Форум » Дамский клуб » Объективность и расизм » Ответить

Объективность и расизм

Solo: Периодически я задумываюсь над тем насколько объективно люди оценивают поведение друг друга. Вот например, расовый вопрос: оценка одного и того же поведения людей разных рас. Допустим, возьмём фильм "Великолепная семёрка". Фильм старый, знаменитый и большинство из вас, думаю, его видели. Фильм начинается с конфликта. Посреди американского городка умер индеец. То есть, его никто не убил, он шёл-шёл, вдруг упал и умер (от старости, наверное) это мы узнаём со слов коммивояжера, который тут же возгорелся желанием похоронить индейца на местном кладбище. Местные жители высказались против этого. Коммивояжер обращается за помощью к благородным героям - ковбоям (членам будущей "великолепной семёрки") и они, постреляв в несогласных, лихо и благородно довезли гроб с индейцем до местного кладбища. Зрители ликуют: Индеец - бедняга; белые - сволочи; ковбои - герои! Теперь возьмём обратную расстановку сил, т.е. рас. Допустим, белое меньшинство идёт по индейской территории (например, экспедиция какая-нибудь...). Вдруг у них умирает человек. Что сделают обыкновенные белые? Похоронят его в лесу. Но представьте ситуацию, что они идут со своим покойником на ближайшее кладбище индейского поселения. И требуют чтобы этого белого покойника похоронили бы на этом кладбище. Что будет? Неизбежно будет резкий протест со стороны индейцев. Как так можно?!!! У них же другая вера! Белые осквернят память их предков! У них там семейные захоронения, традиции, обычаи, обряды и пр.! Белые нарушат их культуру и вообще это неуважения белых к индейской расе (и национальности). И вообще, белым что - леса мало, чтобы там своего похоронить, зачем к бедным индейцам лезть? И опять индейцы - бедняги и герои одновременно, а белые - сволочи. А ведь ситуация в белом американском городке такая же: и вера у них другая, и культура, и традиции, и обычаи, и семейные захоронения на кладбище... Вот только если попрать всё это у белых - то это хорошо и геройски, а если то же самое попрать у индейцев - то это непростительный грех. Так против кого у нас в современном менталитете стойкий расизм?

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Мэгги: Сентябрьский Лис Наверное вы правы, каждый видит в статье то, что хочет увидеть.

Solo: Я бы сказала, что Мэгги удалилась от ответа...

Мэгги: Solo Просто мне не на столько дорога эта статья. К тому же, мне сложно сказать, почему мы с Лисом видим в ней разный смысл. Может быть, она специально написана с таким двояким смыслом. Но в принципе, я могу её вообще убрать, чтобы не соблазнять никого.


Сентябрьский Лис: Мэгги, ну зачем же так сразу пугаться и статью убирать? А потом, в чём Вы тут соблазн видите?

Мэгги: Сентябрьский Лис Я не пугаюсь. Просто не хочу распространять своими руками информацию, которая кого-то вводит в соблазн. Хотя тема достаточно обширная, чем больше узнаю про индейцев - тем больше убеждаюсь, что американцы были правы, запирая их в резервации. Но это долго объяснять, а ещё точнее, надо отойти от стереотипов, которые нам всем привиты индейцами в исполнении Гойко Митича. (Как-то никому не приходит в голову, что попади мы как мы есть в Америку во времена её освоения - мы бы оказались на стороне белых и очень быстро научились бы оценивать индейцев с точки зрения людей, которые вынуждены жить рядом с львом-людоедом или чем-то подобным. Мы научились бы ценить тех, кто нас от этого людоеда оберегает и не строили бы себе иллюзий на тот счёт, что из себя представляют индейцы. Но я скатываюсь на расизм, так что умолкаю).

McNamara: Мэгги пишет: Но я скатываюсь на расизм, так что умолкаю А при чём тут расизм? И почему расизм против индейцев - это не хорошо, а расизм против белых - это в порядке вещей? Если уж быть против расизма - то надо начать с того, чтобы не было расизма против своей собственной расы. Вообще, людям свойственно кидаться в крайности. Если мы не будем защищать "бедных индейцев", то начнём защищать "бедных собачек", или стеллеровых коров, или ещё чего-нибудь в этом роде. "Свободу мышам! Они - жертвы человеческого произвола!" А человек? Ну его! Пусть хоть вымрет. Вот такая грустная история...

