Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Отличие НПС-а и полноценного персонажа » Ответить

Отличие НПС-а и полноценного персонажа

Сентябрьский Лис: Персонаж ролевой игры аналогичен персонажу книги - игрок в данном случае выступает в роли автора, но "пишет" он только действия своего персонажа, а "окружение" создает мастер. Кроме того, у мастера также могут быть свои персонажи (называемые NPC - они являются "героями второго плана" по отношению к персонажам игроков). http://wiki.roleplay.ru/wiki/NPC?highlight=%28%28Character%29%29 NPC или Non-Player Character - персонаж, за которого играет мастер, а не игрок. Идеальный мастер отыгрывает своих NPC так же качественно, как игроки - своих персонажей, но на практике это случается очень редко. http://wiki.roleplay.ru/wiki/NPC?highlight=%28%28Character%29%29 А теперь, сознайтесь честно: кто руководствуется этими правилами?

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

Мэгги: Ge-Gra пишет: Дело только ещё в том, что у нас игра эпизодическая и это гораздо проще - нет такого что нужно постоянное присутствие персонажей где-нибудь для создания впечатления, что идет жизнь в течении дня... Да, играть по эпизодам в этом отношении гораздо удобнее. А НПС или второй персонаж - в принципе, всё равно. У меня как правило один персонаж собственный, а остальные идут как НПС с админского ника. Но от этого они не становятся менее интересными. Я столкнулась с тем, что иногда у НПС сразу формируется личность, едва появилась в нём надобность. И потом, если приходится с ними расставаться - этого уже не хочется делать. Стефани Если хотите, чтобы вам помогли, объясните суть проблемы. Что это было за предложение?

Ge-Gra: Мэгги пишет: столкнулась с тем, что иногда у НПС сразу формируется личность, едва появилась в нём надобность. И потом, если приходится с ними расставаться - этого уже не хочется делать. Да, есть такое )))

Сентябрьский Лис: Ge-Gra пишет: Дело только ещё в том, что у нас игра эпизодическая и это гораздо проще - нет такого что нужно постоянное присутствие персонажей где-нибудь для создания впечатления, что идет жизнь в течении дня... Мне всегда казалась странной традиция отыгрывать пошагово каждую минуту жизни персонажа. Мне всегда хотелось приблизить игру к жизни, а в жизни далеко не каждый час происходит что-то интересное, достойное описания. Я помню, на одном игровом форуме было вывешено правило: "Каждое игровое время суток отыгрывается три реальных дня. Т.е. утро отыгрывается три реальных дня, день - три реальных дня, вечер - три реальных дня и три реальных дня на отыгрыш ночи. И т.д. Игра на том форуме шла очень активно (правда, читать её было нудно). Но я ещё тогда не понял, зачем такая система. А если персонаж просто проспал всю ночь (как подавляющее большинство из нас), я что должен целых три дня описывать, как он переворачивается с боку на бок? Естественно, игра по эпизодам в этом отношении рациональнее. Точно так же, как человеческая память запоминает только самые яркие моменты жизни человека, а прочие, безликие дни стираются в памяти - так и в игре можно уделить всё внимание только ярким эпизодам. Прочее время, в которое не произошло ничего примечательного, можно просто обозначить фразой, например "на следующий день..." не описывая пошагово, как персонаж чистил зубы, принимал душ, одевал новые трусы и пр.


Ge-Gra: Сентябрьский Лис пишет: Прочее время, в которое не произошло ничего примечательного, можно просто обозначить фразой, например "на следующий день..." Помню, у перехода на эпизоды было одно столкновение с интересами игроков - "А если я захочу отписать как одна сидела и думала у окна? Просто побродить по пляжу?" В результате решили вернуть старые добрые дневники персонажей - туда очень хорошо умещаются подобные разовые посты. Но как показала практика - ни у кого из тех, кто страдал такой необходимости пока не возникло. Но мы ушли от темы, простите.

