Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Кризис ролевых игр ---- mybb » Ответить

Кризис ролевых игр ---- mybb

Мэгги: 2008 год Я сейчас скажу крамольную вещь. Надеюсь, что никто не кинется кидать в меня тапками и тому подобными предметами. А может, никаких проблем с ролевыми и нет? Есть просто новички, которые ещё не знают, как организовать игру, или "старички", которые так и не научились этого делать - и в противовес им, есть нормальные админы и игроки, которые умеют организовать игру и умеют играть. Действительно, самый главный фактор в игре - это люди. И от того, какие они - эти люди, и зависит, будет игра идти хорошо, или не будет, будут в ней игроки сидеть постоянно во флудовых темах, или не будут и т.д. Конечно, это не в упрёк кому-то и не ради того, чтобы сказать: "не умеешь - не берись". И обсуждение многих проблем помогает новичку, неопытному игроку или админу, сориентироваться в тех вопросах, в которых он ещё что-то недопонял. Но в основе своей дело не в том, какого пола и даже какого возраста игроки. Просто все мы помаленьку чему-то учимся. Схожие разговоры ведутся в темах: Ролевые пошли на спад... Ролевые вымирают? Тема с necropolis'а

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Joker: Согласна с Мэгги. Никакой сюжет и тем более никакой дизайн не вывезут игру, если людей нет или они не на уровне. Уровень на мой взгляд складывается не только из опыта игры (то есть как долго человек играет и в скольких игрушках), а из того, что у человека вообще на душе. Есть ему что сказать людям и миру по крупному или нет. ИМХО только это и влияет на качество игры.

Мэгги: Joker пишет: Уровень на мой взгляд складывается не только из опыта игры (то есть как долго человек играет и в скольких игрушках), а из того, что у человека вообще на душе. Есть ему что сказать людям и миру по крупному или нет. ИМХО только это и влияет на качество игры. Совершенно справедливо.

Сентябрьский Лис: Вообще, о "кризисе" ролевых игр разговор шёл уже давно. Я помню, как Franky почти год назад, таскал по форумам приведённую ниже статью. Сюда он, правда её не донёс, но я это сделаю за него: Снова о кризисе Эта статья носит чисто субъективный характер, буду рад подискутировать на эту тему... В последнее время мне пришлось побывать на многих форумах по каким-либо играм. Практически везде наблюдалась одна и та же картина: мастер создает безусловно очень креативный мир с неповторимым сюжетом и пр., рассылает приглашение на другие форумы - а игроков все нет. Почему? Если воспринимать сказанное выше про новую игру в серьез - то проблема не видна. А если с точки зрения иронии, критики? Но по очереди. "Мастер создает". Создается игра, как и большинство других, на основе бесплатных форумов со своими достоинствами и недостатками. Конечно я не говорю что надо купить хостинг, домен 2-го уровня, но нет возможности применить какие-то скрипты для упрощения игры. Да и не нужно людям расширение их идей, какие-то новшества... В чем была прелесть PBEM? В их неограниченности! Игра ограничивалась только фантазией мастера. Ладно, оставим пока это. 2-е и самое главное. Зачем создает? Безусловно самореализоваться в творчестве, воплотить свои гениальные идеи, скажете вы. А вот и нет. Как пример: зачем создавать все новые клоны Хогвардов, этот бич ФРПГ? Почему нельзя объедениться и сделать пусть несколько игр, но больших? Ответ прост как мир (в т.ч. РИ) - амбиции. Все новые люди говорят "я могу лучше, а вы все - лохи!" и клепают свою игру. И теперь он - админ, а игроки в его власти. Круто! Для подростка. Из этого вытекает: "креативность, непохожесть и бла-бла-бла". А по сути - тот же Поттер только в профиль. Заранее просьба не обижаться поттерофилам, у меня специфическое отношение к попсе, а игры по ГП привел лишь как пример. На их месте могут быть и игры по вампирам, и фэнтезюшки... Об "креативных мирах". В последнее время (года 4 как) задумки настолько измельчали, что даже не поддаются сравнению с играми 2002-2004г.г. Как и в других направлениях РИ (н.р. "полигонки"). Зато их много. И держатся они зачастую опытом старых игр и энтузиазмом "стариков", но никак не сюжетом. Вообще в ролевом движении стало слишком мало созидательного, не говоря уж об альтруизме. Лично я считаю что корень проблемы в "омоложении" движения. А с этим - и ходьба по граблям ("нафига мне читать умные статьи, я и так все знаю"), и безответственность ("могу забросить игру, в реале мне от этого - ни холодно, ни жарко"). Все же вернемся к наших Хогвардам, то бишь к попсе. Это еще один бич РИ - опосовывание сюжета. Простой пример: первые ХИ прошли "на ура", на последующие приезжало все больше народу и каждый со своей целью. Кто - выпить, кто - "порубиться", а кто и найти себе пару на ночь. До чего скатились ХИ сейчас думаю многие знают. Другой пример: игры по прекрасному миру Фалаута. Что только из них не делали! И экономическую, и политику, и чистую боевку. Не слышал чтобы кому-то удалось реализовать ТУ САМУЮ игру. И с каждым годом игры по этому миру были все хуже и хуже, дошло до того, что полигонную игру Фалаут стали ассоциировать с неизменной стрельбой, пьянкой и провалом игры. Еще: игра СТАЛКЕР. Вообще далеко не все знают что игра основана на фильме, который основан на книге Стругацких. Кто правильно назовет книгу - тот получит 5. Так вот: в скором времени будут (или уже есть) многочисленные полигонные и форумные игры по СТАЛКЕРу, ЗОНАм и пр. Не отрицаю даже что 2-3 пройдут нормально, а дальше будет как обычно... Я сильно отвлекся, заканчиваю. Итого: форумные игры в большинстве опопсели, превратились в средство самовыражения подростков; сюжеты разнятся и вряд ли пройдут "естественный отбор", т.к. кто-то ведь играет даже в ФРПГ по ДОМ-2 и "эмо против гламура". Не удивлюсь так же играм "менты" и "гомо против лесби"; в РИ не вносится ничего нового. За основу полигонных игр берутся правила ХИ-98, а в ФРПГ форум превратился из средства игры в цель. Что я предлагаю? Многочисленым мастерам - поиграть самим на других форумах, найти похожий мир, выяснить достоинства и недостатки, в лучшем случае - объедениться. В крайнем - выставить свой проект на критику, а не смотреть с позиции "не нравится - не ешьте". Ну и конечно учить матчасть. Долго и упорно "гуглить" на предмет уже пройденных граблей. А еще получше продумать свою игру. Не сюжет, а именно игру в целом, не ограничиваясь рамками форума. Вот пока на этом все. Жду конструктивной дискусии. Автор: Franky Источник: http://courier.yaweb.ru/ (правда, этот сайт, кажется, уже не существует) Я с автором статьи не согласен, в чём и высказался у него на форуме. Но поскольку форум исчез вместе с сайтом - мой ответ исчез вместе с ними со всеми. Если Автор статьи скажет мне, что он против размещения его статьи на данном форуме - я статью сразу удалю.


