Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Кто играет - во что играет » Ответить

Кто играет - во что играет

Solo: Рискну ещё раз. Каждый, кто занимался рекламой своего форума (обыкновенной рекламой с помощью обыкновенного шаблона, который оставляешь в Разделе реклама Ролевых игр в чужом форуме), сталкивался с некоторой странной статистикой, которую видел своими глазами. Большинство форумных ролевых игр составляют игры с тематикой по Гарри Поттеру. И несмотря на то что этих игр очень много, они не испытывают недостатка в игроках. В он-лайне всегда несколько человек, а иногда даже несколько десятков. В играх другой тематики подобная картина наблюдается крайне редко. Можно также наблюдать и «обратную сторону» этого явления. Заходишь на очередной форум, а там объявление в отделе рекламы: «Реклама ГП, МД и Дом-1,2,3…» запрещена, при попытке размещения реклама будет удаляться. Резюме: ГП-шников очень много и их не любят. На многих форумах, посвящённых проблемам ролевых игр, периодически пытаются проанализировать это явление: почему большинство людей тянет именно на ГП? Попытаюсь и я проанализировать это явление в меру своих сил. Кто есть наш потенциальный игрок? Во-первых, это люди подростково-юношеского возраста. Для них игрушка – попытка воплощения своей мечты, компенсация того, чего нет в жизни: - самостоятельности (потому, что они зависимы от взрослых); - красоты (которой ещё нет потому что часть из них находится ещё в стадии «гадких утят», а стадии «лебедя» ещё впереди. Некоторые из них достигли стадии «лебедя», но по привычке продолжают считать себя «гадким утёнком», старательно выискивая в себе недостатки); - материальной независимости (т.к. они зависимы от родителей); - каких-либо сверхспособностей (т.к. человеку в этом возрасте свойственно ощущать себя слабым). Поэтому в игрушках появляется именно такой тип героев и он достаточно распространён. Большинству запросов, на мой взгляд, отвечает вариант игрушки по ГП. Некрасивый, небогатый, слабый (даже слабовидящий, т.к. в очках) персонаж. И вдруг – волшебник! Часть игроков видят в зеркале Гарри Поттера – себя, а в его способностях – свою мечту. Этим, думаю, и объясняется неслыханная популярность этого, на мой взгляд, весьма далёкого от литературного совершенства, произведения. Необходимо помнить, что подростковый возраст является переходным, трудным критическим. Человек, находящийся в этом периоде жизни испытывает очень серьёзные трудности. Если кто-то заинтересуется особенностями подросткового возраста, он может прочитать это тут http://www.mykids.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=89 Почему же игр и главное – игроков по ГП так много? Моё личное мнение: потому, что в этом сюжете удобнее всего проработать проблемы характерные для подросткового возраста.

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Линнда Палпатин: Solo пишет: Почему же игр и главное – игроков по ГП так много? Моё личное мнение: потому, что в этом сюжете удобнее всего проработать проблемы характерные для подросткового возраста. Говорите что угодно, но это факт. Я сталкивалась с ГП и не могла понять, чем он так дорог многим. Но мне кажется, что объяснение именно в подростковом возрасте. Хотя, я уверена, есть и взрослые, которые им зачитываются. Продолжу утром. Сейчас уже поздно. Спокойной ночи!

Линнда Палпатин: Сейчас мне пришла в голову идея, что на этом форуме явно не хватает раздела типа - Психология ФРИ, или что-то в этом роде. Сочиняла я всегда. Сколько себя помню - я постоянно что-то придумывала, а когда находились единомышленники - мы затевали играть в те самые ролевые игры, только не в интернете, а прямо так (интернета тогда ещё не было, по крайней мере, в СССР). На сверхспособности меня тянуло периодически, но не слишком сильно. Но когда я была в подростковом возрасте - мир был чуточку другим. нас, конечно, привлекали сказки. Но больше привлекали всякие рыцари, мушкетёры и тому подобное, а они, на сколько вы понимаете, сверхспособностями не хвастались. Наверное, сейчас подростки чувствуют себя гораздо более одиноко и гораздо более незащищённо. Что у них есть? Да, у них есть компьютеры, которых не было у нас. Но у нас было чуточку больше внимания со стороны друг друга и со стороны взрослых людей. Поэтому нас меньше тянуло придумывать себе сверхспособности. С другой стороны, когда описывается кризис подросткового возраста, всегда подчёркивается, что если ребёнок вполне благополучно устроен, его любят родители, он получает достаточно внимания - кризис для него проходит менее болезненно и даже вообще может подростковый возраст пройти без всяких кризисов. Так что получается, что современные подростки, играющие в ГП - очень одиноки в жизни. Может, я сделала неправильный вывод. Но прошу, спрашивайте и возражайте. Я не претендую на абсолютную безгрешность своих взглядов.

Кос Палпатин: Линнда Палпатин пишет: Сочиняла я всегда. Сколько себя помню - я постоянно что-то придумывала, а когда находились единомышленники - мы затевали играть в те самые ролевые игры, только не в интернете, а прямо так (интернета тогда ещё не было, по крайней мере, в СССР). Прямо про меня написано!!! Линнда Палпатин пишет: Так что получается, что современные подростки, играющие в ГП - очень одиноки в жизни. ППКС


Misty-chan: Линнда Палпатин ППКС я и сейчас предпочитаю играть в тех же рыцарей, мушкетеров и т.д. Даже читать про сверх способности слегка скучновато и не интересно.

McNamara: Misty-chan Абсолютно солидарен. Хотя думаю, что у каждого есть свои "заветные истории", в которые он играет с детства. Но кроме ГП есть масса форумов, на которых люди играют со всякими сверхспособностями. Я уж не говорю про вампиров и всякую подобную нечисть (извините, если кого обидел, но нечисть же - никуда от этого не денешься). Даже ЗВ, мною горячо любимые, без этого не обходятся. Вот, Лукас поиграл во вполне взрослом возрасте в джедаев. Думаете - почему? Наверное, ему тоже не хватало сверхспособностей. Я бы ещё сказал: игра игре рознь. Взрослый человек и со сверхспособностями не будет опускаться до манчкина и найдёт им достойное применение. Отсюда вопрос: всегда ли сверхспособности - признак того, что игра будет неинтересной?