Сентябрьский Лис: О! Пришёл McNamara! А я думал, что его теперь до осени не будет Мэгги, я Вам там ошибочки немного подправил, а то получилось даже слегка анекдотично: лев-любоед (любит и ест одновременно, или «любит поесть») Мэгги, Вы напишите статью про расизм. Уже и материалы кое-какие собрали...

McNamara: Сентябрьский Лис пишет: О! Пришёл McNamara! А я думал, что его теперь до осени не будет Лис! Не радуйся. Это у меня временная возможность появится. Так что скорее всего до осени меня лучше воспринимать как "тень отца Гамлета" и в учёт не брать) Мэгги А действительно, статья бы не помешала, тем более, что у вас на сайте есть Исторический раздел а в нём - история штатов)

Мэгги: Я искала в интернете какую-нибудь информацию, которую можно бы было выложить на Wild West и меня поразила попавшаяся мне на ресурсе, посвящённом кино, статья. Автор её говорит об одном современном американском фильме-вестерне, богато иллюстрируя свои тезисы кадрами из фильма. В этом вестерне, судя по содержанию, некий афроамериканский военный весь фильм доказывает своим примером, на сколько он лучше, умнее, человечнее и т.д. и т.п., чем все встречные им белые. Нет, меня поразил не фильм. Снять может кто угодно и что угодно. Конкретные гениальные личности, особо человечные и особо умные, равно как и полные мерзавцы и негодяи, попадаются в любой расе. Если есть какой-то хороший и гениальный негр - почему бы не снять о нём фильм? Меня поразило отношение к проблеме автора статьи, то, как он преподносит материал. Всю статью автор старательно выискивает, за что бы поругать персонажей с белого цвета кожей и похвалить персонажа с чёрной. О употребляемых при этом эпитетах и сравнениях ничего не скажу, потому что подобные эпитеты и сравнения, по моему мнению, должны быть исключены из лексикона уважающего себя человека. Приведу только вывод автора, как наиболее нейтральный по звучанию: "Наконец то белые были наказаны за своё вековечное чванство!" Мне захотелось задать автору статьи вопрос: а в чём именно он видит "вековечное чванство" всех без исключения белых и почему оно "наконец" было наказано? Негодяев, равно как и хороших людей, как я уже сказала, в любой расе достаточно. И многие из них платятся так или иначе и за чванство, и за гордыню и за массу других грехов. После ознакомления со статьёй я подумала: на любом сервисе запрещены расистские лозунги и пропаганда расизма, поэтому на месте держателей сервиса я бы за такую статью забанила. Она крайне расистского содержания, только расизм в ней направлен в адрес белых. В чём-то наверное негры, китайцы, индейцы или эскимосы действительно превосходят белого человека: в отличие от белых им никогда в голову не придёт демонстрировать расизм к своей собственной расе. Если бы подобное мнение, которое имеет автор статьи о белых, было единственным в своём роде, я бы не обратила на него внимания. Но тенденция к расизму против белых существует. При чём именно в среде самих же белых. Я не сохранила статью и не стала бы давать на неё ссылку, потому что не хочу распространять подобные гадости. Они и без меня прекрасно распространяются. Но вопрос меня взволновал. Ведь пропаганда расизма запрещена по отношению ко всем, а не по отношению к какой-то одной избранной расе. Но расизм против тех же негров или индейцев, евреев или турков, старательно пресекается, а против белых - нет. Дамы и господа! Я попробую сформулировать вопрос: На любом ресурсе в правилах первым делом говорится, что "запрещена пропаганда расизма". Так что, под "расизмом" подразумевается только расизм к цветным? У меня самой напрашивается ответ: либо у нас, как у Оруэлла, "все животные равны, но некоторые равнее", либо мы совершенно потеряли уважение к самим себе.

Dess: Мэгги пишет: некий афроамериканский военный Мне, как представителю поколения, которое помнит колбасу вкуснее, траву зеленее, а флаг гораздо краснее вообще невозможно понять, почему негров вдруг стало нельзя называть неграми. Слово вдруг стало считаться оскорбительным. Хотя в школах страны, которая за этих негров была просто горой, негров называли неграми, поскольку они относятся к негроидной расе, что является научным термином, как я понимаю. Сейчас, наверное, научным стал термин "раса афроамериканоидная". Правда, возможно дальнейшее развитие ситуации - например, негры Зимбабве возмутятся частью "американоид", и политкорректность станет более разветвленной: "афрозимбабвоиды", "афробуркинафасоиды"... Русскими тоже станет называться стрёмно: мы - "уралоевропейцы", наверное. И, как совершенно справедливо заметил Т.Пратчетт, "динозавры говорить нельзя, надо говорить "лица докембрийского проживания".

