Форум » Феномен Форумных Ролевых Игр » Сценарий ФРИ - что это? » Ответить

Сценарий ФРИ - что это?

Сентябрьский Лис: Все мы знаем, что такое сценарий фильма или театральной постановки или детского праздника. Это такая книжица, в которой всё расписано до последних мелочей, с начала и до конца: кто куда посмотрел, в какоё момент сел на стул и уж, конечно же, какие слова при этом произнёс. Но для форумных ролевых игр это не годится. Зачастую игроки не знают, что будет за следующим поворотом, да и сам админ порой об этом лишь смутно догадывается. Однако, сценарий нужен, необходим и одновременно с этим никто не знает, какой он должен быть. Я тут занялся обследованием различных форумов на предмет: как же там админу пишут сценарий, по какому принципу. Большинство виденных мною форумов в теме "Сценарий" содержали единственную фразу, приблизительно такого содержания: "Сценарий в разработке". Некоторые, в том числе форумы по ЗВ, в "Сценарий" помещают скачанный из интернета краткий пересказ очередной серии ЗВ. В общем, по тому, что мне все же удалось найти (а также поговорив с умными людьми) у меня создалось впечатление, что сценарий это: а). Длинное новеллоподобное описание предшествующих событий. б). Указание на возможные варианты впереди. Например [quote]mr. X может поехать в город N или город М. В городе N он может поступить на службу и долго адаптироваться к новому коллективу, наживая врагов и друзей. В городе же М он определённо столкнется с тамошней мафией и вынужден будет либо бороться, либо примкнуть. Затем mr. X может вернуться на родину, а может и поехать в город L. Если он вернётся на родину, то столкнется с местными ретроградами, либо в городе L вкусит национальной вражды............[/quote] в). Другое. Что же такое сценарий игрушки по-вашему? По какому принципу вы его пишете? 2

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Sem: Сценарий - это то, что должно задавать общий ход игры. Лично мы его пишем по принципу: в теме сценария у нас прописаны даже не столько отыгранные события, сколько актуальные завязки - для самой общей ориентации. Отыгранные события кратко описаны в Timeline. Что до планирования сценария, то обычно админы себе представляют приблизительное развитие ближайших событий, но игроки переодически так чудят, что обычно все пересматривается по десятку раз и импровизируется по ходу дела. Игрокам же планы на будущее выдаются маленькими порциями - их личными завязками, об остальном официально не сообщается. Не буду настаивать, что система идеальная, но так уж сложилось.

Графиня Монте-Кристо: Мне на ролевых тоже приходилось видеть разные виды сценариев. К примеру, в последнее время "расплодилось" множество ролевых со свободным сценарием (читай без сценария вообще). Админы там обычно пишут, что мол "сначала игроков наберём", а потом под них сценарий сочиним. В этом конечно есть доля практичности - ни один персонаж не останется вне основного сюжета. Но желающим играть на этой ролевой приходится трудно при составлении анкеты - совершенно непонятно, о чём собственно писать. Есть ролевые с хорошо расписанным сценарием: от начала событий до их завершения. На таких РИ играть обычно начинают с середины сценария, т.е. часть событий сюжета произошла, а часть предстоит отыграть. ИМХО - это скучно, потому что предсказуемо. И третий, наиболее оптимальный на мой взгляд, вид сценария - сценарий с описанием только прошедших событий и игрового мира. Т.е. игроки знают, где будут происходить события, знают, от каких событий отталкиваться при составлении анкеты, но не знают заранее, что должно по сюжету произойти (а вот у админа на этот счёт должны быть задумки). Естественно это сугубо мое личное мнение.

Сентябрьский Лис: Sem То есть сценарий - это красочное описание завязки? Графиня Монте-Кристо Насколько я встречал, идея "коллективного" сценария обычно проваливается. Хотя, могут быть и исключения, наверное...


Антуан: Чёткий сюжет - это когда есть определённые персонажи у каждого из которых мастера прописали характер. Есть общая цель к которой все стремятся. Вот так, всё просто и примитивно

Кос Палпатин: Сценария быть не должно, должна быть грамотная фабула! И понимание в общем виде, куда двигать сюжет. Остальное - от лукавого.

