Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Характер - нужен ли он? » Ответить

Характер - нужен ли он?

HK-47: Вопрос такой - а нужен ли пункт в анкете, который описывает характер? Или если все-таки нужен - то насколько точно должно быть описание? Например, я играю на форуме, где этого пункта нет. Все живы здоровы. Мне лично и так по постам будет ясно - кто отморозок, а кто "паук".

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Double Ego: Тоже задумывался над этим вопросом. Практика показывает, что во время написания постов игрок практически полностью забывает о том, каким он заявлял своего перса в анкете (характер имею в виду) и как правило начинает играть тот типаж, который привык отыгрывать на других форумах, и который (по его словам) ему близок.

Khaion: Я лично, как игрок, не могу без этого пункта. Хотя в принципе, все равно составляю для себя психологический портрет персонажа в любом случае и стараюсь его придерживаться. Иначе получается то самое - один и тот же типаж на всех играх под разными личинами. Для меня такое - не Ролевая игра. Кому-то, конечно, достаточно просто побыть на социальном месте персонажа для того, чтобы получить фан от игры. Я не настаиваю на том, что полный отыгрыш всех аспектов персонажа есть единственно правильный отыгрыш, каждому свое, но игроки - тоже все люди разные, и достаточно значимому числу, как и мне, важен не только внешний мир персонажа, но и внутренний. Мне интересно, как в той или иной ситуации ведут себя разные люди. Не спорю, полностью отойти от самого себя, сыграть нечто кардинально противоположное тяжело, персонаж так или иначе будет иметь какие-то черты игрока, без этого понять его будет сложно. Однако, на такой базе, исключая, изменяя, гипертрофируя те или иные свои черты, можно на выходе получить очень непохожих друг на друга личностей. Вообще, контроль мастера за этим делом очень дисциплинирует. На форумных играх с этим делом тяжелее (из-за того, что системы применяются нечасто), а вот в настолках, когда используется система, все это дело можно ощутимо поощрять (более того, если взять ту же ДнД, то там уже вшита система мировоззрений, от которой зависит очень многое в реакции окружающего мира, и еще больше - в сеттинге Planescape, где вообще все строится на философских убеждениях). Я не говорю, что это панацея, но как один из методов ведения ролевых - вполне. Я считаю - характер нужен. Не необходим, конечно, но без его отыгрыша игроки теряют определенную долю ощущений. Имхо.

McNamara: На мой взгляд, характер прописывать нужно. Как раз для того, чтобы ориентироваться самому и чтобы ориентировался ГМ-р. Потому что если человек заявит одно, а потом, чтобы одержать верх или из каких-то других соображений начнёт ляпать что-то противоположное, всегда можно ему на это указать и потребовать объяснений. Khaion пишет: Вообще, контроль мастера за этим делом очень дисциплинирует. На форумных играх с этим делом тяжелее (из-за того, что системы применяются нечасто) Элементарно. То есть, я не знаю, как в настолках и других играх. Может быть, проще. Но и в обычной ФРИ в этом нет ничего сложного, если ГМ-р не упускает из виду своих игроков. Тут и системы никакой не нужно, достаточно просто прочесть пост и увидеть, что человек заявил одно, а загребает совсем в другую сторону. Разумеется, характер - это не нечто неизменное. Я бы сказал, что меня раздражает, когда человек заявил какой-то характер и изо всех сил, вопреки логике, пытается его отыграть. Это тоже - признак отсутствия мобильности. Потому что человек всегда хоть как-то да меняется из-за внешних обстоятельств, своих приключений, размышлений и пр. Если бы мы застывали в неизменности - то и оставались бы на уровне пятилетних детей всю жизнь. Опыт меняет. И в жизни и в игре. Вот пример из ФРИ, в которую я одно время играл: Девочка специально, с детства, готовилась для спецработы. При этом её воспитали в условиях, отрезанных от остального внешнего мира, привив ей конкретные черты характера, которые прописаны в анкете. Это была её предыстория. А дальше, уже в игре, с характером этой девочки (точнее, уже девушки) происходили вещи, которые в жизни не встречаются. Столкнувшись с "большим" миром, выйдя со своей "фермы", на которой её воспитывали, девушка тем не менее, что бы ей ни встречалось, какие бы люди и события ни происходили, оставалась неизменно такой, какую прописала в анкете. Получился робот с заложенной в него программой, которого ничего изменить не может, с чем бы он ни сталкивался. Игра в этой линии в конце концов накрылась. Потому что персонажа можно было назвать "супербараном". Можно, конечно, оговорить, что персонаж такой упёртый и тупой, что ему всё равно, что вокруг делается. Но такие вещи тоже должны быть оговорены в анкете, в той самой графе о характере. Так что характер - это изначальная "точка отсчёта", с которой человек вступает в игру (если речь о ФРИ). А дальше он может как угодно измениться, в зависимости от логики ситуаций и от многих других факторов. Обыгрывать такие вещи - самое интересное. Особенно потому, что и приходится идти по грани между произвольным желанием изменить черты характера персонажа, потому что так выгоднее в игре или потому, что так вдруг захотелось - и логичными изменениями, которые могут иметь место благодаря прохождению различных игровых ситуаций)


HK-47: Ладно, согласимся что характер нужен. Но далее, меня волнует куда более раздражающий аспект - почему на многих играх заставляют писать трактаты о том, какой ваш персонаж? Разве Администрации не хватит и четырёх (до шести) полных строк о том, кто же такой этот мистер Х?

