Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Игра по эпизодам. Особенности » Ответить

Игра по эпизодам. Особенности

Сентябрьский Лис: В последнее время этот тип игры становится всё более и более распространён. Его называют оптимальным вариантом для форумных ролевых игр. Самое краткое описание его дал, пожалуй, Руджеро на Форролле: "Тема - как глава в книге. Закончился эпизод - закончилась глава. Для следующего эпизода открывается новая глава, т.е. новая "тема" (цитата не дословная, возможны искажения). Но, как практика показывает, не так всё просто, как описывается. К разделу с эпизодами добавляется, во-первых, тема "Хронология", где перечисляется последовательность этих эпизодов, а также, возможно, и другие служебные темы, необходимые для дополнения. Мне бы хотелось, чтобы люди, имеющие практику игры по эпизодам, высказали своё мнение. Для начала могу предложить такой вопрос: необходимо ли всю игру проводить в одном разделе? Если вся игра происходит в одном замке или на одном острове - может быть, это удобно. Но вот, например, взять ситуацию со Звёздными войнами: действие одновременно происходит на наскольких разных планетах. На каждой планете происходит множество отдельных эпизодов. Если их свалить в одном разделе - будет каша. Или не будет?

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Мэгги: Sem пишет: Креативная команда и выступает в роли ГМа. Если честно, не видела ни одной креативной команды, которая сама в себе не имела бы лидера и при этом хорошо исполняла ведущую функцию. Всё равно лидер всегда есть. А называть его ГМ-ром или не называть - это уже личное дело каждого.

Sem: Мэгги Я тоже пока не видела, но не теряю надежды))

Некет: Sem пишет: Креативная команда и выступает в роли ГМа. Впрочем, от того, как назвать, суть не изменится)) Тем не менее настаиваю на разнице =) В первой (классической) схеме ГМ и игрок - разные игровые виды с разными возможностями и обязанностями. Во второй - это гибрид. По сути это уже вполне самостоятельный новый игровой вид не нуждающийся в манне небесной) И вот, по моему скромному мнению, именно этому гибриду (возвращаясь к теме) наиболее подходит игра по эпизодам поскольку она дает больше простора для творчества и не загоняет в локационные или хронологические очереди. В свою очередь, локации и/или четкая хронология - полезные и удобные инструменты мастера или группы мастеров.


Мэгги: Sem Про то, что игрой могут управлять два или три ГМ-ра я тут не говорю, потому как это именно ГМ-ра и они именно ведут игру. Кстати, сколько я знаю таких ГМ-ров, с которыми сталкивалась лично - это всегда хорошо. Но всё-таки я не стала бы называть такое совместное мастерение - креативной командой. Мне кажется, что это разные вещи.

Sem: Мэгги Я не говорила о нескольких ГМах - 2-3 ГМа это и есть 2-3 ГМа. Я понимаю, все зависит от того, какой мастеринг используется на игре. Но все же мне кажется, что если игра достаточно камерная, игроки хорошо друг друга знают и играют в одном направлении, то тут ГМ - не админ, админ просто техник, в таких условиях ГМ - это и есть все те самые игроки, так как они все направляют игру в нужное русло.

Некет: Мэгги пишет: Если честно, не видела ни одной креативной команды, которая сама в себе не имела бы лидера и при этом хорошо исполняла ведущую функцию. Всё равно лидер всегда есть. А называть его ГМ-ром или не называть - это уже личное дело каждого Если вы чего-то не видели, это не значит, что этого несуществует (хотя, говорят, исключения подтверждают правила) Штука именно в том, что лидера как такового не было. Впрочем, я думаю секрет взаимопонимания все-таки таится в размерах группы. Т.е. нас было четверо. И хоть до игры мы друг друга не знали. Сумели подстроится друг под друга. И понять друг друга. Опять же был такой эпизод, как появление на игре еще двух игроков, один из которых начал тянуть на себя одеяло и чуть ли не брать гмские функции. В общем, с этими товарищами нам оказалось не по пути.

Мэгги: Sem Скажите честно: у вас на Вендетте много направляют игроки, когда вы как ГМ-ра по каким-то причинам долго не появляетесь? Хотя я бы назвала вашу игру одной из лучших, какие я вообще видела. И игра ваша такого высокого уровня именно потому, что вы её ведёте. Пусть в завуалированной форме. но ваше присутствие, то есть присутствие ГМ-ров ощущается очень чётки. Ничего плохого кроме хорошего в этом не вижу. Может быть, я не права, но я сужу по тому, что наблюдаю со стороны. А вот обратного примера игры высокого уровня без конкретного мастеринга конкретных игроков, какими бы хорошими ни были игроки - я назвать не могу.

Мэгги: Некет А можно взглянуть на игрушку, о которой вы говорите? Я действительно не сталкивалась ни с чем подобным и мне бы было интересно для собственного опыта посмотреть.

Solo: Вы тут слегка запутались в классификации. Есть игры по типу активного мастеринга, есть игры - пассивного мастеринга. Здесь, на "Лисе", кажется, была даже тема об этом. И тот и другой тип приемлем и для локационки, и для хронологички, и для игры по эпизодам. Тому есть множество примеров.

