Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Специфика маргинальных ролевых игр » Ответить

Специфика маргинальных ролевых игр

Марской Аркестр: Доброго времени суток всем. Давненько почитываю Лиса и вот, наконец, решился поднять одну волнующую меня тему. Речь пойдёт о играх, которые я обозначил как "маргинальные". Маргинальные прежде всего потому, что базируются на сеттингах, нетипичных для ФРИ (или напротив типичных настолько, что ассоциируются лишь с низким уровнем органирзации игры и всеобщей неграмотностью) и посему выпадающих из общей канвы форумок, либо отличающихся от прочих своеобразным контингентом, опять же для форумок нехарактерным. Зачастую эти черты в них сочетаются, именно на таких ФРИ мне и посчастливилось поиграть и теперь я хочу поделиться с вами этим небольшим опытом и своими мыслями. Если что не так, сильно не ругайте. Как я уже сказал, на нескольких маргинальных ФРИ мне поиграть довелось, а именно на двух. Первая была одновременно и первым моим опытом участия в ролёвках, на неё пришёл я в 2009-м совершенно ни в чём не разбираясь. Была она по популярному некогда сеттингу S.T.A.L.K.E.R. что уже о многом говорит. В общей сложности проиграл я на ней что-то около трёх лет. Первый мой мастерский опыт пришёлся на неё же. Контингент на ролевой был соответствующий, и дело даже не в том, что это были школьники и, в редким случаях, студенты младших курсов. Это были люди, пришедшие к форумкам через компьютерную игру, в лучшем случае через книжную серию. Хотя и последним это не мешало игровой процесс ассоциировать с компьютерной игрой. Тут возникал ряд проблем. Во-первых, игроки переносили реалии игры компьютерной в формат игры форумной, а значит "подлечиться аптечкой" и держаться на ногах, получив тяжёлые раны, для них было в порядке вещей. Во-вторых, что самое печальное, игровой процесс форумки ничем не отличался от компьютерной игры - игроки всё так же подходили к NPC, спрашивали у них задания, выполняли их, получали награду и так до победного, пока не надоест. Между собой взаимодействовали мало, всё больше играли с мастером. Для успешного функционирования этой системы была введена дайсовая боёвка. Это решило множество проблем (в частности ужасающих объёмов манч), но добавило новые - для многих игроков игра свелась к боевой составляющей. Поначалу я ничем не отличался от остальных игроков, так же брал квесты и выполнял их, так же увлекался боёвкой. Потом я как-то незаметно стал мастером, это дело меня увлекло и за недостатком опыта я обратился к околоролевым ресурсам. Так я нашёл Сентябрьский Лис. Почитал статьи и шаблон у меня порвался, натурально. Не скажу, что я тогда всё понял, но представления мои о ролевой игре сильно изменились. Далее я поиграл на других форумках, чтоб ещё больше уверило меня во мнении, что играть так, как мы играли ранее неправильно. Новые знания я стал активно воплощать в игре (я к тому времени уже фактически стал админом, поскольку создатель игры был буквально по рукам и ногам скручен реальной жизнью). Не скажу, что всё сразу переменилось, но у нас появились сюжетные линии, в которых были задействованы сразу несколько игроков, улучшился общий уровень игры, многие игроки поняли, что отыгрывать надо персонажа со своими идеалами, стремлениями, со своей мотивацией, а не абстрактного человека, на которого можно проецировать свою модель поведения. Разумеется не все были этому рады (в частности крестовому походу за грамотность), были и конфликтные ситуации, так что в итоге я плюнул на всё и ушёл. Тут хочу заметить ещё одну важную деталь - хотя ФРИ в полном понимании этого слова наша игра и не стала, был у неё один несомненный плюс. Огромное количество игроков прошло через неё. Многие из них поначалу и двух слов связать не могли, писали с чудовищными ошибками, я уж молчу про отыгрыш. Однако ж, некоторые в процессе стали вполне приличными игроками и абсолютно все (кроме совсем безнадёжных, отсеявшихся на стадии принятия или первых дней игры) стали писать значительно лучше. В этом плане польза от игры была несомненная. Потом, через некоторое время, меня занесло на одну школу магии. Не Поттер, не Гроттер, а авторскую, что меня тогда и привлекло. Позвал меня туда знакомый по той самой сталкерской ролёвке, я почитал форум и втянулся. Игра на тот момент была молодая. Поиграл я всего ничего, а потом у меня был ремонт, переезд, редкие визиты в сеть у друзей, сами понимаете, не до игры было. Некую стабильность я обрёл через полгода и решил на форуме не показываться - сейчас уже и не скажу