Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Кто играет - во что играет » Ответить

Кто играет - во что играет

Solo: Рискну ещё раз. Каждый, кто занимался рекламой своего форума (обыкновенной рекламой с помощью обыкновенного шаблона, который оставляешь в Разделе реклама Ролевых игр в чужом форуме), сталкивался с некоторой странной статистикой, которую видел своими глазами. Большинство форумных ролевых игр составляют игры с тематикой по Гарри Поттеру. И несмотря на то что этих игр очень много, они не испытывают недостатка в игроках. В он-лайне всегда несколько человек, а иногда даже несколько десятков. В играх другой тематики подобная картина наблюдается крайне редко. Можно также наблюдать и «обратную сторону» этого явления. Заходишь на очередной форум, а там объявление в отделе рекламы: «Реклама ГП, МД и Дом-1,2,3…» запрещена, при попытке размещения реклама будет удаляться. Резюме: ГП-шников очень много и их не любят. На многих форумах, посвящённых проблемам ролевых игр, периодически пытаются проанализировать это явление: почему большинство людей тянет именно на ГП? Попытаюсь и я проанализировать это явление в меру своих сил. Кто есть наш потенциальный игрок? Во-первых, это люди подростково-юношеского возраста. Для них игрушка – попытка воплощения своей мечты, компенсация того, чего нет в жизни: - самостоятельности (потому, что они зависимы от взрослых); - красоты (которой ещё нет потому что часть из них находится ещё в стадии «гадких утят», а стадии «лебедя» ещё впереди. Некоторые из них достигли стадии «лебедя», но по привычке продолжают считать себя «гадким утёнком», старательно выискивая в себе недостатки); - материальной независимости (т.к. они зависимы от родителей); - каких-либо сверхспособностей (т.к. человеку в этом возрасте свойственно ощущать себя слабым). Поэтому в игрушках появляется именно такой тип героев и он достаточно распространён. Большинству запросов, на мой взгляд, отвечает вариант игрушки по ГП. Некрасивый, небогатый, слабый (даже слабовидящий, т.к. в очках) персонаж. И вдруг – волшебник! Часть игроков видят в зеркале Гарри Поттера – себя, а в его способностях – свою мечту. Этим, думаю, и объясняется неслыханная популярность этого, на мой взгляд, весьма далёкого от литературного совершенства, произведения. Необходимо помнить, что подростковый возраст является переходным, трудным критическим. Человек, находящийся в этом периоде жизни испытывает очень серьёзные трудности. Если кто-то заинтересуется особенностями подросткового возраста, он может прочитать это тут http://www.mykids.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=89 Почему же игр и главное – игроков по ГП так много? Моё личное мнение: потому, что в этом сюжете удобнее всего проработать проблемы характерные для подросткового возраста.

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Флер: Solo пишет: Это говорит о том, что историчка может быть только хорошей иначе она просто не выживет Я бы сказала шире - игра должна быть хорошей, иначе она не продержится долго. А секрет, скорее всего, в усилиях, которые приложены к проекту. "Историчников", так сказать, жизнь заставляет копать матчасть, чтобы развивать сюжет.

McNamara: Флер пишет: игра должна быть хорошей, иначе она не продержится долго Видел я очень фиговые игры-долгожители. Сейчас уже не найду. Собирается народ, каждый что-то своё лепит - и все довольны)))

Флер: McNamara пишет: Собирается народ, каждый что-то своё лепит - и все довольны))) Ну, если учесть, что игру создают для развлечения, то этот форум свою функцию выполняет) Каждый развлекается как может. Кто-то на играх во флуде сидит, кто-то аватары меняет, кто-то собутыльников или ещё кого ищет, кто-то матчасть копает.


Мэгги: Я полагаю, что всё-таки долго держатся хорошие игры, а если игра хаотична, и в ней "каждый что-то лепит" - это наверное будет большое исключение, чтобы она стала долгожителем. Я таких не встречала.

Флер: Мэгги пишет: Я полагаю, что всё-таки долго держатся хорошие игры, а если игра хаотична, и в ней "каждый что-то лепит" - это наверное будет большое исключение, чтобы она стала долгожителем. ну да, почему-то игры угасают довольно быстро обычно, долгожителей не сказать, чтобы очень уж много. Ну или я просто ограниченный круг вижу

Мэгги: Флер Особенно много долгожителей именно среди историчек, если судить по рекламному разделу здесь, на "Лисе". Наверное потому, что более серьёзные люди играют.