McNamara: Ge-Gra пишет: "А если я захочу отписать как одна сидела и думала у окна? Просто побродить по пляжу?" Ну, кстати, мы выходим из подобных ситуаций ещё проще: создаётся тема для отдельного игрока. Типа: эпизод "Сам с собой". Потом он привязывается по времени к прочему сюжету, если в этом есть необходимость. Но вообще, не приветствую игру "тихо сам с собою"... Всегда можно свои личные эмоции и прочее отписать в каком-либо эпизоде, между делом, если есть такая уж насущная необходимость. Ge-Gra пишет: Но как показала практика - ни у кого из тех, кто страдал такой необходимости пока не возникло. Что в принципе неудивительно)))

Сентябрьский Лис: Ge-Gra пишет: Но мы ушли от темы, простите Ничего страшного. Если мы активно уйдём от темы, я просто отсоединю эти сообщения в отдельную тему. (Здесь, на форуме, кстати уже много тем образовалось именно таким образом). Ge-Gra пишет: "А если я захочу отписать как одна сидела и думала у окна? Просто побродить по пляжу?" Ну если это какие-то значительные размышления, произведшие поворот в характере или судьбе персонажа - почему бы их не описать? Я, собственно, высказывался против досконального описания абсолютно всех мелочей.

SleepWalker: а это только у меня одной ссылки в топике темы не работают? а у меня с нпс-ом случилось именно так, что создался самостоятельный персонаж, да еще и, на мой взгляд, гораздо перспективнее, чем первый, основной. создала анкету, развиваю... Сентябрьский Лис пишет: Я помню, на одном игровом форуме было вывешено правило: "Каждое игровое время суток отыгрывается три реальных дня. Т.е. утро отыгрывается три реальных дня, день - три реальных дня, вечер - три реальных дня и три реальных дня на отыгрыш ночи. И т.д. ага-ага. странная система... а ежели партнеры не отпишутся пару дней - то что, выходит, будто персонажи в коме были все это время?) у меня был дикий случай, когда оба партнера по квесту на долгое время забили, время ушло... Вернувшись, они наваяли общий - огроменный - пост про все, что случилось за прошедшее игровое время, но почему-то забыли про меня( нехорошо это.

Мэгги: SleepWalker пишет: а у меня с нпс-ом случилось именно так, что создался самостоятельный персонаж, да еще и, на мой взгляд, гораздо перспективнее, чем первый, основной У меня в последнее время только так и получается. Я создаю НПС-а ради каких-то конкретных целей, а он постепенно превращается в персонажа. А те персонажи. которые были изначально - давно сошли на задний план. Может быть, с НПС-ом обращаешься вольнее, смелее экспериментируешь, к тому же, делаешь для конкретных обстоятельств. Поэтому он и получается более яркий и более индивидуальный, чем персонаж.

Ge-Gra: Сентябрьский Лис пишет: Я, собственно, высказывался против досконального описания абсолютно всех мелочей. Мы тоже. ))) Именно поэтому, славаэпизодам, выпадают ежедневные завтраки-ужины-обеды, чистинья зубов, умывания, и прочая шелуха. )

Erika: У меня НПСы имеют данные. И у них отдельная тема - анкеты НПС. Читать их не обязательно, но если к вам нагрянет мой (активный мастер) НПС перс, я не стану сто десять раз писать одно и то же про его одежду и кто он такой, если его, скажем, знает каждый, кто связан с определенным ремеслом. Этот персонаж дает задания игрокам и отходит на второй план. Но вот что интересно. В другой игре, где я - игрок, мне сказали следующее, что НПС оказывается-то тупой бот... Во как.

