткое описание его дал, пожалуй, Руджеро на Форролле: "Тема - как глава в книге. Закончился эпизод - закончилась глава. Для следующего эпизода открывается новая глава, т.е. новая "тема" (цитата не дословная, возможны искажения). Но, как практика показывает, не так всё просто, как описывается. К разделу с эпизодами добавляется, во-первых, тема "Хронология", где перечисляется последовательность этих эпизодов, а также, возможно, и другие служебные темы, необходимые для дополнения. Мне бы хотелось, чтобы люди, имеющие практику игры по эпизодам, высказали своё мнение. Для начала могу предложить такой вопрос: необходимо ли всю игру проводить в одном разделе? Если вся игра происходит в одном замке или на одном острове - может быть, это удобно. Но вот, например, взять ситуацию со Звёздными войнами: действие одновременно происходит на нескольких разных планетах. На каждой планете происходит множество отдельных эпизодов. Если их свалить в одном разделе - будет каша. Или не будет? Свой выбор я объяснял так: То, что локации - "кошмар", я понял, когда пытался вычленить линию одного персонажа, чтобы её смог прочитать вновь прибывший игрок. Это было, кажется, 4 часа напряжённой работы, в результате все необходимые сообщения я так и не нашёл, а ведь я был админ и читал все темы, играли мы к тому времени всего-то месяц! Об игре по эпизодам в той теме довольно подробно высказался Макнамара Довольно интересную статью я нарыл на чужом форуме. О технике игры по эпизодам довольно интересно говорила Jillian, её статья на Лихолисье

SpinOff: Кстати, есть еще один, очень удобный способ систематизации отыгранного - по персонажам. Создается тема "Сюжетные линии" и регулярно обновляется (как правило, модером, но иногда и самими игроками): http://borgia.forum24.ru/?1-2-0-00000010-000-0-0-1263539820 http://war1812.forum24.ru/?1-2-0-00000012-000-0-0-1258048554 http://francexvii.borda.ru/?1-1-0-00000045-000-0-0-1254583983 Удобно и новым игрокам разбираться и заменять ушедших игроков.

Ge-Gra: SpinOff пишет: Кстати, есть еще один, очень удобный способ систематизации отыгранного - по персонажам. Создается тема "Сюжетные линии" и регулярно обновляется У нас разные объединения персонажей, разные ковены и под это выделен раздел. Где в теме каждого ковена списки эпизодов и координация действий: http://sagagame.forum24.ru/?0-4 вот раздел http://sagagame.forum24.ru/?1-4-0-00000006-000-0-0-1264141074 - вот пример одной из тем

Wanderer: Ge-Gra пишет: У нас разные объединения персонажей, разные ковены и под это выделен раздел. Где в теме каждого ковена списки эпизодов и координация действий: Извините непросвещённых, но что такое "ковен"? (это, кстати, русское слово или английское/французское/етц?) Потому как в гугле я нашёл вот что: Ковен - так называемое сообщество магов, собирающихся для решения особых магических задач, или коллективного проведения магического ритуала, обряда. Во все времена, в магии, колдуны собирались в Ковен. Принято считать ковеном (или шабашем) группу ведьм (магов, колдунов), работающих вместе. Можно было бы возразить, что "шабаш" - это единократное собрание практикующих ведьм и колдунов, знакомых друг с другом, для совершения какого-либо магического действия. Однако в этом случае мы имеем дело с метонимией - то есть переносом части значения на весь предмет целиком. Итак, шабашем во многих источниках именуется не только собрание ведьм и магов, а постоянный состав тех, кто эти собрания посещает. При этом каждый член группы, будучи уникальным и неповторимым, привносит в общую палитру свой, такой же уникальный и неповторимый оттенок. Это может быть особенность работы, специфический подход к решению проблем, иные нюансы. Таким образом, группа представляет собой единый организм, единое сознание, но при этом каждый ковен – уникален. Вы, ятп, под словом "ковен" подразумеваете группу персонажей? или нет? Вообщем, расскажите, пожалуйста, "шо цэ такэ".

