Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Игра по эпизодам. Особенности » Ответить

Игра по эпизодам. Особенности

Сентябрьский Лис: В последнее время этот тип игры становится всё более и более распространён. Его называют оптимальным вариантом для форумных ролевых игр. Самое краткое описание его дал, пожалуй, Руджеро на Форролле: "Тема - как глава в книге. Закончился эпизод - закончилась глава. Для следующего эпизода открывается новая глава, т.е. новая "тема" (цитата не дословная, возможны искажения). Но, как практика показывает, не так всё просто, как описывается. К разделу с эпизодами добавляется, во-первых, тема "Хронология", где перечисляется последовательность этих эпизодов, а также, возможно, и другие служебные темы, необходимые для дополнения. Мне бы хотелось, чтобы люди, имеющие практику игры по эпизодам, высказали своё мнение. Для начала могу предложить такой вопрос: необходимо ли всю игру проводить в одном разделе? Если вся игра происходит в одном замке или на одном острове - может быть, это удобно. Но вот, например, взять ситуацию со Звёздными войнами: действие одновременно происходит на наскольких разных планетах. На каждой планете происходит множество отдельных эпизодов. Если их свалить в одном разделе - будет каша. Или не будет?

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 5 6 All

McNamara: Мне играть по локациям удобнее, потому что если играешь по ЗВ - и там по игре куча мест (планет, кораблей и т.п.) - свалить всё это в одну кучу немыслимо. Проще переходы писать. Хотя допускаю, что читать это гораздо сложнее. Но тут есть способ: если ты здесь играешь и сразу прочитываешь всё, что пишут в каждой теме - то не запутываешься.

Zenitchik: А если работаю? Или в командировку ездил или (тфу, тфу) на казарменнный режим перешел на полтора года? Тогда как восстановить собития на период отсутствия? и там по игре куча мест (планет, кораблей и т.п.) А игроки все равно в каждый момент времени кучкуются максимум в 5 местах. И не поверю, что они могут разойтись хотябы по 10 локациям, пока не увижу. Не возникает решительно никаких проблем. Если только личные звания у народа не двухэтажные (ИМХО, ЛЗ - это вообще зло).

McNamara: Zenitchik пишет: Тогда как восстановить собития на период отсутствия? А на это есть краткое содержание, и админ, который должен объяснить, что в твоё отсутствие было. Zenitchik пишет: Если только личные звания у народа не двухэтажные А при чём тут ЛЗ? Они, вообще-то, не пишутся там же, где посты. И играть совершенно не мешают. Или по твоему нужно каждый раз прочитывать посты, начиная с ЛЗ?


Сентябрьский Лис: Извините, за отклонения от темы, лично мне больше всего мешают не ЛЗ, а гигантские автоподписи. Что только люди умудряются туда не напихать: стихи в несколько (иногда 6-8) четверостишей, прозу едва ли не объёмом в пол-листа формата А4, картинки какие-то, орнаменты и всё это ещё и анимированное и начинает мигать, мерцать, сверкать вразнобой! И при этом - игровой пост одна неполная строчка, которая на фоне этого опуса в автоподписи просто теряется. Лично я с таким явлением у себя на форуме борюсь просто: если кто-то заводит в автоподписи что-то лишнее - открываю его сообщение и ставлю галочку: без автоподписи. После нескольких раз - доходит.

Zenitchik: А при чём тут ЛЗ? Они, вообще-то, не пишутся там же, где посты. И играть совершенно не мешают Очень мешают, если они выше чем пост. Тогда высота страницы становится неоправдано большой и приходится прерывать чтение на прокрутку. Бесит. Я таких людей заставляю оправдывать высоту ЛЗ+аватара длиной поста. То же с ЛЗ. Ладно, четверостишье мелким шрифтом я вытерплю. Но если там строк 8 - опять таки заставлю писать все посты не меньшей длины, чем автоподпись. UPD: А на это есть краткое содержание, и админ, который должен объяснить, что в твоё отсутствие было. Это лишние трудозатраты, которых в хронолигичке элементарно нет.

Sem: Мне эпизоды не нравятся тем, что все, что выходит за рамки эпизода нужно давать флешбеками/воспоминаниями/планами, без возможности вывести монолог персонажа, которому, к примеру в данный момент делать нечего. При игре по эпизодам монологи вообще сложноосуществими - разве что открывать эпизод под себя любимого. И потом при игре по эпизодам персонажи все равно продолжают мигрировать между эпизодами, и в итоге получается та же неразбериха, что и при брожении из темы в тему на локационке. Мое личное ИМХО - игра по эпизодам ограничевает свободу персонажей и при этом не спасает от необходимости рыскать по темам в поисках продолжения начатого разговора.

