Форум » Дамский клуб » О дискриминации и детях из пробирки » Ответить

О дискриминации и детях из пробирки

McNamara: Данная тема является ответвлением разговора Страшная мстя Администратор Mrlakenstein Где Вы таких админов берёте?))) Приходите к нам, мы люди исключительно мирные

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Mrlakenstein: Solo, ну так вы сами подтверждаете то, что я сказал. С чего вы взяли, что мое "раньше" обозначало именно дореволюционное время? Я тоже прекрасно знаю, что в советское время неграмотных хватало - а сейчас-то сложно найти кого-то, кто б не умел читать или писать, разве нет? Об этом и говорю - "раньше неграмотных было больше, чем сейчас", а вовсе не "при царе было больше неграмотных, чем в совке"

Мэгги: Mrlakenstein Мне, к примеру, попадались именно сейчас люди примерно вашего возраста, которые вообще бросили школу и учиться не собирались. У меня лично есть знакомый, который окончил 8 классов и на этом решил завершить своё образование. Зарабатывал себе на жизнь тем. что давал уроки гитары ))))). Сейчас он уехал в Америку (вероятно, пополнять армию полуграмотных там). Я думаю, что если вы попадёте в то же село - вы легко обнаружите, что картина не изменилась и вообще безграмотных людей столько же, сколько было в застойное время. И потом, почему вы думаете, что если люди в советское время не придавали значения тому, что нужно быть грамотным (хотя у нас было обязательное всеобщее образование), то теперь, когда каждый делает что хочет и с него никто не требует обязательно заканчивать школу - люди вдруг проникнутся сознанием и станут учиться, если они этого не хотят? Это когда я училась в 8-м классе, от меня просто-таки требовали и всё лето между 8 и 9 классом звонили из РОНО, наперебой предлагая мне то одно ПТУ, то другое. А когда я просто это проигнорировала (и мои родители тоже), перед самым Первым сентября мне позвонили и назвали школу, в которую меня берут в 9-й класс. Тогда, в советское время, за этим хотя бы пытались проследить. Но несмотря на то, что в за всеобщим образованием пытались следить, тем не менее такое явление, когда человек в ведомости, получая зарплату ставит крестик, не было редкостью. А сейчас до того, кто что делает, кто учится а кто нет, никому нет интереса. Не хочешь учиться - не учись ;)

Mrlakenstein: Мэгги, но ведь, тем не менее, сейчас крестики вместо фамилии в подписи - редкость?.. Поговорка "насильно мил не будешь" верна и в отношении образования... Например, я не исключаю такой возможности, что если б меня кто-то пытался заставить учиться - я не хотел бы этого делать и был бы неграмотным в протест насилию)) а ведь у подростков, которые в основном бывают объектом всяческого обучения, сей дух противоречия обычно еще сильнее. Так что, думаю, принцип "хочешь - учись, а не хочешь - иди двор мети" является верным и разумным.


McNamara: Во всяком случае, сказать, что сейчас у нас грамотных больше, чем 20 лет назад, наверное всё-таки нельзя) Mrlakenstein пишет: если б меня кто-то пытался заставить учиться Вы счастливый человек, если не воспринимали школу как таковую насилием против себя)))

Mrlakenstein: McNamara, я вам уже рассказывал на миббовском форуме, кстати, - требование читать литературу, не удовлетворяющую моим личным вкусам, я воспринимал именно так.) Большая часть всяких классиков вроде Толстого или Достоевского потому мной до сих пор не читана, а в школе умудрялся выезжать на кратких пересказах. Даже на четверки выезжать. А учебу в целом... нет, как-то сразу всем внушили, что это дело добровольное. Например, кто не ведет себя культурно в коллективе - тех от учебы отстраняли, а никак не учили насильно.) Конечно, на других еще наверняка семья давила, у меня-то семья относилась к этому делу абсолютно индифферентно будь то, например, вызов в школу на собрание или персональный - ответ родственников: "да как вам не стыдно пожилых людей с такими глупостями беспокоить, не звоните сюда больше" Так что я все же сам решал, нужно мне это или нет.