Ge-Gra: Wanderer пишет: Извините непросвещённых, но что такое "ковен"? (это, кстати, русское слово или английское/французское/етц?) Потому как в гугле я нашёл вот что: Ковен это объединение. "Ковен магов" просто наиболее распространенное словосочетание, где употребляется слово. Да, это группы персонажей. Слово английское, заимствованное. Бывает, что переводится как клан. Это аналог.

Wanderer: Ge-Gra пишет: Слово английское, заимствованное. Всё, нашёл - Coven. Спасибо.

Сентябрьский Лис: Dess Если ориентироваться на удобство прочтения форума, то лучше разделы (в которых будут темы-эпизоды) сделать не локациями, а хронологическими временными промежутками. Поясню мысль. Например, сейчас вы конструируете разделы так: I раздел - эпизоды, которые произошли (допустим) в Новосибирске с начала и по настоящий момент; II раздел - эпизоды, которые произошли во Владивостоке с начала и по настоящий момент; III раздел - эпизоды, которые произошли в Суздале и т.д. Мне видится более рациональной такая планировка: I раздел - эпизоды, произошедшие весной 2010 года: Суздаль, Новосибирск, Владивосток (это темы). II раздел - эпизоды, произошедшие летом 2010 года: Суздаль, Новосибирск, Владивосток. III раздел - эпизоды, произошедшие осенью 2010 года: Суздаль, Новосибирск, Владивосток. Т.е. пришедшему на форум понятно: сначала мы читаем "Весну", потом "Лето", потом "Осень". Мне кажется, это позволит "читать игру, как книгу". Можно брать не такие большие временные промежутки, а месяцы, недели или даже дни, если игра идёт очень подробно.

Dess: Спасибо за идею, но пока не легла на сердце. Слишком недавно я пробую эпизодичку, чтобы так кардинально (психологически) перестроиться. Так, вероятно, можно архив организовать - то, что отыграно. Тем более, что на юкозе я таки сделал вложенные подфорумы (ну, систему не "подфорум - темы", а "подфорум - подподфорум - подпододфорум - ... - темы).

Ge-Gra: Dess Посмотрите пример моей игры и поймите удобство. ))) http://sagagame.forum24.ru/ Внизу форума есть блок "История форума". Это уже отыгранные части сюжета, в нашем случае =- две книги. Каждая книга, каждый хронологический этап - как и книга, занимает свое место. Первая часть - с января по март, вторая - с июня по август. Чедовек, который приходит с нуля, ничего не зная и никогда у нас не играв уже может понять что в двух разделах последовательно разложены два этапа развития сюжета. Дальше он идет в тему Хронология и смотрит краткую сводку информация о том, какие эпизоды что содержат и интересное ему или нужное (например пришла замена на канон и человек должен знать где персонаж участвовал) и читает. Вот та самая Хронология: http://sagagame.forum24.ru/?1-4-0-00000001-000-0-0 Причем по ней видно, как неудобно было вначале на локационке - какие неподъемные для чтения новенькому описания, среди которых надо искать нужную информацию и свое имя. И какие удобные новые описания. Сама игра идет в трех разделах - Флэш-бэки, Игровая зона, Дневники. Причем... Игровая зона, когда будет доиграна эта часть сюжета, переместится вниз и будет названа третью частью. А вот дневники у нас используются не совсем обычно. Это не просто дневниковые записи. Многие игроки страдать начинают после перехода на эпизоды - а если я просто по саду хочу одна погулять и подумать? а если я хочу маме (которую сама же пишет) позвонить и поговорить? Это все идет как дневниковый пост. Но не так, что "а сегодня я звонила маме", а непосредственно игровой пост со звонком. Вот опять же пример - http://sagagame.forum24.ru/?1-9-0-00000002-000-15-0#017 Причем эта информация отслеживается мастерами и вносится в Хронологию. Вон например про этот пост информация - http://sagagame.forum24.ru/?1-4-0-00000001-000-15-0#032 (смотрите 10-м числом). Так же можно отыграть разговор с другим персонажем, только вы заранее договариваетесь кому этот разговор... смыслово важнее и где он будет размещен - в вашем или его дневнике.

