Форум » Дамский клуб » Объективность и расизм » Ответить

Объективность и расизм

Solo: Периодически я задумываюсь над тем насколько объективно люди оценивают поведение друг друга. Вот например, расовый вопрос: оценка одного и того же поведения людей разных рас. Допустим, возьмём фильм "Великолепная семёрка". Фильм старый, знаменитый и большинство из вас, думаю, его видели. Фильм начинается с конфликта. Посреди американского городка умер индеец. То есть, его никто не убил, он шёл-шёл, вдруг упал и умер (от старости, наверное) это мы узнаём со слов коммивояжера, который тут же возгорелся желанием похоронить индейца на местном кладбище. Местные жители высказались против этого. Коммивояжер обращается за помощью к благородным героям - ковбоям (членам будущей "великолепной семёрки") и они, постреляв в несогласных, лихо и благородно довезли гроб с индейцем до местного кладбища. Зрители ликуют: Индеец - бедняга; белые - сволочи; ковбои - герои! Теперь возьмём обратную расстановку сил, т.е. рас. Допустим, белое меньшинство идёт по индейской территории (например, экспедиция какая-нибудь...). Вдруг у них умирает человек. Что сделают обыкновенные белые? Похоронят его в лесу. Но представьте ситуацию, что они идут со своим покойником на ближайшее кладбище индейского поселения. И требуют чтобы этого белого покойника похоронили бы на этом кладбище. Что будет? Неизбежно будет резкий протест со стороны индейцев. Как так можно?!!! У них же другая вера! Белые осквернят память их предков! У них там семейные захоронения, традиции, обычаи, обряды и пр.! Белые нарушат их культуру и вообще это неуважения белых к индейской расе (и национальности). И вообще, белым что - леса мало, чтобы там своего похоронить, зачем к бедным индейцам лезть? И опять индейцы - бедняги и герои одновременно, а белые - сволочи. А ведь ситуация в белом американском городке такая же: и вера у них другая, и культура, и традиции, и обычаи, и семейные захоронения на кладбище... Вот только если попрать всё это у белых - то это хорошо и геройски, а если то же самое попрать у индейцев - то это непростительный грех. Так против кого у нас в современном менталитете стойкий расизм?

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Мэгги: Solo пишет: Так против кого у нас в современном менталитете стойкий расизм? Это можно сказать определённо, точнее перечислить: против белых (не белогвардейцев, а белых жителей Америки), против богатых, против попов, против президента. В общем, против всех, кого нас учили не любить ещё в советское время. Я подумала: моя кошка прожила со мной рядом 17 лет. Её нет уже почти год, а я всё оглядываюсь, когда что-то зашуршит сзади или думаю над тем, что нужно оставить шкурки от курицы "для Кляксы", потому что она их любила. А если всю нацию 70 лет старательно "учили", что "богатые - сволочи", "религия - опиум для народа", а "американцы бьют негров и мучают индейцев", то вряд ли это пройдёт за 15 лет демократии. И не пройдёт вовсе, потому что даже в США, где никакой советской власти не было, люди так старательно себе навнушали, что "плохо обращались с цветным населением", что они уже до конца своих дней от этого штампа не избавятся.

SleepWalker: Мэгги пишет: люди так старательно себе навнушали, что "плохо обращались с цветным населением", что они уже до конца своих дней от этого штампа не избавятся. а к чему это привело? к раздутой "поллиткорректности"... есть такой старый анекдот, возникший после вручения двух комплектов золотых медалей по фигурному катанию (если кто помнит ту Олимпиаду в Солт-Лейк-Сити):"На следующей Олимпиаде из соображений поллиткорректности было решено вручить золотые медали паре афро-американцев гомосексуалистов, которые вышли на лед без коньков" Меня позиция разнообразных обиженных меньшинств и их крики о нарушении прав, мягко говоря, удивляют. Именно потому, что достается "большинствам" - порой не менее ущемленным в правах...