Кос Палпатин: McNamara пишет: Отсюда вопрос: всегда ли сверхспособности - признак того, что игра будет неинтересной Нет. Смотря КАК отыгрывать сверхспособности. Например, если бы во ФРИ играли древние греки - для них было бы сверхспособностью, например, убить человека, не коснувшись его или в один день переместиться из Палестины в Испанию. А для нас нет ничего проще - взял пистолет... купил билет на самолет... Если сверхспособность должным образом "прописана" и имеет свои ограничения - это не манчкинизм.

McNamara: Кос Палпатин Естественно, присутствие сверхспособности у героя - это не признак манчкина. Тем более, что манчкины могут и не приписывать себе никаких сверхспособностей, а всё равно манчкинить (одной левой кучу народу класть или плевком самолёты сбивать). На Академии была одна такая дама. О ней уже говорилось. Кстати, тема про манчкинов здесь есть))) отдельно.

Кос Палпатин: McNamara пишет: Тем более, что манчкины могут и не приписывать себе никаких сверхспособностей, а всё равно манчкинить (одной левой кучу народу класть или плевком самолёты сбивать). (с) "Оби-Ван выстрелил и убил 450 дройдов" (с)Дектор

Misty-chan: McNamara пишет: или плевком самолёты сбивать). Мне даже представить себе эту картинку страшно:)) McNamara пишет: Отсюда вопрос: всегда ли сверхспособности - признак того, что игра будет неинтересной? Как раз обычно все по другому, свехспособности бывает делают игру не такой интересной. На мой взгляд гараздо интерсеней выпутываться из жизненых ситуаций своими силами не используя что-то сверх, или в данный момент не известное науке и человеку( это в тему пистолетов и самолетов). Один игрок мне казал что ролевая игра это что-то типа учебника в жизни, репетиции реальных историй, после проигрывания того или иного эпизода знаешь потом что делать в жизни в похожей ситуации. Не будешь же ты орать какое-нибудь заклинание? А в РИ часто бывают жизненые истории, проверено на собственном опыте:)

Кос Палпатин: Misty-chan пишет: Один игрок мне казал что ролевая игра это что-то типа учебника в жизни, репетиции реальных историй, после проигрывания того или иного эпизода знаешь потом что делать в жизни в похожей ситуации. Очень хорошо сказано! Но при чем тут сверхспособности? ПМГУ, главное - сохранять балланс. Если балланс на месте - можно вводить любую сверхспособность. Misty-chan пишет: Не будешь же ты орать какое-нибудь заклинание? конечно нет. Но какая разница,. что ты используешь - заклинание, вызывающее Небесную кавалерию или мобильник и 02? "-Куда мы отправимся сегодня? - спросил у своей совы Гарри, садясь на метлу. -Если пешком - то к психиатру - ответила Букля - а если на метле - к травматологу.

Misty-chan: Кос Палпатин пишет: Но при чем тут сверхспособности? Именно при том что со сверх способностями игроки учатся что все в жизни дается легко, ну например взмахнешь палочкой скажешь пару слов и все на мази. Но если не брать в расчет ситуации криминального характера, а личного, которые чаще встречаются в жизни. Ведь нибудет никакх првиоротных зелий и специальной договоренности:) И волшебной палочкой не взмахнешь, и не телепортируешься в другое место, не будет никого ктоб подсказал как действовать. Хротя это пустое:))не стоит разводить дискуссию:) Кос Палпатин пишет: Но какая разница,. что ты используешь - заклинание, вызывающее Небесную кавалерию или мобильник и 02? Хм....прсото для личного опыта, например разборки в школе, кто-то из школьников будет набирать 02? Хотя не будем разводить дискуссию:) Я поняла Вас:) и в основном согласна:)

Линнда Палпатин: Кос Палпатин пишет: "-Куда мы отправимся сегодня? - спросил у своей совы Гарри, садясь на метлу. -Если пешком - то к психиатру - ответила Букля - а если на метле - к травматологу. Я думаю, что каждая игра подразумевает что-то определённое. Так если мы играем по ЗВ - никуда не денешься от Силы. Но можно сделать это так, что будет интересно, а можно так - что сплошной манчкин. Хотя, моё мнение - играть в игре, которая не подразумевает никаких сверхспособностей - тоже может быть очень интересно. Misty-chan Как раз я сталкивалась с игроком, который без сверхпособностей творил что-то типа сбивания самолётов плевками. Так что всякое бывает.

Кос Палпатин: Misty-chan пишет: Именно при том что со сверх способностями игроки учатся что все в жизни дается легко, ну например взмахнешь палочкой скажешь пару слов и все на мази. Но если не брать в расчет ситуации криминального характера, а личного, которые чаще встречаются в жизни. Ведь нибудет никакх првиоротных зелий и специальной договоренности:) И волшебной палочкой не взмахнешь, и не телепортируешься в другое место, не будет никого ктоб подсказал как действовать. Абсолютно правильно - но при некачественном мастеринге! Задача мастера - сделать такую игру, чтобы а) взмаху палочки предшествовала долгая и нудная ее зарядка, изготовление и т.д.; б) результаты взмаха не всегда были бы неоднозначны. Рассмотрим ситуацию БЕЗ сверхспособностей - ФРИ по ВОВ. Вы думаете, там негде разгуляться? О!! Сколько там суперасов, одной пулей сбивающие эскадры врага, на последней капле бензина долетающих до своих и т.д.? БЕЗ СВЕРХСПОСОБНОСТЕЙ!!!

