Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Кризис ролевых игр ---- mybb » Ответить

Кризис ролевых игр ---- mybb

Мэгги: 2008 год Я сейчас скажу крамольную вещь. Надеюсь, что никто не кинется кидать в меня тапками и тому подобными предметами. А может, никаких проблем с ролевыми и нет? Есть просто новички, которые ещё не знают, как организовать игру, или "старички", которые так и не научились этого делать - и в противовес им, есть нормальные админы и игроки, которые умеют организовать игру и умеют играть. Действительно, самый главный фактор в игре - это люди. И от того, какие они - эти люди, и зависит, будет игра идти хорошо, или не будет, будут в ней игроки сидеть постоянно во флудовых темах, или не будут и т.д. Конечно, это не в упрёк кому-то и не ради того, чтобы сказать: "не умеешь - не берись". И обсуждение многих проблем помогает новичку, неопытному игроку или админу, сориентироваться в тех вопросах, в которых он ещё что-то недопонял. Но в основе своей дело не в том, какого пола и даже какого возраста игроки. Просто все мы помаленьку чему-то учимся. Схожие разговоры ведутся в темах: Ролевые пошли на спад... Ролевые вымирают? Тема с necropolis'а

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Joker: Согласна с Мэгги. Никакой сюжет и тем более никакой дизайн не вывезут игру, если людей нет или они не на уровне. Уровень на мой взгляд складывается не только из опыта игры (то есть как долго человек играет и в скольких игрушках), а из того, что у человека вообще на душе. Есть ему что сказать людям и миру по крупному или нет. ИМХО только это и влияет на качество игры.

Мэгги: Joker пишет: Уровень на мой взгляд складывается не только из опыта игры (то есть как долго человек играет и в скольких игрушках), а из того, что у человека вообще на душе. Есть ему что сказать людям и миру по крупному или нет. ИМХО только это и влияет на качество игры. Совершенно справедливо.