RDJ: SleepWalker пишет: а к чему это привело? к раздутой "поллиткорректности"... Ну и ничего страшного. Пусть лучше политкорректность и медали "без коньков", чем еврейские погромы или ку-клус-клан. SleepWalker пишет: Меня позиция разнообразных обиженных меньшинств и их крики о нарушении прав, мягко говоря, удивляют. Обиженные обиженным рознь. Некоторые действительно говорят правду о нарушении их гражданских прав.


RDJ: Solo пишет: Но представьте ситуацию, что они идут со своим покойником на ближайшее кладбище индейского поселения. И требуют чтобы этого белого покойника похоронили бы на этом кладбище. Это, ИМХО, некорректное сравнение ) Я фильм, каюсь, помню очень плохо, но старый индеец в американском городе не мог появится из ниоткуда. Скорее всего он где-то там и жил, велика вероятность, что старичок был крещен. Индейцы, соблюдающие свои традиции и обряды, предпочитали таки обитать отдельно, пусть даже в резервациях. А если дедуля был христианином, то его таки нужно было похоронить на городском кладбище на общих основаниях. Так что не все так страшно переврано. Гораздо интереснее сравнивать американские фильмы про поселенцев и творения киностудии "Дефа" про индейцев :-Р

SleepWalker: а разница всегда есть, это да. к тому же у всех своя правда...) а есть такие случаи, чисто жизненные ситуации, когда виноват будешь только потому что ты моложе, одет не так, не так сидишь, не так говоришь и т.д. предубеждения сильны... меня саму с утра обругали из-за того, что рыжая. *шок*

Мэгги: RDJ пишет: или ку-клус-клан О, это очень интересный вопрос. На самом деле, после поражения Юга в гражданской войне, в южных штатах США спорадически возникали террористические организации, которые были ответной реакцией на репрессии и расовую дискриминацию белого населения некоторых областей. Боролись с ними точно так же, как с любыми террористами, но Ку-клукс-клан ухитрился периодически возрождаться вплоть до сороковых годов 20 века. В том, что подобные организации появлялись, нет ничего необычного. К сожалению, людям вообще свойственно перегибать палку и если бы на Юге США не проводили чрезмерно жёсткую политику против белых в пользу негров, я думаю, ничего подобного Ку-клукс-клану не возникло бы. Но часто в стремлении сделать хорошо одним, люди начинают делать плохо другим. В середине 1860-х-1970-х годов в южных штатах США очень многие области вводили законы, по которым белым было запрещено участвовать в политической и социальной жизни общества, запрещены любые организации и проведение демонстраций, им запрещено было носить оружие (в отличие от негров, которые вооружались и собирались в отряды милиции, в которую принимали только чёрных), любое уголовное дело в суде решалось в пользу чёрного вопреки тому, кто на самом деле совершил преступление. Помимо прочего, благодаря тому, что неграм разрешили всё, они начали этим пользоваться и устраивать грабежи и погромы. При этом любое разбирательство этих погромов решалось в пользу чёрных и это, естественно, ещё больше их развращало. Так что в 1865 году семь ветеранов гражданской войны организовали Ку-клукс-клан. Поначалу негры не особенно пугались, потому что члены организации никого не убивали, а только устраивали шествия в белых балахонах. Но всё-таки это слегка действовало, потому что негры вообразили, что это - души убитых в войне белых по их души пришли. Но потом организация начала вести себя более активно, негры начали сопротивляться, появились убитые со стороны ку-клукс-клановцев и негры сообразили, что никакие это не духи, а живые люди, которых вполне можно ранить или убить. После этого Ку-клукс-клан быстро превратился в обычную террористическую организацию, с которой боролись и негры и власти. Поскольку терроризм - это всё-таки не решение проблемы, Ку-клукс-клан в конечном итоге был частично уничтожен, а частично распущен. Но само по себе явление очень ярко иллюстрирует ту самую истину, которую я в начале уже приводила: нельзя бороться за права одних, отбирая права у других. В противном случае обиженная сторона возьмёт в руки оружие и захочет сама восстановить равновесие. И пострадают все. (Про еврейские программы пока ничего не скажу, потому что не владею вопросом. Надо будет изучить) ______________________________________________________ RDJ пишет: Гораздо интереснее сравнивать американские фильмы про поселенцев и творения киностудии "Дефа" про индейцев Ну, я бы вам предложила быть снисходительнее ;) Конечно же, снимать про историю своей страны должны именно сами жители этой страны. И вряд ли немцы сделают хороший фильм об американцах, американцы о русских, русские о немцах и т.д. Почему-то редко тут помогает даже экранизация произведения, написанного писателем именно о своей стране и своём народе. Поэтому "Войну и мир" всё-таки должны снимать русские, а "Мустанга-иноходца" - американцы. Не знаю, почему так получается. Наверное, всё дело в том, что очень трудно понять чужой менталитет. И поэтому появляются фильмы типа "Тараса Бульбы" с Юлом Бриннером в главной роли, или эпопея об "индейцах" с Гойко Митичем. Но, повторюсь: я бы предложила отнестись к таким фильмам более снисходительно, памятуя о том, что снимали их люди, далёкие от менталитета той страны, о которой они снимают. И в основном они рассчитаны на детскую аудиторию. Редко, я бы даже сказала, исключительно редко получается у одной страны снять качественно и правдоподобно о другой стране. Особенно если эти страны напрямую не пересекались. Вот о Второй мировой войне в Европе и даже в Америке могут снимать многие, потому что эта война затронула очень много стран, больше половины мира. А про освоение Дикого Запада, о социализме в ГДР или о Запорожской Сечи на Украине всё-таки должны делать фильмы страны, для которых это - их непосредственная история. Никуда от этого не денешься. Поэтому похвалим же Юла Бриннера за его Тараса Бульбу и Гойко Митича за его храбрых индейцев. Они сделали всё, что смогли, в меру своего собственного менталитета :)

