Форум » Дамский клуб » Разница в образовании » Ответить

Разница в образовании

Мэгги: Мы уже затрагивали тему прогресса современного общества по сравнению с обществом прошлых веков. И вот, сегодня, ставя на Доску объявлений очередную статью, я обратила внимание на такие факты: [quote]Шевырев Степан Петрович (1806 - 1864) Русский литературный критик, историк литературы, поэт; академик Петербургской Академии наук. Получил домашнее образование. [/quote] [quote]Борис Николаевич Чичерин (1828 - 1904) русский правовед, философ и историк. Почётный член Петербургской Академии наук (1893). Происходил из старинного дворянского рода. Детство прошло в тамбовском имении отца Караул. Получил домашнее образование.[/quote] Что сейчас значит домашнее образование? Ничего. Получив домашнее образование, человек не попадёт ни в какой институт или академию, потому что у него нет бумажки об окончании школы. Если в 19-м веке человек окончил два курса Кембриджа - он считался образованным. Сейчас, если человек окончил два или три курса института - это не образование. Он считается получившим образованием только если у него есть диплом об окончании. И это действительно соответствует правде, потому что ни дома, ни отучившись несколько лет в институте, человек толком не может называться образованным. Хочется в очередной раз спросить: где прогресс-то?

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Norsefire: Мэгги пишет: Что сейчас значит домашнее образование? Ничего. Получив домашнее образование, человек не попадёт ни в какой институт или академию, потому что у него нет бумажки об окончании школы. Ммм... Домашнее обучение можно оформить. При желании, насколько я знаю, почти любому ребенку, а не только по показателям здоровья. Когда я была маленькой и у меня тоже была бабушка, соседская ровесница училась именно так. В школу она не ходила (до 7 класса уж точно). Человек учится на дому, кто уж его учит и по какой программе - никто не отслеживает. Получению официальной бумажки оно не мешает: в означенные дни является в здание школы, за которой закреплен либо, если здоровье не позволяет, изыскиваются прочие методы, сдает экзамен по общей программе и все.

Jay: Экстернат во многих случаях является хорошей альтернативой, если, например, школа общеобразовательно-спально-районная и знать что-то учащиеся будут не благодаря, а вопреки (не знаю, может, сейчас образование шагнуло далеко вперед, но в нашей школе было немало таких преподавателей и учебный процесс был организован не то чтобы хорошо). Оффтоп: а сейчас еще вот такая симпатяга предполагается (ссылаюсь не сразу на документы, т.к. это свидетельство очевидца; могу найти и документы). Возникающие чувства - глупая радость, что все мое образование уже позади, и вместе с тем - страх размножаться. Если за услуги школ платить, а качество останется тем же, то как раз и остается что-то вроде надомного обучения с приглашением репетиторов.

McNamara: Jay Поживём - увидим. Правда, в плохие слухи верится быстрее, чем в хорошие. Но ведь это ещё бабушка надвое сказала, как оно будет на самом деле. А коммунистам, простите, не верю просто потому, что они коммунисты. Мало ли, что они наляпают, лишь бы подкопать под современное правительство. Кстати, с альтернативным обучением дома - мысль вообще неплохая. Жаль её мало кто осуществляет. Чем забивать ребёнку голову всяким бредом, лучше подучить всему, что нужно и не мучить хождением в наши общеобразовательные школы. от которых у меня осталось только одно осознанное и сформированное чувство: "Хочу домой!!!"


Сентябрьский Лис: Jay пишет: за услуги школ платить, а качество останется тем же В том-то и дело, что деньги сейчас народ хочет получить капиталистические, а качество предоставляемых услуг чтоб оставалось советским. Что касается старших классов... В советское время, например, из трёх восьмых формировалось два девятых класса. Т.е. одна треть должна была не попасть в девятый. И далеко не всегда те, кто попали в девятый имели, лучшую успеваемость, чем те, кто не попали. Успеваемость с успехом заменяла взятка. У тех, у кого на взятку не было - тоже путь был не очень-то страшный. Оптимальный выход: поступить в училище/техникум по тому же профилю, что и намечаемый в дальнейшем институт, окончить его с красным дипломом, а потом поступить в вожделенный институт на льготных условиях. На это мероприятии терялся обычно один год (т.к. 9 и 10 - это два года учёбы, а училище/техникум - минимум три), но овчинка стоила выделки т.к. в результате человек получал более глубокие знания по своему предмету. Думаю, что такое и сейчас возможно.

