Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Ещё раз о рекламе » Ответить

Ещё раз о рекламе

Мэгги: Хотелось бы снова поднять тему рекламы ролевых игр. Какая она должна быть чтобы человек согласился, что это как раз то, что ему нужно? Я постараюсь объяснить, откуда появился такой вопрос. Бродя по просторам интернета, мне попались некие "ковбойские правила". В этих правилах, в разделе для женщины-ковбоя, есть один замечательный пункт: "Лошадь считается выдрессированной, если ты ее убедила, что она хочет именно того, чего ты от нее требуешь". Дейл Карнеги, говоря о том, как завоевать собеседника, писал примерно то же, только другими словами (знатоки Карнеги меня поправят, потому что дословно я этот отрывок не помню): Говоря с собеседником, надо ставить свои фразы так, чтобы он вынужден был всё время соглашаться. Тогда в конечном итоге с ним можно будет договориться о том, что нужно вам. В деле рекламы игрового форума есть много тонкостей, которые на кого-то работают, а на кого-то нет. Например, фраза "У нас самые добрые админы", или "Вы можете стать у нас модером и даже админом" кого-то привлечёт, а кого-то (меня, например), однозначно оттолкнёт. Поэтому я предлагаю высказать свои мысли на тему: какой же должна быть реклама, чтобы она привлекала. Что нужно написать, чтобы каждый прочитавший рекламу сразу захотел прийти? Я думаю, что у каждого есть какой-то опыт в этом деле и предлагаю поделиться.

Ответов - 20

Сентябрьский Лис: Мэгги пишет: знатоки Карнеги меня поправят, потому что дословно я этот отрывок не помню «Двенадцать способов убеждать в своей точке зрения Правило 5: Пусть ваш собеседник с самого начала будет отвечать вам "да, да"...» Кто хочет ознакомиться с этим правилом Карнеги более подробно может это сделать на Моём сайте Мэгги пишет: Что нужно написать, чтобы каждый прочитавший рекламу сразу захотел прийти? Не могу согласиться с этой мыслью. А Вам нужно, чтобы каждый прочитавший приходил к вам на игру? Я бы сказал, что нашествие плохих игроков это ещё хуже, чем отсутствие игроков вообще. У нас такое периодически случалось на "Полигоне". Приходят детки, хотят играть, а ты понимаешь, что они не потянут игру, и им нужно отказать. Такие детки чаще маленькие и их очень жалко: они же не виноваты в том, что маленькие, не умеют толком писать и плохо соображают. Когда жалость перебарывает, и их всё же берёшь в игру, всё равно ничего хорошего из этого не выходит: они всё равно не справляются и всё равно уходят, несчастные и обиженные... И их всё равно жалко... Поэтому я бы сказал: нет! Всех подряд (т.е. каждого, кто прочитал рекламу) на игру вовсе не надо. Поэтому рекламу надо написать так, чтобы привлечь немного, но как раз тех, которые нужны. Какие люди нужны? Взрослые, умные, действующие логично и энергично (а может быть даже смело), умеющие хорошо выражать свои мысли на бумаге (т.е. на клавиатуре) Вот и нужно написать: по-взрослому, умно, логично и энергично (а может быть даже смело) и чётко выразить свои мысли в тексте.

Solo: Что нужно написать, чтобы каждый прочитавший рекламу сразу захотел прийти? Это мне напоминает увлечение одного моего знакомого, который хотел собрать "Десятку Золотых анекдотов", которые будут смешны абсолютно всем, кто их услышит. Бесполезное занятие! Потому, что менты смеются анекдотам о ментах, евреи - смеются анекдотам о евреях, врачи - анекдотам о врачах и т.д. Я думаю, невозможно составить рекламу так, чтобы на рекламируемый форум пришли абсолютно все, кто её прочитал. Как уже не раз говорилось, кого-то фраза "Требуются админы и модера" привлечет, кого-то наоборот отпугнёт. Кого-то например, привлечет то, что его персонажа могут тут же прихлопнуть без предупреждения. А кого-то только слэш или виртуальный секс и манит. Я думаю, такой всеохватывающей рекламы написать нельзя.