Сентябрьский Лис: Вообще, о "кризисе" ролевых игр разговор шёл уже давно. Я помню, как Franky почти год назад, таскал по форумам приведённую ниже статью. Сюда он, правда её не донёс, но я это сделаю за него: Снова о кризисе Эта статья носит чисто субъективный характер, буду рад подискутировать на эту тему... В последнее время мне пришлось побывать на многих форумах по каким-либо играм. Практически везде наблюдалась одна и та же картина: мастер создает безусловно очень креативный мир с неповторимым сюжетом и пр., рассылает приглашение на другие форумы - а игроков все нет. Почему? Если воспринимать сказанное выше про новую игру в серьез - то проблема не видна. А если с точки зрения иронии, критики? Но по очереди. "Мастер создает". Создается игра, как и большинство других, на основе бесплатных форумов со своими достоинствами и недостатками. Конечно я не говорю что надо купить хостинг, домен 2-го уровня, но нет возможности применить какие-то скрипты для упрощения игры. Да и не нужно людям расширение их идей, какие-то новшества... В чем была прелесть PBEM? В их неограниченности! Игра ограничивалась только фантазией мастера. Ладно, оставим пока это. 2-е и самое главное. Зачем создает? Безусловно самореализоваться в творчестве, воплотить свои гениальные идеи, скажете вы. А вот и нет. Как пример: зачем создавать все новые клоны Хогвардов, этот бич ФРПГ? Почему нельзя объедениться и сделать пусть несколько игр, но больших? Ответ прост как мир (в т.ч. РИ) - амбиции. Все новые люди говорят "я могу лучше, а вы все - лохи!" и клепают свою игру. И теперь он - админ, а игроки в его власти. Круто! Для подростка. Из этого вытекает: "креативность, непохожесть и бла-бла-бла". А по сути - тот же Поттер только в профиль. Заранее просьба не обижаться поттерофилам, у меня специфическое отношение к попсе, а игры по ГП привел лишь как пример. На их месте могут быть и игры по вампирам, и фэнтезюшки... Об "креативных мирах". В последнее время (года 4 как) задумки настолько измельчали, что даже не поддаются сравнению с играми 2002-2004г.г. Как и в других направлениях РИ (н.р. "полигонки"). Зато их много. И держатся они зачастую опытом старых игр и энтузиазмом "стариков", но никак не сюжетом. Вообще в ролевом движении стало слишком мало созидательного, не говоря уж об альтруизме. Лично я считаю что корень проблемы в "омоложении" движения. А с этим - и ходьба по граблям ("нафига мне читать умные статьи, я и так все знаю"), и безответственность ("могу забросить игру, в реале мне от этого - ни холодно, ни жарко"). Все же вернемся к наших Хогвардам, то бишь к попсе. Это еще один бич РИ - опосовывание сюжета. Простой пример: первые ХИ прошли "на ура", на последующие приезжало все больше народу и каждый со своей целью. Кто - выпить, кто - "порубиться", а кто и найти себе пару на ночь. До чего скатились ХИ сейчас думаю многие знают. Другой пример: игры по прекрасному миру Фалаута. Что только из них не делали! И экономическую, и политику, и чистую боевку. Не слышал чтобы кому-то удалось реализовать ТУ САМУЮ игру. И с каждым годом игры по этому миру были все хуже и хуже, дошло до того, что полигонную игру Фалаут стали ассоциировать с неизменной стрельбой, пьянкой и провалом игры. Еще: игра СТАЛКЕР. Вообще далеко не все знают что игра основана на фильме, который основан на книге Стругацких. Кто правильно назовет книгу - тот получит 5. Так вот: в скором времени будут (или уже есть) многочисленные полигонные и форумные игры по СТАЛКЕРу, ЗОНАм и пр. Не отрицаю даже что 2-3 пройдут нормально, а дальше будет как обычно... Я сильно отвлекся, заканчиваю. Итого: форумные игры в большинстве опопсели, превратились в средство самовыражения подростков; сюжеты разнятся и вряд ли пройдут "естественный отбор", т.к. кто-то ведь играет даже в ФРПГ по ДОМ-2 и "эмо против гламура". Не удивлюсь так же играм "менты" и "гомо против лесби"; в РИ не вносится ничего нового. За основу полигонных игр берутся правила ХИ-98, а в ФРПГ форум превратился из средства игры в цель. Что я предлагаю? Многочисленым мастерам - поиграть самим на других форумах, найти похожий мир, выяснить достоинства и недостатки, в лучшем случае - объедениться. В крайнем - выставить свой проект на критику, а не смотреть с позиции "не нравится - не ешьте". Ну и конечно учить матчасть. Долго и упорно "гуглить" на предмет уже пройденных граблей. А еще получше продумать свою игру. Не сюжет, а именно игру в целом, не ограничиваясь рамками форума. Вот пока на этом все. Жду конструктивной дискусии. Автор: Franky Источник: http://courier.yaweb.ru/ (правда, этот сайт, кажется, уже не существует) Я с автором статьи не согласен, в чём и высказался у него на форуме. Но поскольку форум исчез вместе с сайтом - мой ответ исчез вместе с ними со всеми. Если Автор статьи скажет мне, что он против размещения его статьи на данном форуме - я статью сразу удалю.


Joker: А в чём не согласны? Никогда не играла в полигонные игры. Долгое время не въезжала в прелесть форумных ролёвок и мне поэтому интересно, где именно автор статьи не прав с точки зрения маститого игрока?

Сентябрьский Лис: Joker пишет: А в чём не согласны? Завтра! Сегодня уже сил нет...

S.Уэйлер: Сентябрьский Лис Мне тоже интересно, тем более, что сама по себе тема наводит на размышления. Ну вот у меня одно время было чёткое представление, что на игре одно из двух: либо идёт игра, либо хозяева пытаются решить какие-то проблемы. А на деле, любая проблема решаема, а если игра не идёт - не в проблемах дело, а в том, что админ не может поставить игру так, чтобы она шла. Хотя, может быть я слишком категорично сужу.

