Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Нумерация эпизодов. Больная тема! » Ответить

Нумерация эпизодов. Больная тема!

Сентябрьский Лис: Эпизоды - это хорошо! С этим согласно большинство. Но всегда существует сложность: в каком порядке из ставить, как нумеровать, чтобы это было понятно и удобно для прочтения. Многие админы без устали ломают над этим голову. Один из примеров таких разработок ЗДЕСЬ Предупреждаю, статья очень большая! Автор - Jillian, многие её хорошо знают. Мне не очень понравилась предложенная Jillian система. На что я ответил: На самом деле, то, как нумеровать эпизоды (я уж буду говорить "эпизоды", простите) вопрос очень сложный. Мы очень долго пытались его решить, обозначая крупные сюжетные линии римскими цифрами, эпизоды внутри этих линий - арабскими, но этого было мало и теме сопутствовало ещё и длинное объяснение в названии. Практика показала, что это не облегчает прочтения игры. Во всяком случае не облегчает настолько, насколько бы хотелось. В конце концов мы совсем отказались от номеров, и стали делать так, как когда-то посоветовала Jillian: Заводится отдельная тема, в которой пишется краткое изложение эпизода (лучше одним предложением) и ссылка на тему. второй эпизод - ссылка на тему и т.д. Потом, когда игра отыграна - новеллизирвать - нефиг делать! Проверено опытом. В каком порядке ставить эпизоды? Это должен здравый смысл подсказать. Как выглядит роман, в котором несколько сюжетный линий: по очереди описываются события всех сюжетных линий, а вовсе не одну сюжетную линию от начала и до конца, а потом - вторую тоже от начала и до конца. Так никто романы не пишет. Сюжетные линии описываются по очереди, эпизодами. В каком порядке их ставить - должно подсказать чувство композиции. В чтении игрового форума есть одна сложность. Когда игра идёт, все события в игровых темах происходят одновременно (у нас во всяком случае). Но когда пытаешься их прочитать спустя некоторое время, например, когда уже игра закончена, восприятие происходящего расплывается. Можно прочитать одну сюжетную линию, до соединения её со второй. Потом остановиться и прочитать вторую, опять-таки до соединения её с первой. Например, у нас есть две сюжетные линии, которые спустя некоторое время соединяются. В каждой из них происходит до соединения масса событий. Допустим, персонаж А после долгих стараний сделался главой государства. Персонажи Б и В, удирая из плена, услышали по СМИ о том что А (их знакомый) сделался главой государства и прокомментировали это событие. Далее они долго прорывались с боем, снова попались в плен, наконец, вырвались и встретились с А. А, с момента своего избрания, успел спровоцировать военный конфликт, урегулировать его, дать автономию территории какого-нибудь национального меньшинства и вот, совершенно неожиданно он встречается с Б и В, сбежавшими из плена. Вот обратили внимание, как я пересказал этот момент. Сначала я сказал про А пришедшего к власти, потом искусственно перевёл тему на Б и В, пояснив, что в этот момент происходило с ними, затем снова вернулся к А, обозначил его деяния и вот - момент соединения сюжетных линий. Всем всё понятно. (Ну, настолько, насколько этот "сюжет" можно понять). Если бы человек читал игру, он бы прочитал про А, А и ещё раз А. Потом вернулся бы и прочитал про Б и В до упора. То есть картина в его понимании была бы не такой целостной. Конечно, мой приведённый пример слишком прост и запутаться в нём в принципе сложно. Но представьте, что идёт сложная игра, со множеством линий. Всё это напрашивается к тому, чтобы читающему одну линию кто-то напоминал: "А в это время, в соседней ветке!.." и т.д. Скажите не так?