Joker: А в чём не согласны? Никогда не играла в полигонные игры. Долгое время не въезжала в прелесть форумных ролёвок и мне поэтому интересно, где именно автор статьи не прав с точки зрения маститого игрока?

Сентябрьский Лис: Joker пишет: А в чём не согласны? Завтра! Сегодня уже сил нет...

S.Уэйлер: Сентябрьский Лис Мне тоже интересно, тем более, что сама по себе тема наводит на размышления. Ну вот у меня одно время было чёткое представление, что на игре одно из двух: либо идёт игра, либо хозяева пытаются решить какие-то проблемы. А на деле, любая проблема решаема, а если игра не идёт - не в проблемах дело, а в том, что админ не может поставить игру так, чтобы она шла. Хотя, может быть я слишком категорично сужу.

Сентябрьский Лис: Можно разобрать все тезисы автора статьи по полочкам. "Мастер создает". Создается игра, как и большинство других, на основе бесплатных форумов со своими достоинствами и недостатками. Конечно я не говорю что надо купить хостинг, домен 2-го уровня, но нет возможности применить какие-то скрипты для упрощения игры. Да и не нужно людям расширение их идей, какие-то новшества... Тут можно упомянуть, что каждый пришёл к ФРИ своими путями. Наша компания - через устные словесные ролевые игры. Никаких костюмов, никакой бутафории, никаких кубиков, только ты и слово - чистое творчество! Поэтому лично мне (а я думаю и любому из нашей компании) в форумных ролевых играх нужно только слово, и больше ничего. Остальное отвлекает или раздражает. Так что я лично не могу понять, почему админ вдруг должен бросить руководство игрой и в срочном порядке получать квалификацию программиста, дабу можно было добавлять какие-то хитроумные скрипты к игре и расширять возможности. "Навороты", они по сути возможности фантазии как раз сужают. 2-е и самое главное. Зачем создает? Безусловно самореализоваться в творчестве, воплотить свои гениальные идеи, скажете вы. А вот и нет. Как пример: зачем создавать все новые клоны Хогвардов, этот бич ФРПГ? Почему нельзя объединиться и сделать пусть несколько игр, но больших? Сразу нужно уточнить - какой тип мастеринга: пассивный или активный. Про пассивный ничего не скажу точно (сам не играл), может быть там и можно создать одну мегаигрушку игроков на 200-500. Но с активным мастерингом такое не получится. У человека ограниченные возможности, а ГМ - человек как-никак))) При скорости игры один пост в сутки от игрока, мастер может вести без ущерба для здоровья 2-3 сюжетные линии. 4 - предел (это уже истощение мастерских сил, такое долго не выдержишь и либо сбагришь линию другому, либо соединишь две в одну). Из этого следует простая арифметика: если в каждой линии 2-3 человека (кроме мастера), то максимально на каждого мастера возможно не более девяти человек, а лучше - чуть поменьше))) Есть практика брать мастеров со стороны. Но тогда нужно смириться с периодически возникающим синдромом "лебедя, рака и щуки". Смириться с тем, что сюжет уже не будет такой, какой ты хочешь. А потом, моё личное мнение, что наличие мастеров со стороны только добавляет головной боли главному ГМ. Ещё Наполеон, устав от бесконечных споров в своём штабе сказал: лучше иметь одного плохого офицера, чем двух хороших. Так что договорились - с активным мастерингом всегда будет несколько не очень крупных игрушек вместо одной гигантской. В разговоре "про полигонки" не участвую. Много раз о них слышал и говорил с участниками, но никогда не было желания присоединиться. Еще: игра СТАЛКЕР. Вообще далеко не все знают что игра основана на фильме, который основан на книге Стругацких. Кто правильно назовет книгу - тот получит 5. Обычно дочитав до этого места, все тут же кидаются писать: "Пикник на обочине"!!! Наверное, баллы хотят заработать)))) У меня всегда на этом месте возникает недоумение - на какой круг читателей рассчитывал автор статьи? На старший дошкольный возраст? Или на младший школьный? Т.е. автор статьи заранее уверен, что его читатель не знает, по какой книге снят фильм. А стоит ли читать дальше? Может эту статью нужно передать тем на кого рассчитывал автор: младшим школьникам? Он же говорит о проблеме омоложения РИ. Лично у меня тут никакой проблемы нет. Не хочу я брать маленьких детей к себе на игру - так я их и не беру. И сам к детям на игрушки не хожу. В чём проблема-то? Вы же не играете в "классики" с детьми, а находите себе другие игры. Ну, хотят детки поиграть, например, в Котов-воителей. Мне что от этого горячо или холодно? В чём тут кризис-то? Что, автор хочет запретить деткам в котов-воителей играть? И тогда миру ролевых станет лучше? Дом-2 автора страшно раздражает. А меня - нет. Я сериала (если это сериал, конечно, а не фильм, не песня, не спектакль, не КВН...) не видел, по таким игрушкам не хожу. Они мне не нужны - у них свой зритель и свой игрок. Но автору – дело до них есть. По видимому, он решил их "выполоть" с "грядки" форумов)))) Так начинать надо не с форумов, а с сериалов! в РИ не вносится ничего нового. Это уже было! «Лису он убил, как в прошлом году! Ничего нового не внёс в развитие охотничьего дела!» (к/ф "Обыкновенное чудо") В общем, автор видит кризис - чудовищный ужасный и не знает, как с ним бороться. А я что-то этого кризиса не вижу, вижу обыкновенную жизнь и форумные ролевые игры. Наши, между прочим, лучше становятся, потому что мы стараемся не повторять своих ошибок.

Joker: Понятно. Вы не видите повода для статьи...

Мэгги: Joker Знаете, я согласна с Лисом и с вами. Тоже не вижу повода для статьи.

Joker: По крайней мере нет повода скорбеть об общем падении уровня игр. Ведь без серьёзного исследования вся статья, это пустые слова. То есть пользы от такой статьи нет - человек просто вывалил своё раздражение на читателей от пробежки по подростковым форумным ролёвкам. Но как справедливо заметил Лис - если кругом Дом-2, то откуда взяться Приключениям Чипполино? Шутка. В своё время не стать ругателем ролевых форумных игр мне помогло попадание на одну историчку... Чудная была игра - и я поняла, что при серёзном отношении - это настоящее искусство.