Сентябрьский Лис: ФАБУЛА — фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-хронологической последовательности, к-рые компонуются и оформляются автором в сюжете (см.) на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений. Взято: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/leb/leb-6402.htm СЮЖЕТ. С. в лит-ре — отражение динамики действительности в форме развертывающегося в произведении действия, в форме внутренне-связанных (причинно-временной связью) поступков персонажей, событий, образующих известное единство, составляющих некоторое законченное целое. С. есть форма развертывания темы, характерная гл. обр. для драматических и повествовательных произведений; в них С. составляет динамический стержень композиции. С наибольшей силой организующая роль С. выступает в драме, к-рая и получила свое наименование по этому признаку (греческое слово drama — действо). Там же. СЦЕНАРИЙ [scenario] — первоначально краткое изложение событий, свершающихся по ходу действия в спектакле. Там же. 2

Кос Палпатин: Спасибо, Лис! А то почитать в интернете энциклопедию у меня руки не доходят!!!

Norsefire: Сентябрьский Лис пишет: То есть сценарий - это красочное описание завязки? Да. Точнее, ею является у нас первая часть сценария. Дальнейшее его развитие идет по принципу "что наши дорогие игроки наиграли исходя из этой завязки и что организовалось еще интересного по ходу".

Кос Палпатин: Norsefire пишет: Да. Точнее, ею является у нас первая часть сценария. Дальнейшее его развитие идет по принципу "что наши дорогие игроки наиграли исходя из этой завязки и что организовалось еще интересного по ходу". Согласен.

McNamara: Графиня Монте-Кристо пишет: И третий, наиболее оптимальный на мой взгляд, вид сценария - сценарий с описанием только прошедших событий и игрового мира. Т.е. игроки знают, где будут происходить события, знают, от каких событий отталкиваться при составлении анкеты, но не знают заранее, что должно по сюжету произойти По-моему, это как раз то, что надо. И факт, что у админа должны быть хотя бы примерные представления о том, куда мы все движемся. Иначе, как показывает практика - игра стопорится, потому что на одном энтузиазме игроков далеко не уедешь.

Сентябрьский Лис: Антуан пишет: Есть общая цель, к которой все стремятся Ну... если общая цель - это какой-то артефакт, который каждый хочет выхватить из-под носа у другого - это понятно (хотя, может, я что-то не понимаю). Но если, например, никакого артефакта нет, а есть просто повествование, как например, в "Городе Н." Там главными являются отношения между людьми. Хотя нет, я неправильно говорю. Всё равно у каждого эпизода есть маленькая цель. Вот только заранее все эти многочисленные "маленькие цели" в сценарии не пропишешь. Антуан пишет: это когда есть персонажи у каждого из которых мастера прописали характер Думаю, это конечно, помогает игрокам понять направление действий героя. Хотя всё-таки слово "сценарий" означает совсем другое. Наверное, "Сценарий ФРИ" - это такое условное обозначение, т.к. более подходящего термина пока не нашлось.

Sem: Сентябрьский Лис пишет: Но если, например, никакого артефакта нет, а есть просто повествование Есть идея, чем все должно закончиться в самых общих чертах - это и есть цель, задающая ход сюжета.

Мэгги: Это сообщение можно в равной степени отнести и к проблеме адаптации РИ в интернете. Но посколько оно имеет непосредственное отношение и к сюжету и к прописи мира - я пишу его здесь. У нас есть мир, который придумывался много лет и проработан до последних мелочей, вплоть до отношений к кошкам, собакам и т.п. в столицах отдельных государств. Он на столько проработан, что я уже не могу допустить никакой модернизации, иначе всё "поедет" и этот мир перестанет быть таким, какой он есть. И я сталкиваюсь с большой сложностью: если мне писать всё - то я буду писать до самой пенсии, а игроки - читать до самой пенсии. А если написать кратко, как написано сейчас, то есть, основные моменты - получается, что игроков постоянно заносит не туда и я вынуждена ходить за ними и объяснять, почему этого не может быть (если не понятно, я могу привести конкретный пример, просто придётся достаточно подробно описать ситуацию). Вопрос скорее относится к тем, кто создаёт и играет в своих авторских мирах. Как вы выходите из подобной ситуации: жертвовать миром в угоду простоте, или жертвовать игроками, заставляя их читать огромные тома?