почему, может устрашился холодного приёма после внезапного и долгого отсутствия, может побоялся не влиться в игру, но суть неизменна - на игру я не вернулся. Как позже выяснилось - зря, так как там за время моего отсутствия произошло много чего интересного. Вернулся же я к игре только весной прошлого года. Школа на тот момент выходила из анабиоза (годового вроде как), когда глобальный квест с участием абсолютно всех игроков вдруг просел и все разом утратили интерес к игре. Спустя год игра возобновилась, но админы, помятую прошлые неудачи, решили из принципа довести квест до конца. Я играл какое-то время вместе со всеми, а потом игра опять умерла (квест ну очень сильно затянулся). Осень не было ни слуху, ни духу и вот сейчас вроде как опять воскресает. Но это я увлёкся. А что же в этой игре маргинального? Во-первых, основной костяк игроков, это не форумные ролевики, а люди, привыкшие к "живым" играм на полигоне и для многих из них школа - первый и единственный опыт форумок. Впрочем, на литературной составляющей игры это никак не сказывается. Во-вторых, к школам магии в среде ролевиков сложилось несколько пренебрежительное отношение. В-третьих, ряд общих черт, которые я обозначу ниже. А теперь я хочу выписать общие черты этих, казалось бы, совершенно непохожих друг на друга ролевых. 1. Игроки в большинстве своём прежде не имевшие опыта игры на ФРИ. 2. Крепкий, устоявшийся костяк игроков. Дружеская, семейная атмосфера а форуме. Это, кстати, самое главное - первая игра вообще на долгое время стала мне вторым домом, во второй я, видимо, почуял ту же атмосферу и мгновенно влюбился, мне захотелось туда иногда сбегать от реальности, а это дорогого стоит. Такая вот дружеская атмосфера очень способствует игре. Что в первом, что во втором случае, если игра вдруг умирала, то этот самый костяк в итоге всё равно собирался и оживлял её (и так было не один раз). Кроме того, школа подкупила меня ещё и сложившимися за годы отношениями между персонажами, за которыми было просто интересно следить. 3. Отсутствие конкретного сюжета. В основном фри-плей и смешанный мастеринг - если мастер нужен - зовут, нет - играются сами. Можно делать что угодно в рамках имеющихся локаций (на второй ролевой ещё была смешанная локационно-эпизодическая система, позволявшая играть без застоев с жёсткой привязкой ко времени). В обоих случаях администрация проводила политику глобальных квестов, которые обычно начинались за здравие, а потом внезапно прерывались из-за нежелания игроков продолжать. 4. Наличие боевой системы и использование её повсеместно. Хотя во втором случае она практически не ограничивала фантазию игрока, но задавала предел его возможностям в зависимости от статуса (студент/преподаватель). 5. ВНИМАНИЕ. Практически полное отсутствие привычной рекламы. Да-да, вы не ослышались, тема "Реклама", в которой на иных форумках постов раз в десять больше чем в игровой зоне, содержала пять-шесть объявлений, либо вовсе пустовала. В остальном, ролевая по сталкеру по-моему ограничивалась местом в РПГ-топе, а школа пиарилась в спец. сообществе на diary.ru. В последнюю, впрочем, игроки очень часто приводили своих знакомых, что только способствовало созданию сплочённого коллектива. 6. Без этого, должно быть, всеобщая атмосфера уюта немыслима. Это, конечно, тема "Наши лица", т.е. фотографии форумчан. Вообще я категорически против такого, поскольку истинные лица игроков напрочь рушат прекрасные образы персонажей, сложившиеся в голове. Я вообще в игре предпочитаю минимум контакта с другими игроками - никаких долгих диалогов в аське или скайпе на пространные темы, а уж рассекретить свою страницу в соц.сети - боже упаси! Флуд ещё куда ни шло, он зачастую носит околоигровой характер. Но всё же наличие такой темы, похоже, важный элемент той самой домашней атмосферы. 7. Обязательное наличие игрока, который со всеми конфликтует, над которым многие потешаются, но вместе с тем ставшего для всех родным. Конфликты всё равно заканчиваются по-доброму, а игрок продолжает играть, причём очень плодотворно, плодить нереальное количество побочных сыгровок, а иногда просто творит свой маленький мирок в рамках уже существующего. Такие товарищи были на обеих ролёвках и во многом походили друг на друга. А теперь к чему я всё это написал. Очень хочется узнать ваше мнение по поводу этого феномена - доводилось ли видеть такие проекты или играть на них? Как вы к ним относитесь? Имеет ли моя неумелая классификация право на существование? Засим откланиваюсь и жду ответа, ваш Марской Аркестр.

