Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Этика в форумной ролевой игре » Ответить

Этика в форумной ролевой игре

Линнда Палпатин: Поскольку мы так часто спорим по многим вопросам, мне захотелось поднять тему этики в форумном общении. Понятно, что каждый у себя на форуме устанавливает правила, в которых перечисляет, что можно, а чего нельзя. Но практика показывает, что сложившейся определённой этики общения на форумах нет. Или она не выполняется. Есть же воинская этика, есть этика делового общения. Давайте поговорим о том, какая должна быть этика, когда все мы приходим на форум и начинаем разговор. Что допустимо, а что недопустимо, каких правил нужно придерживаться, чтобы наше общение было этичным? Прошу высказываться, если у кого-нибудь есть мысли по этому поводу.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

Сентябрьский Лис: Линнда Палпатин Неясна тема. Конкретизируйте. Девять просмотров - ни одного ответа. Не совсем понятно о чём говорить. (Мне, кстати, тоже непонятно )

McNamara: Ну, для того тема и сделана. Я так понял, что предлагается попытка составления некоего "кодекса чести" для общения на ФРИ. Попробую высказаться по пунктам (как учили): 1. Общение должно быть добровольным и никого ни к чему не принуждать. 2. Необходимо быть взаимно вежливым и ни при каких обстоятельствах не опускаться до оскорблений. (Особенно в адрес дам. но и мужчин тоже). 3. Нужно помнить, что интернет - это не то место, где собрались твои потенциальные враги. Поэтому нужно использовать пресловутую "презумпцию невиновности": что бы ни было написано в посте другого участника. нужно исходить из того, что он НЕ СТАВИЛ себе целью тебя оскорбить, а если ты видишь в его посте оскорбление - возможно, ты невнимательно прочёл, или твой оппонент недостаточно чётко выразился. Ну, это из первого, что пришло в голову.