RDJ: Мэгги пишет: Поэтому похвалим же Юла Бриннера за его Тараса Бульбу и Гойко Митича за его храбрых индейцев. Они сделали всё, что смогли, в меру своего собственного менталитета : Я и не собирался их ругать. Я большой поклонник Митича, ровно как и приключений Виннету, которые написал, кстати, немец. Я говорил исключительно о смене точки обзора, об образе врага, так сказать. На счет истории американского Юга я б, конечно, поспорил. Все-таки до гражданской войны негры там находились на положении рабов, что не есть хорошо ни для какого человека, хоть черного, хоть желтого, хоть белого. И права им давались всего лишь гражданские "равные" с белыми, ни в коем образом не превосходящие права белых. Это, совершенно верно, разрушало привычный местным уклад жизни. Но Хартия есть Хартия ) SleepWalker пишет: а есть такие случаи, чисто жизненные ситуации, когда виноват будешь только потому что ты моложе, одет не так, не так сидишь, не так говоришь и т.д. предубеждения сильны... На бытовом уровне - безусловно. Но когда дело скатывается к вооруженному конфликту, - что в общем нередко в местах, где не поощряют политкорректность, - тогда отлетает в первую очередь тем, кто более беззащитен. В правовом или банально физическом аспекте. "Беззащитен" не равно " в чем-то виноват". К сожалению.