McNamara: Тут прикинуть надо, что игр в интернете становится всё больше. То есть, народу валит на ФРИ всё больше. И прежде всего, повалит естественно кто помоложе. Так что нужно просто смириться с тем, что будет куча детей, играющих как попало и не умеющих нормально организовать игру. Но это вовсе не значит, что от этого будут страдать хорошие серьёзные игры. Как тут верно замечал Лис, уже не один раз, чем популярнее футбол - тем больше дворовых детских команд. Но от этого настоящему футболу ни горячо и ни холодно. И потом, должны же эти дети где-то учиться играть. Допустим, можно начать борьбу с детскими дворовыми командами по футболу, или с детскими играми на ФРИ. И что? Ну, начать с того, что это вообще сомнительное занятие. И ФРИ оно не поможет. А поможет только то, что настоящая команда будет хорошо играть в футбол и тем же детям будет, к чему стремиться. И настоящие игры на форумах будут на высоте, чтобы те же дети могли однажды понять, как надо играть. А чтобы на высоте были те игры, которые хорошие - нужно вкалывать на них и заниматься ими. Будешь вкалывать - будет игра. А если вкалываешь на своей игре - нет времени бегать по интернету и вопить о кризисе ролевых игр, выискивая груды детских игрушек и тыча в них пальцами.

SpinOff: Joker пишет: В своё время не стать ругателем ролевых форумных игр мне помогло попадание на одну историчку... Чудная была игра - и я поняла, что при серёзном отношении - это настоящее искусство. *заинтересованно* А что это была за историчка, если не секрет?

Joker: По Джеку Потрошителю.

Сентябрьский Лис: Кстати, то, что кризиса ФРИ всё же никакого не наблюдается доказывает то, что в последнее создаются игры, достаточно хорошо продуманные и проработанные, например, совсем недавно созданная игра http://oldwest.forum24.ru/ Игра пока ещё не началась, но мне понравилось, как организовано её начало. Так что не в кризисе дело, а в том, что есть игры хорошие, а есть те, которые до них ещё не доросли, но у них ещё всё впереди, надеюсь. Напоминаю: что рассуждения мои Полигонок не касаются, т.к. я тут "не Копенгаген".

Дерион: Проблема игроков в том, что им не интересно думать. Им легче по тысяче раз переигрывать того же мальчика, который выжил, чем вникать в специфики других миров. Когда же кто-то пытается внести новую струю, то его встречают штыками и тапками, так как им это не интересно.

Мэгги: Поскольку периодически я проверяю рекламу, которую приносят на наши форумы, я (тоже периодически) заглядываю в чужие игры и читаю, что в них есть интересного. Вот и сегодня принесли на Англию рекламу с некой игры, в которой меня в частности заинтересовало их изложение событий, которые происходят в игровом мире. Чтобы познакомиться с игрой поближе, я заглянула в несколько тем. Игроки пишут достаточно развёрнуто и не могу сказать, что безграмотно или совсем уж нудно. Но не слишком связанно между собой и в общем-то, скучновато. Дело даже не в том, что читать чужую игру скучно, есть игры, которые вполне интересно и живо читаются. Но я в очередной раз подумала о том, что всё-таки хороших игр мало. Есть активные игры, где каждый день пишут по несколько человек, сюжет не стоит на месте, и тем не менее, к игре не хочется присоединяться. Я думаю, что дело не в кризисе, и не в том, что хороших игр становится всё меньше. Меня посетила другая мысль. По сути дела, кто в основном приходит на игры (если это не боёвки и не что-то в этом роде, я говорю только о литературных ФРИ)? Приходят люди, которые ощущают в себе потребность писать, создавать каких-то своих персонажей и выкладывать это всё не "в стол", а на форум. Наверное для большинства таких людей достаточно того, что вот, они пишут, кто-то их вяло по диагонали читает, вроде как игра идёт вперёд - и этого достаточно. Зачастую видишь, что посты разных участников связаны между собой только в том случае, если два человека в теме общаются друг с другом. Хотя бывает и такой вариант, что два человека в одной теме ухитряются каждый писать что-то своё, упорно не замечая второго игрока и его персонажа. Я это не в обиду кому-то говорю, просто на мой взгляд - это скучно. Я и на форум пришла первый раз, когда поняла, что здесь можно не только писать что-то, но и получать ответ на то, что пишешь. Форум - на то и форум, чтобы ожидать на нем взаимодействия, а не равнодушия. Но наверное, очень многих вполне устраивает, когда они играют либо сами с собой, либо почти сами с собой, несмотря на присутствие рядом других персонажей. И получается то же самое одиночество, от которого может быть человек бежал из реальной жизни на форум. Я уж не говорю о том, что на тех играх, на которых играю я - это пресекается. Человек не просто не может отписывать действия другого персонажа, но он не может (если это нелогично) и не реагировать никак на происки чужого персонажа. А уж тем более, если человек настроен "перетягивать" всё внимание на себя и его больше никто не волнует - ему и вовсе не ужиться там, где играю я. Всё получается направленным на взаимодействие. Поймите меня буквально: это не значит, что человек вопреки логике должен во что бы то ни стало заставлять своего персонажа что-то отвечать персонажу другого игрока. Всё должно быть в меру и человек вполне может написать: "А "ИМЯРЕК" не заметил, что там творится, потому что его мысли были в даный момент далеко от этого места". Но отсутствие взаимодействия - это игнор. Сознательный игнор друг друга. Если игнорировать других игроков - зачем вообще играть на форуме? И тем не менее существует много форумов, на которых идёт более-менее активная игра, каждый пишет развёрнутые посты, но вот кто их читает и с какой периодичностью - трудно сказать. В основном такое "отыгрывание жизни", когда каждый просто описывает свои действия и мысли, изредка сталкиваясь с другими персонажами - довольно частое явление. Наряду с этим есть очень хорошие игры, где даже постороннему есть что почитать. Совсем недавно я столкнулась с такой игрой, кажется, по веку мушкетёров. Там люди очень активно взаимодействуют, соответственно и читать интересно, раз людям на форуме самим интересно читать посты друг друга и отвечать именно на то, что делает или говорит другой персонаж, а не мусолить своего "тихо сам с собою". Такие игры менее активны и игроков на них может быть меньше. Потому что требования выше и скорее всего, они могут отпугивать часть игроков, которые хотят, чтобы с них ничего не требовали, а предоставили форум, чтобы они там "тихо и с собою" что-то писали. Вот такая картина прорисовывается, когда ходишь по чужим форумам. Хотя я не думаю, что это сейчас так, а несколько лет назад было по другому. Скорее всего, было то же самое и к "кризису ролевых" это никакого отношения не имеет.

McNamara: Мэгги Я думаю, что так всегда было и будет. И каждый себе находит то, что ему нравится))) Ничего нового не сказал, конечно...