McNamara: Dess пишет: вообще невозможно понять, почему негров вдруг стало нельзя называть неграми. А в натуре, почему? Что в этом слове такого оскорбительного? Ну, називают же белых - бедыми. А у одного небезызвестного актёра вообще фамилия - Шварценеггер (чёрный негр в переводе) и он не обижается) Классно бы было - Шварцеафроамериканец))))

Solo: McNamara пишет: А у одного небезызвестного актёра вообще фамилия - Шварценеггер (чёрный негр в переводе) и он не обижается) Как это ещё до сих пор негры не возмутились и не заставили Шварценеггера поменять фамилию, мотивируя том, что она наносит им оскорбление. А потом потребовать, чтобы в титрах каждого отснятого ранее фильма указанного актёра, фамилия была переправлена на новую. А что? Сейчас вон даже Штирлица раскрасили, так что вручную переписать фамилию актёра в сорока фильмах - вполне реально! К слову об "оскорблениях и расизме" Австралийские издательство перепечатает тираж кулинарной книги, в которой оказался рецепт пасты «со свежемолотыми черными людьми» («freshly ground black people»), сообщает Associated Press со ссылкой на газету The Sydney Morning Herald. Представители австралийского подразделения издательской группы Penguin, где вышла книга «Pasta Bible» («Библия пасты») со странным рецептом, заявили, что речь идет о «глупой ошибке» корректора. «Мы не понимаем, почему это вообще стало предметом обсуждения, и кого такое может задеть», — заявил в интервью The Sydney Morning Herald глава издательского подразделения Penguin в Австралии Боб Сешнс (Bob Sessions). Тем не менее, заявил он, издательство приняло решение перепечатать с исправленным рецептом весь тираж кулинарной книги. «Мы с радостью заменим экземпляр покупателям, оказавшимся достаточно мелочными, чтобы предъявлять претензии», — сказал Сешнс. Изымать уже отправленные в магазины книги издательство не намерено, добавил он. «Pasta Bible» первоначально была издана тиражом в семь тысяч экземпляров. «Свежемолотые черные люди» появились в рецепте тальятелле с сардинами и прошутто, где, как нетрудно догадаться, отмечает AP, предполагается использование «свежемолотого черного перца» («freshly ground black pepper»). http://news.rambler.ru/Russia/head/6058247/

Dess: Solo пишет: Как это ещё до сих пор негры не возмутились Это потому, что фамилия Шварценеггер ("шварцен эггер") означает "черная борона", "чернозем". Чисто крестьянская такая. Это я умничаю и пытаюсь понравиться.

Сентябрьский Лис: Solo пишет: Как это ещё до сих пор негры не возмутились и не заставили Шварценеггера поменять фамилию Dess пишет: Это потому, что фамилия Шварценеггер ("шварцен эггер") означает "черная борона", "чернозем". Мало ли! Если человек хочет обидеться - он непременно найдёт на что обидеться. Например, даже если слово другое - всё равно - оно созвучно и потому наводит на мысль о неграх! Помню, как года два назад Марк на форуме выяснял отношения с одной дамой и требовал, чтобы она перед ним извинилась. Когда дама процитировала своё сообщение и спросила, что именно в нём оскорбило Марка, Марк ответил: "Не знаю, но наверное было что-то обидное, раз я обиделся!"