Мэгги: RDJ пишет: ровно как и приключений Виннету, которые написал, кстати, немец ...который, безусловно, знал американскую историю лучше американцев Хорошая шутка. RDJ пишет: Я говорил исключительно о смене точки обзора, об образе врага, так сказать. Да, когда у меня появилась возможность добраться до источников информации, которые не искажались в угоду советской власти, я действительно посмотрела на многие вещи, в том числе и на историю Америки с другой точки зрения. Это оказалось очень познавательно и интересно. Но я не стану советовать вам почитать современные источники, хотя бы те, которые есть в интернете, по поводу истории Юга США, или по поводу тех же организаций типа ККК. Потому что если бы у вас было время всё это читать - вы бы не затевали здесь эти дебаты. ;) RDJ пишет: Все-таки до гражданской войны негры там находились на положении рабов Поэтому как только победил Север - положение сменилось. Официально не прямо до противоположного, потому что разумеется, никто не объявлял на официальном уровне расизм против белых. Но по сути - именно так оно и было. Жизнь белого в сравнении с жизнью негра стала абсолютно ничего не стоить. Разумеется, многих такое положение не устроило и они стали с этим бороться. В меру своих сил. Неправильно бороться, тут никто не спорит. Терроризм. как я уже говорила - это не метод борьбы за свою свободу. И ККК нельзя оправдать в этом плане, потому что террористические методы - это террористические методы. И правительство США недаром с ними боролось вплоть до объявления военных действий против ККК. Но понять членов этой террористической группировки можно. Потому что и белые тоже хотят, чтобы их считали людьми. RDJ пишет: ни в коем образом не превосходящие права белых Теоретически, да. Как вам должно быть известно, "Декларация прав человека" была написана ещё во время французской революции 1789 года. А практически - где и когда она полностью исполнялась во Франции во время террора? Так же и Хартия, которая вроде бы должна была давать всего лишь равные права, а не превосходящие права для негров. Но я уже писала выше, что происходило на деле после Гражданской войны в Америке, в южных штатах. Это - не секретная информация. Вы можете легко её отыскать и прочитать сами. Кстати, посмотрите два фильма: "Разбогатей или сдохни" (Get Rich or Die Tryin', 2005) и "Семейное дело" (A Family Thing, 1996). Это про современных негров и про то, какие они сейчас в Америке. Узнаете много для себя нового и сможете сменить точку обзора ;)

RDJ: *поразмыслив* Давайте лучше останемся каждый при своем. Как вы верно заметили, если бы у меня было больше времени... Честно скажу, я не уверен в объективности источников, на которые вы ссылаетесь. Гугль мне их не находит, может, я неправильно ставлю ему задачи. Находит вот такое вот только ) http://www.ug.ru/ug_pril/gv/97/25/t7_1.htm http://www.history.vuzlib.net/book_o069_page_71.html Я был бы очень признателен за ссылки. Фильмы, если руки дойдут, посмотрю, но честно говоря, у меня на спутнике штук шесть черных каналов, и после получаса просмотра оных я чувствую, что я уже расист и пора идти резать дырки в наволочке на капюшончик)

Мэгги: http://velesova-sloboda.sled.name/right/ku-klux-klan.html http://www.velesova-sloboda.org/right/blackracism.html#03 http://www.kraizemli.narod.ru/kkk.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/138634 http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/594143 здесь поинтересуйтесь предоставленными ссылками на материалы. http://www.wckkkk.org/ http://amstd.spb.ru/Civil_War/KKK_im.htm http://www.spartacus.schoolnet.co.uk/USAkkk.htm Всем этим можно воспользоваться как отправной точкий. А дальше лучше искать реальные источники в книжном варианте.

RDJ: Я почитал, благодарю. Вот только раздел про тяжелое положение белых по сравнению с неграми практически один и тот же слово в слово во всех источниках (перепечатывают друг у друга, видимо), и первоисточник его под вопросом От редакции: данный текст перепечатка из какого-то американского издания. Автор не известен. Подлинность изложенных в тексте фактов на совести автора И по-моему http://www.kraizemli.narod.ru/kkk.html Это что-то очень бульварное. Даже гадкий еврей из России, поставлявший неграм оружие, присутвует ) В общем, для общего развития я это принял, но посмотрю все же серьезную англоязычную литературу на досуге.

Мэгги: RDJ пишет: В общем, для общего развития я это принял, но посмотрю все же серьезную англоязычную литературу на досуге Именно для этого я вам ссылки и дала, чтобы вы не останавливались на том, что знаете, а посмотрели более серьёзную литературу. Никакое мнение не образуется на пустом месте. PS. Постараюсь написать статью на эту тему, по серьёзным источникам, не из интернета. И обязательно перечислю все источники, чтобы было что почитать ).

