Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Кто играет - во что играет » Ответить

Кто играет - во что играет

Solo: Рискну ещё раз. Каждый, кто занимался рекламой своего форума (обыкновенной рекламой с помощью обыкновенного шаблона, который оставляешь в Разделе реклама Ролевых игр в чужом форуме), сталкивался с некоторой странной статистикой, которую видел своими глазами. Большинство форумных ролевых игр составляют игры с тематикой по Гарри Поттеру. И несмотря на то что этих игр очень много, они не испытывают недостатка в игроках. В он-лайне всегда несколько человек, а иногда даже несколько десятков. В играх другой тематики подобная картина наблюдается крайне редко. Можно также наблюдать и «обратную сторону» этого явления. Заходишь на очередной форум, а там объявление в отделе рекламы: «Реклама ГП, МД и Дом-1,2,3…» запрещена, при попытке размещения реклама будет удаляться. Резюме: ГП-шников очень много и их не любят. На многих форумах, посвящённых проблемам ролевых игр, периодически пытаются проанализировать это явление: почему большинство людей тянет именно на ГП? Попытаюсь и я проанализировать это явление в меру своих сил. Кто есть наш потенциальный игрок? Во-первых, это люди подростково-юношеского возраста. Для них игрушка – попытка воплощения своей мечты, компенсация того, чего нет в жизни: - самостоятельности (потому, что они зависимы от взрослых); - красоты (которой ещё нет потому что часть из них находится ещё в стадии «гадких утят», а стадии «лебедя» ещё впереди. Некоторые из них достигли стадии «лебедя», но по привычке продолжают считать себя «гадким утёнком», старательно выискивая в себе недостатки); - материальной независимости (т.к. они зависимы от родителей); - каких-либо сверхспособностей (т.к. человеку в этом возрасте свойственно ощущать себя слабым). Поэтому в игрушках появляется именно такой тип героев и он достаточно распространён. Большинству запросов, на мой взгляд, отвечает вариант игрушки по ГП. Некрасивый, небогатый, слабый (даже слабовидящий, т.к. в очках) персонаж. И вдруг – волшебник! Часть игроков видят в зеркале Гарри Поттера – себя, а в его способностях – свою мечту. Этим, думаю, и объясняется неслыханная популярность этого, на мой взгляд, весьма далёкого от литературного совершенства, произведения. Необходимо помнить, что подростковый возраст является переходным, трудным критическим. Человек, находящийся в этом периоде жизни испытывает очень серьёзные трудности. Если кто-то заинтересуется особенностями подросткового возраста, он может прочитать это тут http://www.mykids.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=89 Почему же игр и главное – игроков по ГП так много? Моё личное мнение: потому, что в этом сюжете удобнее всего проработать проблемы характерные для подросткового возраста.

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

McNamara: Предлагаю вернуться к первоначальной теме. И поговорить о том, кто играет в ФРИ и во что играет. Мы уже рассмотрели, кто играет в ГП. А вот другой вопрос: кто играет в ЗВ (Звёздные Войны)? Здесь нельзя сказать, что играют, например, только до 20 лет или только после 20 лет. Поскольку я сам играю в основном на ЗВ, я могу сказать, что встречал игроков разного возраста. Вполне возможно, что люди, которые приходят на ЗВ в разные периоды своей жизни познакомились с этим произведением Дж. Лукаса и оно оказало на них впечатление. Предлагаю ЗВшникам высказаться, что их привлекает в ЗВ. Могу даже начать, чтобы показать пример. Лично меня в ЗВ привлекает многогранность мира. До Лукаса, на сколько я знаю, космофантастика в основном крутилась либо вокруг одной выдуманной планеты, либо вокруг инопланетян, которые оккупируют землю. В общем, мир космоса рисовался довольно одномерно. Лукас едва ли не первый изобрёл целый мир, в котором куча рас, планет, все они как-то взаимодействуют. В общем, показал пример многомерности космической фантастики. (Это уже после Лукаса пошли всякие Вавилоны-5 и т.п.). В многомерном мире Лукаса, каким бы он нелогичным ни был, очень много места для собственной фантазии. Именно этим он меня и привлёк. И именно поэтому я в него играю