Флер: Мэгги пишет: Особенно много долгожителей именно среди историчек, если судить по рекламному разделу здесь, на "Лисе". Исторички - это такое интересное явление. Они малочисленны и вроде как так медленно развиваются, но живучи. Мэгги пишет: Наверное потому, что более серьёзные люди играют. Ну да, матчасть же дисциплинирует. И идёт естественный отсев тех, кто не особо добросовестный

Мэгги: Флер пишет: матчасть же дисциплинирует. И идёт естественный отсев тех, кто не особо добросовестный Да, поэтому, на мой взгляд, исторички ещё и защищены от некоторых негативных явлений, вроде того же "знакомства" через игровой форум. Ведь без знания матчасти не возьмут в игру, а изучать матчасть будет тот, кто интересуется эпохой, а не знакомствами в интернете.

Флер: Мэгги пишет: Ведь без знания матчасти не возьмут в игру, а изучать матчасть будет тот, кто интересуется эпохой, а не знакомствами в интернете. Это да. Но, с другой стороны, игроки историчек - это не такой уж широкий круг. Притока свежей крови маловато, это тоже может составлять проблему.

Сентябрьский Лис: Пять лет назад, в 2007-2008 годах в разделе "фантастика" были сплошные "Star Wars", а теперь - сплошной "Marvel"! Причем, даже не Люди-Х, а соборная вселенная Marvel

Сибирский кот: Флер пишет: Притока свежей крови маловато, это тоже может составлять проблему. К сожалению, это так. Поделюсь забавным опытом. Я в свое время активно искал людей на игру, путем сервиса вконтакте. То есть, приглашал тех, кто зарегистрирован там под разными игровыми именами, типа "Граф де Бюсси". Начал и очень быстро закончил, перекрестившись, единожды наткнувшись на то, что основная масса таких "игроков", подразумевает, как игру. Таких людей, даже если есть желание возиться с ними и учить играть, уже не переучишь. Они свято верят, что набор реплик, выдаваемых ими в каком-либо сообществе типа "Дворец графа де Монсоро" - это и есть сама игра. А весь антураж им создает имя персонажа. И все. Ни о знании матчасти, ни об элементарной этике там речи не идет.

Solo: Сибирский кот пишет: Я в свое время активно искал людей на игру, путем сервиса вконтакте. То есть, приглашал тех, кто зарегистрирован там под разными игровыми именами, типа "Граф де Бюсси". Начал и очень быстро закончил Самое смешное, что у нас что-то подобное было лет шесть назад, когда мы пытались найти игроков по Звёздным войнам. Правда, мы их искали не вконтакте, а на фан-форумах, где участники горячо дебатировали о тонкостях оснащения крестокрылов или оттенках кристаллов в световых мечах джедаев. Это было абсолютно безнадёжно! Люди могут десятками страниц расписывать лазерные пушки на борту космического корабля, но... это всё что им надо и это всё, чего они хотят. Они не будут играть не под каким видом. Им это не нужно. Игрок должен быть именно ИГРОК. Причём, игрок-писатель. А такового лучше всего искать... на соседней форумной ролевой! Кстати, Сибирский кот, всё хочу Вас спросить: что означает ваша автоподпись? Ответ, что Вы считаете всех остальных участников форума слишком молодыми, кажется мне слишком простым и не слишком правильным.

Сибирский кот: Solo пишет: А такового лучше всего искать... на соседней форумной ролевой! Простите, сударыня, способ может и верный, но не для меня. ))) Я всегда рад новым людям. Если они готовы играть. Если это игрок с опытом, это прекрасно. Если без, я готов его за ручку поводить и помочь ему чем могу. Хотя иногда такие попытки бывают тщетны. Но моя совесть при том остается чиста. Solo пишет: Кстати, Сибирский кот, всё хочу Вас спросить: что означает ваша автоподпись? Ответ, что Вы считаете всех остальных участников форума слишком молодыми, кажется мне слишком простым и не слишком правильным. Мадам/мадемуазель, то что вам кажется неправильным, кажется неправильным и для меня. И в моей автоподписи нет и намека ни на одного из участников форума. А ответ и правда прост - дни идут, я старею, и каждый из нас тоже. Это просто констатация факта. Простите, если разочаровал.

