Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Создание авторского мира » Ответить

Создание авторского мира

McNamara: Всё просто, когда делаешь игру по уже созданному миру. К примеру, по Звёздным Войнам. А вот когда создаётся авторский мир - его нужно подробно описать и проработать так, чтобы твою задумку хоть на 50% поняли игроки. Потому что если игрок приходит и ничего не поймёт, он либо просто не станет играть, либо начнёт пороть абсолютную отсебятину. К примеру, приходит человек на игру по 15-му веку и начинает рояли всякие упоминать (которые появились несколько веков спустя) и т.д. Хотелось бы поговорить на тему того, как именно нужно описывать авторский мир и что нужно в нём дать, чтобы человек понял и захотел играть. Как пишет Sem : [quote]я бы сказала, что главное провести паралели: мир уровень развития - эквивалент реальности - 15 век (например). фентезийные существа невозможны. отличительные черты: 1 2 3 тогда и человеку понятнее, на что ориентироваться. а то иногда пишут тома, их и читать нудно и толку ноль[/quote] В общем, что именно Вы хотели бы увидеть, читая описание чужого авторского мира или что Вы пишете в своём авторском мире? Заранее благодарен.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Norsefire: Я бы хотела увидеть качественный "вгруз в атмосферу". Идейную, что ли, зарисовку, которая даст мне, замученному нарзаном и сверхурочными человеку возможность понять то количество теоретической информации, которую вылили на мою буйную головушку безумные демиурги :)

Sem: "Вгруз" это конечно хорошо, но я как большой леньтяй, хотела бы видеть краткое описание ситуации (на страничку А4), от которого можно было бы отталкиваться и дальше уже фантазировать самому - мир построенный мастером и игроками богаче просто мастерского мира (если игроки хорошие, конечно).

McNamara: Ну, тут сложность в том, что мы-то этот мир, о котором идёт речь, слишком хорошо себе представляем. И нравится он именно такой, какой есть. И ничего волшебного в нём не водится, так что грамотному игроку можно сказать: ты представь себе средние века, среднестатистическую европейскую страну... Но вот беда: что такое "средние века" у нас народ практически не представляет. В лучшем случае: инквизиция, мрак, злые феодалы и крестьянская борьба вперемежку с Робин Гудом. А что в худшем - я вообще молчу. Пережитки того, что преподавали в школе времён застоя, к сожалению, перекочевавшие и в современную историю. Почему-то все уверены, что враньё в учебниках касалось только СССР, культа личности, ну и, самую малось, революции с гражданской войной. И того народ не понимает, что для того, чтобы логически обосновать враньё про советское время, для начала нужно было переиначить всё, что было до этого времени со времён сотворения мира. Иначе неувязочек много будет. Ну и как с современным познанием о средневековье предлагать людям мир без подробностей?


Sem: McNamara Проверять на уровне анкеты. Учебник по истории все равно игрок читать не будет.

McNamara: Sem Кстати, в Вашем описании мира очень вдумчиво дана предыстория, так что вполне возможно, что нужно больше сделать акцент на то, что было "до того как" и каким боком это касается начала игры. В общем, будем воплощать все советы, по возможности, вдумчиво и изобретательно.

Sem: McNamara Наше описание - дело рук Нозерфаер - все к ней!

Norsefire: Опять Норзефайр во всем виновата У нас не только предыстория дана - во второй и третьей частях сценария даны выкладки о том, что произошло за уже отыгранные периоды, и оно будет дополнятся. И, кстати, скорее всего в скором времени сценарий ждет переработка ввиду очередной перерасстановки акцентов. А что касается конкретных событий - так на то таймлайн...

Sem: Ну почему виновата! Наоборот, хвалят тебя в кои веки;)

Мэгги: Действительно хвалят. Потому что грамотно данная предыстория, ввод в события - это на самом деле очень сложно сделать. Norsefire пишет: во второй и третьей частях сценария даны выкладки о том, что произошло за уже отыгранные периоды, и оно будет дополнятся Ну, это вообще, на мой взгляд, на уровне высших мировых образцов. Если бы так было в каждой игрушке - новому человеку было бы гораздо легче ориентироваться. Я пыталась на Академии писать "краткое содержание предыдущих серий". Не знаю, на сколько помогало, но говорили, что очень забавно читать.