Сентябрьский Лис: Что привлекает в ЗВ? - обилие друзей, которое по ним играет! Шутка. Хотя в каждой шутке, только доля шутки. Произведение, чтобы по нему играть, должно быть, с одной стороны, достаточно интересным, с другой стороны - недостаточно хорошо сделанным. Недоделанным! Когда в произведении всё сделано на отлично, его можно только читать (или смотреть). Чтобы его сыграть, нужно, чтобы в произведении осталась какая-то недоделанность, чтобы оставался простор для импровизации. Пьесы настоящих драматургов читать неинтересно. Это "подмалёвки" под готовые произведения. Тут режиссёр и актёры могут сыграть огромное количество вариаций на заданную автором тему. Например, существовала постановка "Бесприданницы" Островского, где положительным героем выводился Карандышев. Этого не мог понять Джордж Байрон. У него есть написанные пьесы, но их никто не ставит, ибо их сыграть - невозможно. Байрон абсолютно всё в них сказал. Ни творчеству актёров, ни творчеству режиссёров в пьесах Байрона не осталось места. У Байрона не пьесы, а поэмы в лицах. Например, "Марино Фальеро, дож венецианский" (Кстати, советую прочитать, если кто не читал). Потрясающая вещь, но самое большое, что можно с ней сделать, это художественно прочитать её со сцены. Больше там артистам нечего делать - всё за них сделал Байрон. В Лукасе то и привлекает - его промахи, ляпсусы, недоделанность, противоречивость и пр. ЗВ не доделаны до конца - поэтому их хочется сыграть. Видишь, что всё должно быть не так и хочется всё переиграть по-своему: выяснить то, что было неясно, доказать то, что не было доказано и т.д. Я высказываю только своё мнение. Может кто-то скажет по-другому.

Кос Палпатин: Сентябрьский Лис пишет: Может кто-то скажет по-другому. Пересказать то жэе своими словами? Лис все сказал правильно. Неправда, что фраза фаната "Все было совсем не так" - фраза фаната: "Когда Лукас передрал и испортил мои ЗВ..." (с)Камрад


К.Л.: Мои пять копеек в защиту ГП. Опущу, все что сказано до этого Solo. Во многом согласна, но это лишь одна сторона медали. Итак, я в ГП играла, был грех. :) Собственно, я начала играть с ГП - меня пригласили на игру, я пришла, не зная, ни что такое ФРИ, ни с чем их едят. Идея мне понравилось. А ГП? Собственно, мне было все равно, пусть будет ГП, тем более, о существовании игр другой тематики я тогда не подозревала. Итак, для начала разочарую всех присутствующих. Не так плохи игры по ГП, как их малюют. Потому что были бы игроки хорошие, а из ... конфетку сделать всегда можно, как бы это ... в оригинале не называлось. Мне как раз с игроками повезло, иначе бы эта первая игра осталась и последней. Кроме всего прочего, мир Роулинг настолько недоделан, что представляет богатую почву для всевозможных трактовок. Герои в большинстве своем картонные, и опять же, вылепить из них при желании можно все, что вздумается. Другое дело, что наплыв ребятишек среднего и старшего школьного возраста, обожающих меряться у кого палочка круче, создает играм по ГП плохую рекламу. С другой стороны, надо же и этим мальчикам и девочкам где-то пробовать свои силы? Ткните пальцем в любую игру по ГП, почитайте любую анкету. Страх и ужас, верно? Куда бы пошли авторы этих анкет у нас на играх? Правильно, в сад. А ребятам играть хочется - и на ГП их встречают с распростертыми объятьями. Они там играются, меряются палочками и потихоньку учатся. И, я уверена, определенный процент набирает достаточное количество экспы, чтобы поиграть потом во что-нибудь более серьезное. Так что не будем их всех оптом хаять. Возможно, сейчас там играют люди, с которыми спустя пару лет, с удовольствием сыграете и вы. :)

McNamara: К.Л. В общем-то, никто здесь игры по ГП и не "хаит". Речь в статье у Solo шла о том, какие персонажи кому более близки. Кстати, совершенно согласен с вашей мыслью: К.Л. пишет: мир Роулинг настолько недоделан, что представляет богатую почву для всевозможных трактовок. Герои в большинстве своем картонные, и опять же, вылепить из них при желании можно все, что вздумается. С такими же точно мыслями я играю по Звёздным войнам. И, уверен, многие воспринимают недоделанный мир ЗВ удобным для игры по тем же причинам: можно сделать то, что хочешь. Тем не менее, игр по ЗВ, в которых игроки не могут двух слов связать без звёздочек или при довольно обширных постах пишут так, что блевать зевать тянет - тоже достаточно. Как яростный ЗВшник, могу это подтвердить. Сам видел и даже пытался играть по неопытности (хорошо, что догадывался быстро уходить).