McNamara: Возможно, мы имеем в виду под эпизодами немного разные вещи. Скажем, у нас одновременно в игре идёт два эпизода: "Поездка за младшим сыном" ( в течение которой герои едут, с кем-то встречаются, расстаются, проезжают две страны, попадают под проливной дождь, сталкиваются с разбойниками, переваливают через горы - и в конце эпизода младшего сдают с рук на руки главе семейства). Эпизод получается, как глава книги. Он имеет начало и конец, потом тема закрывается и начинается другой эпизод. Параллельно идёт эпизод: "Встреча главной героини с будущем мужем". (Утро, она собирается куда-то там идти, сталкивается с молодым человеком, разговор, потом кто-то присоединяется и так далее, пока будущий муж не уходит, хлопнув дверью). Эпизод заканчивается, тема закрывается. Очередная глава. Если во время этого кто-то приходит или уходит - он просто, как в жизни, стучит скажем в дверь и входит, неважно откуда. И уходит так же. Переходы в принципе не нужны. Нужно только пронумеровать эпизоды, как главы - и всё. Или я это не так понимаю, или это и есть "игра по эпизодам". Ну как в жизни, человек же может зайти непонятно откуда, уйти не сказавши адреса. А проследить нужно только за тем, чтобы персонаж не гулял из эпизода в эпизод, если территориально их разделяет несколько дней езды по пересечённой местности.

Sem: Ну а представим ситуацию: паралельно отыгрываются два эпизода. Все происходит в одном доме - в одной комнате одна компания, в другомй - другая (у каждой свой разговор и объединить их нельзя), и при этом некоторые персонажи постоянно бегают туда-сюда, приходят и уходят какие-то еще "левые" личности... И толк вот в таких эпизодах? Все то же самое можно организовать в локационной игре. Впрочем, я не говорю что игра по эпизодам плоха однозначно. Просто мне больше по душе локационка.

McNamara: Ну, может быть, не нужно делать две разные темы, если всё происходит в одном доме? Может, проще назвать, скажем: "Дом такого-то, утро" - и этого достаточно. А внутри писать всем, кто в этот момент в доме. Это всего лишь моё мнение. Собственно, я только начинаю играть по эпизодам. А локационка для меня тоже привычнее. Просто мне кажется, что в игре по эпизодам можно найти приемлемый вариант, чтобы не путаться.

Сентябрьский Лис: Sem Sem пишет: редставим ситуацию: паралельно отыгрываются два эпизода. Все происходит в одном доме - в одной комнате одна компания, в другомй - другая (у каждой свой разговор и объединить их нельзя), и при этом некоторые персонажи постоянно бегают туда-сюда, приходят и уходят какие-то еще "левые" личности... А я бы объединил это в один эпизод Хотя может был бы неправ. У меня какое-то стремление к гигантским эпизодам, которые обединяли всё то, что происходит в данный момент, пока оно безнадёжно не развалится на составные части (вернее герои безнадёжно не разбредутся в разные стороны). Хотя опять-таки, может я не прав. (Я не волшебник, я только учусь:))))!) Например: У меня - Раздел "Татуин" эпизод "Пустыня Татуина. Всеобщие разборки" 5 листов: туда падает "Инфильтратор" с Квай Гоном, Оби-Ваном и Sabe на борту; чуть поодаль падает корабль джедаев, пилотируемый Равеном, с королевой Амидалой и её свитой на борту; сюда же, вычислив по пелингу свой корабль, приземляется Дарт Мол на наёмном корабле; Далее: Корлева, которой нужно срочно на Корускант, пересаживается на освободившийся после Мола наёмный корабль и смывается; Равен от избытка чувств подбивает корабль Мола; Sabe удирает, за ней - Оби-Ван, за ними - Мол; сюда же приземляется корабль Пло Куна. В общем, все они попадают в Мос Айсли и там начинается заварушка, пока Sabe это всё не надоедает, и она сжалившись над Молом, вывозит его из заварушки на мотоцикле. Заварушка, потеряв почву, прекращается. С начала, по этот момент включительно - один эпизод. Далее он закрывается и образуются следующие два эпизода: 1. Разборки Мола и Sabe наедине. 2. Покупка запчастей для подбитых кораблей и возвращение обратно остальных джедаев. Опасаюсь, что я только вас запутал. В общем не знаю. Стараюсь после закрытия эпизода оставлять ссылки на темы куда переместились герои. Прав я или нет - наверное время покажет.

Sem: И в итоге у вас получается хронологичка разбитая на части. Мне кажется, что вопрос, кому что привычнее. Лично мне - локации (хотя мы локации закрываем по завершению игрового дня и дла следующего открываем новые темы).