Ответов - 7

Мэгги: Марской Аркестр Извините, мы тут так старательно увлеклись препирательствами между собой, что я сразу не заметила вашу тему. Во-первых, спасибо за столь подробное разъяснение о тех играх, на которых вы играете. Во-вторых, хотелось бы ссылочку хоть на одну такую игру, потому что всё-таки судить проще, когда вживую видишь, о чём идёт речь. Ну и в-третьих, мне лично кажется, что я подобные проекты видела, но я не уверена.

Марской Аркестр: Мэгги не стоит извинений, в спорах рождается истина, как-никак. По поводу ссылок: Это "Сталкер". Сейчас он в ужасном состоянии, потому что, как я понял, один из последних администраторов снёс большую часть форума. Однако кое-что осталось в архиве (форумы "Пожиратель" и "Мёртвый Город". А это Школа. Здесь слава Богу всё на месте.

Мэгги: Марской Аркестр Спасибо за ссылки! Я просмотрела оба форума. Не могу сказать, что прочитала, потому что всё-таки в чужом форуме трудно разобраться. Я посмотрела анкеты, и некоторые игровые темы. В анкетах для меня было непривычно, что я не нашла шаблона, по которому бы они заполнялись. Может быть, он где-то есть, но мне его обнаружить не удалось. Некоторые анкеты мне показались странными. Я сужу конечно с той позиции, с которой сама как мастер смотрю на анкеты. Вот в этой анкете http://irish-school.ru/forum/showthread.php?t=602 мне показалось странным, что человек старатель прописывает, в каком кармане какие носовые платочки, а про рост пишет "относительно среднего". Не совсем понятно. Другая анкета: http://irish-school.ru/forum/showthread.php?t=1122 - "Таланты: ЖЕЛЕЗНАЯ ВОЛЯ" Как мастер, я бы сделала замечание игроку, но потом я пошла читать описание мира, и увидела, что у вас железная воля прописана в талантах. Мне опять-таки это показалось странным. Может быть, это конечно условие компьютерных игрушек, но мы (как простые люди) привыкли к тому, что "талант" - это то, что даётся от Бога, или от природы (кому как нравится), например острое зрение, или музыкальный слух - это действительно дар от природы. Но воля - это то, что человек может в себе воспитать. От рождения она не даётся, так что воля - это приобретённое качество. Поэтому я бы на своей игре не отнесла "волю" к талантам. Но я сужу с позиции человека, который играет на литературных форумных ролевых играх. Возможно, для компьютерных игрушек всё совсем по-другому. Вот вы спрашиваете: Марской Аркестр пишет: доводилось ли видеть такие проекты или играть на них? Конкретно таких - нет. Но я видела всякие ролевые игры, в том числе и с числовыми системами, и с бросанием кубиков, и с другими способами определять ходы и результаты. Не сказала бы, что ваша игра в этом отношении какая-то особенная. Она сочетает в себе черты и таких игр, в которых существует балльная система учёта всяких способностей, и обычных литературных игр. Если вам эта система нравится и подходит - очень хорошо. Я даже думаю, что всегда можно найти единомышленников, которым тоже понравится именно такой вариант игры. Ну и главный положительный момент, который я для себя отметила - это то, что вы находите себе много игроков, практически не используя обычную для ФРИ шаблонную рекламу. На среднюю литературную игру, чтобы набрать игроков, надо разнести несколько тысяч шаблонов рекламы по другим форумам и каталогам - и не факт, что вы наберёте себе игроков. А вы и без рекламы находите единомышленников в достаточно большом количестве. Респект!


Звёздный Странник: Марской Аркестр О! Вижу вторую игру (не считая моей) на vBulletin. Я с вами уже дружу :) Позже почитаю как следует, скажу что-нибудь более конструктивное.