Сентябрьский Лис: Сентябрьский Лис пишет: совсем недавно созданная игра http://oldwest.forum24.ru/ Игра пока ещё не началась, но мне понравилось, как организовано её начало. Увы, как я понял, игра так и не получилась. Несколько первых эпизодов оказались последними. Да, почему-то не каждая игра удаётся даже у опытных гейм-мастеров. Перечитал сейчас тему и подумал, что кризис ролевых игр существует только в головах некоторых людей, которые вместо того, чтобы играть ходят и жалуются на кризис. Я играю в интернете только с 2007 года. И в то время были примитивные ролевые игры, где писали по три слова в звёздочках и теперь такие игры есть. Но в то время были и хорошие игры, на которые было приятно посмотреть, почитать и поучаствовать в них, и теперь такие игры есть.

Сентябрьский Лис: Прошло несколько лет со времени открытия этой темы. Месяца три назад мне приходилось много рекламить (на WW), а, следовательно, видеть много новых игр. Общее впечатление у меня создалось такое: 1. Игры стали с более навороченным дизайном. Красиво, но открывается медленно (у меня невысокая скорость) 2. Игр стало однозначно больше. 3. Игры стали более графоманскими: уже почти не попадается игр, где посты - три слова "в звёздочках". Зачастую, посты - это огромные простыни, даже, как мне кажется, чересчур большие, ибо в таком случае теряется динамичность повествования. 4. Как следствие третьего пункта повествование движется медленно и тяжеловесно. Редкостью стали энергичные отыгрыши, крутые повороты сюжета, смелое продвижение вперёд. Иногда создаётся впечатление, что игроки медленно дрейфуют в неспешном течении игры... Но людям нравится. Хотя это зависит от темперамента - у каждого он разный. 5. Не наблюдается, в данный момент, ни "кризиса", ни "спада", ни "вымирания".

Wanderer: В продолжение оффтопа, начатого по соседству: Мэгги пишет: Но всё-таки могу только повторить: по-моему, сейчас стало очень много поклонников "воды" в постах. Если уж этому начали сознательно учить - значит, это нравится большому количеству народа. не уверен, кстати, с чем это связано. Почему пошла намеренная гонка за объёмом? Т.е. такое было всегда, конечно же, но что подстёгивает данное явление? Мэгги пишет: Впрочем, мне сейчас пришло в голову, что ведь и игр стало гораздо больше. Можно например рекламить - и на несколько сотен форумов натыкаться от силы на десяток ссылок на те же самые, на которые уже положена твоя реклама. Все остальные - разные, и что самое интересное - довольно оживлённые. Так что само собой, в общей сложности стало больше и хорошего, и плохого. кстати, да, игр сейчас действительно стало больше. Я об этом не задумывался до сих пор, но вчера немного побродил по рекламам с майбб Лиса, так в рекламных топиках тех игр не было повторов! Т.е. совсем. Я, конечно, не листал по 20 страниц пиарных тем, но раньше те или иные рекламы попадались чаще (скажем, после очередной рекламной кампании), а сейчас... Много рекламы разной увидел я К слову, добавлю ещё кое-что к списку Лиса: много игр ведётся по авторским сеттингам, по-крайней мере больший процент от общего числа чем раньше. Причём, это касается любого жанра (фэнтази, фантастика, мистика и т.д.). Игры по "столпам" (ВК, ЗВ и т.д.) безусловно есть и немало, но их меньше в процентном отношении чем раньше. Видимо, многие уже наигрались "в классику" и теперь берутся за что-то своё. А вот игр по Поттеру, по сравнению с каким-нить 2007 годом, можно сказать нет вообще: раньше чуть ли не каждая пятая игра в сети была про ГП, сейчас же они редкость (причём в основном попадаются игры-спиноффы, авторские сиквелы, игры про неканонов и т.д., а непосредственно события книги не обыгрываются практически нигде). Это, правда, скорее к вопросу о популярности фэндомов, но эти темы перекликающиеся...

Мэгги: Мне, кстати, наоборот попалось довольно много игр "вокруг ГП", а вот по ЗВ - одна, и то дохлая. Хотя довольно много всякой фантастики вообще, основанной либо на авторских мирах, либо на каких-то произведениях, которые я не знаю. ВК попадается редко, зато игры в основном довольно "наворочанные", и играют там серьёзно. Wanderer пишет: Т.е. такое было всегда, конечно же, но что подстёгивает данное явление? На мой личный взгляд, просто всё больше молодёжи приходит на ФРИ, а в школе (как обычно) не трудятся научить выражать свои мысли в письменном виде (да и в устном тоже). Поэтому неопытному человеку может казаться, что "когда много букофф" - это красиво. Грамотность таких "водяных" постов, кстати, оставляет желать лучшего, как правило. Ещё может быть, опять-таки по неопытности, может казаться, что "три слова в звёздочках" - это примитив (с этим нельзя не согласиться), и поэтому народ кидается в противоположную крайность, надеясь, что тогда будет "по-взрослому". А если учесть, что много игр могут открывать именно дети - то они заранее могут начинать требовать больших постов - и новичкам волей-неволей приходится "учиться" лить воду. Вообще, конечно, это нужно вести социологическое исследование: отобрать 200 или 300 игр (а в идеале - хотя бы 1000), изучить тематику, заявленный возраст игроков, объём постов, качество написанного (в соответствии с правилами русского языка), и качество отыгрышей (то есть, связность, взаимодействие, описание мыслей. чувств и пр.). В общем, тут можно закопаться в количестве параметров, по которым можно изучать игры. И может быть, в конечном итоге, сложится какая-то более-менее полная картина явления ФРИ вообще, и его закономерностей.

Сентябрьский Лис: Мэгги пишет: Ещё может быть, опять-таки по неопытности, может казаться, что "три слова в звёздочках" - это примитив (с этим нельзя не согласиться), и поэтому народ кидается в противоположную крайность, надеясь, что тогда будет "по-взрослому". А если учесть, что много игр могут открывать именно дети - то они заранее могут начинать требовать больших постов - и новичкам волей-неволей приходится "учиться" лить воду. Я думаю, просто по неопытности люди не могут оценить качество поста и им кажется, что раз много, то значит, хорошо! Для неопытного игрока или админа трудно найти критерий, по которому можно оценить пост: они не могут ещё понять, что нужно отыгрывать заявленный характер, динамично продвигать эпизод вперёд, действиями или словами своего персонажа, создавать картину происходящего в эпизоде. А пересчитать строчки - любой может. Ещё немаловажный момент, что большинство перечисленных мною оценок - субъективно: кому-то кажется, что характер персонажа в посте раскрыт, кому-то кажется, что не раскрыт вовсе. А тут - бесспорный стандарт: двадцать строк и всё тут! Интересно, а эти стандартные двадцатистроковые посты вообще кто-нибудь читает?