McNamara: Erika пишет: У меня НПСы имеют данные. И у них отдельная тема - анкеты НПС. Читать их не обязательно, но если к вам нагрянет мой (активный мастер) НПС перс, я не стану сто десять раз писать одно и то же про его одежду и кто он такой, если его, скажем, знает каждый, кто связан с определенным ремеслом. Тут надо определить тип игры. Если игра претендует на литературную - я бы сказал, что расписывание анкет для НПС-ов - совершенно ненужное занятие. Нет, можно написать анкеты для НПС, но зачем? Нужно исходить из того, что в литературном произведении появляется какой-либо второстепенный или вспомогательный персонаж - и мы видим его так, как в жизни: какое-то внешнее впечатление, которое автор даёт в несколько слов. Мы не можем угадать его прошлое, будущее, "а равно и семейные тайны" (с) "Собачье сердце". Если НПС как-то связан с персонажем и персонаж может иметь о нём сведения - так и пишешь, что "по идее это был такой-то такой-то и скорее всгео о нём было известно то-то". Я не делаю анкеты для НПС, зато при каждом появлении даю впечатление и напоминаю, кто это и где его могли видеть раньше, или что о нём было известно. По-моему, этого достаточно. Вот, например, чтобы не быть голословным, первое появление НПС-а - некоего Бородача МакКуина: - Командуйте, капрал, - с облегчением закончил рыжий шериф свою речь и отступил, пропустив вперёд высокого плечистого бородача, который вышел из дверей без кителя, сверкая белой нижней рубашкой, перечёркнутой кожаными подтяжками. На его кавалерийской шляпе не менее ярко, чем на нём самом - нижнее бельё, сверкали до блеска начищенные "перекрещенные кости" (точнее, сабли) - эмблема военных-северян. В руке он держал свёрнутый бухтой кнут. Впоследствии у меня этот МакКуин "обрастает" некоторыми подробностями и действует довольно часто, но биография его никому не известна, потому что просто не может быть известна случайным наблюдателям или только что прибывшими в город персонажами. Ну, и несколько отрывков, в которых действуют ещё два НПС-а, довольно часто продвигающие сюжет вперёд путём того, что вмешиваются в жизнь персонажей: Проститутка Люси Уэлс и некто Стив Берри - просто солдатик-янки, у которого по пьяному делу всегда возникает непреодолимое желание к кому-то цепляться: На очередном обходе салуна по периметру проститутка наконец заметила сидящего в противоположном от солдат углу человека. Ей уже так надоело торчать здесь и наблюдать за тем, как Бородач МакКуин нянчится с колодой карт, а остальные допивают очередную бутылку виски, что она тут же подошла к незнакомцу. - Добрый день, сэр! Не угостите девушку стаканчиком? - проворковала она, взявшись за спинку соседнего стула. Люси было чуть больше двадцати и благодаря стараниям Фланнагана она выглядела почти прилично. Во всяком случае, не бегала в неглиже. Немного тощеватая, но с хорошо выраженной грудью, она была симпатичной женщиной. Ко всему прочему её здесь тщательно оберегали и у неё была возможность обходиться без синяков и следить за своей внешностью, сохраняя кожу гладкой и волосы убранными в нехитрую, но аккуратную причёску. Народная мудрость гласит: "помяни нечистого - он тут же и появится". На лестнице послышались шаги, кто-то чертыхнулся и с силой навалился на перила, так что они заскрипели. А потом сверху показался растрёпанный Стив Берри в не заправленной в штаны рубашке и с мутным взором. Спотыкаясь, он скатился вниз, чудом удержавшись на ногах. Лестница была ближе к тому углу, в котором сидел Джэфет, так что удерживая равновесие, Берри развернулся как раз туда, куда не нужно, и разглядел Люси в обществе незнакомца. И, разумеется, направился к ним. Настроение у тощего солдатика было не то, чтобы агрессивное, но спина болела, голова тоже, и хотелось, чтобы ещё кому-то стало плохо. Опершись руками о край стола, он мрачно поинтересовался: - Ты что это к женщинам пристаёшь? Кроме солдат в салуне почти никого не было. Так, парочка фермеров, которые приехали зачем-то в город и зашли пропустить по стаканчику. Янки убрались в дальний угол довольно обширного заведения. Так что к тому моменту, когда до салуна дошли капитан Колбэрн с сержантом Палмером, вся компания уже расположилась со всеми удобствами. Как ни странно, Берри тоже сидел за столом, а вовсе не валялся где-то в комнатах наверху. Навалившись грудью на столешницу, он хлебал виски и шипел на проститутку, которая заботливо обмывала кровь с его спины. Бородач, повесив кнут на спинку стула, вытянул длинные ноги в проход и тасовал колоду карт. Остальные рассредоточились кто как хочет. В общем, создавалось впечатление, что они уже давно тут торчат и изнывают от безделья. - Люси! Ты меня угробить хочешь?! - вздрагивая, возмущался Берри, на что проститутка мало обращала внимания, продолжая своё дело. - И что, мы спустим этим чёртовым южанам, что они вмешались? - бросил через плечо один из штатских. - А где Нат? - спросил кто-то. - Уехал на ферму к этой... ну как её? В общем, на "Мокрую падь", - объяснил бородач. Солдаты непонятно чему захихикали. Только Берри остался мрачен, но веселиться ему мешали собственные ощущения. Он помаленьку накачивался виски. - Всё-таки ты - сволочь, МакКуин! - окрысился он на бородача. - Сам виноват, - бросил тот лениво. - На кой тебе понадобилось сцепляться с этим конфедератом при всём народе? Теперь терпи... Солдаты и их приятели в штатском передвинулись за один стол и затеяли игру в карты, некоторое время вполголоса обсуждая ставки. Берри окончательно рассорился с