Ответов - 15

Сентябрьский Лис: McNamara пишет: SpinOff Кстати, у Вас игра по эпизодам или по локациям? Или это какая-то смежная форма? Просто я пошёл почитать Ваши игры и не смог разобраться( SpinOff пишет: По эпизодам, конечно! ))) Мы просто еще разбрасываем эпизоды по разделам-макролокациям - как выясняется, так легче читать McNamara пишет: Кстати, по локациям мы тоже раскладывали сперва эпизоды. Но потом стали просто нумеровать эпизоды в том порядке, в котором их нужно читать и свели в одну локацию) SpinOff пишет: Ох, у нас так не получится. На Мушкетерке слишком много сюжетных линий для того, чтобы можно было легко нумеровать эпизоды до окончания игрового дня, а на Амберке сюжет только развивается, одновременно отыгрываются события и более поздние и более ранние, некоторые события между ними еще не произошли… McNamara пишет: Сложно нумеровать эпизоды. Более того, админу лишняя работа - сразу же складывать эти эпизоды в "Содержание" по мере отыгрывания. И при этом периодически приходится вставлять запоздавший по времени эпизод и перенумеровывать всё от начала и до конца. Зато потом читать просто))) В ЗВ тоже очень много мест одновременно приходится задействовать в сюжете. SpinOff пишет: А эта проблема как раз решается просто: в ворде есть функция "нумеровать" - если абзацы уже пронумерованы вручную, ворд превращает эту нумерацию в автоматическую, и добавить новый эпизод несложно. Но названия тем тогда не нумеруются. Посмотрите, как это на Мушкетерке сделано: http://francexvii.borda.ru/?1-1-0-00000027-000-0-0-1215435822 На Амберке это большого смысла пока не имеет, потому что из-за специфики игрового мира нет общей хронологии - в разных точках время течет по-разному.

McNamara: Продолжу разговор. в ворде есть функция "нумеровать" Есть, но она не годится, когда мне нужно не просто пронумеровать эпизоды, но и поменять номера эпизодов в самом форуме, а так же переставить в содержании все ссылки на заново пронумерованные эпизоды. Кстати, в юкозе с этим удобнее, потому что даже если переносишь или переназываешь тему - ссылка всё равно остаётся рабочая. То есть, там ссылки привязаны не к разделам, а к каждой конкретной теме. где бы она ни находилась. Зато в результате твоих стараний читать потом легко, повествование идёт как главы книги и новеллизировать тоже очень просто.)))

SpinOff: Сентябрьский Лис Система Jillian мне тоже представляется чересчур сложной. Мы нумеруем эпизоды хронологически, хотя, подозреваю, с новеллизацией это не поможет. Другое дело, что при нашем количестве игроков и персонажей и с учетом текучки, до того, как игра не будет так или иначе завершена, понять, какие сюжетные линии будут главными, совершенно невозможно... McNamara McNamara пишет: Есть, но она не годится, когда мне нужно не просто пронумеровать эпизоды, но и поменять номера эпизодов в самом форуме, а так же переставить в содержании все ссылки на заново пронумерованные эпизоды. Боюсь, что я не совсем понял. В ворде есть также динамические ссылки на пронумерованные абзацы, они автоматически заменяются с переменой нумерации. Раньше у нас была еще более сложная система "Хронологии", в которой учитывались также перемещения персонажей из эпизода в эпизод, так в ней мы эту функцию и использовали: http://francexvii.borda.ru/?1-1-0-00000017-000-0-0-1212218147 Нумерация вся делалась в одном вордовском документе. Потом мы решили, что это слишком сложно, но зато стали добавлять ссылки на эпизоды. Другое дело, что поменять номера в названиях тем на самом форуме это, конечно, не поможет.


McNamara: SpinOff пишет: Другое дело, что поменять номера в названиях тем на самом форуме это, конечно, не поможет. В том и дело. А мне нужно, чтобы у меня пронумерованы были эпизоды в форуме. Именно поэтому мне в принципе ничем не поможет нумерация в ворде. Но до этого момента мы без ворда прекрасно обходились))) SpinOff пишет: до того, как игра не будет так или иначе завершена, понять, какие сюжетные линии будут главными, совершенно невозможно... Ну, собственно, поэтому и проще нумеровать эпизоды по хронологии, то есть, по времени, когда они происходят. Просто иногда случается, что в обной сюжетной линии, которая началась раньше по игровому времени и должна закончиться раньше, игроки по какой-то причине остановились. В отпуск кто-то уехал или интернета несколько дней не было, или отыгрыш диалога затянулся - и получается, что линия хронологически отстала. А другие несколько ушли вперёд. Поэтому мне и приходится возвращаться, закрывать отыгранный эпизод и перемещать его на то место, которое он должен занимать по хронологии. А остальные эпизоды переносить уже после него и менять всю нумерацию начиная со вставленного эпизода. Объяснить без примера сложно. Попробую с примером. Канцлер Палпатин и Дарт Мол не попали на начало второго эпизода, потому что были заняты и они появились в игре только спустя полтора месяца. Естественно, все остальные уже давно ушли вперёд. А чтобы не путаться, мне приходилось закрывать и нумеровать отыгранные эпизоды. Потом в игру вступили Дарт Мол и Палпатин и когда они закончили очередной эпизод - по игровому времени он должен бы стоят в начале, и мне пришлось его туда вставить и поменять всю нумерацию. А если нумерацию не делать с самого начала - потом можно запутаться ещё сильнее. тут подумаешь - цифры поменять надо. А как и в какой последовательности будут эти самые эпизоды стоять - уже нужно решать админу, как если бы он смотрел на эпизоды, как на главы книги. Выглядит это примерно так: Краткое содержание со ссылками Действие первое, пронумерованные по порядку эпизоды Пока что такая система себя вполне оправдывает. Хотя админу лишней работы много. Но оно того стоит.

