Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Страсти по "Правилам" » Ответить

Страсти по "Правилам"

McNamara: На мой взгляд, если человек принял правила форума, на который пришёл - он обязан их придерживаться. Его же никто силком не заставляет подписываться под тем, что ему не нравится или что он лично считает ущемлением своей свободы. Вот, кстати, тем для размышления: игроки, которые начинают бороться с правилами, с которыми сами же в анкете согласились. Примеры есть. Но возможно, эта тема не для "Мери Сью"?

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Мэгги: Сентябрьский Лис пишет: Иногда приходится встречать таких людей, которые пишут на довольно высоком литературном уровне, но совершенно не умеют играть. Т.е. не замечают, что его персонажа о чем-то спросили, или толкнули, или прямо перед его лицом грабят другого персонажа... Я бы определила это, как неумение игрока свободно идти на контакт с другими игроками. Я подразумеваю, игровой контакт. К сожалению, мне неоднократно приходилось наблюдать таких игроков, которые неплохо разбираются в матчасти и живенько пишут, но упорно играют сами с собой, "перешагивая" через посты другого игрока, даже если действие его персонажа прямо направлено на их персонажа. При чём такие не идущие на контакт игроки совершенно неисправимы, потому что даже если им прямо говоришь: "Почему вы игнорируете вот это действие? Ваш персонаж не мог этого не видеть и не среагировать"? - они либо начинают спорить, либо в следующий раз изобретают что-нибудь такое, почему бы их персонаж не мог увидеть, что там делает персонаж другого игрока. Например, на одной из наших игр по ЗВ обыгрывается такая ситуация: на военный крейсер прилетает посланный императором человек, которому поручено совместно с командиром крейсера провести военную операцию. Командира крейсера играет тот самый игрок, который не желает идти на контакт. Поначалу он упорно продолжает играть сам с собой (разговаривает со своими НПС-ами, описывает технические подробности корабля и пр.), просто игнорируя действия персонажа другого игрока, а когда ему прямо говоришь, что он не мог не заметить, что рядом стоит тип, который берёт на себя руководство и распоряжается его людьми - он пишет в следующем посте, что его командующий "ушёл на другую палубу и не видел, что там делается на КП". Я полагаю, что есть множество причин, по которым существуют игроки, предпочитающие играть сами с собой. Во всяком случае, я встречала игры, где само действия строится по принципу: каждый получил своё задание и сам его от начала до конца отписал. Думаю, что подобный игрок, если он привык так играть, он и на других играх будет стараться играть сам с собой, как он привык. Другая причина - игрок, которому сама по себе игра не нужна, а нужно, чтобы его мини-новеллы кто-то читал. У такого игрока может быть очень хорошо развита фантазия и он быстренько насочинивает своё собственное развитие ситуации и не желает от него отступать, потому что ему это кажется гениальным, или просто так сильно нравится, что не хочется, чтобы кто-то разбивал столь стройную картину. И игрок начинает старательно игнорировать других игроков, играясь собственно насочиненными НПС-ами. И в том и в другом случае понять, что игрок не склонен играть с другими игроками, можно только по пробной теме. Потому что как раз пробный пост подобный игрок-одиночка написать может очень красочный. Вот только будет ли с ним интересно другим игрокам? Думаю, что нет. Поэтому пробная тема из нескольких постов, которые провоцируют новичка на контакт, серьёзно может спасти от таких вот игроков. Либо вы, как админ, сможете объяснить человеку, что здесь игра идёт коллективно, что НПС-ы - привилегия ГМ-ра, что играть самому с собой ему не дадут - и он пересмотрит свой подход к игре, либо, в случае с упорным нежеланием ничего понять, с таким игроком лучше всего сразу расстаться, как бы красиво он ни писал. Тем более, что для писателей есть отдельные ресурсы, где им безусловно будут очень рады.

Minstrel: Мэгги пишет: Я бы определила это, как неумение игрока свободно идти на контакт с другими игроками. Я подразумеваю, игровой контакт. С такими игроками тяжко... а самое тяжкое объяснить, что идет не так... Обычно такие игроки действительно больше любуются тем, что творят сами, и требуют такого же поклонения от остальных игроков. Вот тут вступает в действие пресловутая формулировка: "Вы нам не подходите..." Хотя, конечно, можно такого игрока пристроить с краю сюжета -пусть сам с собой ведет длинные беседы, не в ущерб основной идее) Было так один раз) Сидел тихо, горемышный, гордо сидел в нескольких локациях -чуть ли не от мира огородился, и вел себе там, образно говоря, "приусадебное хозяйство") Никому не мешал)