Misty-chan: Кос Палпатин пишет: Рассмотрим ситуацию БЕЗ сверхспособностей - ФРИ по ВОВ. Вы думаете, там негде разгуляться? О!! Сколько там суперасов, одной пулей сбивающие эскадры врага, на последней капле бензина долетающих до своих и т.д.? БЕЗ СВЕРХСПОСОБНОСТЕЙ!!! Поступаю с этим прсото баню:)) В моих играх даже пули в револьвере заканчиваются:))И если уж он семи зарядный то и пуль семь а не несколько тысяч:)) Вчера мною был смотрен фильм. Девушка стоит с однозарядным револьвером( где-то около 1640 г.) стреляет один раз и опускает пистолет. После пара реплик, к ней подходит еще один человек и она поднимат тот же самый револьвер и снова стреляет из него, причем явно не перезаряжала его. Так если уж даже в фильмах режисеры добускают такие баги о чем мы говорим?:) Это все пустое, переливание из пустого в порожнее не более:)

Кос Палпатин: Misty-chan пишет: Вчера мною был смотрен фильм. Девушка стоит с однозарядным револьвером( где-то около 1640 г.) стреляет один раз и опускает пистолет. После пара реплик, к ней подходит еще один человек и она поднимат тот же самый револьвер и снова стреляет из него, причем явно не перезаряжала его. Так если уж даже в фильмах режисеры добускают такие баги о чем мы говорим?:) Это все пустое, переливание из пустого в порожнее не более:) Ага, и Шварц, таскающий за собой авиационный пулемет весом в 227 кг. с электроприводом... Все-же, я за реалистичность. Мой корвет, садясь на Дагамбу, сбил всего один крестокрыл, и несколько повредил!! И это при том, что в его экипаже было целых два генерала и два полковника, четыре форсъюзера! Дарт Мол, с которым когда-то поссорился Реас, сбил бы все; Хищник Дектор, наверное, разнес бы планету...

Линнда Палпатин: Кос Палпатин пишет: Дарт Мол, с которым когда-то поссорился Реас, сбил бы все; Хищник Дектор, наверное, разнес бы планету.. Речь идёт о наших манчкинах, о которых McNamara рассказывать отказался. Надеюсь, ещё расскажет в соответствующей теме.

Misty-chan: Кос Палпатин пишет: Ага, и Шварц, таскающий за собой авиационный пулемет весом в 227 кг. с электроприводом... Да а как он прекрасно стрелял в "Командос":) Выстрел в одну сторону и один, а падает противников двадцать и по кругу:)Смотришь не как боевик а как комедию, нет даже как пародию:) Просто вот с такими ляпами в исторических фильмах еще не сталкивалась, это был первый раз для меня:) Единственный мой самый крутой персонаж и то, когда полез на дерево что бы забраться в окно умудрился сверзится с этого дерева:) А единственный раз когда решил показать что крут и припугнуть револьвером, промахнулся и застрелил невчем неповинную вазу. Не люблю быть всемогущей и всеможущей, это скучно и неинтерсено:) Ну а уж если гвоорить о падении таких глобальных вещей...исходя из моего техничесого опыта могу сказать что такими потярями врадли обошлось бы:)) Еще бы и взрыв последовал от поврежденых аппаратов. Законы физики не отменял никто:) Все может и не собьешь сразу, но таких потерь мог и парвда добиться толкьо опятный пилот:)

Сентябрьский Лис: Misty-chan пишет: Даже читать про сверх способности слегка скучновато и не интересно. Все люди - разные, но мне тоже про это читать скучно и неинтересно. Misty-chan пишет: Как раз обычно все по другому, свехспособности бывает делают игру не такой интересной. На мой взгляд гараздо интерсеней выпутываться из жизненых ситуаций своими силами не используя что-то сверх, или в данный момент не известное науке и человеку( это в тему пистолетов и самолетов). Тоже совершенно согласен. Чем меньше сверхспособностей - тем интереснее (для меня). Линнда Палпатин пишет: Так если мы играем по ЗВ - никуда не денешься от Силы. Как бы ни так! А ты видела, чтобы я, играя Оби-Вана на Полигоне, хоть раз использовал силу? Нет! И не собираюсь. Потому что мне это - неинтересно. И что, плохо играю что ли? Да все игроки под столом лежат, когда меня читают! Misty-chan пишет: Девушка стоит с однозарядным револьвером Видели бы Вы "Желтую розу"! Там герой, держа в руках два однозарядных пистолета строчит из них, как из автомата Калашникова. Misty-chan пишет: если уж даже в фильмах режисеры добускают такие баги о чем мы говорим?:) Говорим о том, что ко всему нужно относиться серьёзно: будь то съёмка исторического фильма или ролевая игра в интернете.

Misty-chan: Сентябрьский Лис пишет: Видели бы Вы "Желтую розу"! Там герой, держа в руках два однозарядных пистолета строчит из них, как из автомата Калашникова. Мне уже даже страшно смотреть:) Сентябрьский Лис пишет: Говорим о том, что ко всему нужно относиться серьёзно: будь то съёмка исторического фильма или ролевая игра в интернете. Но если даже фильмы снимают спустя рукова, то уж мы то вряд ли чего добьемся:) Нет есть люди относящиеся к этому очень серьезно, было бы их побольше:)

Кос Палпатин: Сентябрьский Лис пишет: Чем меньше сверхспособностей - тем интереснее (для меня). Сказал Дарт Вейдер... Misty-chan пишет: Девушка стоит с однозарядным револьвером Я пропустил... С ЧЕМ стоит??? Револьвер - разновидность ручного огнестрельного оружия с поворотным барабаном. ОДНОЗАРЯДНЫМ ОН БЫТЬ ПРОСТО НЕ МОЖЕТ!!! А Вы говорите - ляпы!

