Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Администрирование игры: принципы » Ответить

Администрирование игры: принципы

Мэгги: Делаю отдельную тему, чтобы можно было обсудить, каких с вашей точки зрения принципов должен придерживаться администратор игры при активном мастеринге. Понятно, что при пассивном мастеринге игроки, чаще инициативная группа игроков, сама строит сюжет. Но при активном руководство админа может быть самым разнообразным, начиная с полного диктата и до последней буквы прописанного сценария и кончая лёгким направлением игроков в нужное русло с оставлением им полной инициативы.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Мэгги: PM пишет: он дает игрокам самим строить себе сюжет, и развивать героя так, чтоб игроку было комфортно. То есть не он строит игроков под придуманную им игру (что годится для среднего уровня администрирования), а сочетает их планы и обсуждает с ними свои планы. Очень хорошее качество для админа, соверенно с вами согласна.

Клеменс: Это прекрасное качество, и поддержу достоинства a_gamer, но в последнее время я много думаю о том, что на каждый тип админов есть свой тип игроков. Где-то игрокам нравится играть четко заданную схему, именно как актерам, где-то - во многом самим строить игру. Причем я сам затрудняюсь сказать, что четко предпочитаю что-то одно, наверное, люблю сочетание. Ведь дело еще, в частности, в том, цепляет ли схема игрока ;). Впрочем, это тема для новой дискуссии)).

Мэгги: Клеменс Если кто-нибудь присоединится к вашим рассуждениям - я отделю их в отдельную тему


PM: Я думаю, это будет забавная тема, но сколько людей, столько и мнений. Гораздо проще выделить какие-то принципиальные пункты в администрировании, вроде того же предоставления сюжета на волю игроков или твердой админской рулежки, и обсуждать их.

Мэгги: PM пишет: Гораздо проще выделить какие-то принципиальные пункты в администрировании, вроде того же предоставления сюжета на волю игроков или твердой админской рулежки, и обсуждать их. Тогда скорее всего получится тема про активный и пассивный мастеринг. Хотя, я думаю, что если говорить о том, как админ руководит игроками - то это в любом случае подразумевает мастеринг активный. PM пишет: проще выделить какие-то принципиальные пункты в администрировании Например, какие? В частности, что бы выделили вы?

Solo: PM пишет: сочетает их планы и обсуждает с ними свои планы. Нет, мне кажется, на настоящей игре обсуждать планы с игроками не стоит. Шахматисты же не обсуждают заранее с противником все свои ходы. В игре (на то она и игра) непременно должен быть элемент неожиданности, непредсказуемости, сюрприза. Разве интересен будет поединок фехтовальщиков, если сначала они обсудят, что вот, мол я сначала сделаю полувыпад, потом закроюсь, потом - выпад и т.д. Нет, в том-то и интерес, азарт поединка, что фехтовальщик не знает, что в следующий момент сделает его противник. Так и в игре. Между прочим, игроки очень хвалили Wild West именно за непредсказуемость поворота сюжета. В этом и состоит настоящая игра: ты делаешь ход, и соперник отвечает может быть чем-то, чего ты совсем не ожидаешь. И твои ходы так же не предсказуемы для него. Если заранее будет обсуждаться пусть даже не все нюансы игры, пусть часть, но всё равно, игра уже теряет свою сущность игры. PM пишет: твердой админской рулежки Честно говоря, не знаю, что это такое. Видеть никогда не приходилось. В чём заключается "твёрдая админская рулёжка"? Это например, как было в Вендетте: "Что бы не делали игроки, но всё равно должно кончиться так, как велел админ"?

Сибирский кот: PM пишет: Гораздо проще выделить какие-то принципиальные пункты в администрировании не буду говорить о пунктах в администрировании. На одной игре увидел то, что несказанно удивило. Игрок запрашивал у админа выложить открыто статистику форума. что зачем и почему. немного шокирован наглостью, но, быть может, кто то думает, что это правильно?

Гаэль: Сибирский кот Видела, свидетельствую. Меня, если честно, даже не сам факт удивил, сколько интонация игрока. Амину памятник за терпение, прижизненный. Мало того, что довольно странные, необъяснимые запросы, так еще сделанные таким тоном...

Сибирский кот: Гаэль , в памятник админу сам положу камушки. Да... тон там тоже волшебный. Но и мир волшебный в чем то))) Сделаем на это сноску, но, простите за интим, в моем виде администрирования - предупреждение за такие разговоры и при повторе... быстрое прощание. Платочки и валерьянку получит при вылете.

Гаэль: Сибирский кот Мне кажется, любая демократия должна иметь границы. Администрирование форума - процесс трудоемкий, энергозатратный и зачастую нервный. Если игрок смотрит на админа, как на "слугу народа" который всем должен, то пусть идет и делает свою игру.

