Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » "С чистого листа" или "Один в поле... админ?" » Ответить

"С чистого листа" или "Один в поле... админ?"

Jay: - Как начать бизнес? - Ну, для этого необходим хотя бы стартовый капитал. - А как его получить? - Ну, для этого необходим хотя бы стартовый пистолет... О наболевшем. Некая инициативная личность хочет создать ролевую на определенную тему. И за душой у нее - ну ни гроша. То есть: - кроме себя, в пределах досягаемости она не может найти людей, которые были бы готовы инициативу поддержать; - на ролевых, люди с которой могли бы быть полезны (например, по тому же миру), она не тусуется и, следовательно, никого оттуда затащить не может... и т.п. - в общем, проблемы с кадрами; - дизайн и прочее... ну нету у нашей личности особенных умений, только вот инициатива есть. С другой стороны, ей, может быть, всему и не нужно было бы учиться, достаточно найти кадры... а вот нету их и непонятно, откуда наковыривать. Порекламить можно, но так ведь это не более чем игроки сначала придут - а вот чтобы как следует потрудиться на благо процветания пока еще неизвестно чего... Отсюда возникают вопросы. 1. Начинать ролевую "с чистого листа" и "без гроша в кармане", в одиночку - насколько реально? 2. Можно ли каким-то образом стандартизировать алгоритм запуска в жизнь ролевой? Какие действия необходимо совершать, в общем-то, понятно: вкалывать, не делать явной ахинеи, вкалывать, принимать кого надо, а кого не надо - посылать; вкалывать, рекламить, вкалывать... Но... можно ли их как-то свести в схему, что ли, для такого вот случая начального этапа? В общем, откуда можно извлечь ресурсы? Замкнутый круг получается: чтобы народ пришел, необходимо ему чего-то предложить. [off]Прошу прощения за корявое мыслеизложение, надеюсь, что общий смысл заслуживает обсуждения...[/off]

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Joker: Да, это мне актуально. Правда с дизайном проблем нет. В смысле, что могу, но особо не заморачиваюсь. А вот ни одного игрока заманить не получилось...

Боцман: Joker, Jay , лучше когда есть помошник, а лучше два. И каждый отвечает за определенный объем работы. Есть конечно герои которые тянут все на себе одном... но это единицы.

Khaion: Это прямо про меня 8) Jay пишет: 1. Начинать ролевую "с чистого листа" и "без гроша в кармане", в одиночку - насколько реально? Теоретически возможно. Практически - нереально на 99% Без "стартового капитала" из хотя бы пары-тройки единомышленников, хотя бы игроков запустить ролевую невозможно. Но оговорюсь сразу - я имею ввиду ролевую не по общеизвестной, распространенной тематике, на которую люди придут рано или поздно уже по рекламе, а по какой-нибудь специфической теме или вообще, по авторскому миру. Последнее начинать в одиночку - гиблое дело. Еще момент - чтобы добывать игроков, все равно придется влезать в какие-то ролевочные тусовки, посещать форумы, рассылать рекламы, приглашения и т.п., в общем, действительно вести очень активный в этом плане образ жизни. Тогда, может быть, что-то и выгорит. Что до порядка запуска... Вряд ли смогу сказать какое-то откровение, тут по топегам кое-где вроде попадались высказывания более четкие... С одной стороны, хорошо, когда приходишь на такую игру - а там уже все есть, все материалы в доступе, развернуты для ознакомления и не приходится по каждой мелочи дергать мастера, только пиши анкету да вступай в игру. С другой стороны (касается самопальных миров в особенности) по ходу дела могут всплывать довольно-таки существенные вопросы, на которые разработчик просто не обратил внимания, забыл, не осветил даже для себя, но которые могут внести существенные коррективы иной раз даже в основы мира, - хотя это случай, скорее, из разряда необычных. Как правило, авторы знают свое детище на "отлично" и имеют его четкий образ, как оно должно быть. Вообще, я думаю, не "что" предложить, а "как" предложить. Потому что, как я говорил, на популярную тематику (то есть "что") народ и так придет. И еще такой момент - игроков вообще дефицит. От того и тяжело поднимать новые проекты.

Доминик: Jay На самом деле, чтобы народ потянулся, предложить ему надо не так уж и много. Играбельную идею. Не нужны дизайны, тонны информации и т.п. Даже отдельный форум, в общем-то, не нужен. Достаточно темы с подробно изложенной идеей на форуме, где обитают потенциально нужны для вашей игры люди, если, конечно, правила того форума не запрещают подобные темы. Ведь задумка может быть провальной уже на уровне самой идеи. Jay пишет: - Как начать бизнес? - Ну, для этого необходим хотя бы стартовый капитал. - А как его получить? - Ну, для этого необходим хотя бы стартовый пистолет... На самом деле есть еще такие понятия, как "бизнес-план" и венчурные инвесторы. И то и другое понятие, в общем-то, применимо и к ролевым.

