Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Итог Игры » Ответить

Итог Игры

Сентябрьский Лис: Тут на форуме периодически говорили о том, что для многих игра - это лишь процесс и важен лишь сам процесс и вроде как никакой итог не нужен (Игра - это непродуктивный вид деятельности и т.д. и т.п.) Хотя, этому мнению всегда выдвигалось возражение: практически каждая игра строится так, что кто-то должен выиграть, а кто-то - проиграть. Будь то игра в карты, в "казаки-разбойники" или в футбол. И человек, собственно, играет ради этого результата: "выиграть". Ролевая игра гораздо сложнее эмоционально и интеллектуально. И тем более у неё, как у интеллектуальной игры должен быть результат. Для конкретного игрока можно сказать, что у него есть частная цель - чтобы его персонаж смог осуществить всё игроком задуманное, прийти к наиболее выгодному для себя положению: женится на принцессе, стать королём и пр. И есть как бы "командный выигрыш" - когда игрок понимает, что его личный вклад в общую игру сделал всю игру лучше и интереснее. Сейчас я хочу поговорить об админском результате игры. Что обычно делает админ, когда игра окончена? - Сносит все темы. В лучшем случае, в Архив. В худшем - просто уничтожает. Обычно это делается для того, чтобы освободить на старом форуме место для новой игры. Некоторые админы "оставляют всё как есть" т.е. всю игру на своих местах в расчете, "а вдруг кому-нибудь захочется почитать". Говорят, действительно есть любители читать старые игры. Но некоторые админы пытаются сделать из отыгранной игрушки произведение. Явление это очень редкое. Приблизительно год назад мне попадалась такая отыгранная игра по фэнтези. Там админы собрали всю игру в цельное полотно и вывесили на народе. Внешне это была имитация форума: сообщения игроков размещались в большой вертикальной таблице. Создатели даже не поленились поставить в начало каждого сообщения аватар игрока. Текст никак не был обработан: были скопированы посты участников без изменений. Потом я увидел новеллизацию игры "Вендетта". Это была весьма значительная работа администраторов. Отыгранные темы редактировались, стиль сообщений подгонялся друг к другу, всё это формировалось во вполне оформленные главы. Я бы никогда не стал выкидывать отыгранную игру. Во-первых, это элементарное уважение к труду участников: ведь они потратили на неё много сил и времени. Во-вторых, игра очень хорошая и достойна того, чтобы её прочитали, причём не прыгая по темам и локациям, а прочитали бы как книгу, написанную по главам. Так появилась новеллизация Полигона I. Однако, новеллизировать игру - труд весьма значительный. Во-первых, это реально только с игрой по эпизодам. Эпизоды в принципе и так оформлены в большинстве как главы, однако, порой достаточно трудно выстроить их в правильном хронологическом порядке. Присутствует ещё и такая сложность: часто действие в нескольких эпизодах происходит одновременно: "первый эпизод нужно непременно поставить после второго, а второй должен обязательно стоять после первого!" - как мне знакома эта ситуация! Приходится иногда даже разбивать эпизоды, чтобы в середину вставить часть другого эпизода, которую нужно вставить по хронологии срочно. Игру по локациям тоже можно конечно новеллизировать, но труда на это будет затрачено в 10 раз больше. А поскольку новеллизация и так большой труд - "в десять раз больше" - это уже невозможно! Во-вторых, новеллизировать игру можно только после её окончания. Я знаю, что некоторые админы пишут новеллизацию "в процессе": отыграли тему - тут же редактируется, перерабатывается и отправляется новой главой в новеллизацию. Но: 1). Чтобы сделать более менее грамотное произведение, нужно все его части, от первой до последней, иметь перед глазами. 2) В любой игре непременно будет часть тупиковых линий: игроки, которые начали ходить, отыграли один-два эпизода, а потом неожиданно исчезли. Ряд админов предпочитает их персонажей "убивать", что бы как-то завершить их оборванные на половину линии. Я предпочитаю такие линии, оборвавшиеся "вникуда" просто выбрасывать, если это не мешает общему сюжету. (кто не финишировал с нами, тот в новеллизацию не попадает). Зачистка "оборванных" линий это тоже значительный труд, т.к. нужно порой перебрать массу диалогов и приписать НПС-ами недостающие реплики. Но что ни сделаешь ради того, чтобы произведение было хоть немного стройнее. В-третьих, предпочтительнее, чтобы игроки имели навык "кольцевой композиции поста", а которой я писал уже в теме "Страсти по постам", ибо иначе текст получается какой-то дублирующий сам себя. В общем, я понимаю, что тут любителей новеллизировать игры мало, но, тем не менее, мне захотелось об этом написать. Может, потом ещё что-нибудь добавлю.