RDJ: О-оо, я нашел материалы по этой истории во Франклине И отсюда http://www.tngenweb.org/monroe/newspaper/FILE1.TXT August 27, 1868 The Recent Troubles---Some six weeks since, a young girl of respectable family in Williamson County, was assaulted and ravished by a Negro. He was pursued, arrested and lodged in jail. The brother of the girl, stung with rage and shame at the brutal outrage on his sister, assembled his friends and forcibly seized him from the law, and avenged her wrongs in the blood of her assailant. A short while afterwards, a party of Negroes in company with some whites, waylaid young Ezell and killed him. Evidence beyond all doubt having been obtained, that one Bearfield, a white man residing in Franklin, had instigated, hired, and perhaps participated in the murder of Ezell, a party of his friends, some under mask and others without disguise, entered the town on Saturday night last, and in turn killed Bearfield. In the melee, a Negro employed by Bearfield, but not known to have been implicated in the assassination of Ezell, was accidentally shot and killed. This, in brief, is the Franklin affair. A few days ago we announced the fact that Mr. John Poage, Jr., of Williamson County, had been arrested on a warrant from Governor Brownlow, charging him with the murder of S.A. Bierfield at Franklin a few weeks ago. Mr. Poage was brought before Judge John Hugh Smith yesterday on a write of habeas corpus, and proving clearly an alibi, he was discharged from custody. We do not know upon what testimony Governor Brownlow acted in this matter, but the facts show that it is a clear case of malicious arrest. Whether the Governor will wash his hands of this infamous proceeding against an innocent man remains to be seen. ---Union & American.

RDJ: *Подумав* Я не знаю, как у кого с английским, поэтому попробую кратенько резюмировать. Если судить по источникам 1 и 2 ККК-шники пришли убивать конкретно Бирфильда, было их пятеро, а наблюдал за процессом чуть ли не весь городок. Обоим черным, что у него служили, было велено убираться к черту. Один убежал быстро и остался жив, второй замешкался и получил пулю. над бедолагой слегка поиздевались, потом пристрелили. Власти произвели несколько арестов, у всех подозреваемых нашлось алиби. Повод к убийству - слишком демократические взгляды и дружба с черными. 3 источник давет историю в ретроспективе. Сначала негр изнасиловал и убил белую девушку. Негра нашли и арестовали, но брат девушки хотел крови насильника немедленно без судебного разбирательства. Собрал приятелей, вытащил негра из тюрьмы и, я так понял, линчевал. Вскоре после этого собралась следующая банда и убила брата. И якобы за огранизацию этого уже убийства был ответственен Бирфильд. Соответственно в финале к еврею нагрянул ККК

McNamara: SleepWalker пишет: Меня позиция разнообразных обиженных меньшинств и их крики о нарушении прав, мягко говоря, удивляют Увы, это уже устойчивое клише. Я даже думаю, что с теми, кто кричит об "угнетаемом меньшинстве" и прочих подобных, разговаривать смысла нет. У меня создалось впечатление, что это на столько устойчивая позиция, которая почему-то передаётся "по наследству", что сейчас даже учебники истории печатаются точно с тех же позиций, что и в СССР, только из них изымают вводные фразы типа "по мнению Маркса и Энгельса..." и так далее. Бороться с этим трудно. А я думаю, что и бесполезно. Каждый волен думать так, как ему больше нравится. Но насчёт того, что глядя на негров, становишься расистом - это факт. Хотя, исходя из правил всех форумных сообществ, об этом лучше не говорить. Потому как расистские лозунги у нас запрещены)

