Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Создание персонажа » Ответить

Создание персонажа

McNamara: Как кто создаёт персонажа? Понимаю, что похожая тема уже была. Но вот если выразиться поконкретнее, из чего состоит данный процесс? Могу начать с себя: у меня создание персонажа - это процесс спонтанный. Я прихожу на форум, читаю, о чём играют, какие правила и требования - и либо вижу персонажа сразу (остаётся только по мелочи доработать), или не вижу вообще. Если не вижу, то бесполезняк и пытаться. Получится что-то картонное. Чтобы долго обдумывать - этого нет совсем. Но есть одна загвоздка: часто (почти всегда) требуется, чтобы персонаж сразу приходил с анкетой и биографией до момента игры. А у меня анкетные данные, биография и пр. складываются в процессе игры уже. Сразу я не могу подробности выдать, могу только обрисовать, что это за человек. Характер, внешность, манера поведения, предпочтения, навыки - что угодно. Но не прошлое. Прошлое складывается постепенно, шаг за шагом. Это как при знакомстве с человеком: сперва ты узнаёшь, как он выглядит, как его звать, как он себя ведёт и т.д. А уж потом, когда познакомитесь поближе - он может рассказать, откуда он и как жил до встречи с тобой. А как Вы создаёте своих персонажей?

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сентябрьский Лис: McNamara пишет: о есть одна загвоздка: часто (почти всегда) требуется, чтобы персонаж сразу приходил с анкетой и биографией до момента игры. А у меня анкетные данные, биография и пр. складываются в процессе игры уже. 1. С точки зрения админа - это прекрасно. Очень часто подробная анкета есть перестраховка от манчкинов. Что указал - то есть. Не указал - значит нет. Для админа это выход. Написал тут к меня один игрок за десятилетнего персонажа, что его перс вырвал стену замка и бросил её на преследователей телекинезом, а я ему: "Как? У Вас телекинез в анкете не прописан!" 2. С точки зрения игрока - это ужасно. Персонаж рождается в начале игры, он продолжает формироваться и создаваться когда вступает во взаимодействия с другими персонажами, с игровым миром, с действиями администратора (ГМ). Я не могу его сформировать ДО начала игры. Откуда я знаю, какой он будет окончаьельно? А требуют описать всё, вплоть до мелких привычек. Лично у меня персонаж формируется уже в процессе игры.

Norsefire: А я упорная и дотошная. Биографию обычно прописываю на полтора-два листа, чуть ли не с точными датами - перестраховка на тот случай, что "крылья заявлены были, но про способность летать никто не говорил") ) Предварительно внимательно прочтя анкеты уже заявившихся и составляя свою так, чтобы было с кем обретать точки пересечения (а идеальным считаю так и вообще прописать с кем-нибудь контакты до начала действия сюжета). От заявленного характера стараюсь не отходить, а если и делаю подвижки в какие-то стороны - то только с подробным объяснением, почему это вдруг персонаж возжелал странного. А мелкие нюансы в процессе игры формируются у всех - это как с собакой: пока ее на площадку не выведешь - не увидишь, какой высоты барьер она сможет взять. Поэтому с точки зрения админа на какие-то неуказанные в анкете тонкости, если они оправданы сюжетом и не идут вразрез с действиями и поведением персонажа - внимания не обращаю.

Sem: А вот у меня наоборот. Образ складывается сразу целостный, с биографией в том числе. Хотя в самой биографии важны только те моменты, которые собственно и формируют характер, но кроме них тоже может быть дополнительная вполне конкретная информация. И вообще у меня персонаж рождается от визуального образа, или от имени. Во всяком случае только придумав имя и выбрав аватар я начинаю продумывать биографию и нюансы характера, которые бы подходили под избранную внешность. Вот такой странный подход.


McNamara: М-да... Интересно. Значит, подход у каждого свой - это ясно. Но вот с точки зрения игрока, который приходит на совершенно незнакомый форум, да ещё тогда, когда игра уже вовсю идёт - это сложно, если не сказать - очень сложно. У меня как у человека, пытающегося сделать свою ирушку, даже возникла идея - биографию не требовать вообще, а требовать, чтобы человек прописал имя, характер, внешность, способности и особенности, а из биографии - только сколько лет и к какому сословию принадлежит. А остальное чтобы уже складывалось в процессе игры. Так получится, что человек уже способности себе прописал - тут внезапных "джиннов" из непонятных мест уже не будет. И характер, основные черты - тоже, а всё оставшееся - это вроде антуража, может подождать. Есть же люди, которые вообще своей биографии не касаются, а играют от настоящего момента и дальше. Хотя сам я любитель искать связи между настоящими действиями и мыслями - и прошлым (иногда весьма туманным).

Sem: Мне тяжело играть персонажем без биографии. Конечно био не покрывает все прошлое персонажа, во время игры появляется много нюансов, возможно завязки на других персонажей, но все это должно быть в рамках вполне определенных фактов из прошлого.