проституткой, обозвав её стервой и потребовав, чтобы она оставила его в покое. - Ну и чёрт с тобой! - заявила девица, демонстративно бросив ему на спину его же рубашку. Парень взвился было, но его поймали и усадили на место. - Люси! Уймись, - посоветовал бородач миролюбиво, но девица уже шествовала в сторону стойки, не оглядываясь. Стройная, может быть даже тощеватая, но с выраженным бюстом, проститутка была одета почти прилично и могла показаться даже красивой. Во всяком случае, симпатичной. Подойдя к двум незнакомцам, она мигом определила, что лучше иметь дело с капитаном и тут же в ним заговорила: - Он неплохой парень, когда не напивается до чёртиков. Просто вчера вечером спьяну пристал к одному вот такому, вроде вас. Так его сегодня за это и отделали. Вот и злится теперь. - Она отвела душу, после чего переменила тему: - Купите и мне какой-нибудь выпивки? Она придвинулась ближе и заглянула Колбэрну прямо в глаза, хотя не забывала коситься на его спутника. Мало ли, что человек выглядит мрачно и серьёзно. Может, и он вполне не против потратить доллар-другой на удовольствие. - Ты так считаешь? - фыркнула проститутка. - Вы, мужики, все очень смелые... до поры, до времени. Она с удовольствием высказала бы что-нибудь ещё, но сдержали два момента. Первый - это воспоминание о том, что однажды Нат уже угостил её оплеухой, узнав, что она болтает о нём с первым встречным. Вторым моментом оказался рядовой Берри, который неожиданно проснулся, огляделся по сторонам, увидел девицу, болтающую с каким-то типом у стойки, и тут же решил вмешаться. - Эй, Люси! - позвал он через весь салун. - Кончай болтать с этой образиной, с этим чёртовым недобитым конфедератом! - По-видимому, Берри "записывал" в конфедераты всех, кто был не из "своей" компании. - Всё равно он ничего не может! - А ты можешь, пьяная морда? - тихо высказала Люси, но вслух ничего не сказала, предпочитая делать вид, что ничего не заметила. Только придвинулась поближе к Палмеру. - Люси! На этот раз Стива Берри никто не успел остановить. Он поднялся, морщась от боли в спине, и направился к стойке, натягивая на себя рубашку. Ходить полуголым ему явно не нравилось, но попасть во второй рукав удалось только на самом подходе к "недобитому конфедерату". Схватив девицу за руку, Берри зло посмотрел на незнакомца. - Стив! - Бородач в подтяжках отвлёкся от карт и посмотрел через плечо. - Не жди, что тебе кто-то одолжит пятьсот долларов. - Плевать! - бросил Берри, глядя на Палмера решительным взглядом. Он был невысокого роста, довольно щуплый для своих двадцати пяти лет, так что издалека вполне мог сойти за подростка. К тому же, после перенесённой экзекуции, он был не в лучшем состоянии. Но Берри принадлежал к породе таких людей, которые и в трезвом виде взвиваются по поводу и без повода. Тем более, в серьёзном подпитии. Как маленькая, но храбрая собачка, Стив Берри не задумывался о последствиях, сцепляясь с заведомо более сильным противником. А сейчас он ещё и переживал из-за того, что наказали его одного, а южанину удалось отвертеться. Так что он вполне намеренно затевал ссору, а остальные янки не особенно торопились его останавливать. По большей части им просто лень было отрываться от игры. - Ты бы топал отсюда, дядя, - предложил Берри, дёргая проститутку себе за спину и наступая на Палмера. По внутренней лестнице спустился всклокоченный Стив Берри. Он наконец-то выспался и был абсолютно трезв. Более того, даже заправил рубашку в свои форменные синие брюки с обтрёпанными жёлтыми лампасами и рискнул натянуть на плечи подтяжки. Спина у Берри по прежнему болела, но уже не так сильно. Саднила содранная кожа и руками было лучше не размахивать, но в остальном терпимо. Кивнув своим, Берри прошёл через салун к стойке и хмуро потребовал от бармена "какой-нибудь еды". А сам навалился локтями на край стойки и некоторое время сосредоточенно чесал лоб, размышляя, стоит ли попросить ещё и выпивку. Нат со своим обещанием пороть его за пьянство слегка перепугал Стива. Особенно в свете событий сегодняшнего утра. В армии Берри ни разу не нарывался на порку и впечатления для него были новыми. Так и не решившись попросить налить себе виски, Берри забрал принесённую барменом тарелку с холодной говядиной и чуть тёплым варевом из бобов. Пошёл было в дальний угол, к своим, но подумал, что сразу начнутся дурацкие шуточки - и брякнул тарелку на первый попавшийся столик. За ним, правда, уже сидел какой-то долговязый белобрысый "ковбой", но Берри его заметил, только когда сам опустился на стул. - Не мешаю? - спросил он, смущённо улыбнувшись. В пьяном виде Стив Берри задирался, в трезвом вёл себя дружелюбно, но иногда довольно навязчиво. - Я... это... Поговорить тут не с кем, - пожаловался он Джо и запустил пятерню в свои нечёсаные русые волосы, словно хотел минимум выдрать клок побольше. Потом передумал и посмотрел на юного бандита. - Ты издалека? Что слышно нового? Тупейшие вопросы, но Стиву не пришло в голову ничего более умного. Ну и так далее. Мне, к примеру, нужно, чтобы НПС-а, да и персонажа, при каждой логичной возможности давали, то есть, пробрасывали хотя бы какие-то характерные черты внешности и поведения. Тогда у меня создаётся картинка в голове, на которую я уже могу своим персонажем реагировать. Исходя из своих требований, я и с других ожидаю чего-то подобного. Erika А Вы приведите примеры своих НПС-ов. Честное слово, с радостью почитаю, потому что способов много и у каждого он индивидуальный. Чтобы понять - проще прочитать, наверное)))