Сентябрьский Лис: В общем, одно понятно: типов ролевых игр гораздо больше, нежели "Локационка", "Хронологичка", "Эпизоды"

Кеяру: Должно быть, моё счастье, что я не участвовала в играх, где более 20 игроков...Но игры по разным локациям меня выводят из себя, вот честно... Пока ты в теме, идёшь всё последовательно, всё понятно, но стоит "выпасть" и всё... начинается из области "потерялася я... я так потерялася, что забыла, где потерялася..."... Хорошо ли, что так раздувается игра?... Лично у меня больше опыта играть на одной локации - в одной теме, ты всё читаешь как книгу. Когда игра логически разбивается на главы *например, игра большая, и её лучше разбить на части по 50 страниц, нежели 1 на 300 Х_Х *, то да, можно создавать новую главу и закрыть старую... Когда у нас игроков много, мы практикуем Журнальную запись по сюжетным дням/эпизодам, когда ГМ или его Ассистент кратенько описывает содержание сюжетного дня и ставит ссылочку на него *масштабы сюжетного эпизода деляться по разному, иногда через каждые 3-5 страниц, или логический день*. Говоря о путанице действий на одной локации, мы спасаемся оформлением поста: <Шоссе, на подъезде к г. Аш-Форк, салон Форда> (Раннее утро) [конкретизация места, время] Китрайт-Торн-Дэн (игровая группа, с которой можно взаимодействовать, например, за столиком в баре, подчёркнутый - это пишущий данный пост игрок; с пополнением группы, добаляются имена присоединившихся) Мы ехали молча... уже целый час... Торн вел машину, нервно поглядывая в зеркало дальнего вида... Дэн заряжал Кольт... Это напряжение становилось невыносимым... - Ребят, мне правда очень жаль, что так получилось... Я не думала... - я не знала, какие слова подобрать, но мне было важно объясниться с напарником... 1 - Торн, 2 - Дэн - имя игрока, или последовательность игроков, которых приглашают к ответу, так не происходит нелепецы, и персонажи выполняют спокойно свои задачи, и друг другу не мешают.

Карми: Sem пишет: Ну а представим ситуацию: паралельно отыгрываются два эпизода. Все происходит в одном доме - в одной комнате одна компания, в другомй - другая (у каждой свой разговор и объединить их нельзя), и при этом некоторые персонажи постоянно бегают туда-сюда, приходят и уходят какие-то еще "левые" личности... Но это не эпизоды, это как раз и есть локации... Сразу скажу, что люблю хронологию))) Но приходится мастерить и эпизодную - сюжетную - игру и она ИМХО намного лучше локационки и в чем-то серьезнее хронологической. Персонажу не требуются переходы между сюжетами. Он либо есть в сюжете, либо его там нет. Если есть, то он может войти в дом, выйти из него или уже сразу сидеть в кресле в гостиной - это зависит лишь от того, когда он входит в эпизод при создании темы или в середине отыгрыша. Персонаж легко может участвовать в нескольких эпизодах, потому что суть такой игры именно в том, что эпизоды расставлены по времени и одновременно отыгрываются события разных дней/лет и т.д.. По отношению к локационным плюс эпизодов, что они не ограничены местом действия, например, квест "найди в городе дом такой-то" не становится бесконечным мельчешением между разными темами с постоянными входами/выходами. Эпизод - это мини-квест, при разумном разбиении он не занимает больше игровых суток (если не флешбековый), у него нет ограничений на локи, но обычно есть какой-то заданный набор мест (например, все комнаты особняка и сад, но игрок всегда может решить, что "потом мы с компанией пошли прогуляться по улице" и никаких проблем с пересозданием тем не возникнет). Еще эпизод не заставляет отыгрывать "всё". Достаточно приехать в гостиницу, а следующий эпизод - это уже деловая встреча на следующий день. И у каждого эпизода есть цеткая завязка и цель, что обычно сложно найти на локационке или хронологической. Сюжетная игра - самая гибкая для игроков и мастеров... .. но и не самая легкая. У нее тоже есть и минусы. И в основном их исправление ложиться полностью на плечи мастеров/модеров/админов: - сюжетные игры требуют большого внимания мастеров и их постоянного участия, практически в каждом сюжете участвует обязательно один из мастеров. Сотвенственно, чтобы это было качественно больше 4-5 сюжетов на одни плечи не кладутся - сюжетные игры требуют базы организационных тем: "Хронология сюжетов", "Хронология событий" и "Описание частых локаций" как минимум + список, в котором указано, кто в каком эпизоде играет, иногда, когда эпизод не один, игроки забывают о том, где же они еще должны отписать.