Мэгги: Тут были горячие дебаты о том, что белые замучили несчастных индейцев ни за что совершенно. Но уничтожены были только самые агрессивные племена, которых даже сами индейцы боялись, например, команчи. В то время как нормальных индейцев никто не зажимал и не притеснял. И вот пример: Когда-то чероки обитали по обоим склонам Аллеганских гор в области нынешних штатов Теннеси и Северной Каролины. К началу XIX века главенствующей религией чероки стало христианство. В конце XVIII - XIX века чероки сделали значительные культурные успехи, переменили кочевой образ жизни на оседлый, жили в современных по своему времени домах, занимались земледелием, скотоводством и ремеслами. В 1825 — 1826 годах вождь племени чероки — Секвойя (Джордж Гесс) утвердил на совете племени слоговую азбуку чероки созданную им в 1821 году, а в 1828 начал издавать газету «Чероки Феникс» на языке чероки. Богатые индейцы владели плантациями, вели аристократический образ жизни, владели сотнями чернокожих рабов. Чероки и ряд других Пяти цивилизованных племён создали первую в США сеть бесплатных школ. На Территории Чероки к середине XIX века действовало около 30 бесплатных школ, практически все учителя в школе были чероки. В целом Территории Чероки характеризовалась одним из самых высоких уровней образования среди территорий Северной Америки. По примеру США чероки создали собственную конституцию, свод законов, выборное правительство и президента называемого по традиции "Великим вождем". К 1850 году на "Территории чероки" проживало около 22 тыс человек из которых гражданами обладающими правом голоса (мужчины - чероки) являлись 4 тысячи. Женщины и дети, белые (около 1 тыс человек) и чернокожие рабы (около 4 тыс человек) правом голоса не обладали. В начале 30-х годов XIX века власти южных штатов при поддержке федерального правительства США решили ликвидировать индейские анклавы, а самих индейцев выселить на пустующие земли к западу от реки Миссисипи. Во время принудительной депортации в 1838 - 1839 годов получившей название „тропа слез“ погибло свыше 4 тысяч индейцев. В 1889 г. допущена иммиграция в одной части их области (территория Оклахома); в 1891 г. открыта для иммиграции ещё другая часть. Входят в состав Пяти цивилизованных племён. В начале XX века отведённый им округ занимал 39 715 км². В 1880-х годах Гораций Гэль (H. Hale, «Indian migrations, as evidenced by language» в «American Antiquarian», 1883) высказал предположение, что чероки родственного происхождения с ирокезами. Сами чероки называют себя цалаги. Вероятно, они являются потомками аллигеви или таллигеви, о которых сохранились сведения в сагах ирокезов и алгонкинов. В 1826 г. вождь чероки Секвойя (Георг Гуес), родом черокез, изобрёл слоговое письмо из 85 знаков для черокезского языка, которое широко распространилось среди этого племени и используется до сих пор. По данным переписи 2000 года численность чероки составляла 281 069 (не забывайте, что это всего лишь племя и для одного племени это не такая уж маленькая численность), ещё 18 793 указали принадлежность к племени чероки наряду с принадлежностью к другому индейскому племени. Численность потомков чероки, включая метисов и самбо, составляла 729 533 человек. Зарегистрированные члены племени чероки составляют ок. 250 000.