Blazing Wizard: Все зависит от того, что для вас важнее - мир (то есть ваша продуманная до мелочей идея) или игра. Как говорила одна моя хорошая знакомая: "Если бы я хотела, чтобы все было по-моему, я бы пошла и написала книгу". Ролевой форум по авторскому миру - это прежде всего принесение мира в жертву ради игры. Приходится отказываться от лишних подробностей, деталей в пользу играбельности. Приходится каждому игроку вверять часть ответственности за свой, родной мир. Формулировать всю информацию надо предельно кратко. Ролевой форум в первую очередь делаешь для других, а не для себя. Чтобы хоть отчасти донести до игроков свою идею, чтобы им он стал также интересен и близок, как и вам. Вообще, как человек игравший лишь на ролевых по авторским мирам, скажу еще вот что. Ролевой форум по придуманному самим миру создается в том случае, если автор чувствует: мир вроде и закончен, но чего-то в нем не хватает, какой-то он однобокий. И когда автор может написать по миру определенное количество информации, но пока не готов написать по нему книгу.

Карми: Мэгги пишет: жертвовать миром в угоду простоте, или жертвовать игроками, заставляя их читать огромные тома? Если бы "прочтение огромных томов" помогало игрокам вникнуть в мир - было бы здорово, но часто это не помогает . Часто игроки просто игнорируют эти тома или читают их выборочно, по диагонали, отрывками, либо, даже прочитав, начинают утверждать такое, чего в текстах не было даже близко. Но спешить и жертвовать миром окончательно не стоит. Когда на Ролес еще работала оценка содержания, я вечно говорила, что стоит отделить обязательный минимум знаний от того, что знать полезно и лишь украшает отыгрыш))) Игрок, знающий минимум, уже игрок, с которым можно играть. Все остальное зависит от расположения и названия тем: запоминать, как к кошке относятся в каждом городе никто не станет, но вот, если есть тема "Животные в городах", то при написании поста при желании игрок откроет и найдет нужную строчку о кошках. Когда-то на одном форуме создавалась очень сложная магическая система, но многие игроки брали персонажей-магов, потому что была тема, в которой описывалось положение об Академии Магии, перечислялись требования, кафедры, основные направления и выпускаемые специальности. Подобрать магический класс было просто, не разбираясь в дебрях системы. Ну и еще: разве все, кто играет по ЗВ, Хсам и другим вселенным, досконально их знают? А ведь все миры прописаны достаточно подробно, чтобы читать "огромные тома информации", и ведь играют же!))

Мэгги: Карми Логично. Собственно, именно такого пути я решила придерживаться и сейчас стараюсь сделать такую выборку, которая на первых порах будет понятна для тех, кто приходит. А остальное уже буду пояснять "по ходу пьесы". (Просто моё размышление, как человека, играющего изначально по ЗВ: все тома, описывающие мир ЗВ написаны уже после фильма, а фильм даёт достаточно информации для игры, чтобы всё остальное просто вообще не требовалось. Из-за этого у меня вышел спор с одним игроком, который стал в довольно грубой форме указывать ГМ-ру, что он досконально изучил матчасть и поэтому лучше знает, что должно быть, а что нет. При этом игрок совершенно не желал контактировать с другими игроками в теме и каждый раз своим развёрнутым и наполненным "матчастью" постом уходил от ответа игрокам, несмотря на то, что обращались каждый раз именно к нему. Мне пришлось вмешаться и постараться объяснить, что если он не будет контактировать с другими игроками и играть сам с собой - то никакая матчасть не будет иметь никакого значения. Ведь игра на форуме - это совместное творчество и нельзя сознательно раз от разу игнорировать других игроков. Молоой человек обиделся и ушёл, все вздохнули с облегчением, потому что играть с человеком, который тебя полностью игнорирует, неинтересно и никому неохота. А знание или незнание матчасти - это уже совершенно десятый вопрос. Я им вообще не задаюсь, мне хватает того, что я видела в фильме).