Сентябрьский Лис: McNamara Я всё это прочитал, но мне не понравилось, как ты объяснил. Я попробую повторить. Допустим, мы запускаем игрушку и у нас есть три сюжетные линии, в которых отыгрывается первые эпизоды. Мы нумеруем их: 1,2,3. Как только эпизоды отыгрались и закрылись, мы идём в тему "Краткое содержание предыдущих серий" и пишем: 1. К Туче попадает Рани и похищает у него компромат ссыль на тему... 2. Немо и Дари летят на Корускант, споря о справедливости порядков Ордена ссыль на тему... 3. Мак и Тир сбегают из плена ссыль на тему... Поскольку действие продолжается, у нас возникают несколько иные эпизоды с этими же персонажами. Соответственно в "Кратком содержании предыдущих серий" появляются: 4. Рани, убегая от Тучи встречает Мака и обвиняет его в предательстве ссыль на тему... 5. Немо и Дари, ввязавшись в драку на Корусканте, находят странного союзника ссыль на тему... 6. Гвен удирает от своего отца, который хотел продать её в рабство ссыль на тему... 7. Тир обратилась к Туче за помощью ссыль на тему... Как мы видим линии перетасовались и эпизоды отыгрываются уже в ином составе, к тому же прибавилась новая линия Гвен. По какой логике поставлен четвёртым эпизод с Рани и Маком, а эпизод Тир и Туча - седьмым, а не наоборот? Ответ: по интуиции админа. Админу показалось, что так лучше будет читаться. То о чём пытался сказать Макнамара в предыдущим сообщении - в общем-то обстоятельства уникальные. У нас действительно одна линия, по взаимной договоренности участников, стартовала на два месяца реального времени позже. Таким образом, её пришлось отыгрывать задним числом, когда эпизод Сарин и Сабе должен стоять третьим номером в содержании. Вот и ставишь его третьим. А тот эпизод, который сначала был под номером "3" - передвигаешь на "4". Четвёртый, соответственно, передвигаешь на пятое место и т.д. Когда это всё происходило, было отыграно уже около двадцати эпизодов, а вставить в середину нужно было ещё около четырёх по мере их отыгрывания))) Не знаю, насколько моё объяснение понятнее. Одно можно сказать точно - действующие ссылки в содержании очень помогают и гостям, которые читают, и самим игрокам и админам, когда им нужно разобраться и быстро найти нужную тему.

SpinOff: McNamara пишет: Ну, собственно, поэтому и проще нумеровать эпизоды по хронологии, то есть, по времени, когда они происходят. Т.е. мы с Вами согласны и делаем одно и то же, не так ли? Поэтому я и сказал, что при новеллизации это не очень помогает -- все равно потом надо думать, как сгруппировать эпизоды в главы чуть больших размеров или в каком порядке поставить одновременно происходящие эпизоды. Сентябрьский Лис пишет: Одно можно сказать точно - действующие ссылки в содержании очень помогают и гостям, которые читают, и самим игрокам и админам, когда им нужно разобраться и быстро найти нужную тему. Совершенно согласен. Но вот нужна ли нумерация самих эпизодов на форуме? Люди, как мне кажется, склонны читать по сюжетным линиям, а не по чистой хронологии...

Сентябрьский Лис: SpinOff пишет: Люди, как мне кажется, склонны читать по сюжетным линиям, а не по чистой хронологии... Кто его знает, как склонны читать люди...