Solo: К.Л. пишет: Опущу, все что сказано до этого Solo. Во многом согласна, но это лишь одна сторона медали. Всё равно, спасибо за поддержку! К.Л. пишет: Возможно, сейчас там играют люди, с которыми спустя пару лет, с удовольствием сыграете и вы. :) Я, кстати, очень часто слышу среди игроков слова о том, что начинали они как раз на ГП. Потом подросли - пошли дальше. Кстати, далеко за примером ходить не надо: у нас на Полигоне SW (помните, в другой статье Лис писал: "Ко мне пришли играть админы других форумов"), так вот, среди них был один админ из игры по ГП. "Хэпи-Энд" таков: со своего форума, где он админил он ушёл, а у нас играет. (Не спешите его обвинять - форум по ГП от этого не сдох, я сама видела - живой и ничего ему не сделалось )

McNamara: Ну, скажем, это нормальное явление, когда игрок с чего-то начал, понял, что такое ФРИ - и пошёл дальше. Я конечно через ГП не проходил (потому что сразу искал именно ЗВ), но то, что кто-то сперва играл на ГП, а потом пошёл на другие игры - вполне нормально. Так что может, и стоит рекламу класть и на ГП тоже (но это уже к теме о рекламе). Solo Буду рад, если на наши игры будут приходить люди с других - да с нами и оставаться.

Кеяру: Говорим о том, что ко всему нужно относиться серьёзно: будь то съёмка исторического фильма или ролевая игра в интернете. Поддерживаю. Иначе вообще теряется смысл... На мой взгляд, интереснее читать и следить за действом, к которому серьёзно относяться, а не "и тааааак сайдёёёть!"... Я какое-то время в Mortal Kombat играла, но надоело вусмерть просто... Мне больше нравится проигрывать разные темы, с разными персонажами. Возможно, с этим и связано, что другие с однопрофильных форумов и приходят на что-то новое.

McNamara: Кеяру пишет: Мне больше нравится проигрывать разные темы, с разными персонажами. Вы имеете в виду, на форумах с разной тематикой, типа ЗВ - а в противовес, скажем, историчка? Или я неправильно Вас понял? В принципе, я только начинаю играть на форумах совершенно не той тематики, на которой играл раньше. Интересно. НО ещё ни разу не было, чтобы свой собсвенный персонаж надоел или приелся. Хотя, наверное это зависит от качества игры. если игра интересная - на ней по любому скучно не становится.

Кеяру: McNamara пишет: Вы имеете в виду, на форумах с разной тематикой, типа ЗВ - а в противовес, скажем, историчка? Или я неправильно Вас понял? Типа того. Просто играть в одно и тоже, как-то после третьего проекта мысли иссякают, и уже начинается повтор какиех-то вещей. Но я предпочитаю принципиальное разнообразие по разным фэндомам: фэнтази, история, катастрофы, современные боевики, ну и тому подобное... *Можно на "ты"* НО ещё ни разу не было, чтобы свой собсвенный персонаж надоел или приелся. Ну это же ещё зависит, СКОЛЬКО играешь... и насколько продуктивно. Если развитие персонажа уже в тупике, что ему не к чему стремиться, то он становится скучным, да. Но если ты знаешь, что у него впереди ещё есть потенциал, он ещё может меняться, тогда, конечно, интересно...

McNamara: Кеяру пишет: Но если ты знаешь, что у него впереди ещё есть потенциал, он ещё может меняться, тогда, конечно, интересно... Наверное, я ещё не дошёл до тупика ни с одним своим персонажем, потому и не могу сказать, что будет, когда это случится. Вполне возможно, что Вы правы. (Извините, мне просто привычнее на "вы", но я не возражаю, чтобы со мной были на "ты").

Кеяру: *Честно говоря, я сама срываюсь на Вы со всеми* Да, возможно, так и есть. По крайней мере, я говорила, исходя из собственного опыта. Иногда приходится переводить персонажа из одного клана в другой *аля добро-нейтралы-зло*, потому как меняется у персонажа и идеология, но если по инерции персонаж в некоторых деяниях своих действует по старым мотивам - это становится интересней. Так персонаж поступает по формуле "цель оправдывает средства", *если игрок искусен в психологии*, то можно потрясно передать борьбу мотивов, в которой персонаж тоже может получить какое-то развитие.

Рыська: Не знаю...Всегда было интересней играть именно по фентезийной тематике. Может быть по тому что я в это все верю.))) С другой стороны на тех двух играх (на одну тут реклама есть), на которых я играю особо не поманчкуешь, даже если ты Белый Волк. Правда была одна ситуация, когда я снаглела, но там мне просто ситуация надоела, вот я и не выдержала, пусть хоть как-то прояснится. Как они меня не пришибли, до сих пор понять не могу.)

Mrlakenstein: Количество игр велико, потому что велик фэндом. Секрет привлекательности книг Роулинг в том, что она создала необычайно харизматичных персонажей. Не одного, а много. Ее книги очень психологичны - и при этом легки для прочтения, как никакие другие. Я далеко не подросток :) и тем не менее - меня вряд ли привлечет игра по другому фэндому, они мне просто неинтересны.