Wanderer: Мэгги пишет: Мне, кстати, наоборот попалось довольно много игр "вокруг ГП", а вот по ЗВ - одна, и то дохлая. Да-да, именно "вокруг ГП", верно подмечено, а вот про самого очкарика чё-то и не видать почти что. Но только это "много" всё-таки относительное: много ли ГП по отношению к, скажем, ВК? Скорее да, чем нет, они чаще встречаются. Но вот много ли их по сравнению с "раньше"? Ответ очевиден А по ЗВ игр всё-таки больше чем одна... Но тоже несоизмеримо меньше чем в 2007/2008. Мэгги пишет: ВК попадается редко, зато игры в основном довольно "наворочанные", и играют там серьёзно. кстати, да. Видимо, там остаются только действительно увлечённые люди. Всё-таки этот фэндом - особый. Что же касается графомании, то возможно вы правы, единственное чего я не пойму: если погоня за объёмом проистекает из неопытности школьников, то почему это явление сейчас нарастает? Процент детей в интернете растёт? Ведь и в 2007 (к примеру) сеть не была закрыта для несовершеннолетних. Сентябрьский Лис пишет: Интересно, а эти стандартные двадцатистроковые посты вообще кто-нибудь читает? видимо, читают. Иначе какой смысл?

Мэгги: Wanderer пишет: Но вот много ли их по сравнению с "раньше"? Ответ очевиден Согласна, но тому причиной - множество новых игр, которых вообще стало гораздо больше, поэтому среди них ГП стало вроде как меньше, чем было. Хотя, может быть и сама тематика понемногу становится менее популярна. Кто хотел - наигрался. Wanderer пишет: А по ЗВ игр всё-таки больше чем одна... А примеры?! Я ведь действительно ничего не нашла, хотя специально обращала внимание. Wanderer пишет: если погоня за объёмом проистекает из неопытности школьников, то почему это явление сейчас нарастает? Процент детей в интернете растёт? Может быть. Почему нет? К тому же, на ФРИ всё больше и больше народу приходит, и среди них новичков и детей тоже всё больше и больше. А "литьё воды" - наиболее простой способ писать объёмные посты, вот народ и клюёт на возможность этому научиться. Wanderer пишет: видимо, читают. Иначе какой смысл? Знаете, иногда мне кажется, что народ пишет, а чужие посты не читает. Так что вполне может быть, что каждый сам себя читает и тем доволен.

Wanderer: Мэгги пишет: Согласна, но тому причиной - множество новых игр, которых вообще стало гораздо больше, поэтому среди них ГП стало вроде как меньше, чем было. Хотя, может быть и сама тематика понемногу становится менее популярна. Кто хотел - наигрался. я про то и говорю. Впрочем, это скорее в тему про фэндомы... Мэгги пишет: А примеры?! Я ведь действительно ничего не нашла, хотя специально обращала внимание. навскидку не помню, но было 100%. Ну вот хотя бы: www.swleague.ru/forum www.starwars-world.ru/forum/6 Хм, полистал ещё несколько результатов, так везде основная активность поизвелась около полугода назад Может ещё линков потом накидаю, просто сейчас у меня почему-то многие bb-сервисы в дауне (Лис тоже лежит)

Мэгги: Wanderer Спасибо за ссылки! Я так поняла, что игра там вторична, да и сами сайты неактивны. Выходят ЗВ из моды, что поделаешь.

Гарри: А я где-то слышал, что форумки начались с того, что кому-то пришло в голову поиграть в Звёздные Войны. Но где слышал - не помню(

Сибирский кот: Гарри Гаррррри, запиши на мой счет...(с) мало ли что кому в в голову пришло - вон сверху на нас смотрят и улыбаются

Гарри: Сибирский кот пишет: вон сверху на нас смотрят и улыбаются Кто?

Сентябрьский Лис: Сентябрь 2014 Итак, форуму Сентябрьский Лис нынче - семь лет! (впору в школу идти) И как же теперь у нас дела с кризисом? Я имею в виде "Кризис ролевых игр", о котором так любили, в своё время, говорить. При беглом взгляде на современные игры могу сказать вот что: 1. Форумных ролевых стало больше. Если судить по каталогу Mybb (а именно на этом сервисе сейчас находится львиная доля ролевых), то активных живых игр на данный момент - около тысячи. Ещё пара сотен трепыхается в состоянии "ни жив, ни мёртв", но потенциально могут ожить. 2. Степень грамотности заметно возросла. Теперь уже никто (или почти никто) не пишет "два слова в звёздочках". Да и сам пережиток "звёздочки/курсив/жирный" походе канул в Лету. Люди научились писать по-русски - ура! 3. "Литературность" тоже возросла как бы, посты стали развёрнутыми, подробными, но порой за счёт неинформативного наполнения - "воды". Увы, "вода" прочно вошла в моду. Есть даже форумы, где обучают "лить воду". 4. Дизайны, о, дизайны! Большинство дизайнов, особенно в жанре Фэнтези, просто шедевр графики! Помню, в 2007, на каждый игровой форум являлись участники, горящие желание переделать хозяйский дизайн. Сейчас любители больше своих услуг не предлагают - работа над дизайном стала сложной, кропотливой и к ней очень высокие требования. Хорошие дизайны делают теперь профессионалы, например, Бармаглот или тот же Клевер. 5. Реклама, о реклама! Помню, чтобы набрать участников для игры, мне в 2007 году (летом!) понадобилось разнести всего 200 реклам. Сейчас двести реклам - это просто ничто. Сейчас счёт идёт на тысячи. Причём "тысяч" (у Mybb на тысячном сообщении самозакрывается тема) должно быть много. Приходилось видеть форумы, где реклам по 20-30 тысяч, а иногда и больше. Приглашаю остальных участников поделиться своими наблюдениями.

Гарри: Сентябрьский Лис пишет: И как же теперь у нас дела с кризисом? Я сейчас рекламлю и могу высказать своё мнение и впечатление. Игр действительно очень много. Я бы не сказал, что активных около тысячи, но их несколько сотен, и ещё несколько сотен - это игры с небольшой но стабильной активностью, когда каждый день 10-15 человек бывают. Много появляется новых, которые буквально только что созданы. Насчёт рекламы тоже справедливо, потому что на активных играх как правило в рекламном разделе тем по 15-20 и более, и в каждой по 1000 сообщений. И это закономерность: чем меньше реклам - тем менее активная игра. Чем больше реклам - тем более активная игра. Что любопытно - даже очень активные игры, где сотня человек каждый день ходит стабильно, рекламят каждый день и помногу. Иногда не успеваешь отнести свою рекламу - а на следующий день случайно на этот форум залетаешь - и видишь, что рекламная тема закрылась и уже до половины зарекламлена новая. Подозреваю, что на таких играх может быть большая текучесть, но факт остаётся фактом: рекламить надо много. Исходя из этого, мои полторы рекламные темы - это ничто. Не удивительно, что у меня на Квенталии игроков мало. Буду рекламить дальше. В общем, я ничего нового не сказал, могу только подтвердить то, что написал уважаемый Сентябрьский Лис.