Erika: McNamara пишет: Нет, можно написать анкеты для НПС, но зачем? А если это основной НПС персонаж? Его народ должен в лицо знать. Пусть хоть немного ознакомится с тем как он выглядит, как они его могли знать в прошлом, чтобы не удивляться, когда появится активный дядя мастер и начнет писать, что он знает этого персонажа давно, и тот его тоже вроде как знает, хотя игрок ни в зуб о нем. Что касается проходных персонажей, таких как бармен, официантка, администратор, таксист, тут за дело берется ГМ. Основной НПСник в нашей игре: Зебек вошел в затемненное помещение, в котором, судя по бликам на паркете, недавно помыли пол и расставили стулья, вплотную придвинув их к столешницам. - Хорошее место для разговоров, - воин скинул с головы капюшон, обнажив седые, зачесанные назад волосы. Его светло-голубые глаза внимательно изучали старые фотографии на стене – фото семьи Бельмонт: черно-белые, с потрепанными краями, любовно вставленные в рамки и цветные, но искусственно состаренные, в винтажном стиле. Добрые лица на пожелтевшей бумаге вызывали воспоминания о прошлом и Зобек улыбнулся, вспоминая свою беззаботную молодость. - Рад встречи, Тревор, - он развернулся к хозяину лицом и они встретились взглядом. – У меня к тебе особый разговор. Понимаешь о чем я? Не много, но по теме. И игрок должен его знать... Но я могу в посту и не описать как он выглядит. Но хочу, чтобы игрок все равно знал.



полная версия страницы