McNamara: Minstrel пишет: Хотя, конечно, можно такого игрока пристроить с краю сюжета -пусть сам с собой ведет длинные беседы, не в ущерб основной идее Исхожу исключительно из своего опыта: оставлять такого игрока в игре негуманно ни по отношению к нему, ни к себе, ни к другим игрокам. Потому что рано или поздно всё равно начнутся обиды и претензии, а потом кто-нибудь из хороших игроков начнёт жалеть беднягу и перессорится с админом, исключительно из лучших побуждений. В результате форум разделится на два лагеря и игра заглохнет. Проверено опытом. Так что лучше не иметь подобного писателя в игре изначально, то есть, не пропускать ещё на уровне пробного эпизода. Разумеется, в том случае, если он не сможет преодолет своего нежелания обращать внимание на чужих персонажей. Если сможет - тогда, конечно, можно и попробовать с ним поиграть и дальше)))


Minstrel: McNamara пишет: Исхожу исключительно из своего опыта: Я в общем-то тоже опыт из жизни привела) У нас был мирный, тихий "сам-с-собойчик") Ему было отрадно, что есть место откуда его не выгонят за, скажем так, литературный эгоизм, и у нас есть хороший игрок, чьи опусы мы на досуге с удовольствием читали, потому что один на один человек писал невероятно интересно)

Erika: О правилах могу рассказывать много))) Мне пришлось переработать многие правила для создания своего фора, и принять или отвергнуть определенные пункты. В правилах написано все, включая, что должен и не должен админ, модератор, игрок, Гейм-Мастер. А так же правила регистрации (что делать, куда пихать анкету и т.д.), до написания постов. Но в своё время я пришла в одну ролевую как раз из-за правил. Там было написано, что администрация всегда права, справедливости нет и не будет. Чтож, вскормив в себе тролля, я написала очень спорную анкету. И о чудо! Меня приняли! Пришлось играть... как ни странно, но дальше - это совсем другая история, про привязанность к игрокам и прочие ошибки администрации, которые надеюсь больше не повторить.

Мэгги: Erika пишет: администрация всегда права, справедливости нет и не будет Кстати, такая фраза вполне может говорить о том, что администрация достаточно опытна, чтобы понимать, что игру делают прежде всего для себя (те, кто полагает, что делает игру "для других", чаще всего обречены на неудачу, потому что другим людям не угодишь, если даже себе угодить не в силах). Как сказал герой одного из вестернов: "Если ты не веришь даже себе, как ты поверишь мне?" Если человек делает что-то для кого-то - он никогда ничего путного не сделает, потому что на первом месте должен стоять он сам, а уже потом - остальные, которые может быть придут и может быть захотят с ним поиграть. Если бы я увидела строчку в правилах "администрация всегда права, справедливости нет и не будет" - я бы пришла к выводу, что скорее всего администратор прошёл через достаточно ошибок и споров с игроками и "доброжелателями", чтобы его всё достало и он оградил себя подобным образом от некоторых проблем. Так что и меня бы привлекло наверное, если бы я увидела одну такую строчку. Но всё-таки на мой личный взгляд этого маловато, чтобы человек мог разобраться, куда именно он попал.

Ardea: Мэгги пишет: Кстати, такая фраза вполне может говорить о том, что администрация достаточно опытна, чтобы понимать, что игру делают прежде всего для себя Это, скорее, говорит о дешевом апломбе администрации. ;)) Такие заявления не то, чтобы отпугивают - но у многих, не склонных к категоричным заявлениям интеллигентных людей могут вызвать неприятие, на подсознательном уровне. Администратор этого добивается? Правила должны быть максимально корректны и нейтральны, имхо. А уж о том, что администрация всегда права, игрок может узнать и позже )))

Мэгги: Ardea пишет: Это, скорее, говорит о дешевом апломбе администрации Кто знает. Я бы не стала делать столь категоричный вывод, а я тоже - и игрок, и администратор ;) Ardea пишет: но у многих, не склонных к категоричным заявлениям интеллигентных людей могут вызвать неприятие, на подсознательном уровне Собственно, я бы не стала категорично говорить "у многих" )))) У некоторых - да, у некоторых - нет. Это зависит ещё и от самого форума и того, что делается в игровых разделах. Во всяком случае, я стараюсь не судить по внешней оболочке и первым же словам в правилах. (Говорю "я" - потому что не могу поручиться, что так же, как я, считают "многие").