Сентябрьский Лис: Марской Аркестр пишет: Это были люди, пришедшие к форумкам через компьютерную игру, в лучшем случае через книжную серию. Знаете, мы все когда-то начинали с чего-то и в том числе, с игровых постов в одну строчку. Так что тут нельзя сказать, что есть радикальная разница. Марской Аркестр пишет: Между собой взаимодействовали мало И это тоже часто встречающаяся проблема новичков: каждый сам с собою что-то пишет в своём углу. Зачем - непонятно. Игры, как таковой, нет. У нас тут на Лисе где-то был разбор таких ситуаций, когда я ещё говорил: "Игра, это как шахматная партия, когда ты делаешь ход, а твой противник отвечает. Это не разбор шахматной задачки единолично сам с собой" Марской Аркестр пишет: Для успешного функционирования этой системы была введена дайсовая боёвка. Это решило множество проблем (в частности ужасающих объёмов манч) Ну, возможно, для вас - это было решение некоторых проблем. Хотя наше направление всегда стояло на том, чтобы заменить дайсы логикой. Марской Аркестр пишет: многие игроки поняли, что отыгрывать надо персонажа со своими идеалами, стремлениями, со своей мотивацией, а не абстрактного человека, на которого можно проецировать свою модель поведения. Ну, играть самого себя - это тоже распространённое явление. С этого как раз и начинают новички. Так что у вас всё было вполне закономерно. Марской Аркестр пишет: Однако ж, некоторые в процессе стали вполне приличными игроками и абсолютно все (кроме совсем безнадёжных, отсеявшихся на стадии принятия или первых дней игры) стали писать значительно лучше. В этом плане польза от игры была несомненная. В наш компьютерный век умение выражать свои мысли с помощью клавиатуры - весьма ценный навык и не только в игре, как Вы понимаете. Так что это, действительно, несомненный плюс для всех. Марской Аркестр пишет: Школа на тот момент выходила из анабиоза (годового вроде как), когда глобальный квест с участием абсолютно всех игроков вдруг просел и все разом утратили интерес к игре. Да, такое тоже бывает: вроде всё шло хорошо, но вдруг все стали тормозить, скучать чего-то ждать... Само это состояние не разрешается. На это и нужен Гейм-мастер, который ввернёт неожиданную ситуацию (украдёт, побьёт или изнасилует кого-нибудь, чтобы все разозлились, бросились спасать и т.д.). В общем, Мастер должен всегда зорко бдить. Марской Аркестр пишет: а потом игра опять умерла (квест ну очень сильно затянулся) Если затягивается - рвать его и заводить новый понеожиданнее и покруче - это единственный рецепт в такой ситуации. Марской Аркестр пишет: А что же в этой игре маргинального? Во-первых, основной костяк игроков, это не форумные ролевики, а люди, привыкшие к "живым" играм на полигоне и для многих из них школа - первый и единственный опыт форумок. Мы (лисоманы) пришли на ФРИ не с полигонок, правда, но с "диванок" - тоже специфика совсем другая, очень долго не могли адаптироваться и разрешить свои недоумения (благодаря этому и появился форум "Сентябрьский Лис"). Так что тут у вас тоже всё вполне закономерно. Марской Аркестр пишет: Во-вторых, к школам магии в среде ролевиков сложилось несколько пренебрежительное отношение. Ну почему? Есть "Школы" очень высокого уровня. Пренебрежительное отношение скорее к играм типа "Дом-2". Марской Аркестр пишет: А теперь я хочу выписать общие черты этих, казалось бы, совершенно непохожих друг на друга ролевых. 1. Игроки в большинстве своём прежде не имевшие опыта игры на ФРИ. Мы все такими были вначале. Марской Аркестр пишет: 2. Крепкий, устоявшийся костяк игроков. Отлично, когда такое есть! Лично у нас есть костяк Лисоманов. Периодически к нему прибиваются другие игроки. Потом - отваливаются - такова жизнь!.. Марской Аркестр пишет: первая игра вообще на долгое время стала мне вторым домом, во второй я, видимо, почуял ту же атмосферу и мгновенно влюбился, мне захотелось туда иногда сбегать от реальности Да все мы туда бежим от реальности. Даже замечено: "черная" полоса - сразу как-то интерес к играм просыпается. "Белая" пошла - вроде как и игры не очень-то нужны. Марской Аркестр пишет: 3. Отсутствие конкретного сюжета. Да. Об этом тоже говорили здесь, кажется в теме "Сюжет, нужен ли он" - договорились, что не нужен. Нужна только хорошая завязка, а сюжет сам образуется в течении игры. Как раз неизвестный конец - самое интересное. Когда финал жестко прописан - играть не интересно. Марской Аркестр пишет: В обоих случаях администрация проводила политику глобальных квестов, которые обычно начинались за здравие, а потом внезапно прерывались из-за нежелания игроков продолжать. Нет. Квест должен быть полной импровизацией, зависящей от того, кто и какими персонажами в нем играет. Неудивительно, что глобальные квесты проваливались. Мы сами через это прошли и давно от них отказались. Марской Аркестр пишет: 4. Наличие боевой системы и использование её повсеместно. Ну вот это, пожалуй, единственная разница, между вашими и нашими играми. У нас систем нет - только игровая логика. Марской Аркестр пишет: 5. ВНИМАНИЕ. Практически полное отсутствие привычной рекламы. Да-да, вы не ослышались, тема "Реклама", в которой на иных форумках постов раз в десять больше чем в игровой зоне, содержала пять-шесть объявлений, либо вовсе пустовала. В остальном, ролевая по сталкеру по-моему ограничивалась местом в РПГ-топе, а школа пиарилась в спец. сообществе на diary.ru. В последнюю, впрочем, игроки очень часто приводили своих знакомых, что только способствовало созданию сплочённого коллектива. Вторая существенная разница. Очень вам завидую, но пака осуществить такой набор игроков не могу. Марской Аркестр пишет: "Наши лица", т.е. фотографии форумчан. Вообще я категорически против такого, поскольку истинные лица игроков напрочь рушат прекрасные образы персонажей, сложившиеся в голове. Я вообще в игре предпочитаю минимум контакта с другими игроками - никаких долгих диалогов в аське или скайпе на пространные темы, а уж рассекретить свою страницу в соц.сети - боже упаси! Флуд ещё куда ни шло, он зачастую носит околоигровой характер. Но всё же наличие такой темы, похоже, важный элемент той самой домашней атмосферы. Полностью с Вами согласен. Игра создаёт определенный образ и разрушать его совсем не хочется. Никогда не просил ни у кого их фотографий и сам никогда не выкладывал свою физиономию, ибо знаю, кроме вреда игре это ничего не принесёт. Марской Аркестр пишет: 7. Обязательное наличие игрока, который со всеми конфликтует, над которым многие потешаются, но вместе с тем ставшего для всех родным. Возможно, но я не имею такого опыта. Марской Аркестр пишет: А теперь к чему я всё это написал. Очень хочется узнать ваше мнение по поводу этого феномена Да ничего особенно феноменального у вас не происходит, судя по тому, что вы описали. Вы прошли практически всё то, что проходит человек, начинающий играть в ролевые игры на форумах. Системы боёвок есть у многих на ролевых играх, это просто Лисоманы их не приемлют. Физиономии свои тоже ряд людей любит выставлять, но я не люблю. А вот по поводу рекламы вам действительно респект! Марской Аркестр пишет: Имеет ли моя неумелая классификация право на существование? Ну, наверное любая классификация имеет право на существование )) Лично я бы сказал, что Вы в своём рассказе изложили основные этапы, через которые проходит человек, начинающий играть на ФРИ. Успехов вам!