Joker: Доминик пишет: На самом деле есть еще такие понятия, как "бизнес-план" и венчурные инвесторы. И то и другое понятие, в общем-то, применимо и к ролевым. А вот с этого места можно поподробнее?

Доминик: Ну в экономические дебри лезть в данном случае не нужно, поэтому лучше ограничусь ролевыми играми) "Бизнес-план" в данном случае, это имеющаяся у вас идея, изложенная в такой форме, в которой она заинтересует максимум потенциальных игроков. Также сведения о том, как будет организовываться форум и т.п. Основная ошибка - многие администраторы начинают гнуть идею исключительно под себя. А, как известно, если идея форума не интересует никого кроме админа, проще пойти написать рассказ, роман или фанфик. А "венчурные инвесторы" - это уже те потенциальные игроки, что готовы свои силы вложить в ту или иную часть разработки вашего форумно-ролевого проекта, даже зная, что у него его шанс провалиться. Единомышленники со стороны, которые как будто только и ждали, что вам придет в голову та самая идея.

Сентябрьский Лис: Стартовый капитал Хорошо сказано, но самое сложное воплотить эти хорошо сказанные выводы. Собственно, мы тут уже полгода только об этом и разговариваем, что же нужно сделать, чтобы поднять форумную игру. Кстати, если кто не обратил внимания, тут ещё в "Архиве" груда тем навалена. Начинать ролевую "с чистого листа" и "без гроша в кармане", в одиночку - насколько реально? Я бы предложил Вам попробовать на практике: описать мир, указать возможные роли, дать завязку сюжета, порекламить ударно шаблонной рекламой (самый действенный вид рекламы на данный момент) и... посмотреть что из этого получится. То есть произвести разведку боем. Надеяться на лучшее, готовиться - к худшему. А потом, (если всё-таки ничего не получится) - проанализировать ситуацию, сделать выводы, переработать мир, создать другую завязку, доработать то, что оказалось недоработанным и... попытаться снова. Группа поддержки конечно необходима, но бывают такие ситуации, когда и группа поддержки не может вытянуть игру. У нас такая ситуация на Городе. Мир - достаточно сложный и лишенный притягательных для современного игрока атрибутов: магии, вампиров, всяческих -измов. В конце концов, мы даже рекламить перестали и решили, что будем просто писать роман в форумном варианте, потом - нвеллизируем. Нужно признать, что наш форум - как ролевая игра не состоялся. Я надеюсь, что состоится как литературный проект. Это я всё к тому, что даже группа поддержки не гарантирует создания настоящей игры.

Joker: А кто знает что случилось с НЕсказкой?

McNamara: Joker К сожалению, главный админ очень занят и поэтому всё стоит, как я понял. Надеюсь, временно.

Звёздный Странник: Jay Я в своё время выложила на форуме моих хороших друзей (полевых ролевиков-техногенщиков) темку, в которой описала идею и общие черты мира. В темке набралась команда, начали что-то строить. И построили. Самое интересное, никто из тех, из-за кого я вообще взялась переносить в интернет "настольный" игровой мир на форумной версии игры так и не появился. Но у меня был какой-то опыт и друзья... Хотя и без друзей, я думаю, стоит начать с такой вот темы на каком-нибудь тематическом форуме. Если идея интересная, единомышленники найдутся.

Рин: Мне пришлось создавать свою игру с нуля, рассчитывая только на себя. Однако, очень повезло в первый же день найти двух игроков, которых заинтересовала идея игры - Создание собственных миров. Еще через неделю по рекламам, которые я разместила на разных форумах ролевой тематики, пришла девушка, которая знала на игровой практике как создавать миры... она привела еще одну... Так потихоньку я собираю игроков и отбираю из них тех, с кем мне играть интересно. :) Мне кажется реально и в одиночку раскрутить свой форум. Главное, чтобы сама идея нравилась и было хотябы 1-2 часа времени в день, которые можно было посвятить игре.

Мэгги: Рин пишет: Мне кажется реально и в одиночку раскрутить свой форум. Главное, чтобы сама идея нравилась и было хотябы 1-2 часа времени в день, которые можно было посвятить игре. Увы, есть печальный опыт того, как и интереса хватает, и времени можно немного выделить каждый день, и было большое желание сделать игру - но ничего не помогло. То есть, игра всё равно удалась, с небольшим количеством игроков. И игра была очень хорошая. Но она не привлекла того количества народа, какое хотелось бы. Но это более подробно лучше спросить у McNamara, когда он появится. Игра была его. Я только помогала. Хотя игры по фентезийной тематике тут могут выиграть в сравнении с историчками (а игра у Мака была - историчка). Всё-таки фентези, на мой личный взгляд, привлекает больше, чем реальный сюжет, когда нужно разбираться в историчкской обстановке и следовать реальной логике.

