Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Игра по эпизодам. Особенности » Ответить

Игра по эпизодам. Особенности

Сентябрьский Лис: В последнее время этот тип игры становится всё более и более распространён. Его называют оптимальным вариантом для форумных ролевых игр. Самое краткое описание его дал, пожалуй, Руджеро на Форролле: "Тема - как глава в книге. Закончился эпизод - закончилась глава. Для следующего эпизода открывается новая глава, т.е. новая "тема" (цитата не дословная, возможны искажения). Но, как практика показывает, не так всё просто, как описывается. К разделу с эпизодами добавляется, во-первых, тема "Хронология", где перечисляется последовательность этих эпизодов, а также, возможно, и другие служебные темы, необходимые для дополнения. Мне бы хотелось, чтобы люди, имеющие практику игры по эпизодам, высказали своё мнение. Для начала могу предложить такой вопрос: необходимо ли всю игру проводить в одном разделе? Если вся игра происходит в одном замке или на одном острове - может быть, это удобно. Но вот, например, взять ситуацию со Звёздными войнами: действие одновременно происходит на наскольких разных планетах. На каждой планете происходит множество отдельных эпизодов. Если их свалить в одном разделе - будет каша. Или не будет?

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 5 6 All

К.Л.: Я, признаюсь сразу, больше люблю играть по эпизодам. К сожалению, для того, чтобы отыгрывать эпизодами было действительно удобно и интересно, надо заранее четко расписать и донести до участников сюжет. И отступления от сюжета при такой игре мешают. С локациями проще в том смысле, что сюжет не нуждается в строгой детализации. Игроки вольны сами приходить или уходить с локации, с другой стороны, задуманный заранее разговор тет-а-тет даже в самом укромном месте может спонтанно перерасти чуть ли не во всеобщее столпотворение, а укромный уголок вдруг обретет статус проходного двора.

Norsefire: Ох, где-то я уже писала "простыню" на тему "как я провел лето почему я люблю локации" Но единственный реально стоящий фактор - это то, что в игре по локациям все же может включиться затруднительный в форумно-литературных игр фактор рэндома. А лично мне - локации просто удобнее :)))

McNamara: Norsefire пишет: затруднительный в форумно-литературных игр фактор рэндома А можно поподробнее, что такое "рэндом" и почему затруднительно? У меня пока опыт игры только по локациям, так что ничего более конкретного сказать не могу.


Norsefire: McNamara, "рэндом" есть случайный фактор. В игре по эпизодам, когда с самого начала описано, как правило, сколько игроков присутствуют в эпизоде и чем они там в общих чертах занимаются, случайное и незапланированное вклинивание кого-то левого почти невозможно. Тогда как на игре в локациях - запросто. Хотя все равно чаще всего все взаимодействия заранее оговариваются. Увы, издержки производства :)

McNamara: Norsefire Как-нибудь попробую поиграть там, где идёт игра по эпизодам, чтобы понять, что это такое. Спасибо за разъяснение. Наверное, тут важно то, кто к чему привык. Хотя прыжки из локации в локацию не приветствуются даже в локационках, если только переход не обоснован. У нас даже темы запрещено создавать, если не уверен в том, что в ней будет длинное и содержательное повествование.

Сентябрьский Лис: Локации - это кошмар! Но от него никуда не деться. То, что "кошмар" - я понял, когда пытался вычленить линию одного персонажа для вновь прибывшего игрока. Это было, кажется, 4 часа напряжённой работы, в результате все необходимые сообщения я так и не нашёл. А играли мы к тому времени всего-то месяц! По эпизодам я никогда не играл, только смотрел. То, что пишет К.Л.: К сожалению, для того, чтобы отыгрывать эпизодами было действительно удобно и интересно, надо заранее четко расписать и донести до участников сюжет. И отступления от сюжета при такой игре мешают. для меня неприменимо. У меня игра - полная импровизация (на весьма условную тему) и я этой возможностью импровизировать пожертвовать не могу. Но с локациями я тоже борюсь в меру своих сил. Стараюсь, чтобы их было по минимуму и чтоб игроки держались в локации по максимуму, т.е. если, например, происходит "Драка в баре" и есть локация "бар" и три игрока в ней, чтобы не создавали для одной и тай же драки "Коридор в баре" "Крыльцо бара", "улица, на которой стоит бар". А после полностью отыгранного эпизода тему хочется закрыть! Правда, я ещё ни разу это не осуществил. Вру - закрыл два раза, но оба раза пришлось открыть. В общем, хочется сделать какой-то гибрид между игрой по локациям и игрой по эпизодам... (может быть с примесью чего-то третьего )

К.Л.: Сентябрьский Лис Я достаточно долго играла лишь по локациям и полную импровизацию. Сейчас предпочитаю играть только по эпизодам. Там факт рэндома тоже присутствует, но в несколько ином плане. Так как конечный результат отыгрыша, разумеется, не задается, за очень редким исключением. Так что рэндом здесь не в явлении какого-нибудь персонажа, а в психологичности отыгрыша. Далее, персонаж заранее не заявленый на эпизод, тоже может появиться в нем, но если очень четко и логично объяснит, каким боком он туда попал, а не просто проходил мимо (бывает и такое, но это редкость).