Оборкот: Марской Аркестр Сударь, я что-то не узнаю вас в гриме ;) С ИШМШ довольно много подводных камней, в частности - значительная часть её игроков знакома так или иначе лично, ибо обитает в одном городе. Более того, за пару месяцев до появления топика один из игроков приехал в этот город на Краю Света с другого конца страны и обреалился так сказать. Ну и, соответственно, существующие внеигрвые отношения оказывают некоторое влияние если не на отношения персонажей, то на активность или пассивность отдельных из них определенно. Кое-кто по таким причинам из игры выпал, а кое-кто, наоборот, остается одним из тех, кто не бросает Школу не смотря на все сложности. На данный момент Школа переживает смену "движка", свою негативную нотку вносят эпизодические техпроблемы. И, к сожалению, ряд обстоятельств в очередной раз "провесили" игру. Мэгги пишет: В анкетах для меня было непривычно, что я не нашла шаблона, по которому бы они заполнялись. Может быть, он где-то есть, но мне его обнаружить не удалось. Странно. На моей памяти правила создания персонажа полностью никогда не исчезали. Либо я не понимаю, о каком именно шаблоне вы ведете речь. Мэгги пишет: Некоторые анкеты мне показались странными Только некоторые? ;) Сейчас легенды видны только админам, но и оставшаяся часть позволяет многие анкеты назвать странными. Мэгги пишет: я пошла читать описание мира, и увидела, что у вас железная воля прописана в талантах. Мне опять-таки это показалось странным. Может быть, это конечно условие компьютерных игрушек, но мы (как простые люди) привыкли к тому, что "талант" - это то, что даётся от Бога, или от природы (кому как нравится), например острое зрение, или музыкальный слух - это действительно дар от природы. Но воля - это то, что человек может в себе воспитать. Мммм... рискну упрекнуть Вас в невнимательности либо в косности мышления. Описание таланта имеется в руководстве по созданию персонажа, и его ну никак не возможно развить, если его нет от природы. Если же вам не нравится формулировка наименования таланта - это уже Ваше личное восприятие, и не более того. КРИ тут даже рядом не ночевали Не говоря уж о том, что талант, если на то пошло - мера веса времен Древнего мира (конкретно - Эллады), а в серебре - ещё и денежная единица. Звёздный Странник не будет ли так любезен многоуважаемый джинн... ;) Вобщем, у нас есть некоторые проблемы с движком форума, если вы в нем разбираетесь - не могли бы кое-что подсказать? Марской Аркестр пишет: основной костяк игроков, это не форумные ролевики, а люди, привыкшие к "живым" играм на полигоне и для многих из них школа - первый и единственный опыт форумок. Поправочка: не ПРИ , а ГРИ. Причем костяк администрации в нынешнем составе участвовал в создании и проведении не одной ГРИ. Марской Аркестр пишет: Дружеская, семейная атмосфера а форуме. Ну да - с периодическими семейными скандалами ;) Вообще стоит сказать, что в ИШМШ достаточно игроков с литературным опытом, как прозаическим, так и поэтическим, двое учились на журналистов, один занимался журналистикой в качестве хобби в студенческие времена. Мэгги пишет: А вы и без рекламы находите единомышленников в достаточно большом количестве. Недостаточно большом - именно поэтому и происходят периодические провисания игры. И, к сожалению, многим не хватает ответственности и самодисциплины. Сентябрьский Лис пишет: Если затягивается - рвать его и заводить новый понеожиданнее и покруче - это единственный рецепт в такой ситуации. Это не рецепт. Когда отваливаются ключевые игроки/большинство игроков - никакие квесты не пойдут. Ну и опять же - техпроблемы с хостером - это такой геморрой... Сентябрьский Лис пишет: У нас систем нет - только игровая логика. Игра без правил?... Кмк, это есть реальная жизнь ;) Собственно Правила и есть ориентир для логики. Плюс это возможность для молоди приобщаться и начинать расти - своего рода берег, от которого утка плавает . Сентябрьский Лис пишет: В общем, Мастер должен всегда зорко бдить. Ну это-то понятно... вот только когда у мастера пара-тройка игровых персонажей в игре... Это создает определенные сложности.