McNamara: Сибирский кот пишет: Я всегда рад новым людям. Если они готовы играть. Практика показывает, что когда на ФРИ приходят люди, которые не знают, что такое ФРИ, будь они хоть писателями - с ними очень тяжело, и результат нулевой. Тут должен быть изначальный интерес. Вы спросите: откуда же изначально берутся люди, которые сами приходят на ФРИ? Из разных мест. Но чаще всего они по сути уже игроки, им нужно лишь адаптироваться к новым условиям. Тут где-то была тема, кто как пришёл на ФРИ. Надо поискать. В ней много говорили как раз о том, кто уже сколько играет вообще. Например, я начал со словесных ролевых игр в реале)))

Звёздный Странник: В детстве мы играли в индейцев (по той памяти в "Цивилизации" я всегда играю за индейцев), пиратов, войну. Много играли по мотивам книг Жюля Верна (как-то нашли на берегу реки ржавую бочку, спустили на воду, залезли в неё и играли в "Наутилус", нам потом водолазы втык дали, когда увидели, что бочка, которую они только что из реки вытащили, опять в воде, а в ней ещё возятся какие-то дети). Моей первой любовью был Дик Сэнд (второй - Джейс ДиГриз). В то время, когда сверстницы влюблялись в киноактёров, я влюблялась в книжных персонажей. Сверхспособности и магия меня не очень-то интересовали, и вообще технический уровень ниже эпохи географических открытий меня не привлекал ни на микрон (и сейчас не привлекает). Так как настольные РИ я начинала с киберпанка, персонажи были соответствующие. Первым моим персонажем была пятнадцатилетняя девочка-воровка (самой мне тогда было лет 18 или 19), которую звали Тинка (имя было взято с баночки кошачьего питания, которая стояла на столе и попалась мне на глаза в тот момент, когда надо было придумать имя персонажа). У девочки был резист к электрическому току и набор отмычек, скрытый в киберпротезе руки. Так с тех пор и повелось, что я играла всяких воришек, жуликов, мошенников и прочих мелких криминальных элементов. Почему меня тянуло на таких персонажей? Наверное, потому, что в жизни я не способна ничего украсть, никого обмануть, и вообще плутовка из меня никакая. А в РПГ хорошую правильную девочку тянуло на плохие поступки. На форум по супергероям меня позвал товарищ по техногенным полевым РИ. Но там дело было не столько в тематике, сколько в коллективе. Мы потом тем же составом несколько раз переходили с игры на игру, создавали собственные игры по самым разным фандомам, в которые, если бы не команда, мне даже никогда не пришло бы в голову играть. А сейчас команда наша вроде как "повзрослела", "выросла из игрушек", а я почему-то не смогла расстаться и РИ, хотя в реале счастливый человек. Кстати, никогда не брала себе персонажей с какой-нибудь там неотразимой внешностью. Обычно они были симпатичными, но не красавцами. Но вот какого-то необыкновенного происхождения (пришелец из космоса (будущего), результат эксперимента и т.п.) хотелось просто жутко. Может, это тоже какой-то аналог мальчика-волшебкника, только у меня он выразился в том, про что я читала, а читала я не про магию, а про космические полёты, путешествия во времени тому подобное. А моей маме, кстати, нравится ГП. Книг она не читала, знает его по фильмам. Мы с ней даже в кино на него ходили, она со мной ходила на ЗВ, а я с ней - на ГП.

Мэгги: А меня почему-то привлекает только реальная жизнь. Я бы скорее согласилась играть какой-нибудь сюжет про 20 век, или даже 21-й, потому что всегда можно найти интересное и авантюрное и в реальном мире. Хотя начинала я с ЗВ, и даже авторский мир (правда, без способностей, просто стилизованный под "старину") тоже был. Но всё как-то отошло. Наверное потому, что меня больше всего интересует реальная история, в которой такие чудеса, каких ни один писатель искусственно не выдумает. Звёздный Странник пишет: никогда не брала себе персонажей с какой-нибудь там неотразимой внешностью А мне нравится, когда мои персонажи внешне красивые и привлекательные. Уродов играть не хочется, а просто посредственность я и так каждый день вижу. На ФРИ хочется чего-то особенного. Меня даже удивляет, когда на некоторых форумах начинают в правилах прописывать, что персонажей "красавцев и красавиц" брать нельзя. Почему? Разве мало красивых людей на свете, и разве внешность - это что-то такое, что на ФРИ является ключевым? Вот у меня Марк Кэмерон - красивый, даже очень, я бы сказала, неприлично красивый для мужчины )) Внешность совершенно не мешает ему попадать в дурацкие ситуации и совершать простые человеческие ошибки. Но это - отдельная тема, в общем-то.