McNamara: HK-47 пишет: трактаты о том, какой ваш персонаж? А в каком смысле? Внешне? Или биографию? Или описывать характер на страницу А4?

HK-47: McNamara описывать характер на страницу А4

Tiwaz: HK-47 пишет: The Constant Где же вы такое видели! Ну а если по существу – согласен с McNamara . Скажу лишь что для меня, пункт нужный. Благодаря нему, у меня складывается целостный образ моего персонажа.

SleepWalker: согласна с "точкой отсчета") я сама порой не знаю, что выкинут мои персонажи - как я могу прописать их характер с точностью, какой требуют некоторые ролевые? по-моему, для основных черт, особенностей хватит и пяти строк. к тому же анкета - это начало пути персонажа на игре, может, его и впрямь жизнь в бараний рог согнет? главное - уметь все изменения отыграть красиво и логично, а не ВНЕЗАПНО ломать. люди в реале от такого с ума сходят, между прочим.

HK-47: Tiwaz The Constant Где же вы такое видели! ?

Tiwaz: HK-47 тьфу ты, спутал подпись и пост = ) Но все равно, суть осталась той же - где вы игры такие видели, где характер на страницу А4 требуют?

SleepWalker: Tiwaz пишет: где вы игры такие видели, где характер на страницу А4 требуют?к сожалению, не могу предоставить ссылку - форума уже нет, но на одной игре меня попросили "поподробнее" написать характер - строк на 10-15...

HK-47: Tiwaz ну, не совсем на А4 просили, но строк 10-15, это издевательство. Админам нужен робот с четкой "программой" поведения или игровой персонаж, который способен удивлять хорошим отыгрышем?

McNamara: HK-47 пишет: Админам нужен робот с четкой "программой" поведения или игровой персонаж, который способен удивлять хорошим отыгрышем? Так это смотря на какой игре))) А вообще, по развёрнутости анкеты можно частично судить об игроке. Ибо наиболее часто развёрнутые анкеты с прописанным характером пишут игроки опытные, а игроки неопытные ограничиваются несколькими неполными строчками. Я это не к тому говорю, что надо расписывать характер на кучу страниц. Можно и тремя словами сказать всё, что нужно. Тем более, что неопытный ребёнок как правило и три слова не может написать так, чтобы это было по существу.

HK-47: McNamara кхем, ну я бы не сказал что я не опытный игрок, писать умею. Но что плохо идет у меня так это характер и внешний вид (ну, трудно мне описать лицо + я не разбираюсь в одежде).

McNamara: HK-47 пишет: ну, трудно мне описать лицо + я не разбираюсь в одежде Ну, это как раз не самое главное) Достаточно сказать, какое человек производит впечатление.

HK-47: McNamara а если производит делом?)) Сойдет?)

SleepWalker: HK-47 пишет: Достаточно сказать, какое человек производит впечатление.помнится, уже поднимался вопрос о впечатлении. я вот считаю, что нельзя описывать своего персонажа и указывать, какое впечатление он производит на других)

SleepWalker: McNamara пишет: неопытный ребёнок как правило и три слова не может написать так, чтобы это было по существу.зато он как раз может налить "воды" в анкету(( как говорит моя учительница по литературе, "часто многословие - это признак отсутствия своих мыслей и стиля".

McNamara: SleepWalker пишет: нельзя описывать своего персонажа и указывать, какое впечатление он производит на других Как раз в форумной игре, на мой взгляд, можно. Просто всему есть свои пределы. Если человек пишет: "Как только я появляюсь - все тут же падают и в штабеля укладываются от моей неотразимости", - это, конечно, недопустимо. Но определения типа "неотразимый", "потрясающий" и пр. - они ничего не объясняют. Всегда хочется спросить: а в каком смысле неотразимый? Если запустить им из пушки, то никто отразить не сможет? Тем не менее, вполне можно написать: "в её чертах чувствовалось что-то восточное", или "он смотрел на всех - как прицеливался". Это тоже впечатление. Но совсем по другому данное. Впечатление впечатлению рознь) То есть, нужно не описывать реакцию других персонажей на своего, а то, что другие персонажи могут увидеть в его персонаже, или отметить, или почерпнуть какие-то бросающиеся в глаза особенности.

SleepWalker: McNamara пишет: Тем не менее, вполне можно написать: "в её чертах чувствовалось что-то восточное", или "он смотрел на всех - как прицеливался". Это тоже впечатление. Но совсем по другому данное.к сожалению, не все понимают разницу... McNamara пишет: "он смотрел на всех - как прицеливался" в анкете персонажа такое стоит написать? уж больно фраза... как из хорошего поста) я вот не люблю, когда в анкете применяют подобные метафоры, но это моё мнение)



полная версия страницы