Norsefire: Сентябрьский Лис пишет: В общем, хочется сделать какой-то гибрид между игрой по локациям и игрой по эпизодам... (может быть с примесью чего-то третьего ) У нас вот такой гибрид живет :) Локации существуют ровно один игровой день, после чего закрываются и сносятся в нарочитый архив, а на новый день открываются локации по мере необходимости. Да и все местности у нас, за исключением, пожалуй, квартир, более чем обширные.

Галадриэль: ИМХО, тут все зависит от самой игры. Например в одной ролевой по вампирам Райс мы переигрываем все от начала до конца. Тут эпизоды удобнее. просто потому, что половине героев не приходится ждать. Другое дело игра, например по калледжу. Ну какие тут локации?

Misty-chan: Я больше люблю Эпизоды, мне как-то удобней, да и в общем туда тоже можно вклинить и другого персонажа. Начинала играть с эпизодов, причем эпизоды были расписаны аж по часам, было интересно и весело, даже не смотря на жесткий график. Опять же эпизоды удобны тем что поом не надо рыскать по темам в поисках определенного эпизода, после ойтгрыша просто закрываешь тему и все, без проблем и поисков. К.Л. пишет: Сейчас предпочитаю играть только по эпизодам. Там факт рэндома тоже присутствует, но в несколько ином плане. ППКС Сейчас все форумы перевела на эпизоды, удобней намного.

Линнда Палпатин: Misty-chan Мне удобнее по локациям, хотя потом и неразбериха лёгкая, когда начинаешь собирать всё воедино. Но трудно как-то по ЗВ играть по эпизодам. Тем более, что мы играем сразу по нескольким планетам.

Сентябрьский Лис: Интересно, что в этой теме никто не высказался за "хронологичку". Неужели этот вид игры так непопулярен?

Zenitchik: Просто любители хронологичек любят их "по инерции" и ничего конструктивно сказать не могут. А я - даже эпизоды не люблю - люблю одну "вечную" тему, которая делится на эпизоды путем автозакрытия. Ересь. Написал, наверно, сильно проглючив. Правка верна. Zenitchik

Сентябрьский Лис: Zenitchik Сколько персонажей оптимально для хронологички? (Только не говорите: чем больше, тем лучше - не поверю. 200 персонажей по разу напишутся - тема самозакроется) У меня, вообше, было такое чувство, что для хронологички оптимально 2-3 человека

Zenitchik: Э-нет. До 20 человек играют легко. А большего числа ОДНОВРЕМЕННО играющих я пока не видел.

Zenitchik: Стоп! Какую-то я ересь написал. Я могу выскзаться за хронологички достаточно конструктивно: 1. Легко отслеживать последовательность событий, а особенно - перемещений персонажей. 2. Легко воспринимать весь объем игры. 3. Нет проблем с добавлением локаций и плавным переходом между ними, в том числе не приходится разбавлять игру спец.записями - типа переходов. Да, конечно, такая игра требует от игрока больше читать - но это скорее плюс, т.к. дисциплинирует и учит не лететь впереди паровоза. За примером далеко ходить не надо: Корабль Призрак

Линнда Палпатин: Не представляю, как могут сразу, скажем, двадцать человек (или хотя бы десять) писать хронологически в одной теме. Дело даже не в том, что читать много. Просто получится. что несколько сюжетных линий будут переплетаться и путаться. Хотя, не скажу ничего и против, потому что с этим типом игры совершенно не знакома. Возможно, у меня неправильное впечатление. Почитаю ваш Корабль-призрак.

Zenitchik: несколько сюжетных линий будут переплетаться и путаться Не будут. Игрок же помнит, где он находится и может легко выяснить, кто чьи пресы рядом с ним. (кстати, в локационке я этого делат так и не научился)

Линнда Палпатин: Zenitchik Просто я начинала с локационки. Не могу сказать, что это идеальный способ игры. Во всяком случае, прочитать чужую локационку мне никогда не удавалось. Но мне так привычнее, особенно если у нас несколько мест действия и в каждом по несколько персонажей. А то, что переходы из локацию в локацию - это беда - факт. До сих пор не придумала, как бы так сделать, чтобы потом можно было разобраться по этим переходам, как сюжет движется. Хотя чисто для игры локации как мне кажется - удобнее.

Zenitchik: А я единственную в своей жизни локационку бросил из-за того, что забодался разбираться, кто когда покинул локацию, в которую я вошел. (т.е. вот отметка о переходе. А это давно или только что?..) С отслеживанием местонахождения никаких проблем не возникает. Вы же можете читать книгу где идут параллельные сюжеты?



полная версия страницы