Сентябрьский Лис: Можно разобрать все тезисы автора статьи по полочкам. "Мастер создает". Создается игра, как и большинство других, на основе бесплатных форумов со своими достоинствами и недостатками. Конечно я не говорю что надо купить хостинг, домен 2-го уровня, но нет возможности применить какие-то скрипты для упрощения игры. Да и не нужно людям расширение их идей, какие-то новшества... Тут можно упомянуть, что каждый пришёл к ФРИ своими путями. Наша компания - через устные словесные ролевые игры. Никаких костюмов, никакой бутафории, никаких кубиков, только ты и слово - чистое творчество! Поэтому лично мне (а я думаю и любому из нашей компании) в форумных ролевых играх нужно только слово, и больше ничего. Остальное отвлекает или раздражает. Так что я лично не могу понять, почему админ вдруг должен бросить руководство игрой и в срочном порядке получать квалификацию программиста, дабу можно было добавлять какие-то хитроумные скрипты к игре и расширять возможности. "Навороты", они по сути возможности фантазии как раз сужают. 2-е и самое главное. Зачем создает? Безусловно самореализоваться в творчестве, воплотить свои гениальные идеи, скажете вы. А вот и нет. Как пример: зачем создавать все новые клоны Хогвардов, этот бич ФРПГ? Почему нельзя объединиться и сделать пусть несколько игр, но больших? Сразу нужно уточнить - какой тип мастеринга: пассивный или активный. Про пассивный ничего не скажу точно (сам не играл), может быть там и можно создать одну мегаигрушку игроков на 200-500. Но с активным мастерингом такое не получится. У человека ограниченные возможности, а ГМ - человек как-никак))) При скорости игры один пост в сутки от игрока, мастер может вести без ущерба для здоровья 2-3 сюжетные линии. 4 - предел (это уже истощение мастерских сил, такое долго не выдержишь и либо сбагришь линию другому, либо соединишь две в одну). Из этого следует простая арифметика: если в каждой линии 2-3 человека (кроме мастера), то максимально на каждого мастера возможно не более девяти человек, а лучше - чуть поменьше))) Есть практика брать мастеров со стороны. Но тогда нужно смириться с периодически возникающим синдромом "лебедя, рака и щуки". Смириться с тем, что сюжет уже не будет такой, какой ты хочешь. А потом, моё личное мнение, что наличие мастеров со стороны только добавляет головной боли главному ГМ. Ещё Наполеон, устав от бесконечных споров в своём штабе сказал: лучше иметь одного плохого офицера, чем двух хороших. Так что договорились - с активным мастерингом всегда будет несколько не очень крупных игрушек вместо одной гигантской. В разговоре "про полигонки" не участвую. Много раз о них слышал и говорил с участниками, но никогда не было желания присоединиться. Еще: игра СТАЛКЕР. Вообще далеко не все знают что игра основана на фильме, который основан на книге Стругацких. Кто правильно назовет книгу - тот получит 5. Обычно дочитав до этого места, все тут же кидаются писать: "Пикник на обочине"!!! Наверное, баллы хотят заработать)))) У меня всегда на этом месте возникает недоумение - на какой круг читателей рассчитывал автор статьи? На старший дошкольный возраст? Или на младший школьный? Т.е. автор статьи заранее уверен, что его читатель не знает, по какой книге снят фильм. А стоит ли читать дальше? Может эту статью нужно передать тем на кого рассчитывал автор: младшим школьникам? Он же говорит о проблеме омоложения РИ. Лично у меня тут никакой проблемы нет. Не хочу я брать маленьких детей к себе на игру - так я их и не беру. И сам к детям на игрушки не хожу. В чём проблема-то? Вы же не играете в "классики" с детьми, а находите себе другие игры. Ну, хотят детки поиграть, например, в Котов-воителей. Мне что от этого горячо или холодно? В чём тут кризис-то? Что, автор хочет запретить деткам в котов-воителей играть? И тогда миру ролевых станет лучше? Дом-2 автора страшно раздражает. А меня - нет. Я сериала (если это сериал, конечно, а не фильм, не песня, не спектакль, не КВН...) не видел, по таким игрушкам не хожу. Они мне не нужны - у них свой зритель и свой игрок. Но автору – дело до них есть. По видимому, он решил их "выполоть" с "грядки" форумов)))) Так начинать надо не с форумов, а с сериалов! в РИ не вносится ничего нового. Это уже было! «Лису он убил, как в прошлом году! Ничего нового не внёс в развитие охотничьего дела!» (к/ф "Обыкновенное чудо") В общем, автор видит кризис - чудовищный ужасный и не знает, как с ним бороться. А я что-то этого кризиса не вижу, вижу обыкновенную жизнь и форумные ролевые игры. Наши, между прочим, лучше становятся, потому что мы стараемся не повторять своих ошибок.