Карми: Что такое сетевой этикет? Это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через интернет. Сетевой этикет нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Эти правила хорошего тона - всего лишь пожелания. Никто не собирается учить вас жить и ограничивать вашу свободу. Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет ваш авторитет, и вы привлечете к себе внимание как приятный и интересный собеседник. Как соблюдать сетевой этикет? На самом деле, все очень просто. Сетевой этикет - он такой же, как и обычный. Большинство стычек в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Не стоит делать вещей, которые не поощряются в цивилизованном обществе - ругаться матом, разжигать национальную рознь, оскорблять людей и т.д. Уважайте ваших собеседников, кем бы они не представились, и тогда ваша жизнь на форуме станет легкой и приятной. Кто такой модератор? В любом комьюнити, чате или в форуме существует свои модераторы. Основная задача модератора - поддержание порядка в сообществе, создание комфортной атмосферы для присутствующих, недопущение ругани, оскорблений, перехода на личности, флейма, отклонения от темы раздела (топа),отслеживание и пресечение всевозможных технических нарушений. Именно модератору принадлежит право решать, кого допустить к дискуссии, а кого отстранить. Какую тему поддержать, а какую - прикрыть, чьи сообщения оставить, а чьи - удалить. Работать модератором непросто, и его труд заслуживает уважения. Ругаться с модератором - не только бесполезно, но и опасно: вам просто запретят доступ к данному разделу. Не нравится модератор - найдите другой раздел (или жалуйтесь админам) Средства модерирования Модератор - это не надсмотрщик и не палач, а человек, поддерживающий в комьюнити порядок и комфортную атмосферу. Самый лучший модератор - это тот, чья деятельность практически не заметна. В процессе своей работы модератор пользуется различными средствами. Он обладает некоторыми чисто техническими возможностями (блокировка пользователей, удаление сообщений, перенос темы в другой форум, закрытие темы и так далее), однако основным средством работы для него является переписка с нарушителями - открытая (непосредственно в форуме, в виде писем, которые прочитают все присутствующие), а также закрытая (когда нарушители предупреждаются в PM ). А если модератор не прав? Публично обсуждать действия модераторов категорически запрещено. Иначе это может вылиться в нескончаемые препирательства модераторов и пользователей. Все разногласия с модераторами решаются в личной переписке. Пишите модератору письма, а он уже будет решать - объяснять свои действия или нет. Кроме того, модератор форума, если он считает нужным, может сам объяснить свои действия письмом, направленным ко всем. Везде свои правила В каждом комьюнити, в каждом форуме или чате могут быть свои традиции этикетного поведения. И они могут сильно отличаться от того, что написано здесь. Поэтому, попав в чужую тусовку - прежде всего осмотритесь. Узнайте, кто тут модератор, каковы установленные им правила, как здесь принято общаться, а как - нет. Авторское мнение Все мнения и заявления, сделанные в сообщениях на форумах, в чатах, в дневниках и в комментариях к любым материалам должны восприниматься только как мнения человека, написавшего это сообщение, если только специально не оговорено другое. То есть если человек работает в какой-то организации, принадлежит к какой-либо группе, его письмо-статья совсем не обязательно представляет мнение всей организации или группы. Что такое оффтопик? Есть форумы или чаты, посвященные обсуждению какой-то вполне определенной темы (например - автоспорт). Не стоит бросаться в такие места с предложениями о продаже косметики или с обсуждением футбольных матчей. Кстати, совсем плохая идея - затевать «дискуссию о дискуссии» - обсуждение того, подходит ли данная тема для данного форума. Что такое оверквотинг? Как правило, когда в форуме пользователь отвечает на чье-либо письмо, исходный текст письма сначала цитируется (при этом он визуально выделяется отступом или другим шрифтом), а затем уже идет сам ответ. Это делается для того, чтобы остальные присутствующие поняли, что, собственно, комментируется. Самой распространенной ошибкой в этом случае является так называемый оверквотинг (overquoting) - избыточное цитирование. Потому что для того, чтобы был понятен ответ, почти всегда вовсе ни к чему цитировать все исходное письмо. Достаточно процитировать только ту часть, которая необходима для понимания ответа. Но нередко бывает так, что пользователь цитирует огромное письмо только для того, чтобы написать «Согласен» или «Подпишусь под каждым словом». Оверквотинг вреден, и его следует по возможности избегать. Что такое флейм? Флейм - это «спор ради спора». Когда все забывают, из-за чего начался разговор и начинают ожесточенно ругаться друг с другом - вот тогда и начинается флейм. Мы говорим про человека, что он разжигает флейм, если он: a. Переходит по ходу разговора на личности b. Допускает оскорбления личного, национального, религиозного, полового или профессионального характера c. Ведет дискуссию неуравновешенно d. Провоцирует скандал Есть простое правило - никогда не стоит поддерживать флейм. Да, именно так - личные «наезды» следует оставлять без ответа. Игнорируйте скандалистов и «флеймеров» - и тогда вас, несомненно, начнут уважать все остальные. Что такое флуд? Флуд - это поток сообщений, не несущих почти никакой смысловой нагрузки. Это такие сообщения, которые можно было бы безболезненно удалить (а точнее, не писать) без всякого ущерба для собщества. Обычно флудят пользователи, которым по большому счету нечего сказать, но которые хотят привлечь к себе внимание. Они начинают отвечать почти на каждое письмо в теме, причем ответы не несут никакой смысловой нагрузки и обычно выглядят как короткие однострочные сообщения: «Точно!», «Согласен!», «Подпишусь под каждым словом!», «Я тоже так думаю!», «Ух, ты!» и так далее. Флуда следует избегать. Он замедляет загрузку страниц, увеличивает количество ненужной информации, раздражает других пользователей, создает бессмысленный трафик и увеличивает затраты. Что это за странные значки? Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника. Поэтому пользователи Сети наловчились использовать для обозначения своих эмоций простые «картинки», составленные из нескольких знаков препинания. Их называют «смайлики». Самые распространенные смайлики: - улыбка, радость - печаль, грусть - удивление - подмигивание Смайлики - излюбленное средство пользователей выразить свои эмоции в письме. Однако стоит помнить, что излишнее количество смайликов затрудняет чтение текста. Для обозначения своих эмоций вполне достаточно поставить один смайлик, ну два - но не двадцать. Можно ли использовать свои сообщения для рекламы? Ни в коем случае, все вопросы по размещению рекламы – задавайте администраторам. Частная информация Никогда не сообщайте ваши логин и пароль незнакомым вам участникам общения в сети. И никогда не требуйте от своих новых знакомых подобной информации. Мы все друзья и доверяем друг другу. Но есть частная информация, которая не подлежит разглашению ни при каких обстоятельствах. Эмоциональная речь Не стоит писать слова БОЛЬШИМИ БУКВАМИ - это воспринимается как грубый крик. Если вы хотите усилить эмоциональность своей речи, заключайте слова в звездочки или в знаки подчеркивания, например: «Я просто _уверен_ в этом». Хотите выругаться? Ей-богу, не стоит. В интернете есть простое правило: никогда не пишите другому человеку того, что вы не решитесь сказать ему лично. Вы же не ругаетесь прилюдно? К тому же за оскорбления вас может жестко наказать модератор, да и в глазах других участников разговора вы будете выглядеть некрасиво. Если все же эмоции переполняют вас, дайте им простой выход - пробегитесь пальцами по клавишам верхнего ряда: @#:/№1!@# %^%&!! #$#%#$%!! - правда эмоционально получается? Старайтесь не допускать грамматических ошибок Письменная грамотность - то же самое, что устная вежливость. Сделайте минутную паузу, перечитайте свое сообщение, прежде чем его посылать, исправьте случайные опечатки - это будет ваш знак уважения к вашим собеседникам. Имейте в виду, в чатах и форумах присутствует своя собственная «грамотность», иногда не совпадающая с грамотностью общепринятой. Здесь многие пишут «че», а не «что», «естессно» вместо «естественно», «вабще» вместо «вообще» и т.д. Так просто короче, и, на самом деле, в этом нет большой беды. Но все равно - вычитывайте свои сообщения, прежде чем посылать их, вдруг там окажутся досадные ошибки, которые вы вовсе не собирались делать. Сокращения Многие «матерые жители интернета» активно пользуются в своих сообщениях странными буквосочетаниями: имхо, asap и что-то еще в таком роде. Если вы встретите нечто подобное, не пугайтесь - это устойчивые сокращения, пришедшие из английской части интернета. И они всегда что-то означают. Если же вы знаток подобных фразочек - не спешите их использовать. Вас могут просто не понять, постарайтесь найти подходящие русские слова, их достаточно много. (с) Feathered Wonder