Solo: Гарри пишет: каждый день 10-15 человек Для элитарки это более чем достаточно. Так что я бы не сказала, что активность небольшая. Несмотря на то, что в большинстве игр теперь громадные, развёрнутые посты, их стало как-то скучно читать. Посты растут по величине, но совсем не прибавляют в динамике. Помню однажды читала как два участника описывали ограбление банка. Две страницы отыгрыша - а они до сих пор в банк войти толком не могут. Каждый пост - пол страницы А4, а некоторые и больше. Вот представьте себе книгу - детектив, в которой двадцать листов (40 сообщений) грабители топчутся на пороге банка! Читатель бы уснул! А полиция этих копуш давно бы схватила! Энергичный отыгрыш - большая редкость. И потому модное нынче "количество букАв" скорее "минус", чем "плюс".

Гарри: Solo пишет: Так что я бы не сказала, что активность небольшая. Мы ведь не знаем, сколько из высветившихся ников - действительно игроки, а сколько - админские НПС-ы. Solo пишет: Посты растут по величине, но совсем не прибавляют в динамике. Это да, хотя лучше большой и подробный пост, чем две строчки прямой речи без пояснений, там, где пояснения требуются. Хотя конечно читать такие посты сложнее.

McNamara: Интересно, что сейчас игры про гомиков стали слегка маскироваться. То есть, рейтинг они ставят, типа 21+, но на главной только некоторые пишут, что у них там однополые страсти. Я так думаю, что они слегка в загоне, потому что когда рекламишь, часто видишь что-нибудь в правилах типа: "Реклама высокорейтинговых форумов запрещена", и т.п. Меня лично такое положение дел радует. В принципе, каждый волен играть во что хочет, но большинство не поддаётся на эту "толерантность". Solo пишет: Энергичный отыгрыш - большая редкость. И потому модное нынче "количество букАв" скорее "минус", чем "плюс". Ну тут не совсем соглашусь. Всё-таки совсем "мало букАф" и сейчас есть, на играх по животным. И то не на всех. Стремление написать много - это по крайней мере, попытки как-то выложить мысли в напечатанном виде. И это хорошо. А если неинтересно читать - ну, что поделаешь... Вот кстати, нарыл интересную штучку: В картинке обратите внимание на то, что в левом нижнем углу, под полем для сообщения. Меня умилило: "Жирный курсив - шепот" и т.п. Я такого ещё не видел)))

la femme fatale: McNamara пишет: В картинке обратите внимание на то, что в левом нижнем углу, под полем для сообщения. Меня умилило: "Жирный курсив - шепот" и т.п. Я такого ещё не видел))) я до сих пор не могу смириться с разного рода выделениями (слово-то какое неприличное) речи в постах. На ролевых, где что-то выделяют жирным, полужирным, курсивом и тд.-я просто не играю. Ибо убеждена, что все эти прибамбасы сделаны для того, чтобы игрок не читал постъ партнера внимательно, а просто пробежался по выделенным фразам, не вникая в суть написанного. Solo пишет: Несмотря на то, что в большинстве игр теперь громадные, развёрнутые посты, их стало как-то скучно читать. Посты растут по величине, но совсем не прибавляют в динамике. Помню однажды читала как два участника описывали ограбление банка. Две страницы отыгрыша - а они до сих пор в банк войти толком не могут. Каждый пост - пол страницы А4, а некоторые и больше. Вот представьте себе книгу - детектив, в которой двадцать листов (40 сообщений) грабители топчутся на пороге банка! Читатель бы уснул! А полиция этих копуш давно бы схватила! Энергичный отыгрыш - большая редкость. И потому модное нынче "количество букАв" скорее "минус", чем "плюс". Потому что большинство игроков тормозит энергичный отыгрыш.Свалиться в речку с моста, свалиться с взбеленненой лошади, получить копытом в нос или кулаком в переносицу для них равноценно смерти. У меня даже был партнер, который боялся, что его испачкают/порвут одежду/отнимут яблоко. Некоторые согласны на приключение и экшн, но как только он начинается, они говорят "для меня это слишком внезапно/быстро/я к этому не готов". Конечно, тут встает другой вопрос, а именно -рамки (что можно, а что нельзя), но практика показывает, что с партнером нельзя делать ничего. Партнер чаще всего- это хрустальная статуетка, с которой нужно сдувать пыль. Некоторые боятся в постах даже сакразма (обычно подростки), но вычленить себе в партнеры умудренного жизненным опытом человека не всегда получается.

McNamara: la femme fatale пишет: Ибо убеждена, что все эти прибамбасы сделаны для того, чтобы игрок не читал постъ партнера внимательно, а просто пробежался по выделенным фразам, не вникая в суть написанного. Очень может быть, что Вы правы. Админы на таких форумах поощряют невнимательное чтение постов. la femme fatale пишет: практика показывает, что с партнером нельзя делать ничего. Партнер чаще всего- это хрустальная статуетка, с которой нужно сдувать пыль. Некоторые боятся в постах даже сакразма (обычно подростки), но вычленить себе в партнеры умудренного жизненным опытом человека не всегда получается. Хочу задать вопрос, может быть провокационный. А вот Вы играли с господином Гарри, на его форуме. Он как игрок, по-Вашему, тоже - "хрустальная статуэтка"? Я читал с большим интересом Вашу совместную тему, и мне удивительно, что Вы не продолжили.

la femme fatale: McNamara пишет: Хочу задать вопрос, может быть провокационный. А вот Вы играли с господином Гарри, на его форуме. Он как игрок, по-Вашему, тоже - "хрустальная статуэтка"? Я читал с большим интересом Вашу совместную тему, и мне удивительно, что Вы не продолжили. с Гарри была, наверное, сама интересная игра в моей жизни, не продолжила потому, что в этом году сдаю госы, буквально "горю". Надеялась, что смогу писать хотя бы по одному посту в неделю, но даже этого не получается. Я загружена реалом по самое "не балуйся"...

McNamara: la femme fatale Вот я тут ради интереса пошел по разделу "Фэнтези", читая игровые тему там, где до них добраться можно. И нарыл: http://sayron.ru/viewtopic.php?id=694 Там нужно сперва зайти по ссылке вверху "Читать форум" - тогда откроются игровые темы. В общем-то, несмотря на все "неприличные" выделения, играет народ достаточно смело. Конечно, большинство играет сами с собой, кучей НПС-ов, и я бы не смог присоединиться, но всё-таки друг к другу обращаются и не бояться, как я понял, конфликтовать. Вот ещё: http://witchersaga.rolka.su/viewtopic.php?id=283 Это "Ведьмак" - читать можно прямо по ссылке, гостем. Примерно та же картина, и тоже как-то народ не боится конфликтов. И даже больше друг с другом играют, а не только сами с собой. А вот ещё: http://bbb.mybb.ru/viewtopic.php?id=70 Тут даже выделений нет, и играют игроки друг с другом, хотя тоже не без большого количества НПС-ов. В общем, если так просто по играм ходить (я взял только фэнтези, а можно посмотреть и другие разделы), можно много интересного нарыть.