Erika: Мэгги пишет: Кстати, такая фраза вполне может говорить о том, что администрация достаточно опытна, чтобы понимать, что игру делают прежде всего для себя (те, кто полагает, что делает игру "для других", чаще всего обречены на неудачу, потому что другим людям не угодишь, если даже себе угодить не в силах). К сожалению, Мегги, все произошло с точностью до наоборот))) буквльно через две-три недели администрация уехала на 21 день на море, сделав меня и еще одного товарища модераторами, для того, чтобы следить за игрой. Когда админы вернулись, они продержались еще немного, и осознав, что второму админу интересней общаться и играть со мной, Глав. админ покинула свою ролевую. Дальше больше, я сделала очень большую ошибку, я так же привязалась к этому админу. И когда он стал пропадать, бесконечно болеть после полугода игры, я сорвалась и хлопнула дверью тоже. Потому что да, я играла ради себя и потому что там играл вот этот человек. Игра пошла под откос. Меня просили вернуться, он писал мне слезные письма в асю... и я сделала глупость и вернулась. Но, я не знаю, специально или нет, к нам в ролевую пришла девушка, которая воспользовалась нашим сайтом как клубом знакомств. Были слезы, были угрозы бана с моей стороны... в результате у моего соадмина опять начались "критические дни", ангина, грипп, воспаление легких, понос... и т.д. И я окончательно ушла с такой ролевой... Нет-нет. Правла - это право ткнуть игроков носом в них и законный способ избавиться от них. А то что админ всегда прав - это повод для админа нарушить собственные правила, что порою мой соадмин и делал. То, что я тыкала его носом в эти правила, не помогло. Как же, админ всегда прав!

Ardea: Мэгги пишет: Собственно, я бы не стала категорично говорить "у многих" )))) У некоторых - да, у некоторых - нет. Я бы не считала это утверждение категоричным, миледи ) Многие - не значит "все", "некоторые" вполне подойдут под определение "многие", если устроить глобальный опрос на тему - "Как вы отнесетесь к подобному пункту в правилах?". Но я согласна считать это моим частным мнением.

Ember: Erika пишет: включая, что должен и не должен админ, модератор, игрок, Гейм-Мастер. К слову, интересный момент. Иногда встречала как раз такие форумы, где в общих правилах отдельно прописаны и обязанности администрации в том числе. И каждый раз хочется спросить - а зачем это? Памятка администратору, чтобы не забыл свои права и обязанности на форуме, или рассчет на то, что некоторые игроки не в курсе зачем нужна администрация? И если в таких правилах к примеру не будет пункта "администрация имеет право сменить дизайн форума" то при смене дизайна это будет считаться нарушением правил и караться самобаном или самозамечанием той самой администрации? Мэгги пишет: Кстати, такая фраза вполне может говорить о том, что администрация достаточно опытна, чтобы понимать, что игру делают прежде всего для себя (те, кто полагает, что делает игру "для других", чаще всего обречены на неудачу, потому что другим людям не угодишь, если даже себе угодить не в силах). Очень хорошо сказано. В целом насчет "справедливости нет и не будет" - справедливость она бывает разная. Если для кого-то это непринятие игрока со спорной анкетой, то для той администрации справедливость может быть элементарно в том, что они эту анкету приняли и чихать хотели на ее спорность.

Erika: Ember пишет: Иногда встречала как раз такие форумы, где в общих правилах отдельно прописаны и обязанности администрации в том числе. И каждый раз хочется спросить - а зачем это? Для того, что бы напомнить иногда уважаемым соадминам, что и он должен выполнять собственные правила. Не всем и не всегда везет с соадминами, тем более с теми, кто имеет больше прав на данную ролевую, чем ты сам... и такое бывает.

Мэгги: Erika пишет: Для того, что бы напомнить иногда уважаемым соадминам, что и он должен выполнять собственные правила. Не всем и не всегда везет с соадминами, тем более с теми, кто имеет больше прав на данную ролевую, чем ты сам. Против этого есть хороший способ: не брать соадминов. И не админить на чужих играх. Сразу решается куча проблем. PS. Те, кто знает - не указывайте мне на то, что у меня есть "технический администратор". Он вступает в свои права только тогда, когда меня по каким-то причинам нет на форуме (чтобы проследить, не заявятся ли спамщики, которых нужно срочно удалить. Увы, на юкозе они появляются чаще, чем на борде), либо когда я прошу его сделать что-то конкретное. Я - за авторитаризм. Ember пишет: Очень хорошо сказано. Спасибо за поддержку :) Я прописываю обязанности ГМ-ра, чтобы не было вопросов, как именно осуществляется игра, и чтобы не было вопросов "кто открывает тему" и т.п. В общем-то, можно без этого обойтись. А можно и прописать. Хуже не будет. Но впрочем, каждый делает так, как ему удобно. И то, что мы разные - это прекрасно! Было бы скучно жить в однообразном мире

Erika: Мэгги пишет: Против этого есть хороший способ: не брать соадминов. И не админить на чужих играх. Сразу решается куча проблем. Тогда, я впервые стала админом. :) До этого, у меня был опыт только модераторства. И пока не напоролась на все эти проблемы, умнее не стала. Наверное, все админы должны пройти через нечто похожее.