McNamara: Предлагаю вернуться к первоначальной теме. И поговорить о том, кто играет в ФРИ и во что играет. Мы уже рассмотрели, кто играет в ГП. А вот другой вопрос: кто играет в ЗВ (Звёздные Войны)? Здесь нельзя сказать, что играют, например, только до 20 лет или только после 20 лет. Поскольку я сам играю в основном на ЗВ, я могу сказать, что встречал игроков разного возраста. Вполне возможно, что люди, которые приходят на ЗВ в разные периоды своей жизни познакомились с этим произведением Дж. Лукаса и оно оказало на них впечатление. Предлагаю ЗВшникам высказаться, что их привлекает в ЗВ. Могу даже начать, чтобы показать пример. Лично меня в ЗВ привлекает многогранность мира. До Лукаса, на сколько я знаю, космофантастика в основном крутилась либо вокруг одной выдуманной планеты, либо вокруг инопланетян, которые оккупируют землю. В общем, мир космоса рисовался довольно одномерно. Лукас едва ли не первый изобрёл целый мир, в котором куча рас, планет, все они как-то взаимодействуют. В общем, показал пример многомерности космической фантастики. (Это уже после Лукаса пошли всякие Вавилоны-5 и т.п.). В многомерном мире Лукаса, каким бы он нелогичным ни был, очень много места для собственной фантазии. Именно этим он меня и привлёк. И именно поэтому я в него играю

Сентябрьский Лис: Что привлекает в ЗВ? - обилие друзей, которое по ним играет! Шутка. Хотя в каждой шутке, только доля шутки. Произведение, чтобы по нему играть, должно быть, с одной стороны, достаточно интересным, с другой стороны - недостаточно хорошо сделанным. Недоделанным! Когда в произведении всё сделано на отлично, его можно только читать (или смотреть). Чтобы его сыграть, нужно, чтобы в произведении осталась какая-то недоделанность, чтобы оставался простор для импровизации. Пьесы настоящих драматургов читать неинтересно. Это "подмалёвки" под готовые произведения. Тут режиссёр и актёры могут сыграть огромное количество вариаций на заданную автором тему. Например, существовала постановка "Бесприданницы" Островского, где положительным героем выводился Карандышев. Этого не мог понять Джордж Байрон. У него есть написанные пьесы, но их никто не ставит, ибо их сыграть - невозможно. Байрон абсолютно всё в них сказал. Ни творчеству актёров, ни творчеству режиссёров в пьесах Байрона не осталось места. У Байрона не пьесы, а поэмы в лицах. Например, "Марино Фальеро, дож венецианский" (Кстати, советую прочитать, если кто не читал). Потрясающая вещь, но самое большое, что можно с ней сделать, это художественно прочитать её со сцены. Больше там артистам нечего делать - всё за них сделал Байрон. В Лукасе то и привлекает - его промахи, ляпсусы, недоделанность, противоречивость и пр. ЗВ не доделаны до конца - поэтому их хочется сыграть. Видишь, что всё должно быть не так и хочется всё переиграть по-своему: выяснить то, что было неясно, доказать то, что не было доказано и т.д. Я высказываю только своё мнение. Может кто-то скажет по-другому.

Кос Палпатин: Сентябрьский Лис пишет: Может кто-то скажет по-другому. Пересказать то жэе своими словами? Лис все сказал правильно. Неправда, что фраза фаната "Все было совсем не так" - фраза фаната: "Когда Лукас передрал и испортил мои ЗВ..." (с)Камрад

К.Л.: Мои пять копеек в защиту ГП. Опущу, все что сказано до этого Solo. Во многом согласна, но это лишь одна сторона медали. Итак, я в ГП играла, был грех. :) Собственно, я начала играть с ГП - меня пригласили на игру, я пришла, не зная, ни что такое ФРИ, ни с чем их едят. Идея мне понравилось. А ГП? Собственно, мне было все равно, пусть будет ГП, тем более, о существовании игр другой тематики я тогда не подозревала. Итак, для начала разочарую всех присутствующих. Не так плохи игры по ГП, как их малюют. Потому что были бы игроки хорошие, а из ... конфетку сделать всегда можно, как бы это ... в оригинале не называлось. Мне как раз с игроками повезло, иначе бы эта первая игра осталась и последней. Кроме всего прочего, мир Роулинг настолько недоделан, что представляет богатую почву для всевозможных трактовок. Герои в большинстве своем картонные, и опять же, вылепить из них при желании можно все, что вздумается. Другое дело, что наплыв ребятишек среднего и старшего школьного возраста, обожающих меряться у кого палочка круче, создает играм по ГП плохую рекламу. С другой стороны, надо же и этим мальчикам и девочкам где-то пробовать свои силы? Ткните пальцем в любую игру по ГП, почитайте любую анкету. Страх и ужас, верно? Куда бы пошли авторы этих анкет у нас на играх? Правильно, в сад. А ребятам играть хочется - и на ГП их встречают с распростертыми объятьями. Они там играются, меряются палочками и потихоньку учатся. И, я уверена, определенный процент набирает достаточное количество экспы, чтобы поиграть потом во что-нибудь более серьезное. Так что не будем их всех оптом хаять. Возможно, сейчас там играют люди, с которыми спустя пару лет, с удовольствием сыграете и вы. :)

McNamara: К.Л. В общем-то, никто здесь игры по ГП и не "хаит". Речь в статье у Solo шла о том, какие персонажи кому более близки. Кстати, совершенно согласен с вашей мыслью: К.Л. пишет: мир Роулинг настолько недоделан, что представляет богатую почву для всевозможных трактовок. Герои в большинстве своем картонные, и опять же, вылепить из них при желании можно все, что вздумается. С такими же точно мыслями я играю по Звёздным войнам. И, уверен, многие воспринимают недоделанный мир ЗВ удобным для игры по тем же причинам: можно сделать то, что хочешь. Тем не менее, игр по ЗВ, в которых игроки не могут двух слов связать без звёздочек или при довольно обширных постах пишут так, что блевать зевать тянет - тоже достаточно. Как яростный ЗВшник, могу это подтвердить. Сам видел и даже пытался играть по неопытности (хорошо, что догадывался быстро уходить).