Ответов - 17

Serifa: Сентябрьский Лис пишет: Хотя, этому мнению всегда выдвигалось возражение: практически каждая игра строится так, что кто-то должен выиграть, а кто-то - проиграть. Будь то игра в карты, в "казаки-разбойники" или в футбол. И человек, собственно, играет ради этого результата: "выиграть". Не единственный вариант. Еще играют ради процесса, а не ради получения результата. И ради процесса - чаще!)) И дольше.

McNamara: Serifa пишет: И ради процесса - чаще! Вообще, у меня создалось такое впечатление по некоторым играм. При чём достаточно известным играм. Например по Энассе. Хотя лично мне всё-таки ближе вариант игры ради результата) А в качестве результата - этакое складное общее произведение)))

Мэгги: Перечитала тему через 4 года. Нет, всё-таки мне нужен результат. То есть, не тот результат, что я непременно выиграю. Это как раз не важно. Мне нужно играть для чего-то, потому что просто для процесса игры мне это уже неинтересно, я в своё время "ради процесса" наигралась достаточно. Сейчас на Wild West'е я играю ради того, чтобы иметь стимул изучать эпоху. Получится или не получится наше совместное творчество превратить в читаемую новеллизацию - это даже не так важно, хотя было бы здорово. Но пока мы достаточно далеко от окончания игры и о результатах говорить преждевременно. Что будет дальше - жизнь покажет, как реальная, так и игровая ;)


Флер: Мэгги пишет: Получится или не получится наше совместное творчество превратить в читаемую новеллизацию - это даже не так важно, хотя было бы здорово. я думаю, что это возможно, у нас много чего интересного есть. Насчёт итога я не знаю, наверное, меня просто интересует этот период, а игра - это способ использовать новые знания. Как-то так, наверное

McNamara: Флер пишет: Насчёт итога я не знаю, наверное, меня просто интересует этот период, а игра - это способ использовать новые знания. И закрепить! Потому что если просто узнал и забыл - это неинтересно( Мэгги пишет: Сейчас на Wild West'е я играю ради того, чтобы иметь стимул изучать эпоху Ну, это тоже хороший результат.

Флер: McNamara пишет: Потому что если просто узнал и забыл - это неинтересно( Да, я посты пишу, потом спустя время перечитываю и думаю: "как подробно писала", уже и не помню эту матчасть. Надо постоянно повторять, это точно

McNamara: Флер пишет: Надо постоянно повторять, это точно Использовать. Я вот написал статейку по пенитенциарной системе в США после войны - вроде у самого в голове что-то отложилось)

Сибирский кот: Вообще, это увлекательнейший процесс для фанатов. Когда при написании поста, чтобы не ляпнуть ерунды, приходится перерывать кучу материалов, чтобы подтвердить правильность или опровергнуть свою мысль. А написание анкеты на перса - это вообще искусство, которое не знает границ, если творчески подходить к нему. Я могу месяц писать анку на персонажа, но вдоль и поперек перерою интернет и постараюсь выдать связный и логичный максимум. Правда, иногда суховато выходит.