McNamara: SpinOff пишет: Поэтому я и сказал, что при новеллизации это не очень помогает -- все равно потом надо думать, как сгруппировать эпизоды в главы чуть больших размеров или в каком порядке поставить одновременно происходящие эпизоды. Я наверное, действительно не объяснил толком. Мне не нужно потом как-то группировать эпизоды. У меня они сразу стоят так, как будут стоять главы в новеллизации. Кстати, и читать так удобнее, потому что они и читаются по краткому содержанию как главы книги)))

Сентябрьский Лис: Хорошо сейчас Лис устроился: на WW содержанием и хронологией занимается только Мэгги. И это - её проблемы!

Мэгги: Сентябрьский Лис пишет: Хорошо сейчас Лис устроился: на WW содержанием и хронологией занимается только Мэгги. И это - её проблемы! Да нет в этом никаких проблем, если разобраться. Всё элементарно просто, если нумеровать эпизоды по хронологии. В названии темы добавляем "день, месяц, год", а когда тема отыгрывается - ставим в действующее содержание в хронологическом порядке и присваиваем порядковый номер (который обязательно добавляем к названию темы). Не важно, когда эпизод отыгрывался в реальном времени, ориентируемся по игровому времени. Например: 167. Сан-Антонио. Возвращение блудного мужа. 25 окт. 1866 года 168. Плантация Маршаллов. Свадьба Карен и Ната. 28-29 окт. 1866 169. Плантация Маршаллов. Собираемся в Новый Орлеан. 29 окт. 1866 170. Городок. Ночной визитёр мистера Раннера. 5 ноя. 1866 г. И так далее. Разумеется, если вдруг у нас после этих тем было отыграно какое-то событие, которое оказалось между 29-м октября и 5 ноября 1866 года, его приходится вставлять по хронологии между темами, и либо обозначать номером "169.2.", либо перенумеровывать все темы. В принципе, это не так сложно, и не страшно. Зато удобно для прочтения. И получается именно как главы книги, когда действие переносится с одних персонажей на других, потом возвращается. Соответственно, если два события попадают на один день, надо ориентироваться на то, какое происходит раньше по времени. Кстати. для этого в самих темах пишется вслед за числом: "Утро", "Первая половина дня, или "Поздний вечер". Для админа это, конечно, дополнительная нагрузка, но на то он и админ. А если кому-то охота прочитать только про одного какого-то персонажа - можно в подписи к теме в содержании писать имена персонажей, участвующих в теме. Я раньше писала, потом перестала, потому что мне это не нужно. Так что если играть по эпизодам и ставить их в содержание в хронологическом порядке (по игровому времени) - всё получается достаточно стройно и несложно.

Флер: Вопрос - а зачем вообще нужна нумерация? Не проще в теме "Хронология" разносить события по датам? Просто в форме примера. 10 апреля. Остин. Фланнагана отправляют в Ла Эскалера - после полудня. Остин. Росс просит Джона кое-куда съездить - вечер. 20-21 апреля Шакалий ручей. Джим привозит Элмару новости - глубокая ночь, переходящая в день. 24 апреля Жёлтая долина. "Нашествие" соседей - весь день и ночь. Я понимаю, тут вопрос привычки и удобства каждого, просто интересно - чем цифры удобнее. Сама я чужие игры читаю по сюжетным линиям, но для координации событий и для новых игроков хронология, конечно, нужна. И ещё я пишу в названиях темы участников - просто, чтобы имена НПС были на глазах. Легче вспомнить как кого зовут, кто где действовал и в чём была суть эпизода. А если называние туманное и ещё участников нет, приходиться перебирать темы.

McNamara: А я знаю, зачем нужны номера! Потом, когда в ворд переносишь, если названия документов будут по хронологии, то они встанут как попало. А если у них порядковые номера, начиная с 01. и т.д., то документы тоже встанут "по хронологии", то есть, так, как нужно. Я сохранял темы в другом форуме, так что это серьёзно помогает, когда в названиях темы сразу пронумерованы.

Флер: McNamara пишет: Потом, когда в ворд переносишь, если названия документов будут по хронологии, то они встанут как попало. Не думала об этом с такой точки зрения, но, действительно

Мэгги: Мак прав, ради вордовских документов. Хотя, это можно делать уже в компьютере, но если номера уже стоят - удобнее.

Флер: Мэгги Всё ясно



полная версия страницы