McNamara: Solo пишет: Я думаю, такой всеохватывающей рекламы написать нельзя. Нет, дело не в том, чтобы реклама была всеохватывающая. У меня тут другая мысль возникла. пока я всё это читал. Да, начнём с того, что каждый человек выбирает себе тематику игры и какая бы привлекательная реклама анимэ или ГП мне не попалась - я на такую игру не пойду (даже за деньги ). Не потому, что имею что-то против анимэ или ГП, а просто потому, что мне это не интересно, как другому не интересны ЗВ или исторички. Но дело не в конкретном тексте, а дело в приёмах. Карнеги, кстати, не говорит: "Чтобы привлечь человека покупать помидоры - нужно сказать то-то и то-то". Он говорит о приёмах вообще. То есть, о такой постановке фраз, которая заставила бы человека соглашаться. Всё равно человек, которому не нужны помидоры, не станет их покупать. Я бы задал вопрос так: в какой форме нужно преподавать рекламу, чтобы то, что в ней написано, вызывало желание сказать "да", а не "нет". Я говорю о рекламе вообще, а не о конкретной рекламе конкретной игры. Сентябрьский Лис пишет: Я бы сказал, что нашествие плохих игроков это ещё хуже, чем отсутствие игроков вообще Так всё равно тот, кого тематика игры не интересует, не придёт. А из остальных можно выбрать тех, кто тебе нужен. невозможно, не видя игрока и не общаясь с ним, определить, хорош он или плох. Сентябрьский Лис пишет: Вот и нужно написать: по-взрослому, умно, логично и энергично (а может быть даже смело) и чётко выразить свои мысли в тексте. В общем, что нужно умно и логично - это мы выяснили. А как конкретно? Что вот Вы, к примеру, вкладываете в слова "по-взрослому, умно, логично и энергично"?)))

Звёздный Странник: На мой взгляд, рекламные тексты в большинстве своём страдают тем, что в них нет чётких формулировок. Я, читая рекламу, желаю знать в первую очередь жанр, способ ведения игры, краткую характеристику мира. И исходя из этого уже решать, заходить по ссылке или нет. Но, к сожалению, в большинстве своём я вижу много красивых слов и обещаний, не говорящих о собственно игре ровным счётом ничего. И сама, публикуя рекламу, стараюсь сначала лаконично указать, что это такое, а уж потом можно сочинать красивые слова и рисовать привлекательные картинки.

Сентябрьский Лис: Звёздный Странник пишет: Но, к сожалению, в большинстве своём я вижу много красивых слов и обещаний, не говорящих о собственно игре ровным счётом ничего. Да! И мне очень часто приходится с этим сталкиваться. Более того! Часто чёткой формулировки нет не только в рекламе, но даже в "Правилах", в "Сюжете" и даже в "Описании мира". Иногда приходишь на форум, чтобы обменяться рекламой и долго и безрезультатно пытаешься понять: в какой раздел на "Сентябрьском Лисе" нужно поместить рекламу - может в Фэнтези, а может в Фантастику, а может, это ужастик или детектив, а вдруг авторы вообще считают, что у них - Историчка! В названии форума что-то невнятно-романтическое, В "Правилах" - только правила написания постов; в "Сюжете" какая-то обрывочная завязка, что, мол, барышня дождливым вечером шла-шла куда-то по улице, страдая от внутренних переживаний и вдруг за углом послышался шорох... А в "описании мира" - описание какого-нибудь пейзажа: унылых домов, мокрых деревьев... Ну а в "Рекламе" - самое главное содержание: "У нас единственный недостаток - у нас нет тебя!!!" Вот и догадайся, что это?? McNamara пишет: Что вот Вы, к примеру, вкладываете в слова "по-взрослому, умно, логично и энергично"?))) McNamara, я думаю. Напряжённо!