Joker: Понятно. Вы не видите повода для статьи...

Мэгги: Joker Знаете, я согласна с Лисом и с вами. Тоже не вижу повода для статьи.

Joker: По крайней мере нет повода скорбеть об общем падении уровня игр. Ведь без серьёзного исследования вся статья, это пустые слова. То есть пользы от такой статьи нет - человек просто вывалил своё раздражение на читателей от пробежки по подростковым форумным ролёвкам. Но как справедливо заметил Лис - если кругом Дом-2, то откуда взяться Приключениям Чипполино? Шутка. В своё время не стать ругателем ролевых форумных игр мне помогло попадание на одну историчку... Чудная была игра - и я поняла, что при серёзном отношении - это настоящее искусство.

McNamara: Тут прикинуть надо, что игр в интернете становится всё больше. То есть, народу валит на ФРИ всё больше. И прежде всего, повалит естественно кто помоложе. Так что нужно просто смириться с тем, что будет куча детей, играющих как попало и не умеющих нормально организовать игру. Но это вовсе не значит, что от этого будут страдать хорошие серьёзные игры. Как тут верно замечал Лис, уже не один раз, чем популярнее футбол - тем больше дворовых детских команд. Но от этого настоящему футболу ни горячо и ни холодно. И потом, должны же эти дети где-то учиться играть. Допустим, можно начать борьбу с детскими дворовыми командами по футболу, или с детскими играми на ФРИ. И что? Ну, начать с того, что это вообще сомнительное занятие. И ФРИ оно не поможет. А поможет только то, что настоящая команда будет хорошо играть в футбол и тем же детям будет, к чему стремиться. И настоящие игры на форумах будут на высоте, чтобы те же дети могли однажды понять, как надо играть. А чтобы на высоте были те игры, которые хорошие - нужно вкалывать на них и заниматься ими. Будешь вкалывать - будет игра. А если вкалываешь на своей игре - нет времени бегать по интернету и вопить о кризисе ролевых игр, выискивая груды детских игрушек и тыча в них пальцами.

SpinOff: Joker пишет: В своё время не стать ругателем ролевых форумных игр мне помогло попадание на одну историчку... Чудная была игра - и я поняла, что при серёзном отношении - это настоящее искусство. *заинтересованно* А что это была за историчка, если не секрет?

Joker: По Джеку Потрошителю.

Сентябрьский Лис: Кстати, то, что кризиса ФРИ всё же никакого не наблюдается доказывает то, что в последнее создаются игры, достаточно хорошо продуманные и проработанные, например, совсем недавно созданная игра http://oldwest.forum24.ru/ Игра пока ещё не началась, но мне понравилось, как организовано её начало. Так что не в кризисе дело, а в том, что есть игры хорошие, а есть те, которые до них ещё не доросли, но у них ещё всё впереди, надеюсь. Напоминаю: что рассуждения мои Полигонок не касаются, т.к. я тут "не Копенгаген".

Дерион: Проблема игроков в том, что им не интересно думать. Им легче по тысяче раз переигрывать того же мальчика, который выжил, чем вникать в специфики других миров. Когда же кто-то пытается внести новую струю, то его встречают штыками и тапками, так как им это не интересно.