McNamara: Erika пишет: До этого, у меня был опыт только модераторства. И пока не напоролась на все эти проблемы, умнее не стала. Наверное, все админы должны пройти через нечто похожее. На мой взгляд, модераторы и соадмины актуальны тогда, когда счёт количества участников переваливает за несколько сотен. Если на форуме 20 активных участников - это реально контролировать одному админу. Не помню, чтобы мы вообще брали каких-то модераторов, на сколько я помню. А соадмины - это явление крайне нежелательное. Мэгги пишет: Я - за авторитаризм. Правильно! Я тоже))) И правильно Мэгги делает, что не ставит больше никаких админов и модеров. Объективно иногда нужен второй админ, мало ли какой-то глюк (на том же юкозе) и слетит пароль первого админа. Но это действительно чисто технические нужды)

Minstrel: McNamara пишет: Правильно! Я тоже))) И правильно Мэгги делает, что не ставит больше никаких админов и модеров. Объективно иногда нужен второй админ, мало ли какой-то глюк (на том же юкозе) и слетит пароль первого админа. Но это действительно чисто технические нужды) Мое скромное мнение по сему поводу таково: соадминство -это действительно техническая нужда (например, в моем случае, занятость на работе может быть непредсказуемо долгой), при этом я должна стопроцентна быть увереннеым в том, кого я оставила вместо себя) Выбор подходящей кандидатуры определяет жизнь форума) Я не могу в таком случае выбрать между личным предпочтением и личными качествами - последнее является определяющим. Мне нужен логически мыслящей, гиперответственный человек, способный грамотно отстоятьи аргументировать собственную точку зрения, и пусть у нас бывают трения- это нормально, из любого конфликта следствием имеется удовлетворяющий обе стороны компромисс) И еще одна важная вещь -соадмин должен помнить, что он лишь соадмин - то есть особа, приближенная к государю, а не лорд-протектор в отсутствие оного, и без истерик уйти на второй план, когда появляется один-единственный император/трица этой Вселенной, рожденной именно им/ею))

Дж. Р.: Minstrel пишет: И еще одна важная вещь -соадмин должен помнить, что он лишь соадмин - то есть особа, приближенная к государю, а не лорд-протектор в отсутствие оного, и без истерик уйти на второй план, когда появляется один-единственный император/трица этой Вселенной, рожденной именно им/ею)) Тогда не проще ли звать этого человека модератором? И вам спокойнее, и для него менее травматично.

PM: Minstrel пишет: соадмин должен помнить, что он лишь соадмин - то есть особа, приближенная к государю, а не лорд-протектор в отсутствие оного, и без истерик уйти на второй план, когда появляется один-единственный император/трица этой Вселенной, рожденной именно им/ею А игроки тогда, вероятно, должны помнить, что они приняты из милости Верховным божеством, сияющим на небе, молиться ему и приносит в жертву невинных дев и младенцев.

McNamara: PM пишет: А игроки тогда, вероятно, должны помнить, что они приняты из милости Верховным божеством, сияющим на небе, молиться ему и приносит в жертву невинных дев и младенцев. Вы перегибаете палку, сэр! Обычное заблуждение, что игра делается для игроков и админ должен ориентироваться на их мнение, а не на своё собсвтенное - это уж и вовсе бред. И ни к чему положительному не приводит. Разве что, к тому, что все остаются недовольны. На мой взгляд админ - это царь на своей игре. Что он захочет - то и будет. А если кого-то это не устраивает, то ведь всегда можно нажать на кнопочку "создать форум" - и устраивать там такую демократию, какая Вам угодна))) Дж. Р. пишет: Тогда не проще ли звать этого человека модератором? Кстати, может быть, сэр! Наверное это и лучше. Хотя меня у Мэгги на игре должность "техадмина" вполне устраивает. И я не вижу никакого ущемления для своей гордости, когда не лезу в те дела, в которые главный админ меня не приглашает.

Erika: McNamara пишет: На мой взгляд, модераторы и соадмины актуальны тогда, когда счёт количества участников переваливает за несколько сотен. Если на форуме 20 активных участников - это реально контролировать одному админу. Я создаю ролевую уже который месяц и мне она порядком набила оскомину. По правде говоря, хотелось бы, чтобы некоторыми вопросами занимались и соадмины, в то время, как я делаю вот это. Или модеры... Тоже помогают, не мешают, но помогают. Все же, одному в игре царю и богу сильно тоскливо. Особенно, если игра специфическая.



полная версия страницы