Дж. Р.: Звёздный Странник пишет: в большинстве своём я вижу много красивых слов и обещаний, не говорящих о собственно игре ровным счётом ничего Это еще не так страшно, как реклама из одной невнятной картинки с англоязычной подписью, в которой четыре ошибки, и непременным словом "акция".

McNamara: Звёздный Странник пишет: Я, читая рекламу, желаю знать в первую очередь жанр, способ ведения игры, краткую характеристику мира. Во! Спасибо за помощь! Я как раз подправлял рекламу))) Оказалось, что кое-что упустил. Сентябрьский Лис пишет: Иногда приходишь на форум, чтобы обменяться рекламой и долго и безрезультатно пытаешься понять: в какой раздел на "Сентябрьском Лисе" нужно поместить рекламу - может в Фэнтези, а может в Фантастику, а может, это ужастик или детектив, а вдруг авторы вообще считают, что у них - Историчка! И это тоже правильно! Надо указывать хотя бы, в каком направлении игра. То есть, в идеале вообще можно написать, что это: фентези, историчка или ещё что-то. Но далеко не все это пишут, к сожалению. (Спасибо, тоже пригодилось). Сентябрьский Лис пишет: я думаю. Напряжённо! Я не думал, что такую сложную задачу задаю) Дж. Р. пишет: Это еще не так страшно, как реклама из одной невнятной картинки с англоязычной подписью Я одно время пытался намекать рекламщикам, когда они приходят на миббовский каталог, да и здесь тоже (и не один я), что надо писать по-русски, раз к русским обращаетесь. И, кстати. одна картинка - это вообще не информативно. Есть такие феномены, которые даже не пишут пары фраз отдельно под картинкой, а ухитряются надпись сделать прямо на картинке (или вообще никакой надписи не сделать). И совершенно не думают, что поисковик надпись на картинке читать не будет, а значит, и проиндексировать рекламу по её содержимому не сможет.

Сентябрьский Лис: Дж. Р. пишет: и непременным словом "акция". "Акция" сейчас, кажется, самое любимое слово у всех! В каждом магазине - акция! В любой фирме - акция! Почтовый ящик забит бумажками, на каждой самое бросающееся в глаза слово - акция! Ну как же тут деткам с игровых форумов устоять?! Акция!!! Регистрируете одного персонажа - второго получаете бесплатно!!!

Звёздный Странник: Ещё одна пакость, которая меня уже начинает раздражать в рекламе - это коды, которые не работают нигде, кроме форума, на котором писались. Первый раз посидишь поредактируешь, потому что иначе некрасиво. И хорошо, если тегов немного, а то бывает такая путаница, что сам её накле6павший не разберётся. А на десятый раз уже плюнешь на такую рекламу, и не будешь обмениваться. Мне вот только интересно, сами хозяева такой рекламы как живут? Тупа постят один и тот же шаблон на все форумы, не заботясь о том, как это отображается? Или каждый раз редактируют? Не проще ли сделать универсальный код, который будет работать везде? Ведь ссылки, картинки, жирные и наклонные шрифты везде одинаковые, и их вполне достаточно, чтобы сделать рекламу. А ещё гигантские шрифты. Вспоминается строчка из песни "Машины времени": "И только тот, кому нечего сказать, громче всех кричит" Значит, реклама, которая меня привлечёт, должна быть ещё и максимально простой (как всё гениальное) и понятной в оформлении.

Сентябрьский Лис: Звёздный Странник пишет: Мне вот только интересно, сами хозяева такой рекламы как живут? Тупо постят один и тот же шаблон на все форумы, не заботясь о том, как это отображается? Совершенно верно: тупо постят! Знаете, сколько я тут на "Сентябрьском Лисе" исправлял рекламы, которую приносят с Mybb? - Практически каждый их пост! Я воодще не знаю, зачем эти прибамбасы - например, каждую строчку написать разным цветом, да ещё выравнивание сделать: одна строчка по правому краю, одна - по левому, одна - в центре. Мне кажется - это вообще детство. В рекламе главное - контент, содержание, а вовсе не цветные буквы. К тому же BB-коды на всех движках разные. Лучше вообще пользоваться только двумя тэгами в рекламе: [url][/url] и [img][/img] - вот они железно пойдут на любом движке!