Blazing Wizard: Мэгги пишет: Я действительно не сталкивалась ни с чем подобным Да сталкивались скорее всего, просто не замечали. Просто игроки оч хорошо чувствуют игру, ни один из персонажей не старается гнуть только свою ветку - в итоге всем более чем интересно, никто не в обиде и нет ощущения, что тебя ведут под руку по железной нити сюжета. UPD Да-да, как чуть выше написала Соло - пассивный мастеринг + сильные игроки, результат: креативная команда.

McNamara: Игра по эпизодам хороша прежде всего тем, что потом легче составить все отыгрыши в единое произведение. В локационке это сделать очень сложно. А так - играть по эпизодам увлекательно и более-менее понятно. Хотя на мой взгляд, в игре по эпизодам деятельность ГМ-ра должна быть гораздо более активная и прежде всего в организационных моментах, потому как игроки, которые вычитывали бы все посты во всех параллельных эпизодах - редкость. К сожалению, редкость...

Некет: Мэгги пишет: А можно взглянуть на игрушку, о которой вы говорите? Я действительно не сталкивалась ни с чем подобным и мне бы было интересно для собственного опыта посмотреть. В настоящее время это возможно только в логах =) примерно 4мб))) Поскольку игрушка кончилась два года назад. Solo пишет: Есть игры по типу активного мастеринга, есть игры - пассивного мастеринга. Здесь, на "Лисе", кажется, была даже тема об этом. И тот и другой тип приемлем и для локационки, и для хронологички, и для игры по эпизодам. Тому есть множество примеров. Тут дело не в пассивном или активном мастеринге. А в том, что его как такового нет =) Blazing Wizard пишет: Да сталкивались скорее всего, просто не замечали. Просто игроки оч хорошо чувствуют игру, ни один из персонажей не старается гнуть только свою ветку - в итоге всем более чем интересно, никто не в обиде и нет ощущения, что тебя ведут под руку по железной нити сюжета. Именно

Solo: Некет пишет: Да сталкивались скорее всего, просто не замечали. Совсем не обязательно. Просто и Мэгги и я, да и Лис тоже - приверженцы игр с активным мастерингом. Мы присто не ходим по играм с пассивным мастерингом. Потому и не видим таких ситуаций.

Некет: Solo Эмм... это не моя цитата А вообще, уже год не играл в фри, реал так сказать затянул. Интересно, что за это время изменилось

Сентябрьский Лис: Действительно, не Ваша цитата. Но Вы под ней написали: «именно». Значит, согласились с этим мнением. В общем-то - начего страшного.

McNamara: Некет пишет: Тут дело не в пассивном или активном мастеринге. А в том, что его как такового нет =) Я не понял, а чем принципиально отличается отсутствие мастеринга и пассивный мастеринг? Как раз когда мастеринг пассивный - игроки сами решают, что они будут делать и как. А администратор только смотрит, чтобы матов не было и по дизайну что-то поправить. Остальное - на игроках.

Некет: McNamara пишет: Я не понял, а чем принципиально отличается отсутствие мастеринга и пассивный мастеринг? Как раз когда мастеринг пассивный - игроки сами решают, что они будут делать и как. А администратор только смотрит, чтобы матов не было и по дизайну что-то поправить. Остальное - на игроках. Наверное тем, что пассивное состояние мастеринга, все-таки предполагает его наличие =) Администратор выполняющий только технические обязанности мастером не является. Он сродни обслуживающему персоналу. И никак на игру не влияет -__-

Сентябрьский Лис: McNamara пишет: Я не понял, а чем принципиально отличается отсутствие мастеринга и пассивный мастеринг? Это лучше объяснил бы Зенитчик, как человек, участвующий в пассивном мастеринге, Но, вспоминая его же слова, можно привести пример, что мастер на пассивном мастеринге, например, ведает приёмом игроков и проверкой анкет. Причём Зенитчик говорил, что приём он проводит очень строго. Про отсутствии мастеринга "мастеру" просто стучат в аску: "Ты приди, прими игрока". Он приходит, ставит в анкету игрока "принят", не читая её, и снова сваливает.

S.Уэйлер: Сентябрьский Лис пишет: Про отсутствии мастеринга "мастеру" просто стучат в аску: "Ты приди, прими игрока". Он приходит, ставит в анкету игрока "принят", не читая её, и снова сваливает. Видела я один такой форум. Действительно там был администратор, который свалил несколько месяцев назад и не показывается и модератор, котоого всё достало и он ушёл. И ему стучали в аську, чтобы принял нового игрока, при этом он похоже действительно просто не читал тот бред, который был в анкете, а пришёл, поставил своё "Принят" и ушёл. Игрушка еле телепалась, хотя хорошие игроки и присутствовали, но судя по постам, точно так же скатывались от хороших постов к "абы как". Непонятно вообще, зачем народ всё ещё там играл. Может просто не знал, куда податься. Удручающее зрелище. А вот игры с отсутствием мастеринга, чтобы они были хорошие и активно шли - не видела. Нет, я допускаю, что такие наверняка есть. Но наверное их меньшинство и поэтому мне они не попадались

Некет: Сентябрьский Лис пишет: Про отсутствии мастеринга "мастеру" просто стучат в аску: "Ты приди, прими игрока". Он приходит, ставит в анкету игрока "принят", не читая её, и снова сваливает. В этом варианте кто-то хотя бы приходит. У нас пусть и были анкеты, но они были чистой формальностью. А так в игру вступали по знакомству, зачастую личному =) И игрок либо уживался с остальными, либо нет. Никакого принимающего пахана мастера не было.



полная версия страницы