Флер: Сибирский кот пишет: Вообще, это увлекательнейший процесс для фанатов. Когда при написании поста, чтобы не ляпнуть ерунды, приходится перерывать кучу материалов, чтобы подтвердить правильность или опровергнуть свою мысль. Соглашусь. Приходится перерывать кучу исторических документов и книг ради одного поста. Чтобы, действительно, написать в соответствии с исторической реальностью. Даже не ради поста - ради строчки. Но весьма расширяет кругозор. Потом понимаешь, что знаний уже на добрую книгу, но времени хватает только на посты(((((( Сибирский кот пишет: Я могу месяц писать анку на персонажа, но вдоль и поперек перерою интернет и постараюсь выдать связный и логичный максимум. Правда, иногда суховато выходит. Ну матчасть сама по себе суховата. Данные тяжело изложить в легком виде. Главное, потом в голове порядок - что когда и как происходило))))))

Мэгги: Флер пишет: Потом понимаешь, что знаний уже на добрую книгу, но времени хватает только на посты Вот это обидно! Нужно хотя бы намётки какие-то копить, потому что периодически из них получаются интересные экскурсы в эпоху.

Флер: Мэгги пишет: Нужно хотя бы намётки какие-то копить, потому что периодически из них получаются интересные экскурсы в эпоху. Это надо, конечно. Что добру пропадать.

Мэгги: Флер пишет: Это надо, конечно. Что добру пропадать. Правильно, потому что в интернете на самом деле не так много полезной информации, и если что-то попадается ценное, тем более, что уже переработали ради каких-нибудь своих целей - надо это оставить и для других. Вдруг кому-то ещё понадобится, станет интересно или просто привлечёт внимание. Мне нравится девиз: "Наполним интернет полезной информацией!"

Флер: Мэгги пишет: Правильно, потому что в интернете на самом деле не так много полезной информации, и если что-то попадается ценное, тем более, что уже переработали ради каких-нибудь своих целей - надо это оставить и для других. Да, хорошими вещами надо делиться, просто обрабатывать, как правило, времени нет. Я на работе постоянно что-то отшлифовываю, вторую смену как-то стоять тяжело. А в необработанном виде выкладывать - совесть не позволяет. Это как в диалоге) — Когда Бах был при смерти, он услышал, как его сын исполняет на пианино одно из его произведений. Мальчик остановился, не доиграв до конца. — Умирающий соскочил с кровати, подбежал к пианино и закончил игру. — Не смог примириться с незавершенностью мелодии. (с)

Solo: Флер пишет: Я на работе постоянно что-то отшлифовываю, вторую смену как-то стоять тяжело. Тяжёлый случай, когда хобби соревнуется с работой. А в необработанном виде выкладывать - совесть не позволяет. Порой лучше хоть что-то, чем ничего... У меня у самой столько недоработанных вещей в компьютере лежит! Но нужно всё-таки с этим бороться, ибо это нужно другим, а не только тебе самому.

McNamara: Solo пишет: У меня у самой столько недоработанных вещей в компьютере лежит! Так Вы выкладывайте! У Вас и недоработанные вещи, я уверен, всё равно что у других доработанные, даже лучше)))

Звёздный Странник: Перечитывала сегодня летопись нашей игры (если что, Алиса Neon Light Child - это я) для вдохновения на новые подвиги, и пришла к выводу, что я всё-таки играю ради процесса. Ради острых ощущений именно в момент игры. Как игроку мне интересно пережить те же опасности, которые переживает персонаж, вместе с ним идти на риск и радоваться успехам. Как мастеру, мне интересно смоделировать опасности для других, придумать загадку и наблюдать, как игроки будут её разгадывать. На новеллизацию моего терпения обычно уже не хватает. А если хватает, или её делает кто-нибудь другой, то приятно через некоторое время перечитать и вспомнить, как оно ощущалось тогда, в тот самый момент, когда игралось.

McNamara: Звёздный Странник Для процесса - это само собой. В этом как раз вся прелесть форумной игры, когда знать не знаешь, что с твоим персом произойдёт. Но и какой-то результат тоже хочется. Хотя это не обязательно новеллизация или там, какой-то конкретный финал. Иногда просто наиграешься от души - и этого уже довольно)



полная версия страницы