Dess: Спасибо, я все посмотрел. В принципе, это я и имел в виду, говоря: Dess пишет: Так, вероятно, можно архив организовать Как раз это у Вас и сделано: темы из "Game History" обработаны и расположены хронологически, самые эпизоды - это уж кто как пишет, как я понял. Дневники тоже обдумаю. В настоящий момент у меня те, кто хочет "побродить по саду" создают "эпизод на одного". Например, графиня Амалия прибыла в Лугар - это тема, в ней пост ее прибытия, и там же будут (если будут) интерлюдии-монологи, датированные. А за идею хронологического архива всем спасибо. Видимо, заведу такой. Сводка, сводка... где бы девочку усидчивую найти, а? :)))

Ge-Gra: Dess пишет: темы из "Game History" обработаны и расположены хронологически, самые эпизоды - это уж кто как пишет, как я понял. Что значит "кто как пишет"? В "Game History" нет дополнительно обработки и расположения тем мастером. Вот есть раздел "Зона игровых событий" в нем сейчас играются события третьей части сюжета. Не все одновременно, а примерно хронологически. Но у нас разные игроки в разных местах находящиеся по игре играют свои события - единовременно играются события примерно одной недели. Естественно что сначала мы отыграем как Вася познакомился с Петей в среду и потом только как они в пятницу пошли пиво пить, условно говоря. Потом раздел переносится вниз - именно раздел целиком, а не эпизоды, чтобы ссылки из темы "хронология" не нужно было переделывать. А в рамках раздела никто ничего дополнительно не ставит в хронологическом порядке. Темы там лежат в том порядке как открывались и закрывались.

Сентябрьский Лис: Dess пишет: на юкозе я таки сделал вложенные подфорумы (ну, систему не "подфорум - темы", а "подфорум - подподфорум - подпододфорум - ... - темы) Я наверное сильно тупой. Всегда заблуживаюсь в такой системе. На форуме "Литература и жизнь" (ныне покойном), который был на движке simplemachines мы тоже сначала сделали "форум - подфорум - подподфорум - ...", но после того, как сами же в течении нескольких месяцев не могли к этому привыкнуть, переделали всё по образцу Борды (или mybb): "Форум - подфорум - темы". По поводу перестройки локационки в эпизодичку, в общем-то, каждый адмн идёт своим путём и делает так, как ему удобнее. Хотя, почему-то все разнообразные пути сходятся в одном направлении... Решающим фактором в том, как Вы будете комплектовать разделы и темы является: 1. Перечитывали ли вы сами старые отыгрыши, которые произошли с полгода назад по реальному времени в поисках какой-либо одной нужной вам сюжетной линии. 2. Предпринимали ли вы попытку новеллизировать самые интересные отыгрыши прошедшей игры. Обычно эти два факта как раз и стимулируют начать разбираться: "а как же на самом деле будет удобнее?" Dess пишет: Сводка, сводка... где бы девочку усидчивую найти, а? :))) Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Обычно, такое реально может сделать тот, кто читает всю игру, а читает всю игру обычно только админ.

Ge-Gra: Сентябрьский Лис пишет: Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Обычно, такое реально может сделать тот, кто читает всю игру, а читает всю игру обычно только админ. Не скажите... Мне наверное несказанно повезло, но который раз на игру приходят игроки и с упоением глава за главой, каждый эпизод по хронологии прочитывают всё что было отыграно.

Мэгги: Сегодня была искренне поражена одной игрой: http://empire.mefbus.ru/forum В ней больше 100 разделов! При чём большая часть - игровые локации. Дамы и господа! У кого больше?



полная версия страницы