Флер: RDJ пишет: Пусть лучше политкорректность и медали "без коньков", чем еврейские погромы или ку-клус-клан. Увы, не все так просто. Межнациональные конфликты разжигают убежденные, очень убежденные расисты. А они встречаются и в числе меньшинств тоже. Таким образом, получается, что некоторые представители меньшинства провоцируют на себя и своих собратьев агрессию сами. Политкорректность и толерантность важны, конечно. Нельзя на официальном уровне провозгалашать "Россия для русских" или нечто подобное, слишком уж соблазнительны для людей идеи о своей исключительности. Но с расизмом борятся не с помощью фальшивых медалей или сменой английских названий городов на африканские, а изучением культуры живущих рядом народов. Для человека свойственно боятся того, чего он не знает (ксенофобия, кажется). И это касается, кстати, даже школьных предметов. Спроси ребенка, какой предмет он любит - назовет тот, который он знает (или думает, что знает ) А вообще расистов я не люблю - тех, которые заявляют "наш народ - самый лучший, остальные - уроды", ужасно раздражает такие вещи слышать, убила бы. И неважно, кто это говорит белый, черный, желтый, красный.... Dess пишет: почему негров вдруг стало нельзя называть неграми. Мне тоже интересно, насколько я знаю, оскорбительным считалось раньше "ниггер", презрительно, а негр - нормально, просто синоним "чернокожий человек". Но в учебниках по географии ведь все равно пишут "негроиды" (представители негроидной расы). Потому как другим словом их не назовешь. Хотя есть еще термин "экваториальная раса" (тоже самое, что негроидная). От него, может быть, чего-нибудь образуют... Хотя это все игры США - в Африке, целая страна Нигер и река у них Нигер, но они же не обижаются, почему-то

Сентябрьский Лис: Флер пишет: ужасно раздражает такие вещи слышать, убила бы. Ну зачем уж так сразу? Прямо какая-то нетерпимость к инакомыслию)))) Флер пишет: я не люблю - тех, которые заявляют "наш народ - самый лучший... Извините, что обрываю цитату. Но всё не так просто, как Вы справедливо заметили. Человек, наверное, должен верить, что его народ - народ в котором он родился - самый лучший. Иначе ему предстоит прожить всю жизнь в состояния ощущения какой-то неполноценности. Ребёнок же уверен, что его мама - самая лучшая. И нам это кажется нормальным. Тогда почему нам кажется ненормальным, когда человеку его родной народ кажется самым лучшим?

Флер: Сентябрьский Лис пишет: Ну зачем уж так сразу? Просто мне недавно пришлось наблюдать межнациональный конфликт, который разжег один расист. Там пострадали люди, а так как я - человек горячий, кровь у меня пока еще не остыла. Отсюда - категоричность... Сентябрьский Лис пишет: Тогда почему нам кажется ненормальным, когда человеку его родной народ кажется самым лучшим? Все зависит от формулировки высказывания. Когда человек любит свою страну, считает ее замечательной, но при этом уважает людей другой национальности, то это нормально, на мой взгляд. Наоборот, с такими людьми приятно разговаривать, они охотно о своей стране рассказывают. А вот, если человек считает свой народ самым лучшим, а всех других откровенно презирает и считает неполноценными, вот это ужасно. Патриотизм и расизм должны же чем-то различаться...

McNamara: А я - расист... Мне очень стыдно, но я очень не люблю индейцев.

Minstrel: Вы знаете, как человек, столкнувшийся лично с межконфессиональными конфликтами (достаточно схожими с межнациональными по аргументационной базе), могу достаточно уверенно повторить за Буддой: "Ненависть не прекращается ненавистью. Ненависть прекращается любовью"). Вот, например, две ситуации: уважаемый McNamara (искренне простите за пример, просто Вы такая яркая личность, что мне сложно выбрать кого-нибудь более наглядного ))) попадает, раненный, к индейцам и , исключительно предположим! - честно, не скрываясь, демонстрирует негативное к ним отношение. Пошли ситуации: индейцы реагируют симметрично - у нас вырисовывается межнациональный конфликт с плачевными последствиями, а если индейцы все же накормят, напоят, перевяжут раненного?... Конфликта не будет, будет межнациональная помощь) И вдруг случится чудо, и уважаемый McNamara сможет посмотреть на индейцев с другой строны?) То есть конфликт будет конфликтом в таком случае, если обе стороны жаждут идти, образно говоря, "стенка на стенку", а если вторая сторона проявляет корректность и вежливость, конфликта, скорее всего, не получится) Скажите, кому сказать, спасибо за доступ в сей раздел?) Кто оказал столь лестное для моей скромной особы доверие?))