Norsefire: Jay пишет: Оффтоп: а сейчас еще вот такая симпатяга предполагается (ссылаюсь не сразу на документы, т.к. это свидетельство очевидца; могу найти и документы). Собака лает - ветер носит. Когда еще все раскачается. То двенадцатилетку обещают тотальную и неотвратимую, то еще что. Не думаю, что такой подход прокатит - давать народу весомые поводы для бунта опасно. А повод весомый. Кстати, мож кто знает - сейчас 4 класс во всех школах? McNamara пишет: Чем забивать ребёнку голову всяким бредом, лучше подучить всему, что нужно и не мучить хождением в наши общеобразовательные школы. от которых у меня осталось только одно осознанное и сформированное чувство: "Хочу домой!!!" Школа - это заведение для дрессировки и вбития в головы неокрепшего морально индивидуума основ ликбеза. Я сменила немало школ во времена оные, ибо была ребенком не просто проблемным, а очень проблемным, и могу сказать, что: а) атмосфера в школе и уровень преподавания за руку не ходят; школа с самым лояльным и гуманным подходом к ученикам на моей практике отличалась крайне невысоким уровнем преподавателей, тогда как в школе, где нам давали некоторые предметы почти на ВУЗовском уровне была аппаратом по вбиванию на подкорку бесценной информации "встань в строй и не вздумай отсвечивать" б) система, по которой в школе учат и количество знаний, которые там даются, зависят в основном от преподавательского коллектива; если оный коллектив свою профессию к вящему удивлению любит, то можно получить массу нестандартных, непрограммных знаний, начиная от основ биохимии и математического анализа в девятом классе (было у меня) и заканчивая прохождением по литературе с последующим разбором в нескольких переводах "Заводного апельсина" (было в одном из параллельных классов). Но, помимо обучения, школа дает возможность личинке человека прокачать еще один немаловажный скилл - взаимодействие с обществом, как оно есть, без дистилляции по признакам равенства интеллекта, устремлений и прочих факторов, по которым человек обычно формирует свое дружески-приятельское окружение. Это, собственно, один из самых неприятных моментов в школьной жизни и ценность его, ввиду того, какие подвижке в неокрепшей психике все это может вызвать, спорна, но с другой стороны человек, не видящий людей во всем их пугающем многообразии рискует потом получить разрыв шаблона. Ибо рано или поздно с обществом все равно придется взаимодействовать и хорошо бы быть на практике готовым к его усваиванию. Сентябрьский Лис пишет: У тех, у кого на взятку не было - тоже путь был не очень-то страшный. Оптимальный выход: поступить в училище/техникум по тому же профилю, что и намечаемый в дальнейшем институт, окончить его с красным дипломом, а потом поступить в вожделенный институт на льготных условиях... Думаю, что такое и сейчас возможно. Тут спорна ценность. Я сама бывалый шаражечник (мы свое училище иначе как "шарагой" не называли почему-то), причем после одиннадцатилетки и могу вот что сказать по этому вопросу. Льгот не дает никаких, кроме того, что вожделенный диплом дал мне возможность поступить на вечернее отделение и не бегать в универе на первом курсе кроссы (свои еще в шараге отбегала, слава Б-гу). Конкурс у всех общий. Красный диплом дает не больше, чем золотая медаль - то есть возможность пройти сразу, если первый экзамен сдан на "отлично", но вот только "отлично" за профильный экзамен ни краснодипломникам, ни медалистам, естественно, никто не ставит ;) Школьную программу за 10-11 класс, как ее дают в училищах и колледжах глаза б мои не видели. Это вообще не учеба и не занятия, это черт знает что. Углубленные знания по профильному предмету - чушь. Тут как в школе - никого учиться не заставят, так что те знания, которые получает индивидуум зависят только от размеров его попы и способности на ней просидеть за зубрежкой того, чего на зачетах/экзаменах не было, нет и не будет. Потом... так называемые "девятилетки", то есть детишки, идущие в училище, дабы не учиться еще в школе два года. Чаще всего - это угрожающее зрелище, потому как в большинстве своем сейчас туда идут ребятки, которым при всем желании педагогического состава в школе делать нечего: то есть никакого интереса к знаниям + часто асоциальное поведение. 90% групп - это не люди, решившие потом совершенствоваться в том же направлении и даже не люди, желающие себе именно заявленной профессии. Это разномастный сброд, которому некуда приткнуться (конкурсов в большинство училищ нет, сдать вступительный экзамен хотя бы на трояки способен даже человек с легкой степенью дебильности, гарантировано, со мной такая барышня училась). А так как их больше, педсостав ориентируется на них. Про "атмосфЭру" обучения я вообще стыдливо умолчу. Недаром же на фершалов, коие потом сами могут решать, кому жить, а кого на органы раздербанить, берут только после 11, хотя и это не гарант. Единственный серьезный плюс училищ для людей, серьезно нацеленных на какую-то сферу - это возможность на нее посмотреть изнутри и понять, надо ли оно тебе в действительности. Были у нас и те, кто бежал за документами после первой же операции. Ну и для медиков оно бы вообще желательно, потому что сил нет смотреть на дохуторов, которые впадают в панику при виде сопора и не знают, как поставить капельницу. Потому что в ВУЗе этому не учат.



полная версия страницы