Рин: Мэгги, а зачем большое количество людей для ролевой? Ведь чем больше народу, тем сложнее поддерживать игру... Игра была и она была хороша:) приносила удовольствие и мастерам и игрокам.... разве цель уже не достигнута?

Мэгги: Рин Достигнута. Но 1-2 игрока на трёх админов - это маловато. Хотя, поначалу было и больше. В любом случае, игру мы отыграли, но лишний раз убедились, что хотя собственный интерес - это главное, его не всегда достаточно. Особенно если делаешь игру открытую, рассчитанную на других игроков. Сами с собой мы могли бы и на закрытом форуме поиграть.

Рин: Мэгги, а как делилась зона отвественности на админов? Каждый вел свой сюжет?

Мэгги: Рин пишет: Каждый вел свой сюжет? На Полигоне у нас каждый админ имеет своего персонажа и, соответственно, ведёт свою ветку. А если админ действует через НПС - то отписывает в любой ветке тот, ктог пришёл первым и имеет время на то, чтобы всем ответить. Потому что все знают, в какую сторону двигаться. Хотя иногда приходится и за персонажа другого админа писать, если он занят и долго не приходит. Просто мы стараемся контролировать всю игру. А поскольку в ней присутствует единый сюжет - так даже лучше получается, когда любой админ может ответить в любой теме. У Мака на "Англии 1931" сюжет вёл только он сам. Но там кроме него никто и не знал, куда надо двигаться. Да и сюжетных веток там было мало, поэтому один администратор вполне мог справиться. Вообще, 2-3 ветки на одного ГМ-ра - это вполне нормально. Другое дело, что я, к примеру, не могла ничем помочь Кевину, потому что весь сюжет у него был в голове и он не особенно жаждал им делиться. Всё-таки детектив - это своя специфика и сыграть детектив мне лично видится достаточно сложным.

McNamara: Мэгги пишет: Но это более подробно лучше спросить у McNamara Да чего теперь спрашивать? Я бы сказал сейчас, что для того, чтобы качественно вести игру и при этом не забывать, что в реале нужно деньги зарабатывать на то, чтобы покушать, более чем достаточно одной игры. Как раз будет хватать на неё времени, чтобы качественно следить за сюжетом и отвечать самому. А игру мы отыграли, было здорово) Потому я и выложил новеллизацию (спасибо Лису за предоставленное место). Жалко было такие прекрасные отыгрыши терять впустую.

Миледи2: Мой случай как раз этот. В основном все делала в одиночку, с нуля. Хотя есть и помощники, огромное им спасибо за помощь с дизайном и советы. Праила, сюжет и список ролей, реклама - с этого я начинаю. Беру несколько персонажей на себя, остальные даю игрокам. Игроков немного, но они есть, тема популярная, хотя требующая знание материала. Так что все возможно. Было бы желание.

Вез: Jay пишет: 1. Начинать ролевую "с чистого листа" и "без гроша в кармане", в одиночку - насколько реально? 2. Можно ли каким-то образом стандартизировать алгоритм запуска в жизнь ролевой? Какие действия необходимо совершать, в общем-то, понятно: вкалывать, не делать явной ахинеи, вкалывать, принимать кого надо, а кого не надо - посылать; вкалывать, рекламить, вкалывать... Но... можно ли их как-то свести в схему, что ли, для такого вот случая начального этапа? 1. Я лично так и начал. Два раза. Только оба раза просил немного помочь с дизайном. Рисовать-то я умею, а вот в этих шайтан-кодах не разбираюсь. Так что всё вполне возможно. 2. Попробую по пунктам: а. придумать концепт игры - о чём она, что за мир, какие предположительно нужны персонажи. б. написать правила, создать форумы из расчёта: ролевой раздел (мир игры, анкеты, посты игроков) около-ролевой раздел, технические форумы (отсутствие-присутствие игроков, вопросы и пожелания, обсуждение игры, построение сюжета, поиск партнёров, заявки на квесты)не-ролевой раздел (реклама, флуд ,архив) в. сделать дизайн г. сделать на самом видном месте ссылки для "самых маленьких", то есть для новичков, на темы, которые будут им нужны в самую первую очередь - правила, мир игры, шаблон анкеты, поиск квестов. д. после окончательной чистки, проверки и прочих "обрабатываний напильником" - массированная реклама где только можно. е. сидите и ждёте игроков. Можно даже схитрить и зарегить несколько анкет )) Я так делал только на самой первой ролевушке и только после того, как там понарегилось достаточное количество игроков. По сути, я зарегил не "обманки", а прсото мастерских неписей, но по всем правилам регистрации новых игроков. ж. игру можно начинать, имея в активе уже человека три-четыре.

Erika: Ых, у меня все же нервы разок не выдержали на ролевой. Вроде и рекламу даешь, и посты пишешь, и танцуешь во флуде, и дизайн делаешь, и ГМ-ш... Но все сам-самыч. И вот, нервы просто сдали...



полная версия страницы