McNamara: Ну так может, следует оставлять выбор для игрока? Нет, это просто мои идеи, я совершенно не утверждаю, что это должно быть именно так. Тем более, что речь о том, что все создают персонажей по разному.

Sem: Я говорю о себе. Конечно, у каждого свой подход.

Сентябрьский Лис: У McNamarы вообще "свой подход" заключается в том, чтобы персонажу приписать потерю памяти на все детские и юношеские годы. Кто знает McNamarу тот знаком с этим элементом биографии всех его персонажей В какой-то степени - это выход (для игрока). Но McNamarе это можно позволить - он здавомыслящий человек и не будет устраивать своему персонажу "белых роялей" в "кустах прошлого".

McNamara: Сентябрьский Лис пишет: Кто знает McNamarу тот знаком с этим элементом биографии всех его персонажей Я вот тут подумал-подумал и решил, что поставить копирайт на такой приём - всё равно не получится... Жаль

Solo: Я понимаю, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят, но меня очень удивляют анкеты персонажей вообще. Очень часть подробнейшим образом описывается кто были мама и папа, на каких музыкальных инструментах играли и татуировки на каких частях тела имели. Биография самого персонажа обычно изобилует подробностями из детства и юности, причём подробностями, которые никогда в игре "не выстрелят", выражаясь словами Чехова. В результате получается несколько листов формата А4, которые к сюжету игры - не пришей, не пристегни. Мне всегда казалось это странным. Наверное, и здесь мне хочется приблизить подобную ситуацию в жизни: вы знакомитесь с человеком и порой будучи уже знакомым с ним много лет, тем не менее без понятия, кем работали его мама и папа. А уж о татуировках на интимных частях тела можете вообще никогда в жизни не узнать, если у вас с вашим знакомым не было постельных сцен (или они были в темноте). Возможно, мастер, требуя подробнейшую анкету, хочет поставить очередной заслон от манчкинов. Но манчкин все равно может найти способ вывернуться. К тому же как сказано в первом сообщении тем "Очень крутой герой" и "Латентный манчкин" (Раздел "Чужие ошибки") иногда игрок может манчкинить пользуясь самыми обыкновенными человеческими способностями. Так что подробная биография в анкете - не способ этого избежать. Хотелось бы услышать и мнение других.

Sem: Подробности био (без фанатизма на 5 листов А4) помогают показать/увидеть логику формирования личности персонажа. Плюс основные вехи которые полезны для игры, так как показывают "завязанность" персонажа на мир (или возможно на других персонажей). Татуировки и родинки под верхней правой лопаткой - ИМХО бред некому ненужный.

Мэгги: Попробую разобраться в данном вопросе беспристрастно. Мне очень тяжело с ходу придумать биографию своему персонажу. Более того, даже и не "сходу", а если долго вычислять - получается плохо. Всё, что я вижу - это как мой персонаж будет себя вести. Поэтому я пишу биографию, раз уж просят. Но потом, начав игру, я понимаю, что с самого начала начинаются несовпадения и те факты биографии, которые я написала - не соответствуют моей героине. Приходится либо закрывать на это глаза и делать вид, что ничего не заметила, либо изначально писать биографию так уклончиво, чтобы оставался простор для корректировки. Так что я склоняюсь к мысли о том, что нужно требовать с игрока. чтобы он подробно прописал характер, внешность, привычки, способности, а биографию - в общем виде, по желанию. Каждый судит по себе, точно так же как, я думаю, каждый администратор требует заполнение анкеты, исходя из своих собственных подходов к составлению биографии. Я пришла к выводу, что исходя из своих собственных сложностей, буду требовать примерно следующее: Имя, фамилия Возраст Социальное положение Внешность Характер Био (по желанию) Способности (с обоснованием того, откуда вы их заполучили) Ну, собственно, и всё. Хотя, если говорить об особых приметах, шрамах и пр. - это можно приписать к внешности и попросить обосновать, откуда человек это получил. Тогда будет тоже относиться к формированию его личности, поскольку всякие происшествия откладывают отпечаток на характер. Родинки, в принципе - это безразлично для игры (разве что накрутить какие-нибудь наследственные проблемы на эти родинки), а татуировки - в том случае, если скажем, человек сделал её из протеста и теперь это может на что-то повлиять (к примеру, его могут не так понять во враждебном лагере).

Zenitchik: У меня как у человека, пытающегося сделать свою ирушку, даже возникла идея - биографию не требовать вообще, а требовать, чтобы человек прописал имя, характер, внешность, способности и особенности, а из биографии - только сколько лет и к какому сословию принадлежит. А остальное чтобы уже складывалось в процессе игры. На обеих играх, где я играл, именно так и обстоит. Биография - необязательный пункт. Один раз для одной игры мне пришлось писать био. И я понял, что устав не дураки писали - автобиографию надо писать легко и четко: Родился от учился учился и учился работал служил не был не состоял не привлекался =)) Вот такой скелет. Опыт Корабля Призрака и Дрейфующих островов подсказывает, что подробностями он может и в игре обрасти. Если анкету на закрывать.