Кеяру: Мне вот интересно... а как вы потом перечитываете игры по локациям?.... Это же приходится скакать туда-сюда, или есть какая-то навигация? Или их вовсе не читают, довольствуясь воспоминаниями....?

Сентябрьский Лис: Карми пишет: Эпизод - это мини-квест, Самое краткое описание, отражающее всю сущность этого типа игры! Вопрос: Карми пишет: сюжетные игры требуют базы организационных тем: "Хронология сюжетов", "Хронология событий" и "Описание частых локаций" как минимум + список, в котором указано, кто в каком эпизоде играет, иногда, когда эпизод не один, игроки забывают о том, где же они еще должны отписать. Чем "Хронодлгия сюжетов" отличается от "Хронологии событий"? И со списком, "в котором указано, кто в каком эпизоде играет" что-то я настолько непонял, что затрудняюсь даже сформулировать вопрос. Речь идёт о том, когда у одного игрока несколько персонажей? Хотя, нет, чувствую, что речь идёт не о том... Кеяру пишет: Мне вот интересно... а как вы потом перечитываете игры по локациям?.. Никак! Скажу честно и самокритично: это перечитать невозможно! Однажды, мне пришлось сделать выборку линии одного персонажа (игрок перснажа ушл, на его место пришёл другой и мне нужно было объяснить новичку, что делал его персонаж до сего времени). Так вот, я - админ, не смог собрать эту сюжетную линию! Что нашёл - собрал, а что не нашёл - пояснил "своими словами". А игре было к тому моменту всего месяц! (Правда, активно играли). После чего я понял, ощутил на себе: от стиля локационки нужно избавляться! Теперь пытаюсь перейти на "Игру по эпизодам". Но Карми совершенно справедливо заметила, что такая игра требует бОльшего опыта от мастера.

Кеяру: Никак! Скажу честно и самокритично: это перечитать невозможно! Это ужасно... Это просто ужасно... от стиля локационки нужно избавляться! Теперь пытаюсь перейти на "Игру по эпизодам". Но Карми совершенно справедливо заметила, что такая игра требует бОльшего опыта от мастера. А я бы сказала, не бОльшего опыта, а бОльшего желания за всем этим следить А опыт из воздуха не материализуется, его нужно получать же, и чем неудачнее начало действа, тем больше опыта и идей наберёшь, чтобы дальше всё шло как по маслу. НО игру по эпизодам - попробуйте в качестве эксперимента, как маленькую ролочку. Будем за вас болеть =)

Blazing Wizard: Сентябрьский Лис пишет: Чем "Хронодлгия сюжетов" отличается от "Хронологии событий"? Как я понимаю: Сюжет - в данном случае это эпизод (котрый суть мини-квест). Ну а их хронология - порядок, в котором они идут в глобальном сюжете. События - то, что происходило внутри каждого конкретно взятого эпизода. Впринципе, как мне кажется, ограничиться можно одной темой: в головном посте вести хронологию эпизодов, в постах этой темы - хронологии событий каждого конкретного мини-квеста. Сентябрьский Лис пишет: И со списком, "в котором указано, кто в каком эпизоде играет" Эпизод 1. 1930 год. Нападение на поезд. Играют: Сентябрьский Лис, Карми, Кеяру, Blazing Wizard Эпизод 2-1. 1940 год. Высадка чужих в Лондоне. Играют: Сентябрьский Лис, Карми, McNamara Эпизод 2-2. 1940 год. Экспедиция на северный полюс. Играют: Кеяру, Blazing Wizard, Sem

McNamara: Кеяру пишет: НО игру по эпизодам - попробуйте в качестве эксперимента, как маленькую ролочку. Будем за вас болеть Думаю, что обязательно попробуем. Точнее, льщу себя надеждой, что получится. Честно, не вижу ничего особенного в том, чтобы играть по эпизодам. Эпизод - это как глава книги. ГМ-ру всего лишь нужно будет составить хронологию со ссылками на соответствующие эпизоды, и пронумеровать сами эпизоды в той последовательности, в которой будет логичнее. Ведь главы в книге далеко не всегда идут по порядку во временном пространстве. Иногда в последующей главе возвращение на более раннее время и так далее. Так что надо всего лишь проследить, как логичнее они должны читаться. И никаких переходов не нужно вообще. Ну, в крайнем случае, можно в заглавии перечислить тех персонажей, которые эпизод начинают. Что тоже не так сложно. В общем, попробуем. Blazing Wizard В общем, я всего лишь повторил то, что уже сказано. Но в целом с Вами согласен.

Кеяру: Точнее, льщу себя надеждой, что получится. Да ну брось, это должно быть технически даже проще ... может быть... наверное...



полная версия страницы