McNamara: Уважаемая Minstrel! Подавляющее большинство современных людей считает индейцев добрыми, честными, справедливыми, носителями какой-то "индейской мудрости" и пр. Во всяком случае, считают их гораздо более добрыми и человечными, нежели белые. Такое мнение сложилось преимущественно благодаря фильмам, созданным соцлагерем, с красивым актёром-славянином Гойко Митичем в роли "главного индейца". Сейчас есть масса других фильмов и книг, продолжающих эту линию, потому что моду на облагораживание индейцев перехватили и западные авторы, которые в последние десятилетия стали "обелять" индейцев. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все так считают. И я так считал раньше, пока не столкнулся с реальной историей Америки: дневниками, мемуарами, источниками, исследованиями. И к сожалению там не нашёл никаких добрых индейцев, которых ожидал увидеть. Достаточно было слегка углубиться в историю настоящий индейцев, чтобы понять, что это белые люди до сих пор питают иллюзии, что "индеец может быть хорошим". Те же американцы сейчас старательно культивируют чувство вины перед индейцами. Понять американцев я могу, потому что как люди цивилизованные, они совестятся, что вынуждены были ограждать себя от индейцев всеми доступными способами. Человек может выстрелить во врага, который лезет насиловать и грабить его семью, а потом испытывать угрызения совести просто за то, что убил. Пусть даже и защищаясь. Действительное отношение настоящего индейца к белому можно выразить, к примеру, вот этой цитатой: А в это время из ближайших кустов за юношей наблюдал Бизоний Горб. Когда молодой рейнджер вытаскивал пистолет [он думал, что в кустах дикие свиньи и хотел подстрелить одну], индеец приподнялся на колени и пустил стрелу поверх метелок полыни; Джош Корн заметил Бизоньего Горба только на мгновение и тут же стрела вонзилась ему в горло и пробила трахею. Джош выронил пистолет и попытался дотянуться до стрелы рукой, но, ухватив ее за древко, завалился на бок и даже не почувствовал, как острый нож перерезал ему горло. Бизоний Горб направился обратно к кустам, волоча за собой трепещущее тело юноши. Как раз за несколько секунд до этого коня майора подстрелил его воин, по прозвищу Брыкающийся Волк, и все рейнджеры глядели на долину. Они забыли о молодом Джоше, опорожняющем кишечник в кустах полыни. Бизоний Горб спрятал свою лошадь в неглубокой лощине. Приволочив туда труп молодого рейнджера, он раздел его, изрезал на куски одежду юноши, а голый труп перекинул на спину лошади. Круп лошади залила кровь из перерезанного горла Джоша. Бизоний Горб вскочил в седло, но уезжать не торопился. Придерживая кровоточащий труп одной рукой у самого крупа коня, он выжидал, а вдруг рейнджеры помчатся выяснять, отчего так внезапно погибла лошадь майора. Он наблюдал за ними со дня, когда разразилась песчаная буря, и знал, на что этот маленький вооруженный отряд способен. Единственным человеком, которого следовало остерегаться пуще всего, был старый Чадраш, известный среди команчей под прозвищем Медвежий Хвост. Его ружье заслуживало уважения, старик редко промахивался. Длинноногий Уэллейс был быстр и силен, но не стрелок. Бизоний Горб до сих пор сожалел, что не убил его во время снежной бури на реке Бразос. Толстый майор неплохо стрелял из пистолета, а вот из ружья неважно. Бизоний Горб дожидался, пока кровь из горла Джоша Корна, уже не впитываясь в бока лошади, стечет с ее задних ног. Спеша добыть горных козлов (на самом деле, козлиные шкуры напялили на плечи двое молодых индейцев), рейнджеры по глупости бросили своих лошадей внизу, у подножия горы. Они так увлеклись охотой, что позабыли про старуху команчи и безъязыкого мальчишку и умчались от них далеко вперед. Бизоний Горб самолично изловил старуху и отрезал ей часть носа, отплатив тем самым за обиду, которую она нанесла его отцу. Мальчишку с отрезанным языком он отдал Брыкающемуся Волку, чтобы тот продал его в рабство. Был еще вьючный мул, перевозивший тюки с патронами; если рейнджеры откроют огонь, то очень скоро останутся без боеприпасов. Бизоний Горб прокрался в лощину, просто чтобы поближе рассмотреть белых людей, а тут этот беззаботный молодой рейнджер заковылял в кусты по большой нужде. Прикончить его Бизоньему Горбу было намного легче, чем поймать в петлю луговую собачку или ухлопать глупого индюка. Убедившись, что белые не собираются всей гурьбой искать убийцу майоровой