Solo: К.Л. пишет: Опущу, все что сказано до этого Solo. Во многом согласна, но это лишь одна сторона медали. Всё равно, спасибо за поддержку! К.Л. пишет: Возможно, сейчас там играют люди, с которыми спустя пару лет, с удовольствием сыграете и вы. :) Я, кстати, очень часто слышу среди игроков слова о том, что начинали они как раз на ГП. Потом подросли - пошли дальше. Кстати, далеко за примером ходить не надо: у нас на Полигоне SW (помните, в другой статье Лис писал: "Ко мне пришли играть админы других форумов"), так вот, среди них был один админ из игры по ГП. "Хэпи-Энд" таков: со своего форума, где он админил он ушёл, а у нас играет. (Не спешите его обвинять - форум по ГП от этого не сдох, я сама видела - живой и ничего ему не сделалось )

McNamara: Ну, скажем, это нормальное явление, когда игрок с чего-то начал, понял, что такое ФРИ - и пошёл дальше. Я конечно через ГП не проходил (потому что сразу искал именно ЗВ), но то, что кто-то сперва играл на ГП, а потом пошёл на другие игры - вполне нормально. Так что может, и стоит рекламу класть и на ГП тоже (но это уже к теме о рекламе). Solo Буду рад, если на наши игры будут приходить люди с других - да с нами и оставаться.

Кеяру: Говорим о том, что ко всему нужно относиться серьёзно: будь то съёмка исторического фильма или ролевая игра в интернете. Поддерживаю. Иначе вообще теряется смысл... На мой взгляд, интереснее читать и следить за действом, к которому серьёзно относяться, а не "и тааааак сайдёёёть!"... Я какое-то время в Mortal Kombat играла, но надоело вусмерть просто... Мне больше нравится проигрывать разные темы, с разными персонажами. Возможно, с этим и связано, что другие с однопрофильных форумов и приходят на что-то новое.

McNamara: Кеяру пишет: Мне больше нравится проигрывать разные темы, с разными персонажами. Вы имеете в виду, на форумах с разной тематикой, типа ЗВ - а в противовес, скажем, историчка? Или я неправильно Вас понял? В принципе, я только начинаю играть на форумах совершенно не той тематики, на которой играл раньше. Интересно. НО ещё ни разу не было, чтобы свой собсвенный персонаж надоел или приелся. Хотя, наверное это зависит от качества игры. если игра интересная - на ней по любому скучно не становится.

Кеяру: McNamara пишет: Вы имеете в виду, на форумах с разной тематикой, типа ЗВ - а в противовес, скажем, историчка? Или я неправильно Вас понял? Типа того. Просто играть в одно и тоже, как-то после третьего проекта мысли иссякают, и уже начинается повтор какиех-то вещей. Но я предпочитаю принципиальное разнообразие по разным фэндомам: фэнтази, история, катастрофы, современные боевики, ну и тому подобное... *Можно на "ты"* НО ещё ни разу не было, чтобы свой собсвенный персонаж надоел или приелся. Ну это же ещё зависит, СКОЛЬКО играешь... и насколько продуктивно. Если развитие персонажа уже в тупике, что ему не к чему стремиться, то он становится скучным, да. Но если ты знаешь, что у него впереди ещё есть потенциал, он ещё может меняться, тогда, конечно, интересно...

McNamara: Кеяру пишет: Но если ты знаешь, что у него впереди ещё есть потенциал, он ещё может меняться, тогда, конечно, интересно... Наверное, я ещё не дошёл до тупика ни с одним своим персонажем, потому и не могу сказать, что будет, когда это случится. Вполне возможно, что Вы правы. (Извините, мне просто привычнее на "вы", но я не возражаю, чтобы со мной были на "ты").

Кеяру: *Честно говоря, я сама срываюсь на Вы со всеми* Да, возможно, так и есть. По крайней мере, я говорила, исходя из собственного опыта. Иногда приходится переводить персонажа из одного клана в другой *аля добро-нейтралы-зло*, потому как меняется у персонажа и идеология, но если по инерции персонаж в некоторых деяниях своих действует по старым мотивам - это становится интересней. Так персонаж поступает по формуле "цель оправдывает средства", *если игрок искусен в психологии*, то можно потрясно передать борьбу мотивов, в которой персонаж тоже может получить какое-то развитие.

Рыська: Не знаю...Всегда было интересней играть именно по фентезийной тематике. Может быть по тому что я в это все верю.))) С другой стороны на тех двух играх (на одну тут реклама есть), на которых я играю особо не поманчкуешь, даже если ты Белый Волк. Правда была одна ситуация, когда я снаглела, но там мне просто ситуация надоела, вот я и не выдержала, пусть хоть как-то прояснится. Как они меня не пришибли, до сих пор понять не могу.)

Mrlakenstein: Количество игр велико, потому что велик фэндом. Секрет привлекательности книг Роулинг в том, что она создала необычайно харизматичных персонажей. Не одного, а много. Ее книги очень психологичны - и при этом легки для прочтения, как никакие другие. Я далеко не подросток :) и тем не менее - меня вряд ли привлечет игра по другому фэндому, они мне просто неинтересны.

McNamara: Mrlakenstein пишет: Секрет привлекательности книг Роулинг в том, что она создала необычайно харизматичных персонажей. Не одного, а много. Спорить не стану. Кому что нравится. К сожалению, не смог заставить себя прочитать ни одной книги. и фильм тоже совершенно не привлёк. Скорее оттолкнул. Но допустить, что вообще это явление очень может привлекать - вполне могу. И по очень разным причинам. Хотя, опять-таки могу затронуть разговор, который вроде где-то здесь уже шёл. Давно. Играть по миру, который нравится, довольно трудно. Я к примеру, не стану играть по миру Толкина, хотя очень уважаю Толкина и мне созданный им мир очень нравится. И нужно бы было в противовес тому, что по его миру делают другие, создать что-то своё, как я понимаю этот мир. Но не стану. Хотя, я и фильм по Толкину смотреть не смог. Мне слишком дорог оригинал, чтобы терпеть подделки. А вот по ЗВ-шной тематике я спокойно играю. Хотя фильм раньше мне нравился, а сейчас я нахожу его глупым, непродуманным, нелогичным и вообще, полным нелепостей. Потому и играю, что хочу все эти нелепости и нелогичности убрать, хотя бы в своей игре. В общем, далеко не всегда играешь по тому, что тебе нравится.