Сибирский кот: Гаэль пишет: Если игрок смотрит на админа, как на "слугу народа" который всем должен, то пусть идет и делает свою игру. Я думаю именно поэтому народ идет, делает свои игры.. форумы не работают, потому что "гордые" обычно не знают что и как... и потому я форумов по ГдМ и эпохе в свое время насчитал около 15... и ни один не фурычит толком. генриборда трепыхается еще и все. А потому что каждый сам себе князь. И вроде бы и королевства есть - есть где разгуляться.... но беда - не с кем.

Гаэль: Вот, кстати, вопрос технический: сколько админов - модераторов должно быть на форуме? И должно ли?

Сибирский кот: Гаэль , мне кажется все зависит от возможностей администраторов. В нашем варианте я не вижу необходимости в модерации. Если только использовать данный статус для поощрения особо активных игроков. Но, мне кажется, это как-то по-детски) Хотя я не отрицаю этой возможности и этого способа))

Гаэль: Сибирский кот Просто я видела форумы, где человек пять-семь в мастерской группе. Любопытно, как оно, какие плюсы и минусы. А в нашем случае, да. Необходимости в модерации нет. А вот необходимость в поощрении игроков есть. Но как? Галочки ставить?)

Сибирский кот: Гаэль пишет: А вот необходимость в поощрении игроков есть. Но как? Галочки ставить? Гаэль хоть лютики, хоть звезды, дорогая. *рассмеялся* у кого наберется хоть три (звезды) - с того коньяк)))

Гаэль: Сибирский кот пишет: у кого наберется хоть три (звезды) - с того коньяк))) *ворчит* дождешься от них! Но игроки должны чувствовать, что их читают, любят и премируют в конце квартала за ударный труд)

Сибирский кот: *старательно выписывая грамоту* О-блигации или А-блигации? Гаэль, вам как больше нравится, мадам? *облизнул перо деловито* А, если серьезно, то это действительно хороший вопрос. Меня раздражают "доски почета" с аватарами и прочая показуха. Но людей действительно хочется поощрить как-то

Гаэль: Сибирский кот пишет: вам как больше нравится, мадам? *облизнул перо деловито* Мне нравится больше, так что не отвлекайтесь))) Можно делать голосования с эпизодами месяца, как мы пробовали уже, посты игроков вывешивать на рекламных форумах. Мне кажется, это должно стимулировать. А вот на самом форуме - правда, не знаю.

Сибирский кот: Гаэль пишет: А вот на самом форуме - правда, не знаю. знает-знает, точно, знает, но молчит)))))))))) может не голосования открывать, а просто именно темы, где игроки могут вешать посты, которые им полюбились? (надо попробовать)

Гаэль: Сибирский кот А мне нравится мысль! Давай попробуем. На одном форуме я еще видела голосование "Лучший женский персонаж" "Лучший мужской персонаж" но мне кажется это не очень корректно.

Сибирский кот: Гаэль пишет: На одном форуме я еще видела голосование "Лучший женский персонаж" "Лучший мужской персонаж" но мне кажется это не очень корректно. Мне кажется, это совсем некорректно...

Гаэль: Сибирский кот *улыбнулась* ну, значит чувство меры во мне еще не совсем умерло)

Сибирский кот: Гаэль пишет: ну, значит чувство меры во мне еще не совсем умерло Зато совесть даже не рождалась))))))))))) Возвращаясь к теме... при пассиве игрока, я считаю, что админ вправе предпринять активные действия для прощания с ним. Да, мы за последние два месяца попрощались с тремя игроками. не знаю как мой соадмин, но за себя могу сказать - без балласта шару лететь легче. тем более, что ни один из этих игроков не утруждал себя продумыванием квеста.

Гаэль: Сибирский кот пишет: не знаю как мой соадмин Леди сошла с фаэтона и лошадь побежала быстрее (с). В нашем случае три леди. Вроде бы количество игроков уменьшилось, но ощущение такое, что качество форума повысилось!