Мэгги: Вот ещё интересная ссылочка. Рекомендую: http://tapirr.livejournal.com/1231693.html?thread=13497165 Восстание рабов у чероки в 1842 г. Арт Бертон; перевод Аркадия Абакумова Говоря о рабстве негров в США, прежде всего вспоминают южные штаты до Гражданской войны 1861-65 гг. Однако многие не знают, что черными невольниками владели не только белые. Среди индейцев (так называемых Пяти цивилизованных племен), также имелись рабовладельцы. Некоторые из них не уступали в жестокости белым плантаторам, и так же, как они, имели все основания бояться негритянских бунтов. Страхи стали явью в 1842 г., когда рабы на Территории Чероки попытались вырваться на свободу. В 1830-40-х гг. правительство США, с подачи президента Э. Джексона, насильственно переселило Пять цивилизованных племен (чероки, чокто, чикасо, криков и семинолов) с их родины на юго-востоке страны на малоосвоенный Запад, за р. Миссисипи. Земли, отобранные у индейцев, отошли к белым поселенцам и плантаторам. К этому времени рабовладение у этих племен уже укоренилось. Индейцы-полукровки, дети от браков поселенцев и торговцев с индеанками, переняли этот тип хозяйствования от своих отцов. Метисы и стали главными рабовладельцами. Оставаясь полноправными членами своих племен, они приняли на себя функции посредников между двумя мирами. В племени чероки негры-рабы считались своеобразным мостиком в «цивилизованное» общество. Они часто работали переводчиками и секретарями у чистокровных индейцев, которые владели английским языком хуже метисов. В канун Гражданской войны у чероки была 4600 рабов, у чокто - 2344, у криков - 1532, у чикасо - 975, у семинолов - 500. Однако семинолы занимали по отношению к рабству особую позицию. Они не практиковали плантационное рабство, негры обычно работали в личном услужении. Семинолы охотно давали приют беглым невольникам, защищая их от преследования. Негры жили в отдельных поселках, расплачиваясь с индейцами за покровительство частью урожая и приплода скота. Между неграми и семинолами существовал военный союз, причем чернокожий мог сделать хорошую «карьеру» от простого воина до высокопоставленного «стратега». Бывали и смешанные браки. Даже после переселения на Индейскую территорию, семинолы оставили за своими рабами право носить оружие, владеть движимым и недвижимым имуществом. А поскольку до 1845 г. они жили на Территории Чероки у форта Гибсон, то рабовладельцы из чероки и криков часто жаловались на «тлетворное» влияние семинолов на их собственных рабов. Так случилось и в Уэбберс-Фоллс - порту на р. Арканзас, недалеко от форта Гибсон, где рабы чероки трудились на плантациях и на пристани. Семинолы остановились там по пути из Флориды. Негры, которые приехали с ними, являли собой разительный контраст со своими собратьями - они были одеты в живописные индейские костюмы, не таясь, носили ружья и ножи. «Черные семинолы» поселились по соседству с Уэбберс-Фоллс, и рабы чероки получили возможность часто видеться с ними. …15 ноября 1842 г., около 4 часов утра, около 25 негров (мужчин, женщин и детей - в основном с плантации Дж. Ванна) встретились в условленном месте за городом. Они заперли своих хозяев и надсмотрщиков в домах и хижинах, где те спали. Затем они вломились в лавку человека по фамилии Биглоу, взяв оружие, лошадей, мулов и провиант. На рассвете группа взяла курс на границу с Мексикой, где рабство было запрещено. Когда беглецы свернули на юго-запад, на Территорию Криков, к ним бежали рабы с плантаций криков Брюнера и Маршалла. Таким образом, число негров увеличилось почти до сорока. рис. Н.Бессонова Когда бегство раскрылось, около сорока чероки взяли ружья и собак и пустились в погоню. На Территории Криков к ним присоединилась группа местных охотников за рабами. После нескольких дней погони индейцы настигли беглецов примерно в 10 милях от р. Канадиэн (Территория Чокто). Негры укрылись в овраге и оттуда попытались дать бой. В перестрелке обе стороны потеряли нескольких человек. Негры удерживали позицию два дня; двое рабов погибли, а еще 12 попали в плен, однако им удалось заставить преследователей отступить. Беглецы направились дальше, к Ред-Ривер. В 15 милях от места боя они наткнулись двух охотников за рабами - Д. Эдвардса и Билли Уилсона, индейца из племени делаваров. Они конвоировали группу в 8 беглых негров - мужчину, двух женщин и пятерых детей, которых перехватили по пути с Территории Чокто (они надеялись найти приют в одном из степных племен). Негры Ванна убили Эдвардса и Уилсона, а арестованных освободили и взяли с собой. Новость о бунте рабов была обнародована на заседании Национального совета чероки в их столице Талекуа 17 ноября 1842 г. Совет тут же принял резолюцию, которую одобрил вождь Джон Росс: капитану милиции Джону Дрю предписывалось собрать отряд в сто человек, чтобы «догнать рабов, арестовать их и вернуть в форт Гибсон». В случае сопротивления Дрю разрешили применить оружие. Национальное казначейство чероки обещало капитану возместить расходы на экспедицию - при условии, что он не будет ее затягивать и тратиться без нужды. По просьбе Росса федеральный агент П. Батлер известил об операции вождей криков и чокто, а также коменданта форта Гибсон. Последний предоставил Дрю в долг 25 фунтов пороха. 21 ноября Дрю с отрядом в 87 хорошо вооруженных людей выступил из Уэбберс-Фоллс. 26 ноября он побывал на месте перестрелки рабов с преследователями. Затем ополченцы нашли тела Эдвардса и Уилсона, а еще через два дня обнаружили и самих беглецов. Они перехватили их в семи милях к северу от Ред-Ривер (около 280 миль от форта Гибсон). Измученные голодом и усталостью, рабы не сопротивлялись. Сдался 31 человек - вся группа, кроме двоих негров, которые в то время были на охоте. Ополченцы без происшествий вернулись на Территорию Чероки, и 7 декабря прибыли в Уэбберс-Фоллс. Началось расследование, а пока рабов заперли в форте Гибсон. 8 декабря Дрю доложил об успехе операции Национальному совету чероки и получил распоряжение пятерых рабов повесить, а остальных вернуть хозяевам. Подозревая в организации мятежа «чужих» свободных негров (и в первую очередь «черных семинолов»), правительство чероки приняло 2 декабря «Закон о свободных неграх». В соответствии с ним все таковые, кроме тех, кого чероки освободили сами, должны были к 1 января 1843 г. покинуть Территорию Чероки. Те, кто по какой-либо причине этого не сделал, подлежали насильственной высылке. За десять лет, до 1851 г., с Индейской территории пыталось бежать около 300 негров. На севере Территории Чероки (впоследствии этот участок был преобразован в графство Вашингтон штата Оклахома) действовало отделение «подземной железной дороги», по которой беглые рабы уходили в Канзас. Однако ни одна из таких попыток не достигла масштабов восстания 1842 г.

