Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Создание авторского мира » Ответить

Создание авторского мира

McNamara: Всё просто, когда делаешь игру по уже созданному миру. К примеру, по Звёздным Войнам. А вот когда создаётся авторский мир - его нужно подробно описать и проработать так, чтобы твою задумку хоть на 50% поняли игроки. Потому что если игрок приходит и ничего не поймёт, он либо просто не станет играть, либо начнёт пороть абсолютную отсебятину. К примеру, приходит человек на игру по 15-му веку и начинает рояли всякие упоминать (которые появились несколько веков спустя) и т.д. Хотелось бы поговорить на тему того, как именно нужно описывать авторский мир и что нужно в нём дать, чтобы человек понял и захотел играть. Как пишет Sem : [quote]я бы сказала, что главное провести паралели: мир уровень развития - эквивалент реальности - 15 век (например). фентезийные существа невозможны. отличительные черты: 1 2 3 тогда и человеку понятнее, на что ориентироваться. а то иногда пишут тома, их и читать нудно и толку ноль[/quote] В общем, что именно Вы хотели бы увидеть, читая описание чужого авторского мира или что Вы пишете в своём авторском мире? Заранее благодарен.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Мэгги: Double Ego пишет: Этот пункт поможет Вам на интуитивном уровне почувствовать стилистику форума. Извините, но слишком много названий произведений, совершенно разных жанров и направлений. Конан Дойль, Жюль Верн, Этгар По, Дикий запад - похоже на мир 19 века. Понять, как к этому привязать утопию Мора - я не могу. Хотя утопию Мора я не просто прочитала, а и подробно изучала, в отличие от большинства тех, кто посетит ваш форум. Рациональнее было бы сузить круг ассоциаций, потому что такое обилие только запутывает.

Double Ego: Мэгги пишет: утопию Мора Имеется в виду не книга Томаса Мора, а прекрасная ролевая компьютерная игра))

McNamara: Double Ego пишет: ролевая компьютерная игра Тогда это подсказка для тех, кто играл. А кто не играл - у того ассоциации будут не с игрой, а всё-таки с оригиналом))) Вообще, чисто из литературной практики: сравнений не должно быть больше трёх-четырёх. Оптимально - двух-трёх. Иначе пропадает сам эффект сравнения.


Звёздный Странник: Сентябрьский Лис пишет: Обычно чем и привлекает игра по фандому - тем, что и прописывать толком ничего не надо. Это иллюзия. Потому что каждый всё равно представляет всё по-своему. Впрочем, это справедливо больше для книг. В фильмах всё понятней - в фильме уже создали и показали картинку, не надо додумывать то, что недосказано в книге (классический пример - Кэрри Стивена Кинга, у которой нет чётного описания внешности, а есть лишь указание на то, что она типичный изгой в классе, и такого изгоя каждый читатель представляет по-своему, в то время, как в фильме уже дана только одна картинка, и отступлений быть не может). Если речь идёт об игре по фильму, то я, пожалуй, с вами соглашусь.Мэгги пишет: Поэтому я не стала бы играть по книге/фильму, которые мне нравятся. А я наоборот, в идеале хочу играть по любимым книгам. Но так как редко удаётся найти мастера, с чьим восприятием совпадало бы и моё, я предпочитаю авторские миры.

McNamara: Звёздный Странник пишет: Это иллюзия. Я не уточнил: по киношному фандому))) По книгам я лично пытался играть один раз, мне не понравилось. Но не из-за непрописанного мира (я просто не смог одолеть все "тома" описания мира), а из-за того, что книга оказалась так себе и мир совершенно непривлекательный.

Звёздный Странник: Первой (и одной из самых удачных) моей игрой был "Айронд Сити" - космическай мир, придуманный за одним столом в общаге, а позже перенесённый в интернет. Костяк мастеров был хорошо знаком между собой, мир придумывали все вместе постепенно, и к интернет-версии он уже как-то сам собой сложился и прописался. Мы не просто его сочиняли устно, мы записывали основные моменты, чтобы не забыть и не запутаться. По сути писали большую книгу игры вроде игры по Толкину, с которой начинали (огромная такая книга на английском языке, которую в некоторых местах всей компанией и переводили, а в некоторых всилу собственной лени додумывали по обрывкам переведённых фраз). Игра велась мастерами чётко по системе, и новые игроки больше узнавали о мире уже из слов мастера, потому что описание, какое бы хорошее оно ни было, не может дать полной картины. В форумном варианте игра просуществовала около двух лет (где-то 2000-2001 годы). А потом физически накрылся сервер (сдох хард, а так как сервер был свой собственный и стоял у человека дома, а мы тогда ещё не были научены горьким опытом потерь информации, на одном физическом носителе сдохли и все бэкапы базы). Дальше можно было бы восстановить, но потом один из мастеров попал на полгода в больницу, главадмина исключили из института, и он уехал из Москвы, другой мастер закончил институт и тоже куда-то свалил, в общем, распалась компания мастеров физически, так и заглохло дело.