Сибирский кот: Гаэль пишет: В нашем случае три леди это как в басне.. лебедь, рак и щука... и все это скопом везет администрация. То одной по башне, то другой селедку в клюв, то к третьей не знаешь как пристроиться (простите, если пошло прозвучало)

McNamara: Сибирский кот пишет: Игрок запрашивал у админа выложить открыто статистику форума. что зачем и почему. А что за статистику? Гаэль пишет: Если игрок смотрит на админа, как на "слугу народа" который всем должен, то пусть идет и делает свою игру. Вот с этим совершенно согласен! Гаэль пишет: Вот, кстати, вопрос технический: сколько админов - модераторов должно быть на форуме? И должно ли? Зависит, по-моему от того, сколько на форуме игроков. На WW у нас с самого начала 1 ГМ-р и 1 тех.админ (по совместительству 2-й ГМ-р). Но в принципе, когда игроки опытные, они сами могут вести ветки с другими игроками (или даже ГМ-ра помучить каким-нибудь приключением индивидуально для его персонажа). Но у нас как бы давно сложилось, что игроков немного, чтобы на 1 ГМ-ра было не больше двух-трёх. А модераторов отродясь не было))) Гаэль пишет: Но как? Галочки ставить?) Мы на юкозе поднимаем репутацию, хотя это так, скорее возможность как-то отметить особо понравившиеся посты или сюжетные ходы. Гаэль пишет: пробовали уже, посты игроков вывешивать на рекламных форумах Кстати, это интересно! Мы тут где-то давали ссылки на сюжетные ветки особо интересные. Гаэль пишет: На одном форуме я еще видела голосование "Лучший женский персонаж" "Лучший мужской персонаж" но мне кажется это не очень корректно. Ну почему некорректно? Там ведь каждый отметит того, кто ему понравился. Дополнительный стимул для развития))) Гаэль пишет: Леди сошла с фаэтона и лошадь побежала быстрее (с). В нашем случае три леди. Бывает. И по-моему, чем быстрее расстаёшься с балластом - тем легче проходит "церемония прощания".

Сентябрьский Лис: Сибирский кот пишет: Игрок запрашивал у админа выложить открыто статистику форума. Простите, присоединюсь к Макнамаре. Я, может быть, элементарных вещей не вижу, но что за статистика такая? У меня при словосочетании "статистика форума" на ум приходит только : Всего тем в форуме - Зарегистрированных участников - Хитов сегодня: Хитов вчера: и т.д. Но я чувствую, что это явно не то. Гаэль пишет: игрок смотрит на админа, как на "слугу народа" который всем должен Есть такой вид игроков. Почему-то они раньше нам попадались очень часто, особенно на Star Wars (наверное, потому, что мы ещё тогда были новичками). Прямо так с помпой спрашивают: "Вы что форум для себя делаете?!!" На что мы дружно отвечали: "Конечно! А ты думал - для постороннего дяди?" Гаэль пишет: игроки должны чувствовать, что их читают, любят и премируют в конце квартала за ударный труд) То что тебя читают, причём читают не только те, кто с тобой в эпизоде, и не только гейм-мастер, но и игроки, играющие в совсем посторонних эпизодах - мне кажется самое главное поощрение. Наверное самое главное знать, что твой труд, даже игровой, интересен и нужен другим. Сибирский кот пишет: может не голосования открывать, а просто именно темы, где игроки могут вешать посты, которые им полюбились? Кстати, здесь на Лисе есть тема "Посмотрите, как я играю" там участники выкладывают посты (а иногда и небольшие эпизоды) со своих игр, которые им особенно понравились (со ссылкой на первоисточник, вдруг кому-нибудь захочется первоисточник почитать).

Флер: Сибирский кот пишет: Игрок запрашивал у админа выложить открыто статистику форума. Присоединяюсь к числу непонявших)))))). Что за статистика форума? Мне тоже на ум приходит только посетители всякие, с каких поисковиков заходили, из каких стран и т.п. Гаэль пишет: Если игрок смотрит на админа, как на "слугу народа" который всем должен, то пусть идет и делает свою игру. Ну, админу за его деятельность денег никто не платит, так что требования должны быть в пределах разумного. Другое дело, что уважение к чужому труду (что админов, что игроков, кстати) зависит от уровня воспитанности, а с этим у людей проблемы, да. Сибирский кот пишет: потому я форумов по ГдМ и эпохе в свое время насчитал около 15... *уточняю* форумы по ГдМ - это по графине де Монсоро? Гаэль пишет: сколько админов - модераторов должно быть на форуме? И должно ли? Думаю, чем активнее игроки, тем меньше администраторов требуется. А если игроки пассивные, да если ещё и в плане матчасти слабые - головной боли у мастера много, один не справится. Гаэль пишет: Просто я видела форумы, где человек пять-семь в мастерской группе. Любопытно, как оно, какие плюсы и минусы. Это, наверное, большие игры. Где много сюжетных веток надо думать и игроков каждый день принимать Сибирский кот пишет: может не голосования открывать, а просто именно темы, где игроки могут вешать посты, которые им полюбились? Да, хорошая идея. Только, наверное, с ограничением: один игрок - один пост?) Интересно будет почитать. Сибирский кот пишет: это как в басне.. лебедь, рак и щука... и все это скопом везет администрация. Пассивные игроки очень здорово "высасывают" админа, если можно так выразится. Если сами предложить ничего не могут и ситуацию не развивают, приходится думать "за двоих", а это время и силы. Понятно, что новеньким приходится помогать - куда без этого и не боги горшки обжигают - но всему своя мера должна быть. Иначе мастер угробится, а следом за ним и игра. McNamara пишет: Ну почему некорректно? Там ведь каждый отметит того, кто ему понравился. Дополнительный стимул для развития))) Дополнительный стимул для развития конфликтов, да))) Если кто-то лучший, другие автоматически получают статус: "похуже". А это не совсем так. К тому же есть игроки, которые пишут вполне прилично, просто не лучшие. Новички, например или просто ещё развивающиеся. Зачем их обделять вниманием? Гаэль пишет: Но игроки должны чувствовать, что их читают, любят и премируют в конце квартала за ударный труд) Так в конце квартала можно и словами похвалить) Того, кто поинтереснее, поактивнее - тем получится похвал побольше, остальным - поменьше. Но мир ведь все создают, так что всё равно что-то сказать можно каждому. Главное, чтобы от сердца шло, тогда людям будет приятно) Сентябрьский Лис пишет: То что тебя читают, причём читают не только те, кто с тобой в эпизоде, и не только гейм-мастер, но и игроки, играющие в совсем посторонних эпизодах - мне кажется самое главное поощрение. Наверное самое главное знать, что твой труд, даже игровой, интересен и нужен другим. Экий вы стахановец (или кто там) Всё для других. Хотя, конечно, если отыгрыш интересен не только играющим, но и другим, это приятно.