Звёздный Странник: Сентябрьский Лис пишет: Совершенно верно: тупо постят! Знаете, сколько я тут на "Сентябрьском Лисе" исправлял рекламы, которую приносят с Mybb? - Практически каждый их пост! Так это ж неуважение в первую очередь к себе. Или я чего-то не понимаю в жизни.

McNamara: Просто некоторым людям кажется, что чем разноцветнее реклама - тем больше она обращает на себя внимание. Не знаю насчёт неуважения к себе. Каждый судит со своей колокольни. Может быть, кому-то наоборот кажется, что раз столько предоставлено всяких тегов - значит, надо их использовать. К тому же, не все знают, что на разных сервисах идут разные теги. Я, к примеру, это только опытным путём понял.

Сентябрьский Лис: McNamara, всё бы Вам спорить! Ну вот Вы опытным путём узнали, что тэги на разных сервисах разные, но почему mybb'овцы этого опытным путём понять не могут? Между прочим, правка у участников открыта в течение часа. Могли бы редактировать своё сообщение и заменить тэги, которые не идут на borda.

Шарль: Реклама, чтобы меня привлечь (оговорюсь, речь идет о рекламе, а не об игре), должна быть простой, иметь внятный текст, приличную, не слишком пеструю картинку, соответствовать ресурсу, на котором оставлена - графически и содержательно. Теперь подробнее. В скобках - обоснование. Все - сугубо личное мнение. Текст Плюсом для текста будет считаться: - относительная краткость (порой нет желания вчитываться в "простыни" в попытке вникнуть), - содержательность, - грамотный русский язык (как показатель внимания автора рекламы к тексту), - отсутствие опечаток, - общая завлекательность текста. Минусом: - длинный-предлинный текст, излагающий весь сюжет - эдак на три листа А4 12-м кеглем, - яркие цвета (более двух цветов на абзац), - хитрое форматирование текста, - огромные буквы, - неумеренное использование знаков препинания, в особенности восклицательных знаков, - смайлы. (Да, смайлы прочно вошли в нашу жизнь, но все же реклама для меня - аналог деловой переписки, в данном случае, админа к игрокам, а здесь подобное неуместно), - наличие в тексте фраз наподобие "Самая лучшая игра!", "Самые добрые админы!", "Зайдите - не пожалеете!" и т.д. (Во-первых, не обязательно мое понимание "лучшего" совпадает с вИдением автора рекламы, во-вторых, я не люблю хвастовства), - "тыканья" (вот не люблю обращения незнакомого человека ко мне на "ты"). Картинка. Красиво сделанная картинка к рекламе - несомненный плюс, так как для меня это показатель: - более-менее серьезного отношения админа к игрушке (один из), - способность администрации привлечь к работе над проектом грамотного дизайнера, т.е. способность администрации договариваться с людьми. Если не смогли один раз договориться с дизайнером, то смогут ли договариваться с игроками?К примеру, на одной игре (по понятным причинам не стану ее называть) крайне непривлекательный дизайн и реклама, так как администрация уперлась рогом "хочу так и будет так", и все предложения игроков по улучшению уходили в никуда. Теперь на этой игре висит объявление "ищем дизайнера", но как минимум двое неплохих дизайнеров сказали мне, что они слишком уважают себя, чтобы сотрудничать с админами той игрушки. Минусы для картинки: - Фотошоп на уровне "наложили две размытые фотографии на заливку ярким цветом и сверху - плохочитаемый рукописный/готический шрифт позаковыристее, - обилие разноцветных надписей (для рекламы полиграфической хорошим тоном считается сочетание не более трех цветов, считая цвет фона), - несоответствие тематике игры, - растянутая на большой размер картинка плохого качества, - огромная картинка, которая гарантированно не поместится в поле таблицы и либо растянет ее, либо будет заключена в бегущую строку. Бегущая строка - то, что сразу убивает во мне желание посмотреть рекламу или вчитаться в нее. На моем относительно неплохом соединении и не самом стареньком ноутбуке, бегущая строка показывает большое изображение рывками. Крайне неприятно. Соответствие ресурсу Мне бывает крайне странно видеть рекламу, к примеру, "колледжа" в рекламном разделе "исторички". Админ, запостивший рекламу, хочет завлечь как можно больше участников, невзирая на их стиль игры или привычки? Или ему просто безразлично, куда натыкать рекламу, лишь бы было, потому как вроде "положено"? Или он не может отказать, и послушно постит несоответствующую рекламу? В любом случае, минус от меня этой рекламе. О бездумном использовании тэгов все уже было сказано до меня. Следующий момент - соответствие рекламы графически. Не так уж сложно сделать два-три варианта рекламы, предоставив возможность выбора тем, кто эту рекламу будет размещать. Иначе возможен случай, когда из-за использования разных цветов шрифта часть текста становится нечитабельна, а картинка будет вызывать исключительно желание перелистнуть скорее пониже, чтобы не убивать глаза резким контрастом. И баннеры Это уже, скорее, админское, но... крайне не люблю кнопки на форумах "скрыть/показать баннеры" и другие хитрости, призванные спрятать рекламные баннеры. Оговорюсь - в том случае, если при обмене баннерами это никак не оговаривается. То есть, человек оставляет только код своего баннера, и в лучшем случае пишет "Ваш поставлен". Заходите по ссылке на тот форум, и баннера своего не видите. Приглядевшись, обнаруживаете крохотную неприметную ссылочку "показать баннеры"... Ощущение после такого двоякое. С одной стороны, формально повода придраться нет - баннер стоит, на главной странице. С другой стороны, он запрятан и вряд ли многие игроки, особенно постоянные, жмут на кнопку "Показать баннеры", дабы проверить - а нет ли чего новенького? По моему мнению, это просто неуважение к коллегам-админам и стремление обхитрить, обдурить, что-то выгадать. Прошу простить за неожиданно большой пост.