Сентябрьский Лис: Мэгги пишет: Я пыталась на Академии писать "краткое содержание предыдущих серий". Я пощёл по другому пути: краткое перечисление того, что произошло и действующая ссылка на тему, в которой это произошло. Называется, кстати, тоже "Краткое содержание предыдущих серий" (Мэгги не убьёт за "плагиат"! ) Мне кажется, что то подобное нужно делать независимо от того Авторский это мир или нет.

Norsefire: Сентябрьский Лис пишет: Я пощёл по другому пути: краткое перечисление того, что произошло и действующая ссылка на тему, в которой это произошло. Мы вот тоже так хотели, но так как отыгрыш по локациям, а не эпизодам, да еще и локации с регулярностью сносятся в архив - смысл был утерян, ибо конкретику все равно не присобачишь из-за перманентно меняющихся ссылок :(

McNamara: И всё-таки хотелось бы вернуться к теме. Понятно, что мы в основном играем не по авторским мирам, а скажем, по фильмам или книгам. Но если бы Вы создавали свой авторский мир - на что бы Вы прежде всего обратили внимание? Или скажем, если бы Вы читали чей-то авторский мир, что бы Вам нужно было для того, чтобы этот мир понять, какие бы Вы выдвинули требования к автору? Понимаю, что я очень въедливый, но всё же, если излагать по пунктам, что бы нужно было конкретно о мире, чтобы его понять? Я имею в виду конкретные моменты типа: погода, менталитет жителей, какие звери водятся, каким манером дружат с соседями и т.п. Сам об этом честно думаю, потому и спрашиваю.

Сентябрьский Лис: McNamara пишет: Понятно, что мы в основном играем не по авторским мирам У Вас ложное представление. Почему я расформировал раздел "Авторские миры"? - Он просто ломился от желающих прорекламироваться. А другие разделы стояли полупустые. McNamara пишет: что бы нужно было конкретно о мире, чтобы его понять 1. Фентезийный или реалистический. 2. Аналогичен Земле или чем-то различается (подробно указать - чем). 3. Временная эпоха (аналогичен ли Древнему миру и пр.) 4. Сколько стран задействовано. Насколько аналогичны они каким-то земным государством. Чем отличаются. 5. Политическое устройство. Я ещё и требую логического обоснования: почему так или иначе. 6. Особенности культуры и менталитета. То же самое - логично обосновано. 7. Географию не очень жалую. Можно карту-схему. 8. Климат, по моему вкусу, тоже можно кратко. 9. Животные тоже по минимуму: кого едят, на ком ездят, кто представляет угрозу. 10. Хорошо бы если бы автор дал и своё собственное впечатление о своём собственном мире. Если ещё что-то придет в голову - напишу.

McNamara: Сентябрьский Лис Я как раз этого и добиваюсь и очень надеюсь, что кто-нибудь ещё присоединится. Кстати, когда я говорил про "мы не играем" - я имел в виду конкретно нас. У нас пока только один мир авторский, а другой ЗВ. Мне кажется, что 10 пункт - самый важный. Впечатление должно быть. И только автор может его создать, если оно у самого автора есть.

Стрелец: McNamara пишет: Мне кажется, что 10 пункт - самый важный. Впечатление должно быть. И только автор может его создать, если оно у самого автора есть. Не очень хорошо понял последний пункт. Что именно под авторским впечатлением подразумевается? McNamara, вот Вы лично, какую информацию хотели в десятом пункте прочесть?