Сентябрьский Лис: Вот уж Лис не подозревал, что он - стахановец...

Флер: Сентябрьский Лис Да, вы ведь используете другое слово - подвижник

Сибирский кот: McNamara пишет: А что за статистику? Сразу отвечу и всем остальным на этот вопрос. Статистику, что выдают такие инструменты как Метрика Яндекса и Google Analytics Инструменты, которые дают (далее цитата) "возможность бесплатно установить на сайт счетчик, позволяющий измерять посещаемость сайта, анализировать поведение пользователей и эффективность рекламных кампаний" Очень удобная штука для администратора и рекламщика. Но не думаю, что игрокам для игры требуются такие сведения. Флер пишет: *уточняю* форумы по ГдМ - это по графине де Монсоро? да, мадам.

Флер: Сибирский кот пишет: Но не думаю, что игрокам для игры требуются такие сведения. Совсем не требуются. Странный каприз. А по графине де Монсоро, действительно, много игр. Сравнительно много, конечно

Сибирский кот: Флер пишет: Сравнительно много, конечно Не считая форумов по вампирам и сериалам, разве, что по ГП (Гарри Поттеру) больше)))))))))

McNamara: Какая популярная тема - эта графиня де Монсоро))) А я заметил, что все играют по разным фильмам. Я-то знаю только наш и ещё один французский старый, а тут уже какие-то новые наснимали. Любопытно) Наверное, многим эта тема нравится, тем более, что из трилогии это по-моему самый путёвый роман, лучше предыдущего и последующего.

Флер: Сибирский кот пишет: Не считая форумов по вампирам и сериалам, разве, что по ГП (Гарри Поттеру) больше)))))))) Поэтому я и сказала, что сравнительно) Хотя, как я понимаю, это искусственное (в некотором смысле) преобладание. Люди создают форум, он скоро сдыхает, делают другой. Количество высокое - качество так себе. McNamara пишет: Я-то знаю только наш и ещё один французский старый, а тут уже какие-то новые наснимали. Я тоже знаю только два, но я и не искала особенно. McNamara пишет: Наверное, многим эта тема нравится, тем более, что из трилогии это по-моему самый путёвый роман, лучше предыдущего и последующего. Кому как. Мне как раз "Королева Марго" больше нравится. *припоминает* Жертва тяжела, но каждый приносит свою жертву. Один жертвует честью, другой - жизнью" (с)

Solo: Сибирский кот пишет: измерять посещаемость сайта, анализировать поведение пользователей и эффективность рекламных кампаний Потенциально, это может интересовать только человека, который хочет предложить разместить свою рекламу на вашем сайте, но никак не игрока. В этом отношении (в отношении установки рекламы) как раз ролевые форумы очень невыгодны: ходят каждый день одни и те же 10-20 человек, реклама им примелькалась и они на неё вообще внимания не обращают. Гораздо выгоднее сайты с тысячами "одноразовых" посетителей.

McNamara: Флер пишет: Кому как. Мне как раз "Королева Марго" больше нравится Там ещё нет Шико))) Solo пишет: Потенциально, это может интересовать только человека, который хочет предложить разместить свою рекламу на вашем сайте, но никак не игрока. Это не игроки, это тайные шпионы



полная версия страницы