Mrlakenstein: McNamara пишет: фильм тоже совершенно не привлёк. Скорее оттолкнул. Аналогично. Я даже досматривать не стал. Для меня Поттер - это книги, как фильмы - совершенно не воспринимаю. Впрочем, я вообще практически не смотрю фильмы.) штук десять поглядел за всю жизнь. McNamara пишет: Играть по миру, который нравится, довольно трудно. У меня - совершенно наоборот. Но я понимаю - видимо, Толкиен для вас - это святое... я же из тех, для кого абсолютно ничего святого нет. Выяснилось это в разговоре о... простите, постельных сценах. Проводился опрос - с чьим участием сцены такого рода абсолютно неприемлемы и могут "покоробить". Называли очень разное - от героев мультиков, на которых росли, до собственных родственников и религиозных кумиров. Я же ничего такого для себя не нашел.)

McNamara: Mrlakenstein пишет: видимо, Толкиен для вас - это святое.. Да я бы так не сказал) Толкин - просто хороший писатель, который хорошо сделал дело, создал мир, в котором объяснил, что такое иерархия, что такое власть, что такое служение, что такое добро и зло. А народ сделал из этого какую-то пошлую боёвку, с патлатыми грязными эльфами, мало отличимыми от орков, ушастыми как чебурашки и без какого бы то ни было понятия о том, нафига это вообще всё нужно. Я просто не люблю участвовать в профанации. А делать игру самому - это придётся допускать к ней только ближайших знакомых, которые придерживаются такого же мнения, как и я. Иначе будет не игра, а сплошное выяснение, кто как понимает Толкина.

Сентябрьский Лис: Прошло почти шесть лет с момента создания этой темы (и пять лет с момента отправки последнего ответа). Гы-гы! Что можно сказать по этому вопросу: кто (какой контингент) играет в какие игры и почему? Очень велико искушение начать хвастаться и доказывать, что мы - хорошие, потому что играем на Wild West'е, то есть на игре по определенной исторической эпохе, изучая историю конкретной страны. Более того, игра в какой-то мере создаётся как некая реконструкция событий того времени. И это очень интересно. Реальная история во много раз интереснее всех выдуманных миров. Так получается, что игра толкает на более глубокое изучение эпохи, а изучение эпохи стимулирует игру. Не пойду я уже играть ни по каким ЗВ, ни по ВК, ни по какому другому фэнтезийному, фантастическому или авторскому миру. Много раз тут на форуме повторялось, что игра - это непродуктивный вид деятельности, но наверное, мне этого мало. Мне нужно, чтобы от моей деятельности, пусть даже игровой, получался какой-то продукт. И это не только новеллизация игры. Это новые статьи, новые переводы, например. В общем, не знаю, как это проанализировать, но такие люди как мы играют в такие игры как WW.

Флер: Сентябрьский Лис пишет: кто (какой контингент) играет в какие игры и почему? добросовестные люди играют в проработанные игры, я думаю) Игра живет, пока есть те, кто отдаёт этому проекту время и силы. Иногда - это изучение матчасти, иногда - прописывание матчасти. То есть, если мир по какому-то придуманному миру, то автор тщательно его придумывает и прописывает. Если этим заниматься и авторский мир будет вполне проработанным и качественным. Кадры решают всё. Могут из стоящей идеи сделать туфту, а могут из какой-нибудь неказистой идейки развить отменный сюжет. Кстати, тут говорили, что исторички легко дохнут, но если посмотреть - те, кто выжили, весьма живучи. И умирать не собираются

Solo: Флер пишет: Кстати, тут говорили, что исторички легко дохнут, но если посмотреть - те, кто выжили, весьма живучи. И умирать не собираются Это говорит о том, что историчка может быть только хорошей иначе она просто не выживет. Не знаю, в чём секрет. Закон жизни.

Флер: Solo пишет: Это говорит о том, что историчка может быть только хорошей иначе она просто не выживет Я бы сказала шире - игра должна быть хорошей, иначе она не продержится долго. А секрет, скорее всего, в усилиях, которые приложены к проекту. "Историчников", так сказать, жизнь заставляет копать матчасть, чтобы развивать сюжет.

McNamara: Флер пишет: игра должна быть хорошей, иначе она не продержится долго Видел я очень фиговые игры-долгожители. Сейчас уже не найду. Собирается народ, каждый что-то своё лепит - и все довольны)))

Флер: McNamara пишет: Собирается народ, каждый что-то своё лепит - и все довольны))) Ну, если учесть, что игру создают для развлечения, то этот форум свою функцию выполняет) Каждый развлекается как может. Кто-то на играх во флуде сидит, кто-то аватары меняет, кто-то собутыльников или ещё кого ищет, кто-то матчасть копает.

Мэгги: Я полагаю, что всё-таки долго держатся хорошие игры, а если игра хаотична, и в ней "каждый что-то лепит" - это наверное будет большое исключение, чтобы она стала долгожителем. Я таких не встречала.

Флер: Мэгги пишет: Я полагаю, что всё-таки долго держатся хорошие игры, а если игра хаотична, и в ней "каждый что-то лепит" - это наверное будет большое исключение, чтобы она стала долгожителем. ну да, почему-то игры угасают довольно быстро обычно, долгожителей не сказать, чтобы очень уж много. Ну или я просто ограниченный круг вижу

Мэгги: Флер Особенно много долгожителей именно среди историчек, если судить по рекламному разделу здесь, на "Лисе". Наверное потому, что более серьёзные люди играют.

Флер: Мэгги пишет: Особенно много долгожителей именно среди историчек, если судить по рекламному разделу здесь, на "Лисе". Исторички - это такое интересное явление. Они малочисленны и вроде как так медленно развиваются, но живучи. Мэгги пишет: Наверное потому, что более серьёзные люди играют. Ну да, матчасть же дисциплинирует. И идёт естественный отсев тех, кто не особо добросовестный

Мэгги: Флер пишет: матчасть же дисциплинирует. И идёт естественный отсев тех, кто не особо добросовестный Да, поэтому, на мой взгляд, исторички ещё и защищены от некоторых негативных явлений, вроде того же "знакомства" через игровой форум. Ведь без знания матчасти не возьмут в игру, а изучать матчасть будет тот, кто интересуется эпохой, а не знакомствами в интернете.