Мэгги: Поскольку периодически я проверяю рекламу, которую приносят на наши форумы, я (тоже периодически) заглядываю в чужие игры и читаю, что в них есть интересного. Вот и сегодня принесли на Англию рекламу с некой игры, в которой меня в частности заинтересовало их изложение событий, которые происходят в игровом мире. Чтобы познакомиться с игрой поближе, я заглянула в несколько тем. Игроки пишут достаточно развёрнуто и не могу сказать, что безграмотно или совсем уж нудно. Но не слишком связанно между собой и в общем-то, скучновато. Дело даже не в том, что читать чужую игру скучно, есть игры, которые вполне интересно и живо читаются. Но я в очередной раз подумала о том, что всё-таки хороших игр мало. Есть активные игры, где каждый день пишут по несколько человек, сюжет не стоит на месте, и тем не менее, к игре не хочется присоединяться. Я думаю, что дело не в кризисе, и не в том, что хороших игр становится всё меньше. Меня посетила другая мысль. По сути дела, кто в основном приходит на игры (если это не боёвки и не что-то в этом роде, я говорю только о литературных ФРИ)? Приходят люди, которые ощущают в себе потребность писать, создавать каких-то своих персонажей и выкладывать это всё не "в стол", а на форум. Наверное для большинства таких людей достаточно того, что вот, они пишут, кто-то их вяло по диагонали читает, вроде как игра идёт вперёд - и этого достаточно. Зачастую видишь, что посты разных участников связаны между собой только в том случае, если два человека в теме общаются друг с другом. Хотя бывает и такой вариант, что два человека в одной теме ухитряются каждый писать что-то своё, упорно не замечая второго игрока и его персонажа. Я это не в обиду кому-то говорю, просто на мой взгляд - это скучно. Я и на форум пришла первый раз, когда поняла, что здесь можно не только писать что-то, но и получать ответ на то, что пишешь. Форум - на то и форум, чтобы ожидать на нем взаимодействия, а не равнодушия. Но наверное, очень многих вполне устраивает, когда они играют либо сами с собой, либо почти сами с собой, несмотря на присутствие рядом других персонажей. И получается то же самое одиночество, от которого может быть человек бежал из реальной жизни на форум. Я уж не говорю о том, что на тех играх, на которых играю я - это пресекается. Человек не просто не может отписывать действия другого персонажа, но он не может (если это нелогично) и не реагировать никак на происки чужого персонажа. А уж тем более, если человек настроен "перетягивать" всё внимание на себя и его больше никто не волнует - ему и вовсе не ужиться там, где играю я. Всё получается направленным на взаимодействие. Поймите меня буквально: это не значит, что человек вопреки логике должен во что бы то ни стало заставлять своего персонажа что-то отвечать персонажу другого игрока. Всё должно быть в меру и человек вполне может написать: "А "ИМЯРЕК" не заметил, что там творится, потому что его мысли были в даный момент далеко от этого места". Но отсутствие взаимодействия - это игнор. Сознательный игнор друг друга. Если игнорировать других игроков - зачем вообще играть на форуме? И тем не менее существует много форумов, на которых идёт более-менее активная игра, каждый пишет развёрнутые посты, но вот кто их читает и с какой периодичностью - трудно сказать. В основном такое "отыгрывание жизни", когда каждый просто описывает свои действия и мысли, изредка сталкиваясь с другими персонажами - довольно частое явление. Наряду с этим есть очень хорошие игры, где даже постороннему есть что почитать. Совсем недавно я столкнулась с такой игрой, кажется, по веку мушкетёров. Там люди очень активно взаимодействуют, соответственно и читать интересно, раз людям на форуме самим интересно читать посты друг друга и отвечать именно на то, что делает или говорит другой персонаж, а не мусолить своего "тихо сам с собою". Такие игры менее активны и игроков на них может быть меньше. Потому что требования выше и скорее всего, они могут отпугивать часть игроков, которые хотят, чтобы с них ничего не требовали, а предоставили форум, чтобы они там "тихо и с собою" что-то писали. Вот такая картина прорисовывается, когда ходишь по чужим форумам. Хотя я не думаю, что это сейчас так, а несколько лет назад было по другому. Скорее всего, было то же самое и к "кризису ролевых" это никакого отношения не имеет.