Мэгги: Шарль Очень даже наглядный ликбез по рекламе. Примерно такими соображениями я обычно руководствуюсь, когда составляю рекламу (надо будет пойти проверить на соответствие, кстати). По поводу баннеров в скрытом тексте вроде кто-то, (может быть, и я), уже говорил здесь, что скрытый текст не читают поисковики. Таким образом, засовывая чужие баннеры в скрытый текст, отсекаешь лишнюю возможность проиндексировать рекламируемые сайты. Иное дело, если человек честно предупреждает: ваши банеры будут помещены в скрытый текст/ротатор баннеров и пр. То есть, человек не хочет уродовать свой дизайн и честно предупреждает, что банеры на виду торчать не будут. Таким образом, тот, кто приносит свой баннер, выбирает сам, устраивает его такое размещение своего баннера или нет. Всё честно.

Сентябрьский Лис: Шарль, мне очень понравилось Ваше изложение сути вопроса. Очень бы хотелось Вашу небольшую статью по поводу составления рекламы опубликовать на Листке Лихолисья Прошу Вашего разрешения.

Шарль: Мэгги Спасибо. Не знал насчет индексации (впрочем, это логично). Если предупреждает - проблем нет. Если же баннеры режутся втихую... В конце концов, обмен баннерами - это форма бартерной сделки. И если обмен неравноценен, то выгода сделки для одной из сторон сводится если не к нулю, то к чрезмерно малой величине. Мне кажется, договориться можно всегда. Например, "Я скрываю баннеры, чтобы не губить дизайн, но в качестве компенсации могу разместить вашу рекламу в *** разделе". Сентябрьский Лис Благодарю, очень приятно слышать. Конечно, размещайте.

Сентябрьский Лис: Шарль, спасибо. Скажите, как подписать статью: вашим ником Шарль или каким-нибудь другим именем?

Шарль: Сентябрьский Лис Ником Шарль, если не возражаете.

Сентябрьский Лис: Шарль, Ваша статья резмещена по адресу http://foxyfox3.narod.ru/charles.html



полная версия страницы