Флер: Мэгги пишет: Ведь без знания матчасти не возьмут в игру, а изучать матчасть будет тот, кто интересуется эпохой, а не знакомствами в интернете. Это да. Но, с другой стороны, игроки историчек - это не такой уж широкий круг. Притока свежей крови маловато, это тоже может составлять проблему.

Сентябрьский Лис: Пять лет назад, в 2007-2008 годах в разделе "фантастика" были сплошные "Star Wars", а теперь - сплошной "Marvel"! Причем, даже не Люди-Х, а соборная вселенная Marvel

Сибирский кот: Флер пишет: Притока свежей крови маловато, это тоже может составлять проблему. К сожалению, это так. Поделюсь забавным опытом. Я в свое время активно искал людей на игру, путем сервиса вконтакте. То есть, приглашал тех, кто зарегистрирован там под разными игровыми именами, типа "Граф де Бюсси". Начал и очень быстро закончил, перекрестившись, единожды наткнувшись на то, что основная масса таких "игроков", подразумевает, как игру. Таких людей, даже если есть желание возиться с ними и учить играть, уже не переучишь. Они свято верят, что набор реплик, выдаваемых ими в каком-либо сообществе типа "Дворец графа де Монсоро" - это и есть сама игра. А весь антураж им создает имя персонажа. И все. Ни о знании матчасти, ни об элементарной этике там речи не идет.

Solo: Сибирский кот пишет: Я в свое время активно искал людей на игру, путем сервиса вконтакте. То есть, приглашал тех, кто зарегистрирован там под разными игровыми именами, типа "Граф де Бюсси". Начал и очень быстро закончил Самое смешное, что у нас что-то подобное было лет шесть назад, когда мы пытались найти игроков по Звёздным войнам. Правда, мы их искали не вконтакте, а на фан-форумах, где участники горячо дебатировали о тонкостях оснащения крестокрылов или оттенках кристаллов в световых мечах джедаев. Это было абсолютно безнадёжно! Люди могут десятками страниц расписывать лазерные пушки на борту космического корабля, но... это всё что им надо и это всё, чего они хотят. Они не будут играть не под каким видом. Им это не нужно. Игрок должен быть именно ИГРОК. Причём, игрок-писатель. А такового лучше всего искать... на соседней форумной ролевой! Кстати, Сибирский кот, всё хочу Вас спросить: что означает ваша автоподпись? Ответ, что Вы считаете всех остальных участников форума слишком молодыми, кажется мне слишком простым и не слишком правильным.

Сибирский кот: Solo пишет: А такового лучше всего искать... на соседней форумной ролевой! Простите, сударыня, способ может и верный, но не для меня. ))) Я всегда рад новым людям. Если они готовы играть. Если это игрок с опытом, это прекрасно. Если без, я готов его за ручку поводить и помочь ему чем могу. Хотя иногда такие попытки бывают тщетны. Но моя совесть при том остается чиста. Solo пишет: Кстати, Сибирский кот, всё хочу Вас спросить: что означает ваша автоподпись? Ответ, что Вы считаете всех остальных участников форума слишком молодыми, кажется мне слишком простым и не слишком правильным. Мадам/мадемуазель, то что вам кажется неправильным, кажется неправильным и для меня. И в моей автоподписи нет и намека ни на одного из участников форума. А ответ и правда прост - дни идут, я старею, и каждый из нас тоже. Это просто констатация факта. Простите, если разочаровал.

McNamara: Сибирский кот пишет: Я всегда рад новым людям. Если они готовы играть. Практика показывает, что когда на ФРИ приходят люди, которые не знают, что такое ФРИ, будь они хоть писателями - с ними очень тяжело, и результат нулевой. Тут должен быть изначальный интерес. Вы спросите: откуда же изначально берутся люди, которые сами приходят на ФРИ? Из разных мест. Но чаще всего они по сути уже игроки, им нужно лишь адаптироваться к новым условиям. Тут где-то была тема, кто как пришёл на ФРИ. Надо поискать. В ней много говорили как раз о том, кто уже сколько играет вообще. Например, я начал со словесных ролевых игр в реале)))

Звёздный Странник: В детстве мы играли в индейцев (по той памяти в "Цивилизации" я всегда играю за индейцев), пиратов, войну. Много играли по мотивам книг Жюля Верна (как-то нашли на берегу реки ржавую бочку, спустили на воду, залезли в неё и играли в "Наутилус", нам потом водолазы втык дали, когда увидели, что бочка, которую они только что из реки вытащили, опять в воде, а в ней ещё возятся какие-то дети). Моей первой любовью был Дик Сэнд (второй - Джейс ДиГриз). В то время, когда сверстницы влюблялись в киноактёров, я влюблялась в книжных персонажей. Сверхспособности и магия меня не очень-то интересовали, и вообще технический уровень ниже эпохи географических открытий меня не привлекал ни на микрон (и сейчас не привлекает). Так как настольные РИ я начинала с киберпанка, персонажи были соответствующие. Первым моим персонажем была пятнадцатилетняя девочка-воровка (самой мне тогда было лет 18 или 19), которую звали Тинка (имя было взято с баночки кошачьего питания, которая стояла на столе и попалась мне на глаза в тот момент, когда надо было придумать имя персонажа). У девочки был резист к электрическому току и набор отмычек, скрытый в киберпротезе руки. Так с тех пор и повелось, что я играла всяких воришек, жуликов, мошенников и прочих мелких криминальных элементов. Почему меня тянуло на таких персонажей? Наверное, потому, что в жизни я не способна ничего украсть, никого обмануть, и вообще плутовка из меня никакая. А в РПГ хорошую правильную девочку тянуло на плохие поступки. На форум по супергероям меня позвал товарищ по техногенным полевым РИ. Но там дело было не столько в тематике, сколько в коллективе. Мы потом тем же составом несколько раз переходили с игры на игру, создавали собственные игры по самым разным фандомам, в которые, если бы не команда, мне даже никогда не пришло бы в голову играть. А сейчас команда наша вроде как "повзрослела", "выросла из игрушек", а я почему-то не смогла расстаться и РИ, хотя в реале счастливый человек. Кстати, никогда не брала себе персонажей с какой-нибудь там неотразимой внешностью. Обычно они были симпатичными, но не красавцами. Но вот какого-то необыкновенного происхождения (пришелец из космоса (будущего), результат эксперимента и т.п.) хотелось просто жутко. Может, это тоже какой-то аналог мальчика-волшебкника, только у меня он выразился в том, про что я читала, а читала я не про магию, а про космические полёты, путешествия во времени тому подобное. А моей маме, кстати, нравится ГП. Книг она не читала, знает его по фильмам. Мы с ней даже в кино на него ходили, она со мной ходила на ЗВ, а я с ней - на ГП.