Сентябрьский Лис: Вот что бывает, когда месяцами не заходишь на свой форум! Глядь - а тут пост огромный! Оборкот пишет: Игра без правил?... Кмк, это есть реальная жизнь ;) Собственно Правила и есть ориентир для логики. Плюс это возможность для молоди приобщаться и начинать расти - своего рода берег, от которого утка плавает . "Системы" и "правила" - это разные вещи. Вы знаете, у нас тут на данном форуме практически с самого начала его существования идёт спор о том какая игра лучше/правильнее - со скиллами, баллами, системами боя, уровнями и пр. (т.е. как компьютерная игрушка) или без оных, литературная, которая играется - как книга пишется. Споры когда-то были горячие и повсеместные. Конкретных ссылок дать затрудняюсь, потому что споры эти поднимались часто и во многих темах и на протяжении многих лет (!). Каждая сторона отстаивала свою правоту и, как вы понимаете, в споре никто не победил, ибо каждому - своё. Чтобы уж совсем не быть голословным, приведу навскидку несколько тем, в которых этот спор так или иначе звучал: Система боя: плюсы и минусы У нас в гостях любитель боёвок Пример такой литературной игры (без скиллов-баллов и систем) тот же классический wild-west (уже доигранный два года назад, игра продолжалась 5 лет, кажется) Оборкот пишет: когда у мастера пара-тройка игровых персонажей в игре... Это создает определенные сложности. А кто сказал, что будет легко?



полная версия страницы