лошади, Бизоний Горб внезапно выскочил из лощины. Издав как можно громче боевой клич, он поскакал прямо к белым, придерживая окровавленное тело Джоша у крупа своего коня. Он заметил, как вблизи него взметнулся фонтанчик пыли от пули. Старый Медвежий Хвост стрельнул с недолетом. Но все равно Бизоний Горб соскользнул на противоположный бок коня, держась за конскую гриву одной рукой, а ногу перекинув через спину лошади. Старый рейнджер будет стрелять еще и не обязательно с недолетом. Затем прямо на глазах изумленных рейнджеров Бизоний Горб занял нормальное положение на лошади, схватил Джоша Корна за ногу и высоко подбросил в воздух его труп. Потом повернулся на несколько секунд лицом к белым и пронзительным голосом выкрикнул оскорбительные ругательства. Заметив, что пули поднимают фонтанчики пыли вблизи лошадиных ног, он повернул коня и нарочито медленно удалился. (Л. МакМертри. Пустыня смерти) Теперь не о художественных произведениях: 19 марта 1840 года 12 военных вождей команчей прибыли в Сан-Антонио (один из крупных городов Техаса) для переговоров по поводу выдачи находящихся у индейцев пленных белых людей. По заранее условленному договору команчи должны были привести всех пленных и этим показать своё намерение заключить мир с белыми людьми. Однако, индейцы нарушили договор и привели только двух пленных: мексиканского мальчика и 16-летнюю девушку Матильду Локхарт, которая была похищена вместе со своей трёхлетней сестрой в 1838 году. По свидетельству женщины, которая приняла девушку у себя в доме и помогала ей вымыться и одеться, "голова, руки и лицо Матильды были покрыты синяками и ранами, её нос был фактически сожжён до костей. Обе ноздри были широко открыты и торчали оголенные кости". Девушка рассказала, что её подвергали сексуальному унижению, пытали, особенно женщины-индианки, которые жгли её огнём, так что всё тело девушки было в шрамах от ожогов. Матильда Локхарт рассказала, что в лагере индейцев осталось не менее 15-ти пленных, которых индейцы решили не выдавать, а поторговаться и взять большой выкуп. На переговорах полковник Фишер, ведущий беседу с вождями команчей, предложил тем выдать пленных, в противном случае он уполномочен будет удержать пришедших на переговоры индейцев и не отпускать их до тех пор, пока все пленники белые не будут выданы. Изначально такого решения не было, но техасцы были возмущены тем, как команчи обходились с похищенной ими девушкой, которая не была ни воином, ни врагом и тем не менее, подвергалась пыткам и издевательствам. Военные вожди команчей прервали переговоры и кинулись на часовых, которые тут же на месте были зарезаны. Началась драка. Много народу с обеих сторон было убито. Части индейцев удалось вырваться и уйти. Все пленные, которые оставались в лагере у команчей, были замучены до смерти. В основном пленными были женщины и дети. С них ломтями срезали мясо, а когда они уже не могли кричать - их сожгли заживо мстительные индейские женщины. Изуродованные, обгоревшие трупы, были позднее найдены. Примерно 30 индейцев были взяты в плен и помещены в тюрьму. Естественно, их никто не подвергал пыткам и даже не повесил. Даже после того, как стало известно о расправе над пленными белыми в лагере индейцев. Этот эпизод послужил началом длительной войны между команчами и американцами. Источники: http://jack0204.tripod.com/gen/Heskew/council.htm http://www.tamu.edu/ccbn/dewitt/plumcreek.htm http://en.wikipedia.org/wiki/Council_House_Fight Это так, эпизод навскидку. Как бы современные американцы не благоговели перед индейцами, но они не могут откровенно обойти молчанием то, что эти самые индейцы делали. Хотя современные историки всё равно выворачивают эту историю с переговорами так, что "белые сами виноваты, развязали войну". При желании можно найти достаточно много информации на подобные темы. Подобное поведение для индейцев вовсе не исключение, а правило. И тому можно найти массу примеров. Во всяком случае, меня совершенно не удивляет, что на Юге США бытовало мнение: "С краснокожими договориться нельзя". Да, конечно, и индейцы могут не убить и даже оказать помощь, с той же вероятностью, что и стая волков может не тронуть человека и даже "оказать помощь" - например, вывести к водопою и пр. Всё бывает, всё случается. Я складываю впечатление о нации не по цвету кожи, а по их делам. И именно их дела заставляют меня становиться расистом.



полная версия страницы