Solo: Звёздный Странник пишет: как-то нашли на берегу реки ржавую бочку, спустили на воду, залезли в неё и играли в "Наутилус", нам потом водолазы втык дали, когда увидели, что бочка, которую они только что из реки вытащили, опять в воде, а в ней ещё возятся какие-то дети Замечательно! Повезло Вам в детстве, а мне как-то не довелось единомышленников найти для настоящих ролевых игр. И потому играть я начала только во время учёбы в институте. Зато как же это было интересно! Игры были "устные".

Звёздный Странник: Мэгги пишет: А меня почему-то привлекает только реальная жизнь. Я бы скорее согласилась играть какой-нибудь сюжет про 20 век, или даже 21-й, потому что всегда можно найти интересное и авантюрное и в реальном мире. Я играю начиная с 19 века и выше, до бесконечности. Хотя и по ВК играли, и по прочему фэнтези, и по сказкам всяким. Но если 20/21 век, то только не школы/колледжи/голливуды, а детектив, мистика, хоррор и прочие острые ощущения, которых в моей собственной жизни не бывает. Скорее всего, связано это с тем, какие книги я в детстве любила читать. А читать я любила про всякие приключения, морские и космические путешествия и про ученых. Играла и в исторические игры, но немного, и все начиная с 19 века, и не берусь судить, насколько они были достоверными. Мэгги пишет: А мне нравится, когда мои персонажи внешне красивые и привлекательные. Уродов играть не хочется, а просто посредственность я и так каждый день вижу. В моём случае отсутствие красивых персонажей было продиктовано простой математикой. Так как в тех системах, по которым мы играли, внешняя красота стоила энное количество очков персонажа, которые можно было потратить на навыки, и тратить их на внешность меня всегда жаба душила. Так как-то и привыкла. Уродов, кстати, тоже не играла. Максимум - недостаток "примечательная внешность" за какую-нибудь необычную черту, которая ни прекрасной, ни безобразной не считается, а просто является небольшим отклонением от нормы. Мэгги пишет: Меня даже удивляет, когда на некоторых форумах начинают в правилах прописывать, что персонажей "красавцев и красавиц" брать нельзя. Почему? Разве мало красивых людей на свете, и разве внешность - это что-то такое, что на ФРИ является ключевым? Я тоже такого не понимаю. И считаю, что внешность персонажа - это последнее, к чему мастер может придраться. Если персонаж слишком сильно отличается от окружающих, он свои недостатки получит - не сможет, к примеру, затеряться в толпе или его запомнят при совершении преступления. Но не более того. Мэгги пишет: Вот у меня Марк Кэмерон - красивый, даже очень, я бы сказала, неприлично красивый для мужчины )) На WW? Solo пишет: Повезло Вам в детстве, а мне как-то не довелось единомышленников найти для настоящих ролевых игр. И потому играть я начала только во время учёбы в институте. Зато как же это было интересно! Игры были "устные". Да, в детстве мне повезло. Но, видимо, не наигралась :) В институте мы тоже играли.

Мэгги: Звёздный Странник пишет: Но если 20/21 век, то только не школы/колледжи/голливуды Аналогично. Хотя сейчас я вообще наверное не возьмусь ни за какую тему, кроме Дикого Запада, но в принципе, играли мы и детектив, и пр., с острыми ощущениями. Звёздный Странник пишет: На WW? Да. Сейчас он пока не в сюжете, но что поделаешь: женился - теперь семья, дела ))

Флер: Сибирский кот пишет: Таких людей, даже если есть желание возиться с ними и учить играть, уже не переучишь. Они свято верят, что набор реплик, выдаваемых ими в каком-либо сообществе типа "Дворец графа де Монсоро" - это и есть сама игра. Solo пишет: Люди могут десятками страниц расписывать лазерные пушки на борту космического корабля, но... это всё что им надо и это всё, чего они хотят. Они не будут играть не под каким видом. Им это не нужно. Ну да, интерес к миру не равно умение играть. Всё-таки создание образа ближе к литературе и психологии, нежели к набору каких-то деталей.



полная версия страницы