Norsefire: А чем, в общем-то, сетевой этикет должен отличаться от несетевого?.. Не хамить, не угрожать, не относиться пренебрежительно... И люди к вам потянутся. Ну, по крайней мере - не убегут.

Линнда Палпатин: Я очень извиняюсь за то, что не смогла объяснить свою мысль. Да, правил общения в интернете много. Но я пыталась сказать немного не об этом. Меня заинтересовал вопрос о том, как должен выглядеть этика ФРИ в частности применительно к игре (но и к общению, как на этом форуме тоже). Карми! То, что вы превели - это не совсем этика. Да, это общие правила общения на форумах, которых каждый должен придерживаться. Предметом этики является нравственность, мораль . Этика — учение, наука, размышление о нравственности. Нравственность, мораль — одна из важнейших форм ре-гуляции поведения человека, межчеловеческих отношений. Иными словами, она является одной из форм общественной воли... ...Воля вообще есть способность человека управлять сво-им поведением. Общественная воля есть соединенная, совокупная, кол-лективная воля людей, означающая их способность управ-лять совместной жизнью, человеческим общежитием, жиз-нью в обществе себе подобных. Наряду с моралью формами общественной воли являют-ся право и политика. Все они регулируют отношения между людьми. Мораль регулирует отношения людей путем убеждения: внутреннего — через совесть, и внешнего — через мнение других, общественное мнение. Цитата из: Л. Е. Балашов. Этика. Учебное пособие — М., 2003. То есть, этика - это то, что нравственно или безнравственно, применительно к ФРИ - что нравственно или безнравственно в ФРИ. Кос Палпатин Этика и Этикет - это разные вещи, разные науки.

Карми: Линнда Палпатин То, что я привела было лишь цитатой с другого форума. Да, видимо, не обратила внимания на "этику" и ее отличие от "этикета" По идее нормы морали в сети схожи с теми, что используются и вне её, пускай в рамках ФРИ часто и ослабляются, но никогда не отменяются (отыграть злодея, следуя всем буквам нравственности? хотя и возможно). Выше McNamara уже упомянул принципы сетевого общения. А если попробовать добавить именно о ФРИ, то мне в голову приходят лишь две мысли (и то, что это не этикет - не поручусь, социология единственный гуманитарный предмет, который я по-настоящему не люблю): никогда не ставить другого персонажа в практически безвыходную ситуацию, из которой заведомо не выбраться без непредвиденного внешнего вмешательства (например, пять амбалов загоняют школьника в уголок с намерением убить...) причинять вред чужому персонажу, когда сюжет к этому не шел ("Он шел по парку и любовался цветочками. Увидев впереди женскую фигуру, он достал пистолет и расстрелял всю обойму") лишать игрока возможности что-то писать за своего персонажа на продолжительный срок (оглушить, а потом месяц отыгрывать, как оглушенное тело доставляют "к боссу"). Как частный случай: телепат захватывает сознание персонажа и начинает отписывать за него действия. Игрок ничего не понимает, так как писать ему нечего, а за его персонажа вовсю отписывают и отдавать не собираются (за это и не люблю телепатов...) Наверное, тема и вправду довольно сложная. Мы как-то обычно не задумываемся, что именно говорит нам совесть, мы ее замечаем, только когда что-то начинает ей противоречить и не раньше, так что на ролевых пока не попробуешь что-то сделать, не обнаружишь насколько оно этично.