Карми: Мэгги пишет: Просто моё размышление, как человека, играющего изначально по ЗВ Ну... зависит от игры и от времени, где происходит действие) Я пробовала играть только на одном форуме по ЗВ и там требовалось знаний побольше, чем только фильмам: основные персонажи и их судьбы по книгам тоже "необходимо знать".

Мэгги: Карми И такое бывает. Поэтому я и привожу своё размышление исключительно как размышление. Я сама не играю по ЗВ, если требуется знание истории вокруг ЗВ, то есть, книг (хотя читала их почти все то есть несколько десятков томов). И потом, мне вообще непонятно, как можно серьёзно относиться к матчасти ВЫДУМАННОГО мира? Ну не существует реально звездолётов, как в ЗВ, или выдуманных Лукасом и его последователями рас. Их просто нет в реале. Поэтому достаточно, если человек придерживается логики и понимает, что к примеру, звездолёт нельзя "заправить" двумя канистрами бензина, как автомобиль (и тому подобные нелогичные вещи, которые иногда встречаются в ФРИ по ЗВ). Остальная матчасть, на мой личный взгляд, совершенно не принципиальна, если человек умеет использовать логику и знает элементарные законы физики.

Solo: С тематикой ЗВ проще. Обычно человек смотрит фильм и получает довольно полное представление о том, что это за мир. Книги зачастую лишние потому что они во-первых, перегружают мир, во-вторых противоречат зачастую сами себе или фильму. Если человек, хотябы один раз посмотрел весь фильм - с ним уже можно спокойно играть. Я думаю, если бы по миру Мэгги тоже был бы снят фильм - проблем бы не было Но поскольку фильма (увы!) нет - нужно думать что делать дальше. Дальше я буду конкретно говорить об описании мира, который приведён на Городе. 1. Я понимаю, что на прошлых (устных) игрушках фигурировали побочные страны (Баргана и Сиверия), но мы не можем сейчас сказать, дойдёт ли до них повествование в игрушке вообще. А вдруг так сложится, что никто из героев до них просто не доедет. Тогда эти страны вообще лишние. Я предлагаю из описания мира эти две страны убрать. Нечего грузить участника обилием незнакомых стран. Если он внимательно прочитает три оставшиеся страны - это уже будет очень хорошо:))) Если же повествование до Барганы и Сиверии всё-таки доберётся - то тогда и вывесить описание этих стран с приглашением игрокам его прочесть:)) 2. Освободившееся "количество знаков" в теме "Описание мира" употребить на более подробное описание оставшихся стран. Нужно, чтобы описание было образно и информативно. Я не согласна с мнением, что админ делает форум для других. Я лично делаю форум для себя. Принесение авторского мира в жертву ради игры лично я считаю неправильным. Я сталкивалась с такой ситуацией: ГМ создал мир. Оговорил: магия по минимуму, толко в мелочах и по необходимости, персонажи - люди. Но к нему стали приходить эльфы, гномы... это было ещё не так страшно, но потом попёрли вампиры, оборотни, бессмертные тысячелетние маги, ангелы и вообще, что-то невообразимое. А он боялся, что если их не примет, то они обидятся и уйдут и всё жертвовал, своим миром, жертвовал... Получился бардак. Думаете игрушка состоялась? Нет, она сдохла, так на уровне нескольких десятков игровых постов. Получилось так, что угождая игрокам мастер потерял мир, потерял идею, сюжет. Я думаю, что говоря об описании мира, Мэгги сказала "про кошек" для "красного словца". Конечно никто не будет требовать знания о кошках. Но всёже я считаю - от идеи мира отступать нельзя. Другое дело, что описание нужно сделать более информативным и качественным, но умеренного объёма. Я думаю, не более 2-3-х листов формата А4.

Мэгги: Solo Я вообще кажется уже поняла,что делать с описанием мира. А вот возвращаясь к вопросу о сценарии - тут мне ещё не всё ясно. Попробую изложить то, что я поняла, если кто-то может чтото добавить - буду очень рада. Допустим, я отписываю в сценарии то, что было до момента начала игры. То есть, уже не описание мира, которое лежит отдельно, а непосредственно предысторию основных персонажей и завязки основных сюжетных линий. И далее я даю примерные направления тому, что может быть произойдёт в самой игре. И вот это может быть сценарием, я так поняла?



полная версия страницы