McNamara: Mrlakenstein пишет: Секрет привлекательности книг Роулинг в том, что она создала необычайно харизматичных персонажей. Не одного, а много. Спорить не стану. Кому что нравится. К сожалению, не смог заставить себя прочитать ни одной книги. и фильм тоже совершенно не привлёк. Скорее оттолкнул. Но допустить, что вообще это явление очень может привлекать - вполне могу. И по очень разным причинам. Хотя, опять-таки могу затронуть разговор, который вроде где-то здесь уже шёл. Давно. Играть по миру, который нравится, довольно трудно. Я к примеру, не стану играть по миру Толкина, хотя очень уважаю Толкина и мне созданный им мир очень нравится. И нужно бы было в противовес тому, что по его миру делают другие, создать что-то своё, как я понимаю этот мир. Но не стану. Хотя, я и фильм по Толкину смотреть не смог. Мне слишком дорог оригинал, чтобы терпеть подделки. А вот по ЗВ-шной тематике я спокойно играю. Хотя фильм раньше мне нравился, а сейчас я нахожу его глупым, непродуманным, нелогичным и вообще, полным нелепостей. Потому и играю, что хочу все эти нелепости и нелогичности убрать, хотя бы в своей игре. В общем, далеко не всегда играешь по тому, что тебе нравится.

Mrlakenstein: McNamara пишет: фильм тоже совершенно не привлёк. Скорее оттолкнул. Аналогично. Я даже досматривать не стал. Для меня Поттер - это книги, как фильмы - совершенно не воспринимаю. Впрочем, я вообще практически не смотрю фильмы.) штук десять поглядел за всю жизнь. McNamara пишет: Играть по миру, который нравится, довольно трудно. У меня - совершенно наоборот. Но я понимаю - видимо, Толкиен для вас - это святое... я же из тех, для кого абсолютно ничего святого нет. Выяснилось это в разговоре о... простите, постельных сценах. Проводился опрос - с чьим участием сцены такого рода абсолютно неприемлемы и могут "покоробить". Называли очень разное - от героев мультиков, на которых росли, до собственных родственников и религиозных кумиров. Я же ничего такого для себя не нашел.)

McNamara: Mrlakenstein пишет: видимо, Толкиен для вас - это святое.. Да я бы так не сказал) Толкин - просто хороший писатель, который хорошо сделал дело, создал мир, в котором объяснил, что такое иерархия, что такое власть, что такое служение, что такое добро и зло. А народ сделал из этого какую-то пошлую боёвку, с патлатыми грязными эльфами, мало отличимыми от орков, ушастыми как чебурашки и без какого бы то ни было понятия о том, нафига это вообще всё нужно. Я просто не люблю участвовать в профанации. А делать игру самому - это придётся допускать к ней только ближайших знакомых, которые придерживаются такого же мнения, как и я. Иначе будет не игра, а сплошное выяснение, кто как понимает Толкина.

Сентябрьский Лис: Прошло почти шесть лет с момента создания этой темы (и пять лет с момента отправки последнего ответа). Гы-гы! Что можно сказать по этому вопросу: кто (какой контингент) играет в какие игры и почему? Очень велико искушение начать хвастаться и доказывать, что мы - хорошие, потому что играем на Wild West'е, то есть на игре по определенной исторической эпохе, изучая историю конкретной страны. Более того, игра в какой-то мере создаётся как некая реконструкция событий того времени. И это очень интересно. Реальная история во много раз интереснее всех выдуманных миров. Так получается, что игра толкает на более глубокое изучение эпохи, а изучение эпохи стимулирует игру. Не пойду я уже играть ни по каким ЗВ, ни по ВК, ни по какому другому фэнтезийному, фантастическому или авторскому миру. Много раз тут на форуме повторялось, что игра - это непродуктивный вид деятельности, но наверное, мне этого мало. Мне нужно, чтобы от моей деятельности, пусть даже игровой, получался какой-то продукт. И это не только новеллизация игры. Это новые статьи, новые переводы, например. В общем, не знаю, как это проанализировать, но такие люди как мы играют в такие игры как WW.

Флер: Сентябрьский Лис пишет: кто (какой контингент) играет в какие игры и почему? добросовестные люди играют в проработанные игры, я думаю) Игра живет, пока есть те, кто отдаёт этому проекту время и силы. Иногда - это изучение матчасти, иногда - прописывание матчасти. То есть, если мир по какому-то придуманному миру, то автор тщательно его придумывает и прописывает. Если этим заниматься и авторский мир будет вполне проработанным и качественным. Кадры решают всё. Могут из стоящей идеи сделать туфту, а могут из какой-нибудь неказистой идейки развить отменный сюжет. Кстати, тут говорили, что исторички легко дохнут, но если посмотреть - те, кто выжили, весьма живучи. И умирать не собираются

Solo: Флер пишет: Кстати, тут говорили, что исторички легко дохнут, но если посмотреть - те, кто выжили, весьма живучи. И умирать не собираются Это говорит о том, что историчка может быть только хорошей иначе она просто не выживет. Не знаю, в чём секрет. Закон жизни.



полная версия страницы