McNamara: Мэгги Я думаю, что так всегда было и будет. И каждый себе находит то, что ему нравится))) Ничего нового не сказал, конечно...

Сентябрьский Лис: Сентябрьский Лис пишет: совсем недавно созданная игра http://oldwest.forum24.ru/ Игра пока ещё не началась, но мне понравилось, как организовано её начало. Увы, как я понял, игра так и не получилась. Несколько первых эпизодов оказались последними. Да, почему-то не каждая игра удаётся даже у опытных гейм-мастеров. Перечитал сейчас тему и подумал, что кризис ролевых игр существует только в головах некоторых людей, которые вместо того, чтобы играть ходят и жалуются на кризис. Я играю в интернете только с 2007 года. И в то время были примитивные ролевые игры, где писали по три слова в звёздочках и теперь такие игры есть. Но в то время были и хорошие игры, на которые было приятно посмотреть, почитать и поучаствовать в них, и теперь такие игры есть.

Сентябрьский Лис: Прошло несколько лет со времени открытия этой темы. Месяца три назад мне приходилось много рекламить (на WW), а, следовательно, видеть много новых игр. Общее впечатление у меня создалось такое: 1. Игры стали с более навороченным дизайном. Красиво, но открывается медленно (у меня невысокая скорость) 2. Игр стало однозначно больше. 3. Игры стали более графоманскими: уже почти не попадается игр, где посты - три слова "в звёздочках". Зачастую, посты - это огромные простыни, даже, как мне кажется, чересчур большие, ибо в таком случае теряется динамичность повествования. 4. Как следствие третьего пункта повествование движется медленно и тяжеловесно. Редкостью стали энергичные отыгрыши, крутые повороты сюжета, смелое продвижение вперёд. Иногда создаётся впечатление, что игроки медленно дрейфуют в неспешном течении игры... Но людям нравится. Хотя это зависит от темперамента - у каждого он разный. 5. Не наблюдается, в данный момент, ни "кризиса", ни "спада", ни "вымирания".

Wanderer: В продолжение оффтопа, начатого по соседству: Мэгги пишет: Но всё-таки могу только повторить: по-моему, сейчас стало очень много поклонников "воды" в постах. Если уж этому начали сознательно учить - значит, это нравится большому количеству народа. не уверен, кстати, с чем это связано. Почему пошла намеренная гонка за объёмом? Т.е. такое было всегда, конечно же, но что подстёгивает данное явление? Мэгги пишет: Впрочем, мне сейчас пришло в голову, что ведь и игр стало гораздо больше. Можно например рекламить - и на несколько сотен форумов натыкаться от силы на десяток ссылок на те же самые, на которые уже положена твоя реклама. Все остальные - разные, и что самое интересное - довольно оживлённые. Так что само собой, в общей сложности стало больше и хорошего, и плохого. кстати, да, игр сейчас действительно стало больше. Я об этом не задумывался до сих пор, но вчера немного побродил по рекламам с майбб Лиса, так в рекламных топиках тех игр не было повторов! Т.е. совсем. Я, конечно, не листал по 20 страниц пиарных тем, но раньше те или иные рекламы попадались чаще (скажем, после очередной рекламной кампании), а сейчас... Много рекламы разной увидел я К слову, добавлю ещё кое-что к списку Лиса: много игр ведётся по авторским сеттингам, по-крайней мере больший процент от общего числа чем раньше. Причём, это касается любого жанра (фэнтази, фантастика, мистика и т.д.). Игры по "столпам" (ВК, ЗВ и т.д.) безусловно есть и немало, но их меньше в процентном отношении чем раньше. Видимо, многие уже наигрались "в классику" и теперь берутся за что-то своё. А вот игр по Поттеру, по сравнению с каким-нить 2007 годом, можно сказать нет вообще: раньше чуть ли не каждая пятая игра в сети была про ГП, сейчас же они редкость (причём в основном попадаются игры-спиноффы, авторские сиквелы, игры про неканонов и т.д., а непосредственно события книги не обыгрываются практически нигде). Это, правда, скорее к вопросу о популярности фэндомов, но эти темы перекликающиеся...



полная версия страницы