Кеяру: Наверно, всё зависит от подхода к самой игре: Я бюрократ страшный... методолог... поэтому для меня всё принципиально... Анкета, это не просто обрисовка образа персонажа, это важный инструмент (!) для построения сюжета и партнёрских отношений между игроками. Не только для самих игров, но и даже для ГМ-ов и "сценаристов", кого и как можно сталкивать... Что, по-моему размунию, позволяет анкета: - Найти игрокам точки сопрокосновения между своими персонажами: враг, друг, нейтрал, знакомый-незнакомец и т.д. На мой взгляд, это бесценно. Это даёт намётки игрокам, к кому и как подстраиваться, на что давить. Ведь игра - это поле взаимодействия, а анкета даёт массу рычагов для этого.

Карми: У меня обычно персонажи ходят по краю правил и в чем-то даже "бунтуют" против них и мира, в котором играют... Просто читаешь описание мира или сюжет и тут же возникает образ. Я еще не знаю, кто он будет, но я уже могу сказать, что он может и каким он выглядит для других... а дальше образ складывает при написании анкеты по имеющимся там пунктам))) Из образа уже формируется анкета по принципу: если он сейчас такой, то как он жил до этого и как таким стал. Если описание мира более-менее точное, то биографию постараюсь связать с какими-либо ключевыми событиями игры. Хотя я даже написав анкету еще не знаю до конца, кто же он - мой персонаж. Осознание приходит через какое-то время отыгрыша, потому что другие персонажи обычно оттеняют его, выделяя или затирая какие-либо черты характеры или те же способности...

Кеяру: Я так понимаю, кто-то развивает персонажа походу, а по задуманному удаётся? Я обычно беру начальную точку и конечную. Если в начале у меня персонаж -потерявший-вкус-к-жизни-, а к концу, -жизнь-снова-бьёт-фонтаном-, то я просто по ходу ситуаций расставляю акценты по механизмам, как мне добиться для своего персонажа того-то и того...

Сентябрьский Лис: Zenitchik пишет: автобиографию надо писать легко и четко: Родился от учился учился и учился работал служил не был не состоял не привлекался =)) Гениально! (Я серьёзно). Я чаще всего иду по пути описанному Мэгги: пишу невыразительную, уклончивую биографию, которая и у админов возражений не вызывает и мне простор для импровизации оставляет Хотя окончательно персонаж формируется уже в начале игры, попробовав на себе сюжет и почувствовав других игроков. Кеяру пишет: Что, по-моему размунию, позволяет анкета: - Найти игрокам точки сопрокосновения между своими персонажами: враг, друг, нейтрал, знакомый-незнакомец и т.д. Нет, тут речь у нас не о том, чтоб анкеты отменить, вовсе нет! Вступающий в игру человек должен предоставить мастеру какой-то минимум информации о том, кого, как и где он будет играть, опять-таки, чтобы мастеру сориентироваться - Вы совершенно правы. Другой вопрос: какого объёма должны быть эти сведения? Я бы даже ввёл три дополнительных пункта вопросов к самому игроку: чего вы ждёте от игры? чего вы хотите в игре? чего вы неприемлите в игре? И вообще, может имеет смысл анкеты скрывать: то есть отправлять только мастеру. Если игроки не принимаются в игру общим голосованием - зачем остальным игрокам чужие анкеты знать?

Sem: Сентябрьский Лис пишет: может имеет смысл анкеты скрывать: то есть отправлять только мастеру. Если игроки не принимаются в игру общим голосованием - зачем остальным игрокам чужие анкеты знать Где-то я видела такую систему (давно было, даже названия игры не помню). Подобный подход заставил меня развернуться и уйти. Я не спорю с разными подходом к биографии, тут как мастеру удобно. Но скрывать анкеты вовсе - это не дело. Я не стану в игре взаимодействовать с персонажем, о котором не знаю ничего. Другой вопрос, если в анкете не давать всей информации о персонаже, чтобы сохранить интригу, но базовые данные должны быть! Пусть они и перечеслены сухо по пунктам (лично для меня такой подход скучен, но соглашусь, что он может иметь право на существование).

Blazing Wizard: Вообще, как вариант, вместо биографии от игрока можно требовать т.н. первый пост. Биография главным образом для чего пишется? Понять, насколько адекватно игрок воспринял игровой мир и как хорошо умеет писать открытым текстом.

Sem: ИМХО Био пишется для того, чтобы было понятно, что за фрукт явился на игру, но не в плане адекватности (что и правда может выявить пробный пост), а в плане сути персонажа.



полная версия страницы