McNamara: Карми Согласен со всеми приведёнными Вами пунктами. Чтобы снова не переходить на нравстенность и безнравственность, просто скажу, что действительно, пока не столкнёшься с чем-то конкретным - не задумываешься, на сколько это этично и соответствует совести. У нас такое же с правилами получается: сперва было написано несколько пунктов и вроде всего хватало, а потом в процессе игры стали возникать ситуации, которые пришлось отразить в правилах. Поэтому и стали ставить пункт про администрацию, которая оставляет за собой право редактировать правила. Так же и в этических вопросах. Кстати. нравятся мне ваши принципы. Не подскажете, что за игрушка? Уж очень привлекательно с точки зрения игрока, когда люди именно таких взглядов придерживаются.

Карми: McNamara Призрак Vampire: The Masquerade

McNamara: Карми Почитал ваши игры. Однако, круто играете. Мало когда такое встретишь. Я так понял, что первая игра идёт по хронологии? Дело в том. что я ни в одной такого типа игре не принимал участие. Жаль, что тематика не моя. Но всё равно, очень круто.

Карми: McNamara Да, первая это хронология, вторая - сюжетная (локационка закрыта)) ). Правда, я бы не назвала игры своими - админы(-создатели) на обеих играх не обитают, а состояние игр дело рук всех мастеров.

Линнда Палпатин: Карми Действительно, играете очень здорово. У нас, конечно, попроще. Ну, всё меняется, дойдём и до хронологичек постепенно. Пока никак не решиться сойти с локационки.

Blazing Wizard: Хмм, если продолжать про ролевые, то к пунктам Карми я бы еще добавил: Запрет на отыгрыш действий чужими персонажами. Кажется, уже почти на любом форуме это прописано, но в связи с модой к графомании все чаще не выполняется. Примеры: передача какого-либо предмета, который другой игрок может и не захотеть брать. Или, скажем, пост, где игрок переходит из пункта А в пункт Б, при этом прописывая, что все остальные пошли за ним. Просто чтобы не ожидать коротенького поста от партнера, который в 80% все равно совпадет с планами игрока-"графомана". Уважительное отношение к авторским вселенным. Понимаю, что относится далеко не ко всем ролевым. Но когда на ролевую приходит игрок и начинает гнуть авторский мир под себя, не до конца ознакомившись с его описанием, формируется заведомо негативное отношение к игроку - что не есть хорошо. Не создавать персонажей из несмежных вселенных и не скидывать их на голову основной партии из портала соседнего измерения. Очень часто делается для того, чтоб с умным видом прописать историю "ни к селу, ни к городу" и не углубляться в изучение игрового мира. Один раз я занимался компиляцией мира, в который нападало с десяток персонажей из других вселенных. На удивления самому себе смог более-менее нормально вписать в концепцию мира их всех, хоть в дальнейшем это и не пригодилось. Отыгрыш телепатов и чтецов мыслей - вещь сама по себе неэтичная. Это ограничивает других игроков в раскрытии своих героев через мысли. Вместо мыслей от первого лица начинаешь прописывать абстракто-философские размышления в форме текста-описания от третьего лица. Хотя мой самый первый персонаж преспокойно мысли читал. Но после пары месяцев игры я его этой способности лишил. Опять же, не слишком уж этично требовать от игрока заполнять такие пункты в анкете, как "связь с вами", "ваш реальный возраст", "ваше имя в реале" (где-то видел даже просьбу написать еще и фамилию...). Да, к слову о хронологических играх и локационных. Также считаю в общем-то неэтичными просьбы сменить тип игры. Просто большинству игроков удобнее и привычнее играть на локационных. Поэтому и задаются вопросы и летат возгласы вроде "а где локации?", "а почему бы не разбить игру на локации?? мне так будет удобнее!", "мир интересный, но играть в одной теме невозможно!" и т.п.