la femme fatale: McNamara понятно, что хорошие игры с птицей-тройкой (я правильно это явление назвала?) есть. Но когда я читаю постъ любимого партнера, я вчитываюсь в каждую буковку, в каждую строчку, каждую фразу. Хотелось бы, чтобы партнер и мне оказывал такое же внимание. Я просто не понимаю, зачем нужно что-то выделять. Например, когда я играла с Гарри, и у меня в постах был поток рефлексии, я разделяла посты двойным интервалом на абзацы, чтобы было удобно читать. Есть соответствующие правила русского языка, как выделять прямую речь, как цитировать и тд. При подчеркиваниях и выделениях форум превращается в раскраску. Партнеры и так чаще всего видят в посте то, что они хотят видеть, а не то, что написал автор, а с различными выделениями игрок может банально выбирать тот кусок текста, который ему бросился в глаза, и который приятней для глаз. Как мне кажется, всякого рода подчеркивания пошли с подростковых ролевых, где игроки грамматикой не владели в совершенстве, а играть хотелось, (причем читать и думать по-видимому им хотелось не особо) вот они и выделяли. Я не спорю, много хороших ролевых, где посты принято так оформлять. Но лично мне это не нравится, у меня складывается впечатление какого-то поверхностного отношение к игре. Когда я вижу такую разметку-раскраску, особенно, когда пол поста разрисовано, думается, что там какой-то детский сад с легкомысленными сюжетами. Игру Сайрона знаю, мне она нравится, даже хотела там играть одно время, но реал заел и так и не выползла туда.

la femme fatale: McNamara пишет: Это "Ведьмак" - читать можно прямо по ссылке, гостем. Примерно та же картина, и тоже как-то народ не боится конфликтов. И даже больше друг с другом играют, а не только сами с собой. McNamara пишет: Конечно, большинство играет сами с собой, кучей НПС-ов, и я бы не смог присоединиться, но всё-таки друг к другу обращаются и не бояться, как я понял, конфликтовать. McNamara пишет: В общем, если так просто по играм ходить (я взял только фэнтези, а можно посмотреть и другие разделы), можно много интересного нарыть. ну это как повезет. Иногда находишь "идеальный форум" - по сюжету, мат.части, с серьезными анкетами, красивыми отыгрышами... А потом оказывается, что мат.часть и сюжет им кто-то писал по заказу, а посты либо купленные (да, сейчас и такой маразм бывает!), либо они тех игроков, которые ушли и сейчас не играют, и на ролевой из партнеров одни подростки, играющие стариков.

Сентябрьский Лис: la femme fatale пишет: посты либо купленные (да, сейчас и такой маразм бывает!) И почём сейчас пост? la femme fatale пишет: Партнеры и так чаще всего видят в посте то, что они хотят видеть, а не то, что написал автор Увы, это беда любого диалога, а не только форумных игр. Зачастую даже обычный собеседник в реальной жизни умудряется слышать в твоих словах то, что хочет, а не то, что ты говоришь. la femme fatale пишет: Когда я вижу такую разметку-раскраску, особенно, когда пол поста разрисовано, думается, что там какой-то детский сад с легкомысленными сюжетами. Да, такое "оформление" очень сильно портит впечатление, особенно - первое впечатление от игры.

la femme fatale: Сентябрьский Лис пишет: И почём сейчас пост? На каталоге Цианид сейчас продается всё: дизайны, мат.часть, сюжеты, анкеты, посты, раскрутка форумов (реклама по шаблону) и даже флуд за деньги! Но, не думаю, что так уж много найдется людей, желающих платить деньги за анкету/посты, тем более, что есть конкуренты, которые это делают бесплатно: например, на каталоге Зефир вся работа выполняется бесплатно или за временную установку баннера. А школьники и студенты вполне могут так заработать (писать посты/комментить/рекламить/делать дизайны за деньги). Хотя стоит это конечно копейки, и благо, пока мало желающих превращать хобби и приятное времяпровождение в финансовую пирамиду. Да и вообще, всё довольно сомнительно, какая гарантия, что им заплатят за хороший дизайн, или какая гарантия, что если заплатят, дизайн будет сделан качественно. Тем более, какой смысл платить кругленькую сумму за дизайн на бесплатном хостинге. Вообще, сейчас на чем только не зарабатывают, (на всех онлайн играх), например, знаю людей, которые прокачивали перса в какой-нибудь онлайн-игре типа Варкрафта или Контер Страйка (короче, фиг знает, как это называется, я имею ввиду не литературные игры, а такие, ну, думаю, меня поняли), а потом этого перса продавали. Раскрученный персонаж на каком-нибудь 111-ом уровне настоящая находка для геймера, и некоторые люди были готовы "отвалить" 4-6 тыс деревянных за логин и пароль для входа в игру. Причем, часто несчатных геймеров обманывали при покупке (ведь офицальных рынков онлайн-игр не существует), продавец получал деньги на счет, а потом рвал все связи с покупателем и продавал перса заново другому человеку. Таким образом, некоторым особо успешным "спекулянтам-дельцам" удавалась заработать кругленькую сумму)). Ведь с юридической точки зрения их нельзя ни в чем обвинить, так как никакого договора между покупателем и продавцом не подписывалось. Благо, мир ролевых не так уж сильно поменялся за 10 лет. По-прежнему можно найти ролевые, где хорошо, тепло и уютно, дружная компания, опытный админ, продуманная мат.часть, и любопытный сюжет.

McNamara: la femme fatale пишет: На каталоге Цианид сейчас продается всё: дизайны, мат.часть, сюжеты, анкеты, посты, раскрутка форумов (реклама по шаблону) и даже флуд за деньги! Но, не думаю, что так уж много найдется людей, желающих платить деньги за анкету/посты, тем более, что есть конкуренты, которые это делают бесплатно: например, на каталоге Зефир вся работа выполняется бесплатно или за временную установку баннера. А зачем? Я не понял. На игру ведь приходят ради того, чтобы играть, а не ради того, чтобы механически выкладывать посты. la femme fatale пишет: Причем, часто несчатных геймеров обманывали при покупке (ведь офицальных рынков онлайн-игр не существует) Весь смысл наверное в том, что речь о геймерах. Это уже люди слишком увлечённые, то же самое, что с игральными автоматами, где народ просаживает кучу бабок, или картёжники, которые проигрывают целые состояния.

la femme fatale: McNamara пишет: А зачем? Я не понял. На игру ведь приходят ради того, чтобы играть, а не ради того, чтобы механически выкладывать посты. Есть какая-то роль, которую никто не берет, админ играть не хочет, и эту роль продают; проще говоря, находят работничка, который постит за деньги. Это помогает ракрутке игры. Но, как по мне, это портит всю дружескую атмосферу и компашку на игре; ибо лично мне бы не хотелось играть с "купленным" игроком. Я ищу творческого союза, взаимпонимания, симпатии и изливания мыслей в форме литературного диалога.