Сентябрьский Лис: Mrlakenstein пишет: Solo, ну так вы сами подтверждаете то, что я сказал. С чего вы взяли, что мое "раньше" обозначало именно дореволюционное время? Мы просто ориентировались на ранее сказанные Вами слова: Mrlakenstein пишет: А вот мир меняется - так, чтоб глобально, заметно - не по дням, а минимум по столетиям. Поэтому логично напрашивается временной промежуток минимум в столетие(т.е. дореволюционная Россия), а никак ни в пару десятилетий))) Solo пишет: По традиции, заведённой Лисом - отвечу завтра По традиции, заведённой Solo, она появляется здесь раз в полгода. Интересно, в каком году наступит это самое "завтра", когда она продолжит речь)))

Piligrim: требование читать литературу, не удовлетворяющую моим личным вкусам А школа и не пытается удовлетворять ваши личные вкусы. Она просто дает общую базу, и литературную в том числе. Согласен, что не каждому нужен Достоевский или знание формулы фосфата натрия, просто это называется общее образование. И советское считалось очень и очень хорошим.

Solo: Piligrim пишет: И советское считалось очень и очень хорошим. Не буду обвинять Вас в излишней доверчивости (это уже будет повторение с моей стороны ), но кем считалось? Мной? Вами? Статистикой? Советской газетой "Правда"? Кто был этот знаменитый оценщик, и в сравнении с каким образованием "советское считалось очень и очень хорошим"? Мне приходилось одно время много общаться с преподавателями математики и большинство из них утверждало, что математика у нас в школе преподаётся очень хорошо по сравнению со школами США и Европы (а им приходилось общаться с учениками, которые некоторое время вместе с родителями жили за границей). Однако, более ни один преподаватель ни одного предмета такого не сказал. И я не скажу. Мне приходилось некоторое время преподавать литературу. Так вот я свидетельствую, как человек, который сам занимался этой работой: литература не просто преподаётся и преподавалась очень плохо, но и вся программ составлена так, чтобы у ученика выработать стойкое отвращение к русской литературе вообще. Чему мы и имеем массу примеров на практике. Хорошо, оставим современное преподавание литературы, вспомним наше "золотое советское детство". Ребёнок шесть лет изучает английский язык, и все шесть лет учитель за это каждый месяц исправно получает зарплату. И результат: окончив школу, ребёнок кроме "Ес! Итыз!" ничего выдавить из себя не может. Шесть лет изучения! И это, по Вашему, очень и очень хорошее образование? Допустим, математика преподавалась хорошо. Но образование не состоит их одной только математики. Время потраченное на учёбу в школе примерно процентов на девяносто потрачено впустую. На деле (кроме разве что для профессиональных математиков и людей, смежных с математикой профессий) полезными оказываются лишь знания начальной школы, в которой обучили читать, писать и считать. Piligrim, я не спорю, Вас, лично Вас, возможно, такое образование и устраивает. А меня - нет. Сентябрьский Лис пишет: По традиции, заведённой Solo, она появляется здесь раз в полгода. Ну и не раз в полгода, а немного чаще... Кстати, Вы и сами не так уж часто ходите.

Мэгги: Я бы рискнула подтвердить, что на 90 % всё школьное образование в СССР - это липа. Мне конкретно повезло с учителями литературы, потому что я училась поочерёдно в трёх школах и каждый раз мне такие преподаватели, способные заинтересовать в предмете, попадались. Именно по литературе. Но больше - не могу никого назвать. При чём не могу даже по таким любимым мною предметам типа биологии или химии. По большей части я сама брала книги и изучала по ним то, что мне было интересно. А если бы не моё самообразование - наверное, мне было бы труднее учиться после этого в вузе. Но я знаю массу людей, которым не повезло с учителями литературы, как мне и которые точно так же не могут сказать, что вынесли из школы что-то полезное, кроме того самого начального образования: читать, писать и считать их, слава Богу, научили.

Piligrim: Ну что ж, будем считать, что я счастливый человек. Да, мне повезло с математикой, и я с удовольствием посещал математический кружок. Мне не привили отвращения к литературе, даже совсем наоборот. Практически тоже самое могу сказать про химию, физику. А информатикой я просто заболел с последствиями :). А английский это отдельная история. Я до сих пор жалею, что изначально попал в неудачную группу. Не из-за плохого преподавания. Просто у нас за три года сменилось три учителя со всеми вытекающими.

McNamara: Piligrim Простите за нескромный вопросик: а сколько Вам лет? Я так понял, что речь конкретно идёт о том школьном образовании, которое было в СССР. Хотя... Со своей стороны не могу сказать, что оно очень хорошее сейчас((( (Если я не в тему - прошу прощения)

Piligrim: Советское образование я застал. Хотя в институт поступал уже в независимой стране. Про день сегодняшний сказать сложно. Всякие курсы повышения квалификации дают однобокую картину. Но моему старшему нравится учиться в первом классе. Что будет дальше увидим.