McNamara: Звёздный Странник пишет: Дальше можно было бы восстановить, но потом один из мастеров попал на полгода в больницу, главадмина исключили из института, и он уехал из Москвы, другой мастер закончил институт и тоже куда-то свалил, в общем, распалась компания мастеров физически, так и заглохло дело. К сожалению, обычная картина. Я вот тоже ударился в реал, для игр времени уже не осталось(

Звёздный Странник: McNamara Обычная. Но по-моему, лучше многих. Зато игра у всех осталась хорошим тёплым воспоминанием. А разве не это наша конечная цель? Про авторский мир ещё могу сказать, что с бухты-барахты его не наклепаешь. Продуманный авторский мир, по моим наблюдениям, обычно создаётся не один год, продумывается, и уж потом в него пускают игроков. Мой основной мир, например, родился из школьных попыток литературного творчества. Прошло около пяти лет прежде чем я решилась (а точнее, уговорили) сделать из него игру. Видела, впрочем, красивые миры, созданные (во всяком случае, как казалось со стороны) за несколько месяцев. И игры начинались интересно. Но ни одна из них долго не прожила.

Мэгги: Звёздный Странник пишет: Про авторский мир ещё могу сказать, что с бухты-барахты его не наклепаешь. Продуманный авторский мир, по моим наблюдениям, обычно создаётся не один год, продумывается, и уж потом в него пускают игроков. Знаете, у нас был такой авторский мир - "Город Неуязвимых". До сих пор можно посмотреть на его останки по адресу: http://starwarsfantasy4.forum24.ru/ или http://trustworthy.ucoz.ru/ Мы его не то, что продумывали лет 15, если не больше. Мы в него много раз играли в реале. Он продуман до деталей, вплоть до самой отдалённой предыстории. Он вымерян и поставлен на как можно более реальные рельсы. Но не пошёл. И не пошёл именно из-за того, что оказался слишком продуманным и слишком законченным. Получалось так, что игроки, которые к нам приходили, не желали наших, продуманных рамок мира, а желали лепить что-то своё, что миру не соответствовало. И нужно было либо сломать мир и подстроить его под других игроков, либо отказаться от игры. Я от игры отказалась. Потому что ломать гармонично и тщательно продуманные рамки в угоду кому бы то ни было я не стану. Так что далеко не каждый авторский мир, как бы подробно он ни был продуман, может послужить основой для игры. Тут должна быть цель автора мира: либо он делает мир для игры - и тогда этот мир необязательно детально проработанный, главное - привлекательный именно для игроков, либо автор делает продуманный и прописанный мир такой, какой ему хочется - и играет сам с собой, в лучшем случае, с парой-тройкой единомышленников. Я полагаю, что авторский мир должен быть достаточно мобилен в плане того, чтобы могли приходить разные игроки, которые захотят сочинять что-то своё, не придерживаясь на сто процентов рамок авторов мира.

Звёздный Странник: Мэгги пишет: И не пошёл именно из-за того, что оказался слишком продуманным и слишком законченным. Получалось так, что игроки, которые к нам приходили, не желали наших, продуманных рамок мира, а желали лепить что-то своё, что миру не соответствовало. И нужно было либо сломать мир и подстроить его под других игроков, либо отказаться от игры. На "Истории нового мира" произошла та же самая история. А вот "Айронд Сити" прекрасно принимал новых игроков. Может быть, как раз потому, что мы ничего нового не выдумывали - взяли классический космический мир, поставив кое-какие ограничения. И в этом мире, знакомом многим по классике научной фантастики, уже происходили придуманные авторами игры события. Сейчас, после "Истории..." я для себя провела чёткую границу между миром игровым и миром чётко авторским, и при переработке игры стараюсь более адаптировать мир к игре. А оригинал оставлю для своих литературных экспериментов.

Мэгги: Всё это лишний раз доказывает, что никакой гарантии того, по какому будет игра, а по какому не будет - нет. Всё зависит от того, на сколько своим собственным миром заинтересован автор и, главное, на сколько он действительно хочет, чтобы по этому миру была игра.

Gabi Kaufmann: У меня когда-то была ролевая по фильму Чена Кайге "Клятва"..Фильм неизвестный, и игра получалась почти что как по авторскому миру...Затея провалилась..А жаль.((

Пещерный енот:



полная версия страницы