Daisy: la femme fatale пишет: ибо лично мне бы не хотелось играть с "купленным" игроком. А я б сыграла ) Если можно позволить себе эксперимент, надо позволять. Опыт бесценен )

Гарри: Daisy пишет: Если можно позволить себе эксперимент, надо позволять. Опыт бесценен ) Это наверное просто: назначить цену... Но я бы не стал. Мне кажется, что человек будет писать отписки, лишь бы получить мелочь на карманные расходы.

Daisy: Гарри пишет: Мне кажется, что человек будет писать отписки, лишь бы получить мелочь на карманные расходы. Тогда б я его уволила) Но зато точно б знала, что такой расклад нежизнеспособен.

Гарри: Daisy пишет: Тогда б я его уволила) Но зато точно б знала, что такой расклад нежизнеспособен. Иногда для того, чтобы сделать выводы, не нужно личного опыта. Недаром же говорят, что учиться лучше на чужих ошибках. :)

Daisy: Гарри пишет: Недаром же говорят, что учиться лучше на чужих ошибках. А вы уже знаете кого-то, кто играл с проплаченными игроками? Чужие ошибки тоже кто-то должен сделать прежде, чем на них учиться.

Гарри: Daisy пишет: Чужие ошибки тоже кто-то должен сделать прежде, чем на них учиться. Сдаюсь!

Звёздный Странник: По-моему, нет никакого кризиса. Да, стало больше шелухи, возможно, из-за того, что слишком просто сейчас создать форум. Во всей этой шелухе бывает непросто отыскать то самое, настоящее, где играть интересно. Но кто ищет, тот всегда найдёт, если действительно нужно. И, может быть, не так уж плохо, что форумов много, и они разные по уровню организации и качеству отыгрыша. Каждый игрок может найти себе форум, на котором ему будет комфортно и интересно, и не так важно, как именно проходит игра, сколько у игроков/мастеров опыта и сколько они допускают фактических/логических/(нужное вписать) ошибок, если играющие получают от игры удовольствие. Иногда вспоминаю, во что мы сами играли, когда сами были новичками, и как вольно обращались с законами физики и логики, жутко становится. Но тогда нам было весело, мы получали от игры огромное удовольствие, и этого было достаточно. Этого достаточно и сейчас, только игры мои изменились, повысились требования к партнёрам по игре, но я нахожу таких людей, с которыми интересно играть мне и которым интересно играть со мной. И совершенно не переживаю о том, что вокруг множество кое-как сделанных форумов. Пусть они будут, пусть живут, пусть на них кто-то играет, пусть каждый выбирает форум по себе.

Гарри: Звёздный Странник пишет: И совершенно не переживаю о том, что вокруг множество кое-как сделанных форумов. Пусть они будут, пусть живут, пусть на них кто-то играет, пусть каждый выбирает форум по себе. Да в общем-то, какая разница? Чем больше разнообразия - тем лучше.

Звёздный Странник: Гарри пишет: Да в общем-то, какая разница? Разница в том, что когда форумов было мало, они были более ценны и их меньше забрасывали. Лёгкость, с которой можно начать всё с нуля, приводит и к лёгкому забрасыванию при первых же трудностях. Плюс ещё в большом количестве форумов сложнее ориентироваться, раньше поисковик выдавал не так уж много вариантов, сейчас их множество, и не всегда ясно, какие из них будут жить долго, какие сдуются через месяц. А ещё теряется шарм мастера игры, если каждый двоечник, зарегистрировавший форум, может назвать себя мастером. Гарри пишет: Чем больше разнообразия - тем лучше. Именно что разнообразия. Часто приходится наблюдать множество форумов, копирующих друг друга. Но всё это меня волновало только тогда, когда я искала, форум, на котором захочется остаться и людей, с которыми будет увлекательно играть. Теперь нашла, и меня больше не волнует, что творится за бортом. Пусть играют, как хотят, а мне есть, с кем играть так, как я хочу.

Талисман: Звёздный Странник пишет: Плюс ещё в большом количестве форумов сложнее ориентироваться, раньше поисковик выдавал не так уж много вариантов, сейчас их множество, и не всегда ясно, какие из них будут жить долго, какие сдуются через месяц. А ещё теряется шарм мастера игры, если каждый двоечник, зарегистрировавший форум, может назвать себя мастером. Последнее наблюдал и ранее, несколько лет назад, когда игр было немного. А что до поиска - то не лучше ли нажимать скажем на mybb на кнопочку внизу "Создать форум", а потом спокойно идти по каталогу игр? Там как раз страниц десять первых - это самые активные форумы, и очень различной тематики. На forum24 такого каталога, к сожалению, нет, но на этом сервисе вообще игр стало мало. Увы.

Мэгги: Daisy пишет: Тогда б я его уволила) Но зато точно б знала, что такой расклад нежизнеспособен. Эксперимент интересный был бы, кстати. Звёздный Странник пишет: Да, стало больше шелухи, возможно, из-за того, что слишком просто сейчас создать форум. Знаете, шелухи было и раньше полно, с тем же успехом, что и сейчас. Но ролевых однозначно становится больше, а главное, больше становится популярных, хороших и густонаселенных ролевых. Может быть, не все они такого качества, и не такого уровня литературности, как хотелось бы, но против этого есть простое средство: создавать свою игру и ставить соответственные требования. Из ролевых, уровень литературности которых мне лично нравится, могу сразу назвать несколько, представители которых отписывались в данной теме: http://kventaly.mybb.ru/ (на которой у меня самой никак времени не хватает полноценно поиграть), и http://bbb.mybb.ru/ (я тут начала ее почитывать благодаря активной рекламе господина Талисмана). Очень достойные игроки, приятно и легко читать. Еще мне понравилась ваша игра, Звёздный Странник, http://www.spacewind.su/rpg/ - но читать только начала. Уровень грамотности и литературности очень высокий, приятно находить такие игры, даже если на них никогда не пойдешь играть сама. la femme fatale и кстати, игра по королю Артуру, которая вами упоминалась, тоже ведь по уровню литературности весьма и весьма хороша. И я уверена, что таких игр гораздо больше, просто лично я сейчас читаю их меньше, и заглядываю только в игры тех, кто активно себя ведет тут у Лиса. Талисман пишет: На forum24 такого каталога, к сожалению, нет, но на этом сервисе вообще игр стало мало. Увы. Действительно увы, потому что было бы куда удобнее, если бы такой каталог существовал. Тем более что на борде есть элитарные игры, те же исторички, которые до сих пор живы и существуют по нескольку лет. Я бы с удовольствием почитала игру Daisy, но нигде не нашла ссылок ((

Мэгги: перенесена сюда: http://32trustworthy.4bb.ru/viewtopic.php?id=1165



полная версия страницы