McNamara: Стрелец Если человек сам руководствуется только тем, сколько драконов и магов нужно, чтобы было в его авторском мире, а представить себе нечто единое целое не может - то и другие никакого впечатления о придуманном мире не получат. В общем, не знаю, как именно объяснить. Допустим (я такую картину часто наблюдал, когда шарился по чужим форумам), кому-то захотелось создать свой собственный авторский мир. И он начинает выдумывать, кого бы ему хотелось туда поселить. Эльфов, гномов, орков, чтобы одни жили на севере, другие на юге и так далее. Но при этом сам автор для себя самого общую картину не сложил. Ведь перечисление всяких там народов и придумывание отдельных "богов", героев и тому подобное - это ещё не даёт целостной картины мира. Нужно её увидеть прежде всего. Вот у Толкина картина мира прекрасно прорисовывается, потому что сам он скорее всего представлял, чего именно хочет и как это всё будет взаимодействовать, если хотите - каков менталитет обитателей его мира и почему. Пусть даже на подсознании, но автор должен это знать. А перечисление множества рас, гильдий и тому подобного часто не дают никакого представления о выдуманном мире. Если у мастера есть представление о собственном мире - он может поделиться своим впечатлением, а не просто перечислять, что в какой стороне.

Стрелец: McNamara, не совсем понял. Вот, допустим, автор напишет "Этот мир суров" (ну я грубо говорю, понятно, что одним эпитетом тут трудно ограничиться) Вас это устроит как выполнение 10 пункта?

McNamara: Стрелец Так это не впечатление. Это - литературный штамп. Так пишут, когда иначе ничего придумать не могут. Боюсь, что не устроит)

Стрелец: McNamara, ну я же грубо говоря. Хорошо, давайте конкретнее. Дальняя планета, признанная непригодной для колонизации, зато признанная пригодной как резервация для инаких существ и самых опасных преступников. Планета, покинутая неизвестной древней цивилизацией. Невеликих размеров равнина небольшим оазисом жизни лежит среди бесконечных просторов, омертвленных повышенной радиацией. Это Резервация... Холодные, лютые зимы, флора и фауна аналогичная эпохе плейстоцена, пара малонаселенных городков в ожерелье крохотных деревенек… В этой суровой тундростепи вынуждены сосуществовать самые разные, разумные и неразумные твари. Охотятся на мамонтов из крупнокалиберных винтовок и смазанных ядом стрел, обшивают свинцом стены домов и рисуют защитные руны, спасаясь от ядовитого ветра из зараженных районов, заливают антифриз в радиаторы и ловят диких кобылиц. Двери делают открывающимися вовнутрь, чтобы не оказаться взаперти после неожиданного снегопада. Смельчаки отправляются в загадочный Зарн за поиском дорогих и не очень артефактов, продавая находки контрабандистам, роль которых чаще всего выполняют те, кто призван этих самых контрабандистов ловить. Полицейские сотрудничают с преступниками на почве расовой солидарности, орки живут в рабстве у вампиров, электричество дорого, и банальную лампочку накаливания могут позволить себе не все, но у некоторых имеются даже электрические камины. Огнестрельное оружие редкость, и копья с арбалетами распространены в гораздо большей степени, компьютеров нет совсем, зато роботы встречаются повсеместно. Полноценных государств пока не сложилось, но зоны влияния уже поделены. Плохое питание, суровая природа, нехватка витаминов и солнечного света, радиация уродуют, но естественный отбор выправляет ситуацию, оставляя в живых только красивых и сильных. Кто сказал, что здесь задворки мира? Это край, где любят до конца, Как в произведениях Шекспира, Сильные и смелые сердца. Что скажете по поводу этого текста? Переданы ли автором личные впечатления. Допустим, что он расположен на главной странице игрушки на Юкозе. Или это текст рекламы. Какой будет Ваша реакция по прочтении текста?

McNamara: Стрелец Честно - не смог заставить себя прочесть внимательно. Слишком уж расплывчатый текст. Но я думаю, информации достаточно для начала. В общем, неприятный такой край, в котором тем не менее живут и даже находят это вполне приемлемым. Если я правильно понял. Во всяком случае, это впечатление, а не перечисление рас и кланов и тому подобного. К логике построения мира придираться не буду, потому как соблюдение логики в авторских мирах - вещь проблематичная. Тем более, если это фентези.



полная версия страницы