Jay: Blazing Wizard пишет: Запрет на отыгрыш действий чужими персонажами. Вопрос, который мне давно хотелось задать кому-нибудь разбирающемуся: а можно ли отыгрывать то, как манипуляции вашего персонажа сказываются на других? Например: можно просто размахнуться на кого-нибудь кулаком, а можно ударить его прямо в переносицу. Теоретически, допустимо только первое, т.к. другой игрок должен сам решать, увернется он от удара или нет, но бороться со всеми подобными действиями очень проблематично, и это делается на немногих играх. К тому же, если этого не делать, то мало кто захочет сам отписывать, что действия по отношению к нему имеют какой-то негативный эффект... впрочем, так, наверное, и можно выявить тех, кто стремится "выиграть", а не наполнить ролевую интересным содержанием.

Линнда Палпатин: Blazing Wizard Согласна со всеми пунктами. Очень ценные во всех отношениях замечания. Jay Ну в принципе, как раз "засветить" кому-то куда-то - это и в жизни часто не зависит от желания того, кому прилетело. Так что не вижу причин, почему бы подобные моменты не были допустимы. Другое дело - если игрок, засветив кому-то в переносицу, начинает описывать реакцию чужого персонажа на свои действия. К примеру: "Я дал ему в глаз, а он заплакал и убежал". Вот это уже на мой взгляд недопустимо.

Zenitchik: Это уже относится к правилам боевки. В вашем случае можно написать, что ударил в переносицу. А вот попал или нет - это другой вопрос. Пусть отписывает второй игрок. А мастер - должен быть третейским судьей. Чтобы вовремя заметить если кто-то из них не прав (например не мог увернуться, т.к. не видел начала удара или был неспособен по физической кондиции).

Карми: Jay Зависит и вправду от стиля боевки. Но все таки "ударил в переносицу", а достиг удар цели или нет - решает противник. Мастер же следит, чтобы все "уворачивания" не выходили за рамки возможностей персонажа. Если разрешить писать, что удар достиг цели, то тогда часто получается, что противник, стремящийся "выиграть", нашинкует твоего персонажа в капусту, пока тебя нет на форуме) Так что вариант с запретом на отпись реакции - меньшее из зол (как бы не утверждалось, что не бывает меньшего или большего зла, что зло - оно всегда зло). Ну и в распоряжении игрока всегда остается: "он нанес удар, который нельзя было предвидеть или предугадать, от которого просто нельзя было увернуться" Еще неэтично когда Мастер не двигает сюжет или останавливает его для части игроков из-за того, что "другие" отстали по времени. Придержать сюжет обычно можно, но останавливать отыгрыш совсем не обязательно, да и опять-таки одно дело на неделю, другое - на пару месяцев.

Линнда Палпатин: Карми Последний пункт мне кажется весьма важным. В том числе и для самого ГМ. Если он будет держать одних игроков ради того, чтобы подоспели другие - и это будет длиться неделями - могут разбежаться остальные игроки, которым просто станет скучно.

McNamara: Блин! Заглянул в рекламу девичьего форума и подумал: а хорошо бы втихаря зарегиться и посмотреть, что там делается. Отсюда вопрос: этично ли регистрироваться на подобный форум общения, скрывая свой пол, чтобы посмотреть как общаются в своём кругу лица пола противоположного? Ведь казалось бы, это очень занимательно и может помочь в том случае, если собираешься создать персонаж другого пола. А с другой стороны, нехорошо подглядывать чужие секреты. Так этично в данном случае обманывать или нет?

Sem: McNamara пишет: Так этично в данном случае обманывать или нет Не этично, но целесообразно. Тем более вы же хотите получить определенную информацию, но не собирайтесь использовать эту информацию против участников того форума. Правда в моем понимании блестяшки и разумные разговоры просто не совместимы, так что не уверенна, что вы сможете почерпнуть там что-то полезное.

McNamara: Sem Очень возможно, что именно на этом форуме и бесполезно. Тем более, я на него не заглядывал и не знаю, до какой степени глубины там народ общается. А с другой стороны, он вроде не закрытый и вроде можно вообще не регистрироваться, а просто пойти и почитать. Просто если зарегистрироваться - можно всякие каверзные вопросы задавать. В принципе, я вообще не собираюсь какую либо информацию против кого-то использовать. Но если неэтично, то наверное лучше не стоит этого делать.



полная версия страницы