Сентябрьский Лис: Ну, я бы сказал, что статья "Восстание рабов у чероки в 1842 г." тоже далека от беспристрастности: ...сволочи-белые пересилили несчастных цивилизованных индейцев с востока на дикий Запад (не знаю, как они переселили - на данный момент территория племени Чероки указывается именно в восточной части США) ...Эти же невинные индейцы научились жестокости у белых поселенцев, а уж тем более метисы, которые почему-то исключительно у белых набирались своих отрицательных качеств. В итоге этой статьи мы получаем такое резюме: Чёрные - невинные страдальцы, Индейцы - развращённые белыми неустойчивые элементы. И опять кругом виноваты одни белые, которые и есть сосредоточение всего зла на свете! И где тут объективность? Очень даже прорасистская статья! (Расизм, естественно, против белых)

Мэгги: Сентябрьский Лис Я что-то не поняла, откуда вы это взяли. Только что перечитала статью. Вот парочка цитат: В племени чероки негры-рабы считались своеобразным мостиком в «цивилизованное» общество. Они часто работали переводчиками и секретарями у чистокровных индейце негры обычно работали в личном услужении. Семинолы охотно давали приют беглым невольникам, защищая их от преследования. Негры жили в отдельных поселках, расплачиваясь с индейцами за покровительство частью урожая и приплода скота. Между неграми и семинолами существовал военный союз, причем чернокожий мог сделать хорошую «карьеру» от простого воина до высокопоставленного «стратега». А дальше - всего лишь рассказ о том, как сбежало несколько рабов и их под конец поймали и вернули обратно. Во всяком случае, я не вижу, где здесь признаки того, что белые когохто развратили. По моему, рабам у индейцев жилось не так уж плохо.

Сентябрьский Лис: Мэгги, ну, наверное, каждому бросаются в глаза определённые части статьи... В 1830-40-х гг. правительство США, с подачи президента Э. Джексона, насильственно переселило Пять цивилизованных племен (чероки, чокто, чикасо, криков и семинолов) с их родины на юго-востоке страны на малоосвоенный Запад, за р. Миссисипи. Земли, отобранные у индейцев, отошли к белым поселенцам и плантаторам. К этому времени рабовладение у этих племен уже укоренилось. Индейцы-полукровки, дети от браков поселенцев и торговцев с индеанками, переняли этот тип хозяйствования от своих отцов. Метисы и стали главными рабовладельцами. Явная идея, что всё зло - от белых. А далее - мысль, что индейцы - хорошие: Семинолы охотно давали приют беглым невольникам, защищая их от преследования. От преследования белыми, естественно. Вот и получается общая мысль статьи: что негры и индейцы - хорошие, а белые - плохие.



полная версия страницы