Mrlakenstein: Мэгги пишет: вынесли из школы что-то полезное, кроме того самого начального образования: читать, писать и считать их, слава Богу, научили. Я вроде бы совершенно точно научился и считать (правда, на пальцах и с большим трудом) и писать (причем сразу без ошибок) еще до школы... Считаю я до сих пор никак, пишу до сих пор грамотно... вот думаю теперь, научили ли меня чему-нибудь в школе))) Кстати, об учительнице русского языка и литературы у меня тоже хорошие воспоминания. В частности, она совершенно лояльно воспринимала мою правоту, когда случалось спорное написание особо сложного предложения или отдельного оборота. А также с интересом читала и критиковала всю мою поэзию. А вот биологичка, например, однажды выставила меня из класса, когда я обмолвился вслух о четырех ошибках в написанном ею на доске слове "гермафродитизм".

McNamara: Mrlakenstein пишет: о четырех ошибках в написанном ею на доске слове "гермафродитизм" Как можно сделать в одном не слишком длинном слове четыре ошибки??? Ну две - я ещё могу себе представить. Но четыре!.... Да ещё ведь нужно, чтобы значение слова осталось понятно... Я как ни пытался - так и не смог представить себе эту картину)))

Mrlakenstein: Гермоофрадитизьм. Кажется, так. Я ведь, как уже говорил, из провинции.)

Мэгги: Mrlakenstein Как вы догадались, о чём идёт речь? Я бы подумала, что это какой-то другой термин из какой-то другой области ;)

Mrlakenstein: Скорей всего, потому, что совместно с написанием термина дама объясняла его значение.

Chess: Mrlakenstein пишет: А вот биологичка, например, однажды выставила меня из класса, когда я обмолвился вслух о четырех ошибках в написанном ею на доске слове "гермафродитизм". Я смотрю, учителя биологии этому подвержены не только в провинции. :) Наша учительница тему урока на доске как-то записала "Землятресение". Правда, на исправления со стороны класса не обиделась. Сказала: "Да? А я думала, что раз от слова "земля", то там "я", а "тресение"... ну оно ведь так пишется, нет?" Исправили, на том и успокоились.

Mrlakenstein: Мне было сказано нечто вроде "это ты по русскому отличник, а по моему предмету двоечник, так что не оффтопь грамоту свою иди в коридоре демонстрируй!" Ну я и пошел.)

Solo: Mrlakenstein пишет: Нынешняя молодежь - лучше прошлой. Но при этом нынешнее общество - хуже прошлого. Что же тогда это за загадочное "нынешнее общество", которое плохое, которое деструктивное, которое деградирует? Это не молодежь, как уже выяснили. Это - прежнее поколение, сошедшее с катушек и пытающееся разложить замечательную и устойчивую молодежь, которая доблестно сопротивляется? Чтож тут непонятного? Нынешняя молодёжь лучше прошлой относительно. Т.к. нынешняя молодёжь находится в более развращающих условиях общества. Если бы прошлая молодёжь находилась бы в точно таких же условиях - она развратилась бы сильнее, чем нынешняя. (Но это, в принципе, частное мнение.) Мэгги, кстати, высказала мнение, что сильнее развращаться у нынешней молодёжи просто сил нет. Общество, в основной массе своей (в дееспособной массе) состоит всё же из взрослых людей, в это общество молодёжь только начинает входить. Кто знает, быть может общество через 10-20 лет, когда нынешняя молодёжь будет как раз в зрелом возрасте, и будет составлять основную дееспособную массу общества, так вот общество будет ещё более примитивным, опрощённым, маломощным, в общем, ещё более деградировавшим, чем сейчас. Почему? - потому что слабость, в данный момент (по словам Мэгги), ограждающая молодёжь от соблазна, вряд ли будет хорошим подспорьем во взрослой жизни, т.к. для дела, работы, бизнеса нужны всё же сила, а не слабость. По-моему слова о том, что нынешняя молодёжь лучше следует понимать, что теоретически молодёжь в современном обществе должна быть ещё хуже, а она всё же не такая плохая. Кстати, то, что прежнее поколение "сошло с катушек" Лис нигде не писал.



полная версия страницы