Мэгги: А меня почему-то привлекает только реальная жизнь. Я бы скорее согласилась играть какой-нибудь сюжет про 20 век, или даже 21-й, потому что всегда можно найти интересное и авантюрное и в реальном мире. Хотя начинала я с ЗВ, и даже авторский мир (правда, без способностей, просто стилизованный под "старину") тоже был. Но всё как-то отошло. Наверное потому, что меня больше всего интересует реальная история, в которой такие чудеса, каких ни один писатель искусственно не выдумает. Звёздный Странник пишет: никогда не брала себе персонажей с какой-нибудь там неотразимой внешностью А мне нравится, когда мои персонажи внешне красивые и привлекательные. Уродов играть не хочется, а просто посредственность я и так каждый день вижу. На ФРИ хочется чего-то особенного. Меня даже удивляет, когда на некоторых форумах начинают в правилах прописывать, что персонажей "красавцев и красавиц" брать нельзя. Почему? Разве мало красивых людей на свете, и разве внешность - это что-то такое, что на ФРИ является ключевым? Вот у меня Марк Кэмерон - красивый, даже очень, я бы сказала, неприлично красивый для мужчины )) Внешность совершенно не мешает ему попадать в дурацкие ситуации и совершать простые человеческие ошибки. Но это - отдельная тема, в общем-то.

Solo: Звёздный Странник пишет: как-то нашли на берегу реки ржавую бочку, спустили на воду, залезли в неё и играли в "Наутилус", нам потом водолазы втык дали, когда увидели, что бочка, которую они только что из реки вытащили, опять в воде, а в ней ещё возятся какие-то дети Замечательно! Повезло Вам в детстве, а мне как-то не довелось единомышленников найти для настоящих ролевых игр. И потому играть я начала только во время учёбы в институте. Зато как же это было интересно! Игры были "устные".

Звёздный Странник: Мэгги пишет: А меня почему-то привлекает только реальная жизнь. Я бы скорее согласилась играть какой-нибудь сюжет про 20 век, или даже 21-й, потому что всегда можно найти интересное и авантюрное и в реальном мире. Я играю начиная с 19 века и выше, до бесконечности. Хотя и по ВК играли, и по прочему фэнтези, и по сказкам всяким. Но если 20/21 век, то только не школы/колледжи/голливуды, а детектив, мистика, хоррор и прочие острые ощущения, которых в моей собственной жизни не бывает. Скорее всего, связано это с тем, какие книги я в детстве любила читать. А читать я любила про всякие приключения, морские и космические путешествия и про ученых. Играла и в исторические игры, но немного, и все начиная с 19 века, и не берусь судить, насколько они были достоверными. Мэгги пишет: А мне нравится, когда мои персонажи внешне красивые и привлекательные. Уродов играть не хочется, а просто посредственность я и так каждый день вижу. В моём случае отсутствие красивых персонажей было продиктовано простой математикой. Так как в тех системах, по которым мы играли, внешняя красота стоила энное количество очков персонажа, которые можно было потратить на навыки, и тратить их на внешность меня всегда жаба душила. Так как-то и привыкла. Уродов, кстати, тоже не играла. Максимум - недостаток "примечательная внешность" за какую-нибудь необычную черту, которая ни прекрасной, ни безобразной не считается, а просто является небольшим отклонением от нормы. Мэгги пишет: Меня даже удивляет, когда на некоторых форумах начинают в правилах прописывать, что персонажей "красавцев и красавиц" брать нельзя. Почему? Разве мало красивых людей на свете, и разве внешность - это что-то такое, что на ФРИ является ключевым? Я тоже такого не понимаю. И считаю, что внешность персонажа - это последнее, к чему мастер может придраться. Если персонаж слишком сильно отличается от окружающих, он свои недостатки получит - не сможет, к примеру, затеряться в толпе или его запомнят при совершении преступления. Но не более того. Мэгги пишет: Вот у меня Марк Кэмерон - красивый, даже очень, я бы сказала, неприлично красивый для мужчины )) На WW? Solo пишет: Повезло Вам в детстве, а мне как-то не довелось единомышленников найти для настоящих ролевых игр. И потому играть я начала только во время учёбы в институте. Зато как же это было интересно! Игры были "устные". Да, в детстве мне повезло. Но, видимо, не наигралась :) В институте мы тоже играли.

Мэгги: Звёздный Странник пишет: Но если 20/21 век, то только не школы/колледжи/голливуды Аналогично. Хотя сейчас я вообще наверное не возьмусь ни за какую тему, кроме Дикого Запада, но в принципе, играли мы и детектив, и пр., с острыми ощущениями. Звёздный Странник пишет: На WW? Да. Сейчас он пока не в сюжете, но что поделаешь: женился - теперь семья, дела ))

Флер: Сибирский кот пишет: Таких людей, даже если есть желание возиться с ними и учить играть, уже не переучишь. Они свято верят, что набор реплик, выдаваемых ими в каком-либо сообществе типа "Дворец графа де Монсоро" - это и есть сама игра. Solo пишет: Люди могут десятками страниц расписывать лазерные пушки на борту космического корабля, но... это всё что им надо и это всё, чего они хотят. Они не будут играть не под каким видом. Им это не нужно. Ну да, интерес к миру не равно умение играть. Всё-таки создание образа ближе к литературе и психологии, нежели к набору каких-то деталей.



полная версия страницы